Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 09:54, контрольная работа
Существует 4 вида учёта.
1.Оперативный учёт – он служит для контроля и быстрого руководства отдельными хозяйственными операциями .
Качество этого учёта – это быстрота получения информации. Сведения могут передаваться по телефону или факсу. Информацию можно передавать и в устной форме.
1.Хозяйственныё учёт: понятие, возникновение, эволюция, виды.
2.Измерители применяемые в бух.учёте.
3.Сущность, задачи, функции бух.учёта.
4.Предмет и метод бух.учёта. Элементы метода.
5.Организация бух.учёта в Р.Ф.Федеральный закон «О бухгалтерском учёте».
6.Учётная политика предприятия.
Если оплата производится
с акцептом, то документы передают
плательщику для акцепта(
7.Подочётными лицами являются работники организации, которым в подотчет выдаются деньги на определённые цели(на командировочные расходы, на приобретение продуктов, на хоз.нужды и др.)
Выдача в подотчёт оформляется расходным-кассовым ордером. Деньги выдаются на определённый срок, по истечению которого подотчётное лицо должно отчитаться по выданной сумме, путём составления авансового отчёта.
Командирование лиц производится на основании приказа руководителя, на основе которого выдаётся командировочное удостоверение и денежный аванс.
Лица которым выданы авансы, называются подотчётными лицами, а денежные авансы подотчётными суммами. Командированному работнику возмещаются расходы по найму жилого помещения и проезду к месту командировки и обратно к месту постоянной работы.
Если командировка носит производственный характер, расходы на проезд работника к месту командировки и обратно в полном объёме включаются в расходы.
Суточные установлены в размере 100руб, квартирные не более 550руб в сутки, при отсутствии квитанции гостиницы-12руб.
При выписке счёта гостиницы, кроме стоимости проживания, отдельно указывают в нём стоимость услуг за пользование телевизором, холодильником и т.д. Эти расходы являются дополнительными и включаются в общую сумму по найму жилого помещения.
В расходы себестоимости включаются расходы по оплате услуг связи производственного характера. Для того командированному сотруднику необходимо представить в бухгалтерию с авансовым отчётом распечатку телефонных номеров.
Если подотчётное лицо
не возвращает долг по командировочным
расходам, администрация имеет право удержать его из заработной платы не
позднее одного месяца со дня окончания
срока.
Документальное оформление расчётных операций.
1.Расчёты по возмещению материального ущерба.
2.Организация учёта расчётов с покупателями и заказчиками.
3.Учёт расчётов с бюджетом по налогам и сборам.
4.Учёт расчётов с разными дебиторами и кредиторами.
5.Учёт кредитов и займов.
1.С материально-ответственным лицом при приёме на работу заключается договор материальной ответственности. Согласно которого материально-ответственные лица в случае выявления недостачи должны её возместить. Недостача материальных ценностей выявляется при инвентаризации. Если выявлена недостача при инвентаризации, то бухгалтер предприятия ведёт расчёты с материально-ответственными лицами по возмещению материального ущерба.
При индивидуальной материальной ответственности сумму недостачи возмещает материально ответственное лицо, а при бригадной бригада. При этом сумма недостачи определяется так:
1)коэф.недостачи= сумма недостачи
2)сумма.недостачи каждого=з/п каждого работника*коэф.недостачи
Пример: Распределить сумму недостачи-4000 между работниками бригады, если з/п :
1 работника=6800
2 работника=7200
3 работника=8400
Итого =22400
Решение: коэф.недост=4000/22400=0.
1)сумма недост=6800*0.1785714=
2)сумма недост=7200*0.1785714=
3)сумма недост=8400*0.178514=
Итого=214.2855+1285.7141+1499.
Сумма недостачи должна быть возмещена наличными в кассу предприятия. Если работник не платёжеспособен, то по распоряжению руководителя сумма недостачи может быть удержана из заработной платы.
2.Расчёты с покупателями и заказчиками в предприятиях общественного питания возникают при обслуживании различных банкетов, торжеств и др.мероприятий.
При обслуживании таких мероприятий оформляется счёт-заказ. С клиентом согласовывается и составляется меню.
Счёт-заказ оформляется в 2х экземплярах:
1)на предприятии
2)заказчику
В этом документе указывают: наименование организации, номер, дата, перечень блюд, количество, цена, общая стоимость.
Согласно счёт-заказа заказчик оплачивает стоимость услуг полностью или частично, наличным или безналичным путём.
Если оплата частичная, то полный расчёт производится после оказания услуг. К счёт-заказу может быть составлен договор.
3.Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, взимаемый с организаций и физ.лиц в форме отчуждения принадлежащих им на правах собственности, хозяйственного или оперативного управления денежных средств.
Предприятия питания могут быть плательщиками следующих налогов:
1)НДС-налог на добавленную стоимость.
Плательщики-предприятия и организации, которые осуществляют коммерческую деятельность с целью получения прибыли.
Объектом налогообложения выступает товарооборот. Ставка налога-10% по продовольственным товарам и товарам детского ассортимента, 18%-на все остальные товары и услуги.
2)налог на прибыль уплачивают российские организации и иностранные юридические лица, которые осуществляют свою деятельность на территории Р.Ф. через постоянное представительство.
Объектом налогообложения выступает полученный доход, уменьшенный на величину произведённых расходов.
Ставка налога-24%, с 1 января 2002 из них 7.5 в федеральный бюджет; 14.5 в региональный, и 2% в местный бюджет.
3)ЕДС-единый социальный налог.
Плательщиками выступают организации, индивидуальные предприниматели, которые осуществляют выплаты в качестве заработной платы к прочим физическим лицам. Объектом налогообложения выступают выплаты начисленные в пользу физических лиц.
Общая ставка 26%, в пенсионный фонд-20%, социального страхования-2,9%, фонд ОМС-3,1%.
4)Налог на доходы физических лиц
Плательщики-физические лица, как российские так и иностранные, которые получают доход на территории Р.Ф.
Объектом выступает совокупный годовой доход работника, полученный им в денежной или натуральном выражении.
Ставка ПДН-30%.
Налог рассчитывается нарастающим итогом с начала гола.
1)Налоговая база=совокупный год.доход-налоговые вычеты
2)сумма подох.налога=налог.
4.Дебеторами и кредиторами могут быть по отношению к нашему предприятию:
- покупатели и заказчики
- поставщики по расчётам по претензиям
- подотчетные лица
По расчетам за коммунальные услуги могут возникать и дебиторская и кредиторская задолжность. Основной формой расчётов является платёжное поручение, либо платёжное требование. При расчётах с кредиторами по кредиту данного счёта отражается
начисление суммы в пользу разных предприятий, а по дебету их перечисление.
Дебиторская задолжность-это нам должны, а Кредиторская мы должны.
5.Кредит-доверие, ссуда в денежной форме, предоставляемая на условиях возвратности и платности.
Кредиты банков, обеспечивая хозяйственную деятельность предприятий, содействуют их развитию, увеличению объёмов производства продукции, работ, услуг. Значение кредитов банка как дополнительного источника финансирования коммерческой деятельности проявляется на стадии становления предприятия, которое использует кредитные ресурсы для долгосрочных инвестиций, направленных на создание и развитие деятельности предприятия.
Различают банковский и коммерческий кредит (займы).
Банковский кредит -выданные банком организациям или физическим лицам сумма на определённый срок и определённые цели.
Краткосрочный кредит –выдаётся на нужды текущей деятельности организации на срок одного года.
Долгосрочный кредит –используется на цели производственного и социального развития организации. Эти кредиты выдаются на срок более одного года.
Для получения кредита организация предоставляет заявление банку и копии необходимых документов: учредительного договора , баланса, расчётов и др. документов, подтверждающих обеспеченность кредита и реальность его возврата.
Выдача кредита оформляется кредитным договором, который составляется в двух экземплярах. В договоре указывается объект кредитования, условия и порядок предоставления кредита, сроки его погашения, процентные ставки, порядок их уплаты, права и ответственность сторон, порядок рассмотрения споров и т.д.
Учёт доходов, расходов и финансовых результатов.
1.Положение по бухгалтерскому учёту «Доходы организации» (ПБУ 9/99).
Доходы от обычных видов деятельности.
2.Расчёт торговой наценки относящейся к проданным товарам.
3.Налог на добавленную стоимость и порядок его начисления.
4.Положения по бухгалтерскому учёту «Расходы организации» (ПБУ 10/99).
Расходы по обычным видам деятельности.
5.Порядок расчёта расходов на продажу,
приходящейся на остаток товара и на
6.Расходы на аренду и содержание зданий.
7.Амортизация основных средств, её расчёт.
8.Расходы на ремонт основных средств.
9.Операционные, внереализационные, чрезвычайные доходы и расходы.
10.Виды прибыли и порядок определения прибыли.
1.Для определения конечного финансового результата необходимо знать сумму доходов и расходов предприятия. Основными нормативными документами регулирующими учёт расходов и доходов является ПБУ -9/99 и ПБУ 10/99.
ПБУ 9/99 состоит из :
I раздел. Общие положения.
Настоящее положение
устанавливает правила
II раздел. Доходы от обычных видов деятельности.
Является выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг (далее выручка).
В организациях предметом деятельности которых является предоставление за плату во временное пользование своих активов по договору аренды, выручкой считаются поступления, получение которых связано с этой деятельностью (арендная плата).
В организациях предметом деятельности которых является предоставление за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и другие виды интеллектуальной собственности, выручкой считаются поступления, получение которых связано с этой деятельностью (лицензионные платежи за пользование объектами интеллектуальной собственности).
В организациях предметом деятельности которых является участие в уставных капиталах, других организаций, выручкой считаются поступления, получение которых связано с этой деятельностью.
III раздел. Прочие поступления.
IV раздел. Признание доходов.
V раздел. Раскрытие информации в бухгалтерской отчётности.
2.Наценка предприятия питания рассчитывается по окончанию каждого месяца по среднему проценту следующим образом:
1)Сред.% т/н=торгов.наценка на торг.нац.на поступившие торг. наценка на
начало месяца + товары в теч.месяца - выбывшие *100%
100% + остаток товара на конец месяца
2)Реализ.торг.наценка=т/о*
(валовой доход) 100%
Пример: Рассчитать валовой доход по данным:
1)торговая наценка на 1октября – 55000
2)торговая наценка на поступившие продукты в октябре – 87500
3)торговая наценка на выбывшие прод.в октябре – 3200
4)остаток продуктов на 1 ноября – 285400
5)реализовано собственной продукции и покупных товаров – 158900
Примечание : средний процент рассчитать с точностью до 0.01%.
Информация о работе Теоретические основы бухгалтерского учёта