Теоретические основы бухгалтерского учёта

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 09:54, контрольная работа

Описание работы

Существует 4 вида учёта.
1.Оперативный учёт – он служит для контроля и быстрого руководства отдельными хозяйственными операциями .
Качество этого учёта – это быстрота получения информации. Сведения могут передаваться по телефону или факсу. Информацию можно передавать и в устной форме.

Содержание

1.Хозяйственныё учёт: понятие, возникновение, эволюция, виды.
2.Измерители применяемые в бух.учёте.
3.Сущность, задачи, функции бух.учёта.
4.Предмет и метод бух.учёта. Элементы метода.
5.Организация бух.учёта в Р.Ф.Федеральный закон «О бухгалтерском учёте».
6.Учётная политика предприятия.

Работа содержит 1 файл

Лекции по бух для 260807..doc

— 395.00 Кб (Скачать)

Решение: Средн.%=55000+87500-3200   * 100%=31.35%

                                        285400+158900

                 Валовой доход=158900*31.35%  = 49815.15

                                                     100%

3.Повторить тему «Ценообразование в предприятиях питания ».

    1)НДС по реализованным товарам=т/о *ставку НДС

                                                               100%+данная ставка

   2)Предприятие питания рассчитывают сумму налога к уплате следующим образом:

НДС к уплате = фактич.сумма НДС по реализ.товарам-сумма НДС(сумма оплачена

поставщ.)                                    

Пример: Т/о в предыдущей задаче=158900

                Ставка 18%

Решение:

НДС=158900*18% /118=24238.98

Допустим поставщикам  оплачен НДС-15000,

тогда к оплате в бюджет будет=24238.98-15000=9238,98

4.ПБУ – 10/99 состоит из:

1)Общие положения.

Настоящее положение  устанавливает правила формирования в бухгалтерском учёте информация о расходах коммерческих организаций. Организационными расходами признаётся уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов.

Расходы организации  в зависимости  от их характера, условий  осуществления и направлений  деятельности организации подразделяются на:

а)расходы по обычным  видам деятельности;

б)операционные расходы;

в)внереализационные расходы.

2)Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами также считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг.

В организациях, предметом деятельности которых является предоставление за плату во временное пользование своих активов по договору аренды, расходами по обычным видам деятельности считаются расходы, осуществление которых связано с этой деятельностью.

В организациях предметом деятельности которых является предоставление за плату прав, возникающих из патентов на изобретение, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности, расходами по обычным видам деятельности считаются расходы, осуществление которых связано с этой деятельностью.

В организациях, предметом  деятельности которых является участие  в уставных капиталах других организаций, расходами по обычным видам деятельности считаются расходы, осуществление  которых связано с этой деятельностью.

5. Для определения дохода от реализации важно определить сумму расходов, которая относится к реализованным товарам. Для определения суммы таких расходов, следует из общей суммы расходов вычесть расходы на остаток товара.

Расходы на остаток товара можно определить по многим видам расходов, но как правило, расчёт производится по статье транспортные расходы.

Сумму расходов на остаток  товара необходимо знать при определении товарных запасов по себестоимости, что используется при анализе.

 

 

1)расходы на =расх.на ост. товара на начало+расходы предпр.-расх.на остаток тов.

    продажу по месяца за месяц на конец месяца 

реал. товарам                                                       (изд.предприят.)  (трансп.расходы)

 

2)Сред.% расх.на продажу=расх.на  остаток товара + транспорт.

                                                    на начало месяца         расходы за месяц   *100%

                                                              т/о + остаток товаров на конец

                                                                                    месяца

3)расх.на остаток тов.= остаток товара на конец месяца*сред.%

     на конец  месяца                                100%

 

Пример: рассчитать расходы на остаток товара и на реализованные товары за октябрь по данным:

1)Остаток товара на 1 ноября – 185700

2)реализовано продукции  за октябрь – 152400

3)расходы на остаток  товара на 1 октября – 958

4)расходы за октябрь  – 35600 в том числе транспортные – 128000

                                    Решение:

 Сред.%=958+12800  * 100%=4.07%

                                152400+185700

 Расходы на остаток =185700*4.07 = 7549.85

 тов.на конец месяца         100%     

Расходы на продажу по реализованным товарам=958+35600-7549-85=29008-15

6. Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря относятся:

1)плата за текущую аренду торгово-складских зданий, строений, оборудования и инвентаря и других отдельных объектов основных средств, причитающихся арендодателю;

2)расходы на отопление,  освещение, водоснабжение, канализацию и другие коммунальные услуги;

3)расходы на содержание  в чистоте помещений, уборку  примыкающихся к ним участков  территории (дворы, улицы, тротуары), вывоз мусора.

4)стоимость предметов и средств ухода за помещениями (известь, мастика, мешковина, щётки, мётлы, веники и т.п.)

5)расходы на поверку  и клеймение весов, водомеров,  электрогазовых счётчиков и др. измерительных приборов;

6)расходы на содержание  и ремонт сигнализационных устройств;

7)расходы на проведение  противопожарных мероприятий;

8)плата сторонним организациям  за пожарную и сторожевую охрану (складов, магазинов, столовых  и т.п.);

9)расходы на обслуживание  подъёмно-транспортных механизмов и другого оборудования сторонними организациями.

7.Амортизация основных средств-это денежное выражение суммы износа основных средств.

Амортизация начисляется  бухгалтерией ежемесячно одним из следующих способов:

1)линейный

2)способ уменьшаемого  остатка

3)способ списания стоимости по сумме чисел полезного использования

4)списание стоимости пропорционально объёму продукции.

На практике чаще всего  применяется линейный способ. При  этом способе расчет производится следующим  образом:

1)норма амортизации= 100% /срок полезного использования

2) годовая сумма аморт. =первоначальная стоимость

     основных  средств          *    норму амортизации

                                                                                 100%

3)ежемес.сумма амортизации=годовая сумма амортизации

                                                     12 месяцев

Первоначальная стоимость  – это стоимость приобретения основных средств + стоимость транспортировки + стоимость монтажа.

Пример: Рассчитать ежемесячную амортизацию по данным:

1)первоначальная стоимость  объёма = 80000

2)срок полезного использования       =  6лет

                                         Решение:

                1)норма амортизации=100/6=16,67

                2)сумма амортиз.годовая=80000*16,67/100=13.336          

                3)ежем.сумма аморт.=13.336/12=1111.3

По вновь приобретённым  основным средствам начинают начислять амортизацию с 1 числа месяца следующего за месяцем поступления основных средств, а по выбывшим основным средствам прекращают начисления амортизации с 1-го числа месяца следующего за месяцем выбытия.

8.Для поддержания основных средств в надлежащем санитарно=гигиеническом и рабочем состоянии производится ремонт основных средств.

Различают два вида ремонта:

1)капитальный – это  крупный ремонт здания с заменой  основных узлов и деталей.

2)текущий проводится  для содержания здания в санитарно-гигиеническом состоянии.

Ремонт может производится двумя способами:

1)подрядный – при  этом способе работы выполняются  подрядной организацией на основании  договора подряда и сдаётся  под «ключ».

2)хозяйственный –  при этом способе ремонта работы выполняются силами своего предприятия.

Расходы по ремонту основных средств относятся на издержки предприятия.

Для равномерного включения расходов по ремонту в издержки предприятия бухгалтер может создавать резерв по ремонту предприятия.

9.Кроме планируемых доходов и расходов предприятия могут иметь прочие доходы и расходы.

1)операционные  доходы:

- поступления, связанные  с предоставлением за плату  во временное  пользование  активов организации;

- поступления, связанные  с предоставлением за плату  прав, возникающих из патентов на изобретение, промышленные образцы и др.видов интеллектуальной собственности;

- поступления, связанные  с участием в уставных капиталах  др. организаций; 

- прибыль, полученная  организацией в результате совместной  деятельности;

- поступление от продажи основных средств и др. активов;

- проценты, полученные  за предоставление в пользование  денежных средств организации.

2)операционные  расходы:

- расходы, связанные  с предоставлением за плату  во временное пользование активов  организации;

- расходы, связанные с продажей, с выбытием и прочим списанием основных средств или иных активов, отличных от денежных средств ( кроме иностранной валюты), товаров, продукции;

 - расходы, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретение, промышленные образцы и др.видов интеллектуальной собственности;

- проценты, уплачиваемые  организацией за предоставление  ей в пользование денежных  кредитов (кредитов, займов);

- прочие операционные  расходы.

   Внереализационные доходы:

1)штрафы, пени, неустойки, полученные за нарушение условий договоров;

2)поступления в возмещение  причинённых организации убытков;

3)прибыль прошлых лет,  выявленная в прошлом году;

4)суммы кредиторской  и депонентской задолжности, по  которым истёк срок исковой  давности;

5)курсовые разницы;

6)сумма дооценки активов  (за исключением внеоборотных  активов);

7)прочие внереализационные  доходы.

Внереализационные расходы:

1)штрафы, пени, неустойки,  уплаченные за нарушение условий  договоров;

2)возмещение причинённых  организацией убытков;

3)убытки прошлых лет,  признанные в отчётном году;

4)суммы дебиторской  задолжности, по которой истёк  срок исковой давности; др.долгов, не реальных к взысканию;

5)курсовые разницы;

6)сумма уценки активов  (за исключением внеоборотных  активов);

7)прочие внереализационные расходы.

В соответствии с ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99 чрезвычайными доходами и расходами считаются  поступления  и расходы, возникающие как последствия  чрезвычайных обстоятельств хозяйственной  деятельности предприятия.

Чрезвычайные  доходы:

1)страховое возмещение;

2)стоимость материальных  ценностей, остающихся от списания  объектов имущества, не пригодных  к восстановлению и дальнейшему  использованию.

Чрезвычайные  расходы:

1)не  компенсируемые потери от стихийных бедствий;

2)уничтожение и порча производственных запасов, готовых изделий и др.материальных ценностей;

3)потери от остановки  производства;

4)затраты, связанные  с предотвращением или ликвидацией  стихийных бедствий;

5)не компенсируемые  убытки в результате пожаров,  аварий и др.чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями.

10.По окончанию каждого месяца бухгалтерия предприятия определяет конечный финансовый результат хозяйственной деятельности (прибыль или убыток).

Различают несколько  видов прибыли:

    1)Валовая прибыль (ВП)=т/о без НДС – с/с

       Назначение: общий доход.

   С/с = т/об - Валовой доход

   НДС =  т/об * ставку НДС

                 100%+ставка НДС

    2)Прибыль от продаж (ПП)=ВП-издержки обращения

       Назначение: является результатом продажи  товаров.

   3)Прибыль до налогообложения(ПДН)=ПП+операц.доходы+внереализационные                                         доходы-операционные расходы-внереализационные расходы

Информация о работе Теоретические основы бухгалтерского учёта