Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 20:22, дипломная работа
Целью работы является:
рассмотрение теоретических основ организации учета расчетов с персоналом по оплате труда в ООО «Комфорт», а именно форм и систем оплаты труда, документированного оформления расчетов с персоналом организации, а также бухгалтерского учета начислений и удержаний заработной платы;
установление соответствия применяемой на предприятии
ООО «Комфорт» методики учёта и налогообложения операций по оплате труда и расчётам с персоналом нормативным документам, действующим в Российской Федерации в проверяемом периоде, для того, чтобы выявить имеющиеся ошибки или нарушения в учётных регистрах, а также степень их влияния на достоверность бухгалтерской отчётности.
разработка мероприятий по совершенствованию системы оплаты труда в ООО «Комфорт».
Введение………………………………………………………...….………..........4
1. Теоретические основы организации учета расчетов
с персоналом по оплате труда
1.1 Формы и системы оплаты труда на современном предприятии……...............7
1.2. Бухгалтерский учет начислений и удержаний заработной платы……….... 13
1.3. Документированное оформление расчетов с персоналом организации по оплате труда …………..………………….……………...…....................................24
2. Организация бухгалтерского учете расчетов с персоналом по оплате труда на ООО «Комфорт»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Комфорт»……..31
2.2 Учет начислений и удержаний заработной платы на ООО «Комфорт».………………………………………………………………..........37
2.3 Бухгалтерский учет расчетов по оплате труда на ООО «Комфорт» с использованием информационных технологий ……………………………….49
Глава 3. Совершенствование учета расчетов
с работниками по оплате труда и другим расчетным операциям на ООО «Комфорт»
3.1. План и программа аудита расчетов с персоналом по оплате труда на ООО «Комфорт»……………………………………………….………………………...55
3.2. Аудиторская проверка учета расчетов с персоналом по оплате труда на ООО Комфорт»…………………………………………………………………………62
3.3. Аудиторское заключение. Рекомендации по совершенствованию учета………………………………………………………………………………....68
Заключение…………………………………………………………………......74
Список литературы…………………………………………….....................79
Приложения
Входными документами, на основе которых производится расчет с персоналом по оплате труда, являются:
Для решения задач комплекса учета расчетов по оплате труда используется такой справочник как:
Рис. 2.2. Справочник «Сотрудники» ООО «Ковалев С.В.»
В результате решения комплекса задач формируются следующие документы:
Рис. 2.3. Расчетный листок
На
основании перечисленных
Связь между входной и результативной информацией, а также с условно-постоянной информацией (справочниками) показана в информационной модели.
Информационная модель в наглядной форме позволила отразить процесс формирования и движения входной и результатной информации, документов, отдельных показателей.
Технологический
процесс решения задачи по учету расчетов
с персоналом по оплате труда с использованием
программы
Подготовительный этап связан с подготовкой программы и информационной базы к работе. Он включает:
Начальный этап технологического процесса связан с операциями сбора, регистрации первичных документов, ввода их в компьютер.
В результате выполнения начального этапа в компьютере формируются различные первичные документы. Ввод первичных данных в систему производится периодически в течение отчетного периода. Одновременно с записью документов в ПК выполняются следующие функции:
Начальный этап заканчивается размещением документов в базовые массивы.
Основной этап является периодическим по мере окончания отчетного периода и включает расчет итогов, сводные проводки, составляется оборотно-сальдовая ведомость по счету, карточка счета.
Основной этап является завершающим этапом работы с программой и связан с получением различных отчетных форм.
Схема технологического процесса учета расчетов с персоналом по оплате труда представлена в приложении 12.
Ежемесячно данные по расчету заработной платы выгружаются из программы «1С: Зарплата+Кадры» в программу «1С: Бухгалтерия 7.7», где можно посмотреть такие отчетные формы как «Оборотно-сальдовая ведомость по счету 70», «Анализ счета 70», «Карточка счета 70».
Для связи с банком на ООО «Комфорт» применяется межмашинный обмен информацией по системе «Клиент-Банк».
Система
«Клиент-Банк» позволяет
Применяемые
в системе «Клиент-Банк»
Несомненным
преимуществом системы «Клиет-Банк» является
возможность конвертации данных сформированных
в ней в систему «1С: Бухгалтерия 7.7» и обратно
с помощью специальной программы, разработанной
центром автоматизации. Используя ее,
исключается дублирование операций по
формированию платежных поручений, выписок
банка параллельно в «1С: Бухгалтерия»
и в «Клиент-Банк».
Глава 3. Совершенствование учета расчетов
с
работниками по оплате
труда и другим
расчетным операциям
на примере ООО
«»
3.1. Расчет уровня существенности, аудиторского риска.
План и программа аудита расчетов с персоналом по оплате труда
на ООО «Комфорт»
Аудит - независимая экспертиза финансовой отчетности предприятия на основе проверки соблюдения порядка ведения бухгалтерского учета, соответствия хозяйственных и финансовых операций законодательству Российская Федерация, полноты и точности отражения в финансовой отчетности деятельности предприятия. Экспертиза завершается составлением аудиторского заключения.
Начальным этапом проведения аудита является планирование аудиторской проверки. Аудитор должен планировать свою работу так, чтобы своевременно и качественно провести аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности, законности и достоверности хозяйственных операций и правильности их отражения на счетах бухгалтерского учета. Планирование аудита включает в себя составление плана ожидаемых работ, определение объема и времени проведения аудиторских процедур, а также разработку аудиторской программы.
Планирование аудитором своей работы способствует тому, чтобы важным областям аудита было уделено необходимое внимание, чтобы были выявлены потенциальные проблемы и работа была выполнена с оптимальными затратами, качественно и своевременно. Планирование позволяет эффективно распределять работу между членами группы специалистов, участвующих в аудиторской проверке, а также координировать такую работу.
Затраты времени на планирование работы зависят от масштабов деятельности аудируемого лица, сложности аудита, опыта работы аудитора с данным лицом, а также знания особенностей его деятельности. Получение информации о деятельности аудируемого лица является важной частью планирования работы, помогает аудитору выявить события, операции и другие особенности, которые могут оказывать существенное влияние на финансовую (бухгалтерскую) отчетность.
Программа аудита является развитием общего плана аудита и представляет собой детальный перечень содержания аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита. Программа служит подробной инструкцией и является средством контроля качества работы.
В ООО «Комфорт» проводилась аудиторская проверка на участке расчетов по оплате труда за период с 01 января 2010 года по 31 декабря 2010 года. Целью данной проверки являлось установление во всех существенных аспектах достоверности применяемой на предприятии методики учёта и налогообложения операций по оплате труда и расчётам с персоналом нормативным документам за 2010 год, и выявление имеющихся ошибок или нарушений в учётных регистрах, а также степени их влияния на достоверность бухгалтерской отчётности.
Аудитор провел предварительное планирование проверки на участке учета расчетов с персоналом по оплате труда, в ходе которого изучил форму ведения учета, степень его автоматизации, состояние учетной документации (полнота, систематизация), организацию работы бухгалтерии.
Понимание аудитором систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля ООО «» было получено на основе:
а) запросов к надлежащим представителям руководства, персоналу, выполняющему руководящие и контролирующие функции, и другим сотрудникам на разных уровнях организационной структуры аудируемого лица наряду с использованием документации аудируемого лица, такой, как пособия по процедурам внутреннего контроля, описания служебных обязанностей;
б) изучения документов и записей, создаваемых в рамках систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля;
в) наблюдения за деятельностью и операциями аудируемого лица, включая наблюдение за организацией компьютерных операций.
Для
повышения эффективности
Так как за проверяемый период на участке расчетов с персоналом по оплате труда проводилось большое количество хозяйственных операций, было принято решение применить выборочный метод проведения аудиторской проверки. Для максимального снижения аудиторского риска, аудитор провел оценочные тесты.
Под аудиторским риском понимается риск выражения аудитором ошибочного аудиторского мнения в случае, когда в бухгалтерской (финансовой) отчетности содержатся существенные искажения. Аудиторский риск включает три составные части – неотъемлемый риск, риск средств контроля, риск необнаружения, которые фактически определяют условия выполнения аудита.
Неотъемлемый риск (НР) – подверженность остатков средств на счетах бухгалтерского учета искажениям, которые могут быть существенными. Определяет качество работы бухгалтерии.
Риск средств контроля (РСК) – риск того, что искажение, которое может возникнуть в отношении остатков средств по счетам бухгалтерского учета не будет своевременно предотвращено или обнаружено и исправлено с помощью СБУ и СВК. Определяет качество работы СВК.
Риск необнаружения (РН) – риск того, что аудиторские процедуры по существу не позволяют обнаружить искажение остатков средств по счетам бухгалтерского учета, которое может быть существенным по отдельности или в совокупности с искажениями остатков средств по другим счетам бухгалтерского учета. Определяет качество работы аудиторской группы.
Аудиторский
риск= НР*РСК*РН
При проведении аудиторской проверки расчётов с персоналом по оплате труда аудитор должен стремиться к максимальному снижению аудиторского риска.
Оценка неотъемлемого риска на ООО «Комфорт» была оформлена в форме оценочного теста (рис. 3.1).
Рис. 3.1. Оценка неотъемлемого риска
По данным заполненного теста и на основании внутрифирменного стандарта аудитор сделал вывод, что неотъемлемый риск на ООО «Комфорт» находится на среднем уровне.
По итогам результатов тестирования надежности системы внутреннего контроля и на основании внутрифирменного стандарта аудитор оценил уровень риска средств контроля аудируемого лица - «средний» (рис. 3.2).
Рис. 3.2. Оценка риска средств контроля
Также по данным теста аудитор определил, что организация системы бухгалтерского учета операций по оплате труда в общем отвечает требованиям оперативности и достоверности, но полностью рассчитывать на систему внутреннего контроля нельзя.
В данной аудиторской проверке риск необнаружения аудитор установил как «низкий» (рис. 3.3).