Оценка и организация учета оплаты труда на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 13:14, курсовая работа

Описание работы

Цели работы:
- изучить теоретические основы учета оплаты труда в РФ и на примере ООО «ПРЕСС»;
- изучить особенности бухгалтерского учёта и организации оплаты труда в ООО «ПРЕСС»;
- рассмотреть начисление оплаты труда, а также порядок удержания и отчислений с фонда заработной платы в ООО «ПРЕСС».
Задачи работы:
- выявление недостатков учета оплаты труда, разработка рекомендаций по их устранению.
- разработать мероприятия, направленные на совершенствование бухгалтерского учета заработной платы в ООО «ПРЕСС»
Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «ПРЕСС».

Содержание

Введение
1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ОПЛАТЫ ТРУДА В РФ………..5
1.1 Виды заработной платы, формы и системы оплаты труда, порядок её начисления………………………………………………………………..……..5
1.2 Нормативное регулирование бухгалтерского учета оплаты труда….15
1.3 Синтетический и аналитический учет оплаты труда …………………..19
2 ОРГАНИЗАЦИЯ И ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ОПЛАТЫ ТРУДА В ООО «ПРЕСС» ………26
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «ПРЕСС»……..26
2.2 Учет личного состава и использования рабочего времени в ООО «ПРЕСС», порядок оплаты отпусков………………………………….……..39
2.3 Учет и расчет удержаний и выплат из заработной платы в ООО «ПРЕСС»………………………………………………………………………..41
2.4 Синтетический и аналитический учет оплаты труда в
ООО «ПРЕСС» …………………………………………………………………43
2.5 Оценка системы бухгалтерского учета оплаты труда в ООО «ПРЕСС»………………………………………………………………..……….44
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ОПЛАТЫ ТРУДА В ООО «ПРЕСС»………………………………….………49
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Работа содержит 1 файл

Курсовая бух.уч.Безина.docx

— 300.87 Кб (Скачать)

   Основные  принципы ведения бухгалтерского учета  описаны в Учетной политике ООО  «ПРЕСС». Организационная форма  у предприятия – линейно-функциональная, что видно из структуры подразделения. Все операции оформляются первичными документами, предусмотренными в альбомах унифицированных форм программного продукта 1С: Бухгалтерия. Как и в любом предприятии в ООО «ПРЕСС» существует рабочий план счетов, сформированный на основе типового (Приложение Ю). Помимо счетов основных, в нем содержатся субсчета, разработанные главным бухгалтером. Например, счет 57 «Переводы в пути» имеет два субсчета 57.21 «переводы в пути» (в валюте) и 57.22 «Реализация иностранной валюты». Рабочий план счетов организации является наиболее важной составляющей системы бухгалтерского учета организации, поскольку классификация объектов, положенная в его основу, определяет возможности дальнейшей детализации информации бухгалтерского учета. Отдельным заголовком в учетной политике выделена инвентаризация. В ООО «ПРЕСС» полная инвентаризация всех активов должна проводится не реже 1 раза в год после составления годовой отчетности, сроки проведения – одна неделя. Состав комиссии определен таким образом: главный бухгалтер, начальник склада, кладовщик. Заметим, что в последние два года инвентаризация на предприятии не проводилась.

   В методическом разделе Учетной политики оговорены конкретные способы ведения бухгалтерского учета, принятые при ее формировании и подлежащие раскрытию в бухгалтерской отчетности.

   Амортизация основных средств в ООО «ПРЕСС»  начисляется линейным способом, то есть годовая сумма амортизационных отчислений определяется исходя из первоначальной объекта и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока его использования. Переоценка основных средств на предприятии не осуществляется, а ремонтные затраты просто списываются, то есть ремонтный фонд не создается.

   Также отметим, что оценка финансовых вложений при выбытии осуществляется по его первоначальной стоимости, а учет материальных ценностей ведется без использования счетов 15 и 16 [12]. Запасы, которые переходят в производство оцениваются по себестоимости единицы. Здесь же описывается учет транспортно-заготовительных расходов, в ООО «ПРЕСС» данные расходы включаются в фактическую себестоимость ценностей. Оценка приобретенных товарно-материальных ценностей осуществляется по покупным ценам, а незавершенного производства по фактической себестоимости.

   В ООО «ПРЕСС» также определен  порядок признания выручки: в бухгалтерском учете - по мере готовности продукции или в целом по работе, в налоговом - метод начислений и кассовый метод, существуют резервные фонды.

   Здесь же, в методическом разделе, описаны  расходы, к которым предприятие  относит прямые. Это: расходы на приобретение сырья и материалов, используемых в производстве товаров; материальные затраты на приобретение комплектующих; суммы начисленной амортизации по основным средствам; расходы на оплату труда персонала, участвующего в процессе производства товаров, а также суммы страховых взносов, начисленных на суммы расходов на оплату труда.

   В учётной политике для целей налогового учёта рассмотрен метод исчисления налога на добавленную стоимость. В ООО «ПРЕСС» он исчисляется «по отгрузке», то есть по мере отгрузки и предъявления покупателю расчётных документов или поступления предоплаты.

   Для составления учетной политики предприятия  использовались Налоговый кодекс, ПБУ и План счетов, а также Федеральный закон России от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».

   Подводя итог, можно отметить, что бухгалтерский  учет в ООО «ПРЕСС» это автоматизированный процесс, но отсутствует разграничение  обязанностей (в виде должностных  инструкций), что влечет не слаженность  работы бухгалтерии как подразделения. Также, заметим, в штате лишь один бухгалтер, который обрабатывает всю  поступающую первичную документацию, формирует все отчеты, начисляет  заработную плату. Чрезмерная нагрузка может сказываться на качестве работы сотрудника, что влечет не качественную работу бухгалтерии в целом.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ОПЛАТЫ ТРУДА В ООО «ПРЕСС» 

   Исследовав  методику бухгалтерского учета в  ООО «ПРЕСС» можно выделить и  слабые, и сильные ее стороны. Цель бухгалтерского учета не  только формирование информации о финансовом положении, финансовых результатах деятельности и изменениях в финансовом положении организации, полезной для внешних пользователей и руководителя, но и оптимизация затрат, выявление резервов финансовой устойчивости предприятия, предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности.

   Предложения по улучшению системы бухгалтерского учета оплаты труда в ООО «ПРЕСС»:

   1) Создание резерва на оплату отпусков.

   Предлагаю создать резерв предстоящих расходов на оплату отпусков, он создается для равномерного включения этих расходов в издержки производства и обращения отчетного периода. Об этом говорится в пункте 72 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.98 № 34н [1].

   Любая организация обязана предоставлять своим работникам оплачиваемые отпуска, а это значит, что ей придется выплачивать или отпускные, или компенсацию за неиспользованный отпуск (Статьи 114, 127 ТК РФ). Создание резервов под такие выплаты в бухгалтерском и налоговом учете уже давно вошло в практику многих организаций. Но с 2011 г. для всех организаций, за исключением малых предприятий, формирование бухгалтерского резерва на выплату отпускных стало обязанностью (Пункт 3 Приказа Минфина России от 13.12.2010 N 167н)

   В резерв включаются не только суммы  начисленных отпускных, но и начисленные  в соответствии с законодательством  налоги. Отчисления в этот фонд производятся в течение года равномерно.

     Порядок создания резервного  фонда в бухгалтерском учете законодательно не утвержден, поэтому ООО «ПРЕСС» вправе само разработать этот порядок. Для этого должны быть внесены соответствующие изменения в учетную политику, затем создается приказ о создании резерва на предприятии (Приложение Я). Расчет ежемесячного процента отчислений в резерв на оплату отпусков на 2010 г. составлен в Приложении А [15].

   Резервирование  сумм отражают по кредиту счета 96 «Резервы предстоящих расходов».

   Итак, сумма отчислений, направляемая на формирование резерва, определяется исходя из фактической суммы расходов на оплату труда (с учетом страховых взносов):

   ∑ = Фактическая сумма расходов на оплату труда с учетом страховых взносов * 10% [17].

   Для примера возьмем суммы за I кв. 2008 г.:

   Январь 567 890 р., февраль 675 765 р., март 534 678 р.

   Бухгалтерские проводки.

  • Отражены начисления в резерв за январь:
  • Дт 26   Кт 96 – субсчет «Резерв на оплату отпусков"   5678,90 р.
  • Отражены начисления в резерв за февраль:
  • Дт 26 Кт 96– субсчет «Резерв на оплату отпусков"       6757,65 р.
  • Отражены начисления в резерв за март:
  • Дт 26 Кт 96– субсчет «Резерв на оплату отпусков"       5346,78 р.
  • Фактические расходы, на которые был ранее образован резерв, относятся в дебет счета 96.
  • Начислены отпускные Спирлиеву за счет средств резерва:
  • Дт 96– субсчет «Резерв на оплату отпусков"  Кт 70  56 786 р. 
  • Начислены страховые взносы за счет средств резерва:

   Дт 96– субсчет «Резерв на оплату отпусков"  Кт 69    19 307 р.

   Преимущество  создания такого фонда, как уже было сказано выше, в планомерном распределении  расходов на заработную плату [6].

   2) Оптимизация работы бухгалтера  и кассира, введение пластиковых  карт по расчетам с персоналом  по заработной плате. Как было  написано выше,  чрезмерная нагрузка  на работника может сказываться  на качестве работы бухгалтерии  в целом. Выплачивать зарплату сотрудникам организация может не только наличными, выдав их из кассы, но и перечислять деньги на карточный лицевой счет в банке. Преимущества этой формы расчетов очевидны и для предприятия, и для его работников. Для организации упрощается процесс выдачи заработной платы: не нужно иметь дело с наличностью, не требуется перевозить ее из банка, нанимать для этого охрану, тратить рабочее время на выдачу денег сотрудникам из кассы, депонировать зарплату, если в день ее выдачи сотрудник отсутствовал на работе. Так же на карточные счета сотрудников можно перечислять премии, страховки, командировочные. Сотрудники тоже имеют свои преимущества: получая зарплату на карточку, они приобретают дополнительные гарантии безопасности – при потере карты деньги останутся на счете. Кроме того, если сотрудник не целиком потратит перечисленную заработную плату, то банк может начислить на остаток проценты (если это оговорено договором между предприятием и банком). Работники организации могут не только расходовать деньги с карточного счета, но и пополнять его, на этот счет по желанию сотрудника организации могут зачислять пособия, суммы страхового возмещения. Экономия рабочего времени кассира позволит возложить на него некоторые обязанности бухгалтера, например, расчет и начисление заработной платы. Для примера возьмем суммы заработной платы за июнь 2008 г. (Приложение Ц). 
 

   Бухгалтерские проводки.

  • Начислена заработная плата работникам ООО «ПРЕСС»:
  • Дт  26   Кт 70       742 171 р.;
  • Удержан НДФЛ:
  • Дт 70   Кт 68   96 482 р.;
  • Перечислена заработная плата с расчетного счета организации на карточки сотрудников:
  • Дт   70   Кт  51 645 688 р.;
  • Перечислена в бюджет сумма налога:
  • Дт  68  Кт 51  96 482 р.;
  • Списана с расчетного счета сумма комиссии банка:
  • Дт  91/2  Кт 51 [20].

   3) Создание должностных инструкций. Считаю, что без правильных и грамотно составленных должностных инструкций невозможно эффективно управлять персоналом, вне зависимости от размеров организации. Основной смысл должностных инструкций - в придании большей прозрачности трудовому процессу рассматриваемого подразделения. То есть, должностные инструкции должны описывать прямые обязанностей специалиста, сферу его работы и ответственности, управленческую структуру, имеющую отношение к специалисту. И если все это в них отражено, то компания получает в руки инструмент управления персоналом, значительно облегчающий решение таких проблем как, например, адаптация и мотивация сотрудников. Пример составления должностной инструкции приведен в Приложении В.

   Общие рекомендации по ведению бухгалтерского учета в ООО «ПРЕСС»:

   1) Ежегодное проведение инвентаризации. В Учетной политике предприятия указаны сроки и периодичность проведения инвентаризации, однако последние два года она не проводилась. Инвентаризация – это проверка имущества и обязательств организации путем подсчета, обмера, взвешивания. Сверка фактических данных с данными бухгалтерского учета сопровождает выявление излишков, недостач, не учтенных активов предприятия, это важно, так как все активы и обязательства предприятия должны быть отражены в бухгалтерском учете в полном объеме. В ООО «ПРЕСС» не определен порядок ее проведения, что в свою очередь считаю нужным [15].

   Работу  по проведению инвентаризации можно  разделить на три этапа:

   - Предварительная работа, заключается в изучении объектов, подлежащих инвентаризации;

   - Порядок поведения инвентаризации и документы: члены инвентаризационной комиссии распределяются по участкам; материально ответственные лица сдают в бухгалтерию к началу инвентаризации последний отчет о движении товарно-материальных ценностей с приложением всех документов. Результаты проверки заносят в инвентаризационные описи, где подробно описывают вид имущества, количество и сумму. Инвентаризационные описи подписываются всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственным лицом. По окончании инвентаризации могут проводиться контрольные проверки, результаты оформляются актом.

   - Выявление результатов инвентаризации и отражение их в учете: в бухгалтерии данные инвентаризационных описей сверяют с остатками по данному имуществу в учете и составляют сличительные ведомости по ценностям, по которым выявлены отклонения обязательств [14].

Информация о работе Оценка и организация учета оплаты труда на предприятии