Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 13:14, курсовая работа
Цели работы:
- изучить теоретические основы учета оплаты труда в РФ и на примере ООО «ПРЕСС»;
- изучить особенности бухгалтерского учёта и организации оплаты труда в ООО «ПРЕСС»;
- рассмотреть начисление оплаты труда, а также порядок удержания и отчислений с фонда заработной платы в ООО «ПРЕСС».
Задачи работы:
- выявление недостатков учета оплаты труда, разработка рекомендаций по их устранению.
- разработать мероприятия, направленные на совершенствование бухгалтерского учета заработной платы в ООО «ПРЕСС»
Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «ПРЕСС».
Введение
1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ОПЛАТЫ ТРУДА В РФ………..5
1.1 Виды заработной платы, формы и системы оплаты труда, порядок её начисления………………………………………………………………..……..5
1.2 Нормативное регулирование бухгалтерского учета оплаты труда….15
1.3 Синтетический и аналитический учет оплаты труда …………………..19
2 ОРГАНИЗАЦИЯ И ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ОПЛАТЫ ТРУДА В ООО «ПРЕСС» ………26
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «ПРЕСС»……..26
2.2 Учет личного состава и использования рабочего времени в ООО «ПРЕСС», порядок оплаты отпусков………………………………….……..39
2.3 Учет и расчет удержаний и выплат из заработной платы в ООО «ПРЕСС»………………………………………………………………………..41
2.4 Синтетический и аналитический учет оплаты труда в
ООО «ПРЕСС» …………………………………………………………………43
2.5 Оценка системы бухгалтерского учета оплаты труда в ООО «ПРЕСС»………………………………………………………………..……….44
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ОПЛАТЫ ТРУДА В ООО «ПРЕСС»………………………………….………49
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Основные
принципы ведения бухгалтерского учета
описаны в Учетной политике ООО
«ПРЕСС». Организационная форма
у предприятия – линейно-
В методическом разделе Учетной политики оговорены конкретные способы ведения бухгалтерского учета, принятые при ее формировании и подлежащие раскрытию в бухгалтерской отчетности.
Амортизация основных средств в ООО «ПРЕСС» начисляется линейным способом, то есть годовая сумма амортизационных отчислений определяется исходя из первоначальной объекта и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока его использования. Переоценка основных средств на предприятии не осуществляется, а ремонтные затраты просто списываются, то есть ремонтный фонд не создается.
Также отметим, что оценка финансовых вложений при выбытии осуществляется по его первоначальной стоимости, а учет материальных ценностей ведется без использования счетов 15 и 16 [12]. Запасы, которые переходят в производство оцениваются по себестоимости единицы. Здесь же описывается учет транспортно-заготовительных расходов, в ООО «ПРЕСС» данные расходы включаются в фактическую себестоимость ценностей. Оценка приобретенных товарно-материальных ценностей осуществляется по покупным ценам, а незавершенного производства по фактической себестоимости.
В ООО «ПРЕСС» также определен порядок признания выручки: в бухгалтерском учете - по мере готовности продукции или в целом по работе, в налоговом - метод начислений и кассовый метод, существуют резервные фонды.
Здесь же, в методическом разделе, описаны расходы, к которым предприятие относит прямые. Это: расходы на приобретение сырья и материалов, используемых в производстве товаров; материальные затраты на приобретение комплектующих; суммы начисленной амортизации по основным средствам; расходы на оплату труда персонала, участвующего в процессе производства товаров, а также суммы страховых взносов, начисленных на суммы расходов на оплату труда.
В учётной политике для целей налогового учёта рассмотрен метод исчисления налога на добавленную стоимость. В ООО «ПРЕСС» он исчисляется «по отгрузке», то есть по мере отгрузки и предъявления покупателю расчётных документов или поступления предоплаты.
Для составления учетной политики предприятия использовались Налоговый кодекс, ПБУ и План счетов, а также Федеральный закон России от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».
Подводя
итог, можно отметить, что бухгалтерский
учет в ООО «ПРЕСС» это
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
СИСТЕМЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ОПЛАТЫ
ТРУДА В ООО «ПРЕСС»
Исследовав методику бухгалтерского учета в ООО «ПРЕСС» можно выделить и слабые, и сильные ее стороны. Цель бухгалтерского учета не только формирование информации о финансовом положении, финансовых результатах деятельности и изменениях в финансовом положении организации, полезной для внешних пользователей и руководителя, но и оптимизация затрат, выявление резервов финансовой устойчивости предприятия, предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности.
Предложения
по улучшению системы
1) Создание резерва на оплату отпусков.
Предлагаю создать резерв предстоящих расходов на оплату отпусков, он создается для равномерного включения этих расходов в издержки производства и обращения отчетного периода. Об этом говорится в пункте 72 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.98 № 34н [1].
Любая организация обязана предоставлять своим работникам оплачиваемые отпуска, а это значит, что ей придется выплачивать или отпускные, или компенсацию за неиспользованный отпуск (Статьи 114, 127 ТК РФ). Создание резервов под такие выплаты в бухгалтерском и налоговом учете уже давно вошло в практику многих организаций. Но с 2011 г. для всех организаций, за исключением малых предприятий, формирование бухгалтерского резерва на выплату отпускных стало обязанностью (Пункт 3 Приказа Минфина России от 13.12.2010 N 167н)
В резерв включаются не только суммы начисленных отпускных, но и начисленные в соответствии с законодательством налоги. Отчисления в этот фонд производятся в течение года равномерно.
Порядок создания резервного фонда в бухгалтерском учете законодательно не утвержден, поэтому ООО «ПРЕСС» вправе само разработать этот порядок. Для этого должны быть внесены соответствующие изменения в учетную политику, затем создается приказ о создании резерва на предприятии (Приложение Я). Расчет ежемесячного процента отчислений в резерв на оплату отпусков на 2010 г. составлен в Приложении А [15].
Резервирование сумм отражают по кредиту счета 96 «Резервы предстоящих расходов».
Итак, сумма отчислений, направляемая на формирование резерва, определяется исходя из фактической суммы расходов на оплату труда (с учетом страховых взносов):
∑ = Фактическая сумма расходов на оплату труда с учетом страховых взносов * 10% [17].
Для примера возьмем суммы за I кв. 2008 г.:
Январь 567 890 р., февраль 675 765 р., март 534 678 р.
Бухгалтерские проводки.
Дт 96– субсчет «Резерв на оплату отпусков" Кт 69 19 307 р.
Преимущество создания такого фонда, как уже было сказано выше, в планомерном распределении расходов на заработную плату [6].
2)
Оптимизация работы бухгалтера
и кассира, введение
Бухгалтерские проводки.
3)
Создание должностных
Общие рекомендации по ведению бухгалтерского учета в ООО «ПРЕСС»:
1) Ежегодное проведение инвентаризации. В Учетной политике предприятия указаны сроки и периодичность проведения инвентаризации, однако последние два года она не проводилась. Инвентаризация – это проверка имущества и обязательств организации путем подсчета, обмера, взвешивания. Сверка фактических данных с данными бухгалтерского учета сопровождает выявление излишков, недостач, не учтенных активов предприятия, это важно, так как все активы и обязательства предприятия должны быть отражены в бухгалтерском учете в полном объеме. В ООО «ПРЕСС» не определен порядок ее проведения, что в свою очередь считаю нужным [15].
Работу по проведению инвентаризации можно разделить на три этапа:
- Предварительная работа, заключается в изучении объектов, подлежащих инвентаризации;
- Порядок поведения инвентаризации и документы: члены инвентаризационной комиссии распределяются по участкам; материально ответственные лица сдают в бухгалтерию к началу инвентаризации последний отчет о движении товарно-материальных ценностей с приложением всех документов. Результаты проверки заносят в инвентаризационные описи, где подробно описывают вид имущества, количество и сумму. Инвентаризационные описи подписываются всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственным лицом. По окончании инвентаризации могут проводиться контрольные проверки, результаты оформляются актом.
- Выявление результатов инвентаризации и отражение их в учете: в бухгалтерии данные инвентаризационных описей сверяют с остатками по данному имуществу в учете и составляют сличительные ведомости по ценностям, по которым выявлены отклонения обязательств [14].
Информация о работе Оценка и организация учета оплаты труда на предприятии