Оценка и организация учета оплаты труда на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 13:14, курсовая работа

Описание работы

Цели работы:
- изучить теоретические основы учета оплаты труда в РФ и на примере ООО «ПРЕСС»;
- изучить особенности бухгалтерского учёта и организации оплаты труда в ООО «ПРЕСС»;
- рассмотреть начисление оплаты труда, а также порядок удержания и отчислений с фонда заработной платы в ООО «ПРЕСС».
Задачи работы:
- выявление недостатков учета оплаты труда, разработка рекомендаций по их устранению.
- разработать мероприятия, направленные на совершенствование бухгалтерского учета заработной платы в ООО «ПРЕСС»
Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «ПРЕСС».

Содержание

Введение
1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ОПЛАТЫ ТРУДА В РФ………..5
1.1 Виды заработной платы, формы и системы оплаты труда, порядок её начисления………………………………………………………………..……..5
1.2 Нормативное регулирование бухгалтерского учета оплаты труда….15
1.3 Синтетический и аналитический учет оплаты труда …………………..19
2 ОРГАНИЗАЦИЯ И ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ОПЛАТЫ ТРУДА В ООО «ПРЕСС» ………26
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «ПРЕСС»……..26
2.2 Учет личного состава и использования рабочего времени в ООО «ПРЕСС», порядок оплаты отпусков………………………………….……..39
2.3 Учет и расчет удержаний и выплат из заработной платы в ООО «ПРЕСС»………………………………………………………………………..41
2.4 Синтетический и аналитический учет оплаты труда в
ООО «ПРЕСС» …………………………………………………………………43
2.5 Оценка системы бухгалтерского учета оплаты труда в ООО «ПРЕСС»………………………………………………………………..……….44
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ОПЛАТЫ ТРУДА В ООО «ПРЕСС»………………………………….………49
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Работа содержит 1 файл

Курсовая бух.уч.Безина.docx

— 300.87 Кб (Скачать)
  • незавершенное строительство – 3 403 тыс. р. (75,2 %);
  • запасы: сырье, материалы и другие аналогичные ценности – 676 тыс. р. (14,9 %);
  • налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям – 449 тыс. р. (9,9 %).

    Одновременно, в пассиве баланса наибольшее снижение наблюдается по строкам:

  • нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) – 1 554 тыс. р. (34,1 %);
  • прочие краткосрочные обязательства – 1 123 тыс. р. (24,7 %);
  • кредиторская задолженность: прочие кредиторы – 1 019 тыс. р. (22,4 %);
  • доходы будущих периодов – 713 тыс. р. (15,7 %) [10][20][7].

    Среди положительно изменившихся статей баланса  можно выделить дебиторская задолженность: покупатели и заказчики в активе и кредиторская задолженность: поставщики и подрядчики в пассиве (363 тыс. р. и 509 тыс. р.).

    За 2009 г. собственный капитал ООО "ПРЕСС" уменьшился на 2 267,0 тыс. р.,  c  7 840 тыс. р.  до 5 573 тыс. р.

    Рассмотрим  основные финансовые результаты и показатели деятельности ООО "ПРЕСС" за весь анализируемый период (Отчеты о прибылях и убытках за 2007 г., 2008 г., 2009 г.)

    Анализ  выручки от реализации товаров и  услуг один из важных этапов оценки достигнутых результатов и повышения  эффективности деятельности предприятия.

    В 2007 году выручка ООО «ПРЕСС» составила 9875 тыс. р., а в 2008 году она увеличилась на 1381 тыс. р. и составила 11256 тыс. р. Однако в 2009 году показатель достиг самого низкого уровня за три последние года, уменьшение составило в 8000 тыс. р. и выручка не превысила 3256 тыс. р. (Приложение К) [10][20][7].

    Важнейшим фактором, повлиявшим на снижение выручки  в 2009 году является изменение объема продаж. Выручка находится в прямой зависимости от реализованного товара. С изменением объема продаж увеличились и остатки товара на конец периода. В 2009 году влияние мирового экономического кризиса привело к снижению покупательского спроса на товары и услуги, предлагаемые ООО «ПРЕСС». Все большие, малые участки строительства были «заморожены» в виду недостатка финансирования. Это повлекло снижение платежеспособности клиентов, все больше возрастала дебиторская задолженность перед ООО «ПРЕСС», клиенты были не в состоянии оплатить счета трех, четырех и даже полугодовой давности. В этом же году возрастает кредиторская задолженность ООО «ПРЕСС».

    Себестоимость представляет собой выраженные в  денежной форме затраты предприятия  на производство и реализацию продукции. Изменения этого показателя в ООО «ПРЕСС» за анализируемый период представлены в Приложении Л. В 2007 году производственная себестоимость составила 3265 тыс. р., коммерческие расходы 124 тыс. р. В следующем году себестоимость выпущенной продукции и оказанных услуг возросла и составила 4488 тыс. р., но при этом снизились коммерческие расходы – 56 тыс. р. В 2009 году произошел спад выпуска продукции в целом и себестоимость составила 985 тыс. р., а второй показатель увеличился на 31 тыс. р., но не превысил значения в 2007 году[10][20][7].

    Безусловным положительным моментом является постепенное  снижение коммерческих расходов. Увеличение себестоимости может говорить о  снижении эффективности деятельности ООО «ПРЕСС». Ниже приведены причины, по которым себестоимость могла  возрасти:

  • Рост цен на сырье и материалы;
  • Рост цен на топливо и энергию;
  • Увеличение основной заработной платы работникам (в незначительной степени).

   Показатели  в 2009 году снизились, как было указано выше, из-за спада производства и работы предприятия в целом.

   Для ООО «ПРЕСС» необходимо разработать  меры по снижению себестоимости продукции, услуг, например, путем дальнейшего  снижения коммерческих расходов, общехозяйственных и общепроизводственных расходов, потерь от брака.

    Как видно из Приложения М организация получила прибыль от продаж в размере 6 486 тыс. р., что составляет 65,7% от выручки. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года прибыль от продаж выросла на 5 517 тыс. р. По сравнению с прошлым периодом в текущем наблюдалось увеличение выручки от продаж на 2 311 тыс. р. при одновременном уменьшении на 3 206 тыс. р. расходов по обычным видам деятельности. Изучая расходы по обычным видам деятельности, следует отметить, что организация как и в прошлом году не использовала возможность учитывать общехозяйственные расходы в качестве условно-постоянных, включая их ежемесячно в себестоимость производимой продукции (работ, услуг). Поэтому показатель "Управленческие расходы" за отчетный период в форме №2 отсутствует. Убыток от прочих операций за анализируемый период составил 116 тыс. р., что на 107 тыс. р. больше, чем убыток за аналогичный период прошлого года. Анализ показателя чистой прибыли по данным формы №2 во взаимосвязи с изменением показателя "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" Баланса позволяет сделать вывод, что в 2007 году организация использовала чистую прибыль в сумме 7 222 тыс. р. (Приложение Н) [7].

    Из  Приложения П следует, что за этот год организация получила прибыль от продаж в размере 6 712 тыс. р., что составило 59,6% от выручки. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года прибыль от продаж выросла на 226 тыс. р., или на 3,5%. По сравнению с прошлым периодом в текущем выросла как выручка от продаж, так и расходы по обычным видам деятельности (на 1 381 и 1 155 тыс. р.). Причем в процентном отношении изменение расходов (+34,1%) опережает изменение выручки (+14%). Обратив внимание на строку 040 формы №2 можно отметить, что организация опять же не использовала возможность учитывать общехозяйственные расходы в качестве условно-постоянных. Убыток от прочих операций за год составил 52 тыс. р., что на 64 тыс. р. (55,2%) меньше, чем убыток за аналогичный период прошлого года. В 2008 г. Организация также, как и предшествующем, произвела расходы за счет чистой прибыли в сумме 6 224 тыс. р. (Приложение Р) [7].

    По  данным Приложения С организация получила прибыль от продаж в размере 2 184 тыс. р., что равняется 67,1% от выручки. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года прибыль от продаж снизилась на 4 528 тыс. р., или на 67,5%. По сравнению с прошлым периодом в текущем уменьшилась как выручка от продаж, так и расходы по обычным видам деятельности (на 8 000 и 3 472 тыс. р.). Причем в процентном отношении изменение расходов (-76,4%) опережает изменение выручки (-71,1%). Изучая расходы по обычным видам деятельности отметим, что организация опять же не использовала возможность учитывать общехозяйственные расходы в качестве условно-постоянных. Убыток от прочих операций за анализируемый период составил 65 тыс. р., что на 13 тыс. р. (25%) больше, чем убыток за аналогичный период прошлого года. В 2009 г. организация произвела расходы за счет чистой прибыли в сумме 3 639 тыс. р. (Приложение Т) [7].

    Организация не применяет ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль", что нормально  для субъектов малого предпринимательства [5].

    Рентабельность  — это относительный показатель, определяющий уровень доходности предприятия. Показатели рентабельности характеризуют  эффективность работы в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной); они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта  с наличными или потребленными  ресурсами [17]. Эти показатели используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании. Рассмотрим основные показатели рентабельности ООО «ПРЕСС» (Приложение У).

    Анализируя показатели видно, что в 2007 г. каждый р. собственного капитала организации обеспечил чистую прибыль в размере 90 %, в 2008 г. значение составило 102,2 %, однако в 2009 г. заметно снизилось и составило 42,7 %. Рентабельность активов демонстрирует очень хорошее значение, равное 32,7; 30,4; 12,2 в анализируемых периодах. Даже в кризисном 2009 году это значение было выше нормы для данной отрасли (от 6 %). За 2007 - 2009 гг. организация получила прибыль как от продаж, так и в целом от финансово-хозяйственной деятельности, что и обусловило положительные значения всех показателей рентабельности за данный период. Это означает, что в 2007 г. в каждом рубле выручки ООО "ПРЕСС" содержалось 65 коп. прибыли до налогообложения и процентов к уплате,  в 2008 г. – 59 коп., в 2009 г. 67 коп. Рентабельность основных средств также имеет положительные значения, даже не смотря на то, что в 2009 г. это значение было минимальным за весь анализируемый период и составило 12,2 %. Рентабельность продаж показывает долю прибыли в каждом заработанном рубле. Не смотря на негативное влияние мирового экономического кризиса рентабельность с каждым годом растет и в 2009 г. Составила 211,7 % [7].

    Далее рассмотрим анализ финансовой устойчивости организации.

    Финансовая  устойчивость – это свидетельство  платежеспособности предприятия в  долгосрочной перспективе. Именно ее определение  и оценка является важным этапом финансового  анализа в отношении любой  фирмы. Годы кризиса стали переломным моментом для динамично развивающейся компании, последствия которых, возможно, отразятся и в 2010, и в 2011 гг.

    Одним из важнейших показателей эффективности  деятельности предприятия является ликвидность. Ликвидность баланса  определяется как степень покрытия обязательств организации ее активами, срок превращения которых в деньги соответствует сроку погашения  обязательств. Существует несколько  степеней ликвидности определения  возможностей управления предприятия, а значит, устойчивость всего проекта. Для оценки текущей платежеспособности предприятия используются относительные  коэффициенты ликвидности, на основе которых определяется степень и качество покрытия краткосрочных обязательств ликвидными активами. В отечественной и мировой практике исчисляют три относительных показателя ликвидности по данным бухгалтерского баланса (Приложение Ф) [14].

    Коэффициент общей ликвидности показывает, достаточно ли у предприятия средств, которые могут быть использованы для погашения его краткосрочных обязательств в течение определенного периода.

    Коэффициент срочной ликвидности раскрывает отношение наиболее ликвидной части оборотных средств (денежных средств, краткосрочных финансовых вложений и дебиторской задолженности) к краткосрочным обязательствам.

    Коэффициент абсолютной ликвидности, здесь ликвидность предприятия оценивается по показателю денежных средств, которые имеют абсолютную ликвидность.

    На 31.12.2007 г. коэффициент текущей (общей) ликвидности 0,52 не укладывается в норму (2 и более). На конец 2008 г. он не значительно увеличился (0,78), но в конце 2009 г. снова снизился до 0,76. Все это говорит о том, что предприятие в данный временной период не способно погасить краткосрочные задолженности на счет собственных средств. Для коэффициента срочной ликвидности нормативным значением является не менее единицы. В конце 2007 г. его значение составило 0,11. Динамика роста наблюдается в последующие годы, но не большая, так, на конец 2009 г. значение не превысило 0,13. Это говорит о недостатке у ООО "ПРЕСС" ликвидных активов, которыми можно погасить наиболее срочные обязательства. При норме 0,2 и более значение коэффициента абсолютной ликвидности составило от 0,005 до 0,002. В 2009 г. наблюдается незначительнее увеличение показателя [14].

    По  результатам проведенного анализа  выделены основные показатели финансового  положения (по состоянию по состоянию  на 31.12.2009) и результатов деятельности ООО "ПРЕСС" за последний год.

    Приведенные ниже три показателя имеют только хорошие значения:

  • рентабельность активов;
  • положительная динамика рентабельности продаж;
  • положительная динамика продукции.

    С хорошей стороны финансовое положение и результаты деятельности ООО "ПРЕСС" характеризуют следующие показатели:

  • чистые активы превышают уставный капитал, однако за анализируемый период наблюдалось снижение величины чистых активов;
  • прибыль от финансово-хозяйственной деятельности в течение анализируемого периода.

    Следующие два показателя финансового положения  ООО "ПРЕСС" имеют отрицательные значения:

  • высокая зависимость организации от заемного капитала (собственный капитал составляет только 31%);
  • не соблюдается нормальное соотношение активов по степени ликвидности и обязательств по сроку погашения.

Информация о работе Оценка и организация учета оплаты труда на предприятии