Оценка финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 18:09, дипломная работа

Описание работы

Актуальность темы дипломной работы заключается в том, что в условиях рыночной экономики риск является важной экономической категорией. Особое значение проблема риска приобретает в деятельности хозяйствующего субъекта. Деятельность предпринимателя, осуществляемая под свою ответственность, направлена на получение прибыли. Находясь в условиях неопределенности, предприниматель должен искать способы, которые приведут его к успеху. Многообразие форм проявления риска, частота и тяжесть последствий его проявления, невозможность абсолютного устранения его вероятности вызывают необходимость организации страховой защиты. Наибольшую прибыль приносят, как правило, рыночные операци

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы управления предпринимательскими рисками 3
1.1. Понятие и виды предпринимательских рисков 6
1.2. Коммерческие (рыночные) и финансовые риски предпринимательской деятельности 13
1.3. Методы управления рисками 19
2. Анализ рисков ООО «Славия» 31
2.1. Общая характеристика предприятия и его деятельности 31
2.2. Анализ рыночных рисков ООО «Славия» 37
2.3. Анализ финансовых рисков ООО «Славия» 45
3. Управление рисками ООО «Славия» 59
3.1. Совершенствование системы работы с поставщиками и покупателями для снижения рыночных рисков 59
3.2. Совершенствование структуры управления и мотивации персонала 62
3.3. Улучшение структуры активов и пасивов для снижения финансовых рисков 67
Заключение 78
Список литературы 82
Приложения 86

Работа содержит 1 файл

диплом.doc

— 1.21 Мб (Скачать)
Показатель Значение
А 1 2
1 Текущие активы (оборотные активы)

 

594 603
2 Сумма активов 966288
3 Заемный капитал  (сумма долгосрочных и краткосрочных обязательств) 962 362
4 Нераспределенная (реинвестированная) прибыль 426
5 Прибыль до налогообложения 560
6 Балансовая  стоимость капитала 3 926
7 Объем продаж (выручка) 254600
8 К1 (п. 1 / п. 2) 0,6153
9 К2 (п. 4 / п. 2) 0,0004
10 К3 (п. 5 / п. 2) 0,0006
11 К4 (п. 6 / п. 3) 0,0041
12 К5 (п. 7 / п. 2) 0,2635
13 Значение 0,707
14 Оценка значений Вероятность банкротства очень высокая, Z < 1,23
< 1,23 — очень высокая вероятность  банкротства
> 1,23 — вероятность банкротства  невелика
 
 
 

      В таблице 2.11 произведем оценку уровня банкротства ООО «Славия» на основе двухфакторной Z-модели прогнозирования банкротства.

     Таблица 2.11

     Прогнозирование возможности банкротства ООО «Славия» по двухфакторной Z-модели прогнозирования банкротства

Показатель Значение
1 Текущие активы (оборотные активы) 594 603
2 Текущие обязательства

(краткосрочные  обязательства)

637 217
3 Капитал и резервы 3 926
4 Общая величина пассивов 966 288
5 К1 — коэффициент текущей

 ликвидности  (п. 1 / п. 2)

0,9331
6 К2 — коэффициент финансовой

зависимости (п. 3 / п. 4)

0,0041
7 Значение 0,6354
8 Оценка значений Вероятность банкротства очень высокая
< 1,3257 — вероятность банкротства  очень высокая
1,3257 ≤ Z < 1,5457 — вероятность банкротства  высокая
1,5457 ≤ Z < 1,7693 — вероятность банкротства  средняя
1,7693 ≤ Z < 1,9911 — вероятность банкротства низкая
Z > 1,9911 — вероятность банкротства  очень низкая
 
 

     Можно сделать вывод, что в соответствии с зарубежной методикой прогнозирования и отечественной двухфакторной модели риск банкротства ООО «Славия» очень велик.

     В заключении можно отметить следующее: неудовлетворительность структуры баланса не означает признания компании банкротом. Но это должно стать сигналом пристального внимания и контроля за финансовым состоянием предприятия, принятия мер по предупреждению риска банкротства. В качестве возможных корректирующих мер в такой ситуации для эффективного выхода из кризисного состояния и ликвидации нежелательных последствий, могут быть: снижение дебиторской задолженности и продолжительности ее оборота; снижения просроченной задолженности в составе дебиторской задолженности; балансирование дебиторской и кредиторской задолженности; оптимизация запасов; избавление от непрофильных и неиспользуемых активов; использование долгосрочных источников капитала для финансирования капитальных вложений.

      На  основе анализа рисков ООО «Славия» можно сделать следующие выводы.

      ООО «Славия» полностью использует свои возможности по выработке и расширению ассортимента услуг. Таким образом, риск товарной диверсификации в отношении  данного предприятия принимается  равным 0%.

      Территория  рынка сбыта продукции предприятия ограничена г. Москвой ближайшим Подмосковьем. Таким образом, риск территориальной диверсификации равен 2%. В целом ООО «Славия» имеет средний рыночный риск.

     Анализ  финансовых рисков ООО «Славия» показал, что баланс предприятия в 2006-2008 г. не является абсолютно ликвидным. В исследуемом периоде ООО «Славия» имеет неустойчивое финансовое состояние. Оценка вероятности банкротства в соответствии с зарубежной методикой прогнозирования и отечественной двухфакторной модели показала, что риск банкротства ООО «Славия» очень велик. 

 

       3. Управление рисками  ООО «Славия»

3.1. Совершенствование  системы работы  с поставщиками  и покупателями  для снижения рыночных  рисков

 

     Современные рыночные условия требуют от предприятий проведения SWOT – анализа, который позволяет провести комплексное изучение деятельности компании и выработать направления для снижения рыночных рисков (табл.3.1).

     Таблица 3.1

     SWOT – анализ ООО «Славия»

     Сильные стороны:

1. Устойчивое  положение на рынке в течение семи лет.

2.Политика  качества всегда стоит на первом  месте, что сильно ценится клиентами  фирмы. 

3.Использование  высокотехнологичного  современного  оборудования.

4. Высокий  контроль качества, низкий процент  брака.

5.Высокий  уровень мотивации персонала.

     Слабые  стороны:

1.Отсутствие  высококвалифицированных специалистов  маркетинга.

2. Направленность  на обслуживание узкого круга  потребителей.

3. Наличие  достаточно большого процента  работников без высшего и без  среднего специального образования. 

4. Существование  необходимости в привлечении  более молодых специалистов разного  уровня с багажом свежих и  творческих идей.

     Возможности:

1. Значительное  увеличение доли рынка строительных услуг вследствие значительного улучшения отдела сбыта и маркетинга за счет принятия туда хороших специалистов по маркетингу и рекламе;

2. Заключение  большего количества договоров  с разными предприятиями, строительными  организациями и государственными  учреждениями на такие услуги  как:

- гарантия  на продукцию и работы,

- техническое обслуживание и ремонт установленного фирмой оборудования.

3.Увеличение  работоспособности подразделений  фирмы путем привлечения более  молодых специалистов с качественным образованием и опытом работы избавления от работников, которые своей некомпетентностью сводят умения и старания других к минимуму.

     Угрозы:

1. Снижение  цен на продукцию, работы, услуги  конкурентами;

2. Нестабильная  экономическая ситуация в стране, которая может негативно отразится  как на работе предприятия  в целом, так и на отдельных составляющих производственного процесса.

3. Рост  цен на сырье, материалы, строительные  материалы, что в свою очередь  заставит поднять цену на изготавливаемые  товары, или же искать пути  снижения других расходов.

4. Зависимость  от поставщиков может привести к сбою в поставках необходимых материалов, росту цен на готовую продукцию.

 

       На основе полученных данных можно сделать вывод о том, что ООО «Славия»:

     - уделяет достаточно внимания  работникам фирмы: вникает в  их проблемы, стимулирует желание  к труду и к достижению общих целей организации;

     -имеет  очень качественный парк спецтехники,  который позволяет им быть  более мобильными, независимыми  от других автотранспортных компаний  и тем самым в выгодном свете  отличаться от некоторых конкурентов;

     - имеет узкую направленность обслуживания узкого постоянного круга потребителей;

     - имеет не достаточно высокий ассортимент оказываемых работ (услуг);

     -имеет  большой процент работников с  недостаточным уровнем образования;

     -требуется  пополнить свои ряды более  молодыми специалистами разного уровня со свежими творческими идеями;

     -отсутствует  услуга обслуживания и ремонта  и услуга гарантии;

     - снижается доля на рынке строительных  услуг.

Таблица 3.2

     Матрица  возможностей для ООО «Славия»

Вероятность использования возможности Влияние
Сильное Умеренное Малое
Высокая      Развитие  рынка строительных услуг в следствие  улучшения работы отдела сбыта и  маркетинга за счет принятия специалистов по маркетингу и рекламе.

      

             
Средняя      Заключение  договоров с разными предприятиями, строительными организациями и государственными учреждениями на такие услуги как:

     - гарантия на продукцию и работы,

     - техническое обслуживание и

     ремонт  оборудования

     Увеличение  доли рынка;

             
Низкая                     
 

     Оценивая  угрозы для предприятия ООО «Славия», основную из которых представляет рост цен на материалы, комплектующие изделия, появление новых конкурентов (табл. 3.3).

     Для компании ООО «Славия» после проведенного анализа наиболее значимыми и вероятными оказались возможности расширения доли рынка, расширение ассортимента  товаров и услуг.

Таблица 3.3

     Матрица угроз для ООО «Славия»

Вероятность реализации угрозы Возможные последствия
Разрушение Критическое состояние Тяжелое состояние «Легкие ушибы»
Высокая        Зависимость от поставщиков       Рост цен  на материалы, комплектующие изделия;

Появление новых конкурентов.

      
Средняя Рост налогов Снижение цен  конкурентами на продукцию, работы, услуги.              
Низкая                            
 

     Таким образом, рассмотрев возможности компании ООО «Славия», ее слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, и ознакомившись с основными принципами выработки стратегии, можно определить стратегию фирмы, при этом опираясь на цели организации.

     Деятельность  предприятия ООО «Славия», как уже выяснилось, является не достаточно эффективной. Прежде всего, это связано с большой конкуренцией на рынке строительных услуг. Поэтому дальнейшее ее развитие должно предполагать совершенствование системы работы с поставщиками и покупателями.

     Необходимым условием развития предприятия является: увеличение объема оказываемых работ (услуг),  увеличение доли рынка.

     Чтобы достичь поставленных целей необходимо решить следующие стратегические задачи:

     1. Совершенствование качества услуг и сервиса.

     2. Повышение квалификации персонала.

Информация о работе Оценка финансово-хозяйственной деятельности предприятия