Оценка финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 18:09, дипломная работа

Описание работы

Актуальность темы дипломной работы заключается в том, что в условиях рыночной экономики риск является важной экономической категорией. Особое значение проблема риска приобретает в деятельности хозяйствующего субъекта. Деятельность предпринимателя, осуществляемая под свою ответственность, направлена на получение прибыли. Находясь в условиях неопределенности, предприниматель должен искать способы, которые приведут его к успеху. Многообразие форм проявления риска, частота и тяжесть последствий его проявления, невозможность абсолютного устранения его вероятности вызывают необходимость организации страховой защиты. Наибольшую прибыль приносят, как правило, рыночные операци

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы управления предпринимательскими рисками 3
1.1. Понятие и виды предпринимательских рисков 6
1.2. Коммерческие (рыночные) и финансовые риски предпринимательской деятельности 13
1.3. Методы управления рисками 19
2. Анализ рисков ООО «Славия» 31
2.1. Общая характеристика предприятия и его деятельности 31
2.2. Анализ рыночных рисков ООО «Славия» 37
2.3. Анализ финансовых рисков ООО «Славия» 45
3. Управление рисками ООО «Славия» 59
3.1. Совершенствование системы работы с поставщиками и покупателями для снижения рыночных рисков 59
3.2. Совершенствование структуры управления и мотивации персонала 62
3.3. Улучшение структуры активов и пасивов для снижения финансовых рисков 67
Заключение 78
Список литературы 82
Приложения 86

Работа содержит 1 файл

диплом.doc

— 1.21 Мб (Скачать)

     Таким образом, проводя постоянный анализ факторов риска и используя методики управления рисками, предприятие сможет снизить до приемлемого уровня начальные  риски, выбрать наиболее безопасную стратегию развития, определить наиболее успешные для себя виды деятельности и выпускаемой продукции, определить наиболее выгодную финансовую политику и политику управления активами и, как следствие, избежать в своей деятельности угрозы крупных потерь и банкротства.

     На  основе анализа теоретических основ  управления предпринимательскими рисками  можно сделать следующие выводы.

      Риск -  следствие действия либо бездействия, в результате которого существует реальная возможность получения неопределенных результатов различного характера, как положительно, так и отрицательно влияющих на финансово-хозяйственную деятельность предприятия.

      Коммерческие  риски – это риски, связанные  с нестабильностью экономической  конъюнктуры: риск финансовых потерь из-за изменения цены товара, риск снижения спроса на продукцию. Риск потери ликвидность и пр.

      Управление  риском - совокупность методов, приемов  и мероприятий, позволяющих в  определенной степени прогнозировать наступление рисковых событий и принимать меры к исключению или снижению отрицательных последствий наступления таких событий. Многообразие применяемых в хозяйственной практике предприятий методов управления риском можно разделить на четыре типа: методы уклонения от риска; методы локализации риска; методы диссипации риска; методы компенсации риска.

      Исходя  из теоретических основ управления предпринимательскими рисками, можно  перейти к анализу рисков на предприятии  ООО «Славия», занимающимся строительным  бизнесом.

 
 
 
 
 
 
 

                                 

 

       2. Анализ рисков  ООО «Славия»

2.1. Общая характеристика  предприятия и  его деятельности

 

     Строительная  компания ООО «Славия» была образована в 2001 году и уже имеет большой список успешно выполненных проектов, среди которых административные здания, объекты коммерческой и жилой недвижимости, коттеджи, складские и производственные помещения, спортивные сооружения, футбольные стадионы, торгово-развлекательные центры, рестораны и даже железнодорожные станции.

     ООО «Славия» осуществляет функции генерального подрядчика, имея все необходимые лицензии на ведение, как строительных работ, так и работ по проектированию и наладке инженерных систем, отделке помещений и установке оборудования. Благодаря надежным партнерам компании, ООО «Славия» осуществляет поставки широкого спектра оборудования и материалов для строительства и оснащения объектов.

     Генеральный подряд - это организация, планирование и управление строительными работами в соответствии с утвержденной проектной документацией.

     Генеральный подряд в ООО «Славия» - это комплексная организация строительства, в том числе:

     - Оперативное планирование и оптимизация  технологических, проектных, качественных  и стоимостных показателей;

     - Выполнение собственными силами  геодезических, проектных, подготовительных, земляных, строительно-монтажных, инженерных и ремонтно-отделочных работ;

     - Управление бюджетом строительства;

     - Материально – техническое снабжение  строительства;

     - Решение вопросов безопасности  труда и экологической безопасности  объектов;

     - Подбор необходимых субподрядных организаций и поставщиков;

     - Заключение договоров субподряда  на выполнение отдельных видов  работ;

     - Ведение технической документации  на объекте;

     - Постоянный надзор за выполнением  работ по договорам подряда  и субподряда;

     - Сдача завершённого объекта в эксплуатацию;

     - Предоставление гарантий на все  виды строительных услуг;

     - Полная ответственность за организацию,  качество и сроки выполнения  работ.

     Строительство – это производственная деятельность, направленная на возведение, ремонт и/или реконструкцию строительной продукции.

     Компания  ООО «Славия» выполняет полный комплекс общестроительных и строительно-монтажных  работ:

     - зданий из легковозводимых конструкций, кирпича, бетона, дерева;

     - недвижимости коммерческой и социальной;

     - коттеджное строительство; спортивное строительство.

     Работы  нулевого цикла:

     - земляные работы;

     - организация временных подъездных дорог;

     - устройство временных инженерных сетей;

     - алмазное бурение;

     - алмазное сверление и алмазная резка.

     Монолитные  работы:

     - устройство фундаментов;

     - монтаж колонн, рам, ригелей, балок, плит, стеновых панелей, монтаж кровельных ограждающих конструкций.

     Реконструкция (от лат. constructio — построение) – это перестройка здания для улучшения его функционирования или для использования его по новому назначению.

     Осуществляя реконструкцию зданий, ООО «Славия» предлагает следующий комплекс строительных услуг:

     - строительство пристроек и надстроек;

     - увеличение этажности зданий;

     - изменение архитектурного облика объекта;

     - разборка и усиление несущих конструкций;

     - демонтаж и монтаж металлоконструкций;

     - демонтаж и монтаж перегородок;

     - сантехнические работы;

     - электротехнические работы;

     - монтаж систем отопления и водоснабжения;

     - монтаж пожарной и охранной сигнализации, устройство кровель, перекрытий и переходов;

     - ремонтные, отделочные и теплоизоляционные работы, фасадные работы.

     ООО «Славия» выполняет все виды внешних  и внутренних отделочных работ любой сложности.

     Отделка «под ключ» в компании включает следующее:

     - устройство перегородок;

     - замена инженерных систем;

     - электромонтажные работы;

     - сантехнические работы;

     - вентиляционные работы;

     - кондиционирование;

     - ремонт полов, выравнивание, стяжка, укладка напольных покрытий: плитка, паркет, ламинированный паркет, линолеум, ковровые покрытия;

     - штукатурные, малярные работы, окраска, оклейка стен обоями, стеновыми панелями;

     - ремонт потолка, отделка потолка, монтаж подвесных потолков, вывоз строительного мусора, установка сигнализации и средств противопожарной безопасности;

     - подбор, закупка, доставка строительных материалов, осветительных  
приборов и предметов интерьера, гарантийное обслуживание.

     У ООО «Славия» прочные партнерские  отношения с производителями и поставщиками широкого спектра товаров: спортивного оборудования (тренажеры, оборудование для игровых видов спорта, хоккейные борта, гимнастическое оборудование, трибуны, инвентарь, информационные табло); отделочных материалов ((коммерческие, бытовые и специальные напольные покрытия: линолеум, паркет, ламинированный паркет, ковролин и ковровая плитка, наливные полы, каучуковые покрытия), системы грязезащитных покрытий, краски, обои, стеновые панели, потолки, облицовочные материалы и многое другое)); строительной химии и инструмента (сухие строительные смеси для устройства полов и выравнивания стяжки, клеи и фиксации для различных напольных покрытий, лаки, средства по уходу за полами).

     Проанализируем  организационную структуру ООО «Славия». Под структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. Организационная структура управления определяется также как форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных целей. С этих позиций структура управления представляется в виде системы оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав органами управления и работающими в них людьми.

     В структуре предприятия существует множество отделов. Возглавляет предприятие генеральный директор. Генеральный директор руководит производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью в соответствии с Уставом предприятия, внутренними нормативными документами, трудовым договором и должностной инструкцией.

     Таким образом, структура предприятия  имеет линейно-функциональную организационную  структуру.

     Основу  структуры составляет так называемый «шахтный» принцип построения и специализации управленческого процесса по функциональным подсистемам организации. По каждой системе сформирована иерархия служб, пронизывающая всю организацию сверху донизу. Результаты работы каждой службы оцениваются показателями, характеризующими ими выполнение своих целей и задач. Эта структура представляет собой, таким образом, иерархическую систему руководителей разных уровней, каждый из которых осуществляет единоличное руководство всеми подчиненными ему нижестоящими руководителями, а каждый руководитель нижерасположенного уровня имеет только одного непосредственного начальника в лице соответствующего руководителя вышеприлегающего уровня.

     Исходя из данной организационной структуры можно выделить ее преимущества и недостатки.

     Преимущества  линейно-функциональной структуры:

     - Четкая система взаимных связей функций и подразделений;

     - Четкая система единоначалия – один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;

     - Ясно выраженная ответственность;

     - Быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих;

     - Четкое обеспечение согласованности действий исполнителей.

     Недостатки  структуры:

     - Отсутствие звеньев, занимающихся вопросами стратегического планирования; в работе руководителей практически всех уровней оперативные проблемы («текучка») доминируют над стратегическими;

     - Тенденция к волоките и перекладыванию ответственности при решении проблем, требующих участия нескольких подразделений;

     - Малая гибкость и приспособляемость к изменению ситуации;

     - Критерии эффективности и качества работы подразделений и организации в целом – разные; тенденция формализации оценки эффективности и качества работы подразделений приводит обычно к возникновению атмосферы страха и разобщенности;

     - Большое число «этажей управления» между работниками, выпускающими продукцию, и лицом, принимающим решение;

Информация о работе Оценка финансово-хозяйственной деятельности предприятия