Оценка финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 18:09, дипломная работа

Описание работы

Актуальность темы дипломной работы заключается в том, что в условиях рыночной экономики риск является важной экономической категорией. Особое значение проблема риска приобретает в деятельности хозяйствующего субъекта. Деятельность предпринимателя, осуществляемая под свою ответственность, направлена на получение прибыли. Находясь в условиях неопределенности, предприниматель должен искать способы, которые приведут его к успеху. Многообразие форм проявления риска, частота и тяжесть последствий его проявления, невозможность абсолютного устранения его вероятности вызывают необходимость организации страховой защиты. Наибольшую прибыль приносят, как правило, рыночные операци

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы управления предпринимательскими рисками 3
1.1. Понятие и виды предпринимательских рисков 6
1.2. Коммерческие (рыночные) и финансовые риски предпринимательской деятельности 13
1.3. Методы управления рисками 19
2. Анализ рисков ООО «Славия» 31
2.1. Общая характеристика предприятия и его деятельности 31
2.2. Анализ рыночных рисков ООО «Славия» 37
2.3. Анализ финансовых рисков ООО «Славия» 45
3. Управление рисками ООО «Славия» 59
3.1. Совершенствование системы работы с поставщиками и покупателями для снижения рыночных рисков 59
3.2. Совершенствование структуры управления и мотивации персонала 62
3.3. Улучшение структуры активов и пасивов для снижения финансовых рисков 67
Заключение 78
Список литературы 82
Приложения 86

Работа содержит 1 файл

диплом.doc

— 1.21 Мб (Скачать)
Высокий риск 2 Средний уровень риска (2,0%) Наличие максимально возможного ассортимента и незначительная территория сбыта услуг     Максимальный  риск (5,5%) Наличие крайне узкого ассортимента и незначительная территория сбыта услуг
  Средний уровень риска (2,5%) Наличие максимально возможного ассортимента и незначительная территория сбыта услуг  
Товарная  диверсификация 1        
Низкий риск 0 Минимальный риск (0,0%) Наличие максимально возможного ассортимента и значительная территория сбыта услуг     Средний уровень риска (3,0%) Наличие крайне узкого ассортимента и значительная территория сбыта услуг
   
  0 1 2 3
Низкий  риск         Высокий риск
  Территориальная диверсификация  
 

      Рис.2.6. Оценка рыночного риска ООО «Славия»

      Оцениваемое предприятие полностью использует свои возможности по выработке и  расширению ассортимента услуг. Таким образом, риск товарной диверсификации в отношении данного предприятия принимается равным 0%.

      Территория  рынка сбыта продукции предприятия  ограничена г. Москвой ближайшим  Подмосковьем. Таким образом, риск территориальной диверсификации равен 2%.

      На  рисунке 2.6 видно, что ООО «Славия» имеет средний рыночный риск.

2.3. Анализ финансовых  рисков ООО «Славия»

 
 

     Финансовый  риск характеризует анализ финансово-хозяйственной  деятельности предприятия на основе данных бухгалтерской отчетности. Информационной базой анализа являются данные бухгалтерского и статистического учета и отчетности предприятия.

     Проведем  анализ основных технико-экономических  показателей деятельности ООО «Славия» (см. таблица 2.4).

     Рентабельность  продаж рассчитана по формуле:

                                                        (2.1)

     Где Rп – рентабельность продаж, %;

     Пр  – прибыль от продаж, тыс. руб.;

     Вр  – объем реализованной продукции, тыс. руб.

     Затраты на 1 рубль товарной продукции:

                                                         (2.2)

     где З - затраты на 1 рубль товарной продукции;

     С – себестоимость продукции.

     Рентабельность  продаж ООО «Славия»:

     Rп2006= (1412/246481)*100= 0,57%

     Rп2007= (3551/226457)*100=1,57%

     Rп2008= (3945/254600)*100=1,55%

     Затраты на 1 рубль товарной продукции ООО  «Славия»:

      З2006=245069/246481=0,994

      З2007=222906/226457=0,984

      З2008=240650/254600=0,945 

     Таблица 2.4

     Динамика  технико-экономических показателей ООО «Славия»

Показатели Ед. изм. 2007г. 2008г. 2009 г. Темп роста, %
А В 1 2 3 4
1. Объем реализованной продукции Тыс. руб. 246481 226457 254600 103,29
2. Прибыль от продаж   1412 3551 3945 279,39
3. Прибыль до налогообложения Тыс. руб. -4271 -4666 560 -13,11
4. Чистая прибыль Тыс. руб. -3816 -5712 426 -11,16
5. Рентабельность продаж (стр.2/стр.1*100%) % 0,57 1,57 1,55 271,93
6. Полная себестоимость Тыс.руб. 245069 222906 240650 98,20
7. Затраты на 1 руб. товарной продукции  (стр.6/стр.1)   0,994 0,984 0,945 95,07
 

      В таблице 2.4 видно, что в отчетном периоде на предприятии наблюдается различная динамика абсолютно всех показателей прибыли. Выручка от реализации в отчетном периоде увеличилась в целом на 8119 тыс.руб., однако в 2008 г. заметная тенденция снижения выручки от реализации относительно 2007 г. на 20024 тыс.руб., что обусловило 91,88% роста. Данное явление обусловлено снижением объемов производства вследствие роста цен на закупаемое сырье.

      Прибыль от продаж в отчетном периоде выросла почти в 3 раза относительно 2007 г., причем темпы ее роста превышают темпы роста выручки от реализации, что связано с принятой на предприятии политики по снижению затрат.

      Положительная динамика показателей прибыли от продаж сказалась на росте рентабельности от продаж в 2,7 раза относительно 2007 г. и составила 1,55 коп. прибыли от продаж с 1 руб. выручки в 2009 г. (см. рис. 2.7).

      

      Рис. 2.7. Динамика показателей прибыльности продаж в 2007-2009гг.

      Прибыль до налогообложения до 2009 имел отрицательную динамику и наблюдался убыток, что связано с большим ростом прочих расходов организации. Так, в 2008 г. убыток по прибыли до налогообложения увеличился относительно уровня 2007 г. на 109,24%. В 2009 году произошло снижение прочих расходов организации и положительная прибыль до налогообложения.

      Чистая  прибыль до 2009 года также отсутствовала, предприятие было убыточно. Следует также отметить, что убыток имел положительную динамику: он вырос в 2008г. на 49,69%. В 2009 году чистая прибыль предприятия составила 426 тыс. руб. (см. рис.2.8).

      

      Рис. 2.8. Динамика показателей прибыли в 2007-2009 гг., тыс.руб.

      Подводя итоги анализа производства и  реализации продукции на ООО «Славия», можно кратко резюмировать, что в 2007-2008гг. на предприятии наблюдалось спад производственной деятельности, обусловленное как обострением конкуренции на рынке сбыта, так и ростом цен на закупаемое сырье и материалы. В 2009 году наблюдается улучшение финансово-хозяйственной деятельности.

      Оценка  финансового состояния предприятия  будет неполной без анализа финансовой устойчивости. Анализируя платежеспособность, сопоставим состояние пассивов с состоянием активов. Задачей анализа финансовой устойчивости является оценка величины и структуры активов и пассивов. Показатели, которые характеризуют независимость по каждому элементу активов и имуществу в целом, дают возможность измерить, достаточно ли устойчива анализируемая организация в финансовом отношении.

     По  данным приложения, сгруппируем балансовые данные по принципу ликвидности для активов и срочности – для пассивов (см. табл. 2.5).

Таблица 2.5

     Баланс ООО «Славия» в 2007-2009 гг.

Статьи  актива баланса Значение, руб. Статьи  пассива баланса Значение, руб.
2007 г. 2008 г. 2009 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г.
1. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ 95103 248120 371685 1. СОБСТВЕННЫЙ  КАПИТАЛ -9087 3604 3926
2. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ 204668 238503 594603 2. ЗАЕМНЫЙ КАПИТАЛ 308858 483019 962362
в том числе:       в том числе:      
2.1. Запасы и НДС 140654 80266 234160 2.1. Долгосрочные  пассивы 153855 216796 325145
2.2. Долгосрочная дебиторская задолженность 0 0 0 2.2. Краткосрочные  пассивы 48047 18957 37914
2.3. Краткосрочная дебиторская задолженность 62797 158223 359326 2.3. Кредиторская задолженность 106956 247266 599303
2.3. Денежные средства и краткосрочные  финансовые вложения 1217 14 1117 - - -
2.4. Прочие оборотные активы 0 0 0 - - -
БАЛАНС 299771 486623 966288 БАЛАНС 299771 486623 966288
 

      После разработки проекта баланса проведем анализ ликвидности баланса и  определим тип финансовой устойчивости.

      В зависимости от степени ликвидности, т. е. скорости превращения в денежные средства, активы хозяйствующего субъекта разделяются на следующие группы:

      А1 — наиболее ликвидные активы. К  ним относятся все денежные средства предприятия (наличные и на счетах) и краткосрочные финансовые вложения (цепные бумаги);

      А2 — быстро реализуемые активы, включающие дебиторскую задолженность и  прочие активы;

      А3 — медленно реализуемые активы. Сюда входят статьи раздела II актива «Запасы  и затраты» за исключением «Расходов  будущих периодов», а также статьи «Долгосрочные финансовые вложения», «Расчеты с учредителями» из раздела I актива;

      А4 — трудно реализуемые активы. Это  основные средства, нематериальные активы, незавершенные капитальные вложения, оборудование к установке.

      Пассивы баланса группируются по степени срочности их оплаты:

      П1 — наиболее срочные пассивы. К  ним относятся кредиторская задолженность  и прочие пассивы;

      П2 — краткосрочные пассивы, охватывают краткосрочные кредиты и заемные  средства;

      П3 — долгосрочные пассивы, включают долгосрочные кредиты и заемные средства;

      П4 — постоянные пассивы. К ним относятся  статьи раздела I пассива «Источники собственных средств». Для сохранения баланса актива и пассива итог данной группы уменьшается на сумму  статьи «Расходы будущих периодов».

      Для определения ликвидности баланса следует сопоставить итоги приведенных групп по активу и пассиву. Баланс считается абсолютно ликвидным, если: А1>=П1, А2>=П2, А3>=П3, А4<=П4.

      В таблице 2.6 представлена группировка статей баланса для анализа его ликвидности.

      В таблице 2.6 видно, что абсолютно ликвидные активы предприятия не покрывают его наиболее срочные пассивы. Быстро реализуемых активов достаточно чтобы погасить краткосрочные пассивы. 

 

Таблица 2.6

Группировка статей баланса  ООО «Славия» для анализа его ликвидности

Информация о работе Оценка финансово-хозяйственной деятельности предприятия