Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 10:06, дипломная работа
Цель выпускной квалификационной работы рассмотреть налоговые проверки как форму предотвращения налоговых правонарушений.
Объектом являются налоговые проверки.
Предметом является анализ налоговых проверок с целью предотвращения налоговых правонарушений.
Поставленная цель решается через следующие задачи:
1)Проанализировать законодательную и нормативную базу по налоговым проверкам в разрезе возникновения налоговых правонарушений.
2)Проанализировать на примере «Межрайонной ИФНС N 9 по Челябинской области» налоговые проверки.
3)Предложить мероприятия по проведению налоговых проверок с целью сокращению налоговых правонарушений в процессе проведения налоговых проверок.
Введение ………………………………………………………...…..…....3
Глава 1 Виды налоговых проверок, налоговые правонарушения
и ответственность налогоплательщиков ……………………….……………....5 1.1 Порядок проведения камеральной налоговой проверки……………….…5 1.2 Порядок проведения выездной налоговой проверки………………….....…9 1.3 Понятие, виды налоговых правонарушений и ответственность за
допущение налоговых правонарушений…………………………….…..…23
Глава 2 Анализ налоговых правонарушений на примере «Межрайонной
ИФНС N 9 по Челябинской области»...……………………………...……...…45
2.1 Оценка экономической ситуации в Сосновском районе….……....….....45
2.2 Анализ результатов контрольной работы «Межрайонной ИФНС N 9
по Челябинской области»…………………………….……………..…..…47 2.3 Предложения по совершенствованию налогового законодательства
в целях предотвращения налоговых правонарушений ……………...……54
Заключение ……………………..…………………………………..…..…65
Список использованных источников ………………………..………..…68
Приложения
Муниципальное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Южно-Уральский профессиональный институт
Кафедра «финансы и бухгалтерский учет»
ДОПУЩЕН К ЗАЩИТЕ |
Зав. кафедрой_______ Е.А. Быкова |
«______»_______________2010 |
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
Налоговые
проверки как форма
предотвращения налоговых
правонарушений (на
примере «Межрайонной
ИФНС N 9 по Челябинской
области»)
Студент
гр. ЭЗ-01-06
факультет финансово-экономический |
_____________________ |
Е.И.Козина |
«___»______________2010 | ||
Руководитель | ______________________ |
О.М.Лукьяненко |
«___»______________2010 | ||
Нормоконтролер |
______________________ |
И.Л.Васильева |
«___»______________2010 | ||
Рецензент | ______________________ | А.Н. Куницын |
«___»______________2010 | |
Челябинск 2010
В связи с этим тема, избранная для написания настоящей выпускной квалификационной работы, является актуальной и требует тщательной разработки.
Цель выпускной квалификационной работы рассмотреть налоговые проверки как форму предотвращения налоговых правонарушений.
Объектом являются налоговые проверки.
Предметом является анализ налоговых проверок с целью предотвращения налоговых правонарушений.
Поставленная цель решается через следующие задачи:
1)Проанализировать законодательную и нормативную базу по налоговым проверкам в разрезе возникновения налоговых правонарушений.
2)Проанализировать на примере «Межрайонной ИФНС N 9 по Челябинской области» налоговые проверки.
Глава 1 Виды налоговых проверок, налоговые правонарушения и ответственность налогоплательщиков
Представление документов, подтверждающих достоверность данных, внесенных в налоговую декларацию (расчет), является правом, а не обязанностью налогоплательщика.
Среди
налоговых проверок особую актуальность
приобретает изучение правовых приемов
и способов правовой регламентации
и организации камеральных
Лицо, проводящее камеральную налоговую проверку, обязано рассмотреть представленные налогоплательщиком пояснения и документы.
В рамках камеральной налоговой проверки налоговый орган имеет право истребовать у налогоплательщиков дополнительные сведения, и документы в следующих случаях:
Таким образом, ст. 88 НК РФ существенно ограничивает права налоговых органов на истребование первичных документов.
Истребуемые документы представляются в виде заверенных проверяемым лицом копий. Копии документов организации заверяются подписью ее руководителя (заместителя руководителя) и (или) уполномоченного лица и печатью этой организации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Кроме того, определено, что в случае необходимости налоговый орган вправе ознакомиться с подлинниками документов.
Пунктом 3 ст. 93 НК РФ установлен срок представления документов по требованию налогового органа — 10 дней. Если проверяемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение 10 дней, то оно в течение дня, следующего за днем получения требования о представлении документов, письменно уведомляет проверяющих должностных лиц налогового органа о невозможности представления в вышеуказанный срок документов с приведением причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленные сроки. И о сроках, в течение которых проверяемое лицо может представить истребуемые документы.
Среди
налоговых проверок особую актуальность
приобретает изучение правовых приемов
и способов правовой регламентации
и организации камеральных
В течение двух дней со дня получения такого уведомления руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе на основании этого уведомления продлить сроки представления документов или отказать в продлении сроков, о чем выносится отдельное решение.