Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 10:06, дипломная работа
Цель выпускной квалификационной работы рассмотреть налоговые проверки как форму предотвращения налоговых правонарушений.
Объектом являются налоговые проверки.
Предметом является анализ налоговых проверок с целью предотвращения налоговых правонарушений.
Поставленная цель решается через следующие задачи:
1)Проанализировать законодательную и нормативную базу по налоговым проверкам в разрезе возникновения налоговых правонарушений.
2)Проанализировать на примере «Межрайонной ИФНС N 9 по Челябинской области» налоговые проверки.
3)Предложить мероприятия по проведению налоговых проверок с целью сокращению налоговых правонарушений в процессе проведения налоговых проверок.
Введение ………………………………………………………...…..…....3
Глава 1 Виды налоговых проверок, налоговые правонарушения
и ответственность налогоплательщиков ……………………….……………....5 1.1 Порядок проведения камеральной налоговой проверки……………….…5 1.2 Порядок проведения выездной налоговой проверки………………….....…9 1.3 Понятие, виды налоговых правонарушений и ответственность за
допущение налоговых правонарушений…………………………….…..…23
Глава 2 Анализ налоговых правонарушений на примере «Межрайонной
ИФНС N 9 по Челябинской области»...……………………………...……...…45
2.1 Оценка экономической ситуации в Сосновском районе….……....….....45
2.2 Анализ результатов контрольной работы «Межрайонной ИФНС N 9
по Челябинской области»…………………………….……………..…..…47 2.3 Предложения по совершенствованию налогового законодательства
в целях предотвращения налоговых правонарушений ……………...……54
Заключение ……………………..…………………………………..…..…65
Список использованных источников ………………………..………..…68
Приложения
Таким
образом, к основным проблемам в
сфере налоговых правонарушений
в нашей стране на сегодняшний
день относятся, прежде всего, недостатки
в самой системе учета и
контроля за деятельностью
Частые
изменения в законодательстве не
способствуют устранению этих недостатков.
Кроме того, существенные проблемы
связаны с налоговой
Вместе
с тем должны быть найдены такие
формы погашения налоговой
Налоговые органы не вправе «терроризировать» бизнес, многократно возвращаясь к одним и тем же проблемам. Они должны работать ритмично, своевременно реагировать на допущенные нарушения, при этом, главное внимание, уделяя проверкам текущего периода.
Уклонение налогоплательщиков от уплаты налогов до сих пор принадлежит к числу актуальных проблем в сфере налогового контроля.
Способы уклонения
1) уклонение
от налогообложения без
- полное
использование всех
- получение
права на освобождение от
- регистрация
организации в местах с
2) уклонение
от налогообложения с
- осуществление деятельности без регистрации в налоговых органах;
- сокрытие
или занижение полученных
- неправомерное использование налоговых льгот;
непредставление
или несвоевременное
- несвоевременная уплата налогов (или неуплата налоговых платежей в бюджет).
Одной
из проблем, с которой сталкиваются
налоговые органы при работе с
налогоплательщиками-
Крупные организации имеют, как правило, десятки, а то и сотни расчетных счетов, проконтролировать которые нереально.
В целях пресечения уклонения от налогообложения посредством открытия организацией большого количества счетов представляется целесообразным ввести в законодательство следующие ограничения:
- запретить
организациям-должникам
- обязать
банки открывать вышеуказанные
счета организациям только при
предоставлении ими справки об
отсутствии задолженности из
налогового органа по месту
регистрации организации, а
В случае неуплаты налогоплательщиком задолженности по требованию налогового органа и отсутствия денежных средств на счетах в банках у должника налоговая инспекция имеет право обратить взыскание задолженности на имущество налогоплательщика. Порядок обращения взыскания на имущество регламентируется ст. 47 НК РФ, а взыскание осуществляется судебными приставами – исполнителями. При проведении совместной работы со службой судебных приставов налоговые органы сталкиваются с определенными сложностями, связанными, в первую очередь, с оперативностью работы судебных приставов и сроками проведения исполнительного производства.
Одинаковый размер неоплаченных обязательств (не менее 100 тыс. руб.), установленный для всех юридических лиц, позволяет организациям, которые имеют постоянную задолженность перед бюджетом в сумме, меньшей установленного минимума для подачи заявления, не подпадать под критерий банкротства. Фактически же они являются неплатежеспособными и не могут вести нормальную финансово-хозяйственную деятельность.
Представляется целесообразным
установить дифференцированный
минимальный размер
Деление на категории налогоплательщиков следует произвести по сумме оборота от реализации продукции (работ или услуг) за отчетный квартал:
- организации с оборотом менее 1 млн. руб.;
- организации с оборотом от 10 до 100 млн. руб.;
- организации с оборотом свыше 100 млн. руб.
Минимальную
сумму невыполненных
Такой
подход определения
Для повышения качества налогового контроля налоговых органов представляется целесообразным проводить мониторинг финансово-хозяйственной деятельности организаций.
Представляется целесообразным выработать определенную программу в целях взыскания образовавшейся задолженности. Также требуется приведение нормативных документов в соответствие с реалиями текущего дня.
В
Налоговом кодексе РФ закреплено
право налогоплательщиков на бесплатные
консультации, поэтому важной задачей
налоговых органов становится разъяснительная
работа по применению налогового законодательства.
Налоговые инспекции регулярно
проводят семинары с налогоплательщиками,
где информируют их обо всех предстоящих
изменениях налогового законодательства,
дают разъяснения о порядке
Налогоплательщик вправе
Для реализации своих задач налоговые органы наделены соответствующими правами. Они вправе требовать от налогоплательщиков представления документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, по установленным формам, а также пояснений, подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты.
Налоговые органы имеют право проводить осмотр (обследование) любых используемых для извлечения дохода производственных, складских и торговых помещений; проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества.
Налоговым органам предоставлено право требовать от налогоплательщиков устранения выявленных нарушений законодательства и контролировать выполнение указанных требований.
Они
вправе при проведении налоговых
проверок производить выемку документов,
свидетельствующих о совершении
налоговых правонарушений. Выемка документов
представляет собой административно-правовую
меру воздействия, состоящую в принудительном
лишении налогоплательщика
При взыскании налогов должностные лица налоговых инспекций вправе приостановить операции по счетам плательщиков в банках. Одновременно налогоплательщику направляется требование об уплате налога в установленные сроки. Эта же мера может быть применена в случае непредставления в течение двух недель по истечении установленного срока налоговой декларации.
Налоговые органы имеют право применять меры экономического принуждения к налогоплательщику за несвоевременную уплату налогов.
Если налогоплательщик не выполнил требования налогового органа и не уплатил причитающиеся с него платежи, налоговые органы вправе применить к нему установленные законодательством меры по принудительному взысканию недоимок.
Взыскание
налога производится по решению налогового
органа путем направления в банк,
в котором открыты счета
Взыскание
налога за счет имущества производится
путем направления
По
изученной теме можно сделать
вывод, что налоговые проверки являются
одним из эффективных методов
по выявлению налоговых