Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 10:06, дипломная работа
Цель выпускной квалификационной работы рассмотреть налоговые проверки как форму предотвращения налоговых правонарушений.
Объектом являются налоговые проверки.
Предметом является анализ налоговых проверок с целью предотвращения налоговых правонарушений.
Поставленная цель решается через следующие задачи:
1)Проанализировать законодательную и нормативную базу по налоговым проверкам в разрезе возникновения налоговых правонарушений.
2)Проанализировать на примере «Межрайонной ИФНС N 9 по Челябинской области» налоговые проверки.
3)Предложить мероприятия по проведению налоговых проверок с целью сокращению налоговых правонарушений в процессе проведения налоговых проверок.
Введение ………………………………………………………...…..…....3
Глава 1 Виды налоговых проверок, налоговые правонарушения
и ответственность налогоплательщиков ……………………….……………....5 1.1 Порядок проведения камеральной налоговой проверки……………….…5 1.2 Порядок проведения выездной налоговой проверки………………….....…9 1.3 Понятие, виды налоговых правонарушений и ответственность за
допущение налоговых правонарушений…………………………….…..…23
Глава 2 Анализ налоговых правонарушений на примере «Межрайонной
ИФНС N 9 по Челябинской области»...……………………………...……...…45
2.1 Оценка экономической ситуации в Сосновском районе….……....….....45
2.2 Анализ результатов контрольной работы «Межрайонной ИФНС N 9
по Челябинской области»…………………………….……………..…..…47 2.3 Предложения по совершенствованию налогового законодательства
в целях предотвращения налоговых правонарушений ……………...……54
Заключение ……………………..…………………………………..…..…65
Список использованных источников ………………………..………..…68
Приложения
Однако необходимо учитывать, что отказ эксперта от дачи заключения не может расцениваться как налоговое правонарушение, если предоставленные эксперту материалы являются недостаточными или если эксперт не обладает необходимыми знаниями для проведения экспертизы (п. 5 ст. 95 НК РФ).
Объективная сторона налогового правонарушения, предусмотренного в п. 2 ст. 129 НК РФ, характеризуется неправомерными действиями: дачей экспертом заведомо ложного заключения или осуществлением переводчиком заведомо ложного перевода.
Заведомо ложное заключение эксперта или заведомо ложный перевод состоит в намеренно неправильном изложении фактов, неверной оценке и выводах, которые не только не соответствуют действительности (полностью или в какой-то части), но и способны повлечь за собой необъективность результатов всей налоговой проверки.
Субъективная сторона правонарушения - умысел.
Отказ эксперта, переводчика или специалиста от участия в проведении налоговой проверки влечет взыскание штрафа в размере 500 рублей.
Дача экспертом заведомо ложного заключения или осуществление переводчиком заведомо ложного перевода влечет взыскание штрафа в размере 1 тыс. рублей.
Статья
129.1 НК РФ предусматривает
Объективная сторона налогового правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 129.1 НК РФ, заключается в том, что лицо, обязанное сообщать налоговым органам определенные сведения, неправомерно не сообщает эти сведения либо сообщает их несвоевременно.
На первый взгляд ст. 129.1 очень близка по своей сути ст. 126 НК РФ, предусматривающей ответственность за непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля. Вместе с тем, данные статьи имеют следующие различия:
Субъективная сторона налогового правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 129.1 НК РФ, может характеризоваться как умыслом, так и неосторожностью. При этом форма вины в данном случае на квалификацию деяния не влияет.
Неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с НК РФ это лицо должно сообщить налоговому органу, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного ст. 126 НК РФ, влечет взыскание штрафа в размере 1 тыс. рублей.
Те же деяния, совершенные повторно в течение календарного года, влекут взыскание штрафа в размере 5 тыс. рублей.
Объективная сторона налогового правонарушения, предусмотренного в ст. 129.2 НК РФ, может выражаться в двух формах.
Во-первых, в занятии игорным бизнесом без подачи в налоговый орган заявления о регистрации объектов налогообложения (изменении их количества). Во-вторых, в подаче в налоговый орган заявления, содержащего заведомо ложные сведения. Субъективная сторона - умысел.
Нарушение установленного НК РФ порядка регистрации в налоговых органах игровых столов, игровых автоматов, касс тотализатора, касс букмекерской конторы либо порядка регистрации изменений количества названных объектов влечет взыскание штрафа в трехкратном размере ставки налога на игорный бизнес, установленной для соответствующего объекта налогообложения.
Те же деяния, совершенные более одного раза, влекут взыскание штрафа в шестикратном размере ставки налога на игорный бизнес, установленной для соответствующего объекта налогообложения.
Выбор штрафных санкций остается за налоговыми и административными органами. Именно они решают передавать дело в органы внутренних дел или действовать в рамках Налогового Кодекса РФ.
Среди
налоговых проверок особую актуальность
приобретает изучение правовых приемов
и способов правовой регламентации
и организации камеральных
Рисунок 1 – Сравнение объемов поступлений налогов и сборов в бюджетную систему за первый квартал 2009 и 2010 года
Поступления налога на прибыль в бюджет составили 83,8 млн. руб., что составляет 30,8 % от общей суммы поступлений.
Налога на доходы физических лиц – 116,5 млн. руб., что составляет 42,8 % от общей суммы поступлений.
Налога на имущество – 18,3 млн. руб., что составляет 6,7 % от общей суммы поступлений.
Единого социального налога, зачисляемого в Федеральный бюджет – 27,8 млн. руб., что составляет 10,2 % от общей суммы поступлений.
Налога на добавленную стоимость – 13,1 млн. руб., что составляет 4,8 % от общей суммы поступлений.
Незначительная доля платежей за пользование природными ресурсами – 0,5 %.
В соответствии с рисунком 2 по пяти видам налогов, формирующих основную часть бюджета, поступления по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года характеризуется более высокими темпами роста платежей налогов на доходы физических лиц, налога на добавленную стоимость. Снижено поступление по налогу на прибыль.
Рисунок 2 – Объем поступлений основных видов налога и сборов в бюджетную систему за первый квартал 2010 года
По данным статистики выросла среднемесячная заработная плата в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 27,7% и составила:
- в Аргаяшском районе - 9007 руб.,
- Кунашакском районе - 7399 руб.,
- Сосновском районе - 13 896 руб.
По данным статистики задолженности по заработной плате нет.
Индекс потребительских цен составил 113,84 %.
В районах 89 убыточных предприятий, удельный вес которых составляет 12,3 % в количестве плательщиков налога на прибыль.
2.2Анализ
результатов контрольной
работы «Межрайонной
ИФНС N 9 по Челябинской
области».
За 2009 год по итогам проведенной контрольной работы дополнительно начислено налоговых платежей в сумме 77 млн. руб., что на 10 млн. руб. превышает уровень 2008г.
В
отчетном периоде проведено 78 выездных
налоговых проверок, что на 23 меньше,
чем в 2008году. Уменьшение количества
проведенных проверок связано с
фактическим снижением
Ежегодно, при составлении годового плана, группой планирования инспекцией проводится анализ предприятий в системе электронной обработки данных (ЭОД) по критериям риска (Приложение Г).
Начисления повысились в связи с изменением основных критериев выбора по налоговым проверкам.
Основными критериями для выбора объектов для выездных налоговых проверок являются:
- налоговая нагрузка у данного налогоплательщика ниже ее среднего уровня по хозяйствующим субъектам в конкретной отрасли (виду экономической деятельности);
- отражение в бухгалтерской и налоговой отчетности убытков на протяжении нескольких налоговых периодов;
- отражение в налоговой отчетности значительных сумм налоговых вычетов за определенный период;
- опережающий темп роста расходов над темпом роста доходов от реализации товаров (работ, услуг);
- выплата среднемесячной заработной платы на одного работника ниже среднего уровня по виду экономической деятельности в субъекте РФ;
- неоднократное приближение к предельному значению установленных Налоговым кодексом РФ величин показателей, представляющих право применять налогоплательщикам налоговые режимы;
- отражение индивидуальным предпринимателем суммы расхода, максимально приближенной к сумме его дохода, полученного за календарный год; построение финансово-хозяйственной деятельности на основе заключения договора с контрагентами-перекупщиками или посредниками («цепочки контрагентов») без наличия разумных экономических или иных причин (деловой цели);
- непредставление налогоплательщиком пояснений на уведомление налогового органа о выявлении несоответствия показателей деятельности;
- неоднократное снятие с учета и постановка на учет в связи с изменением места нахождения («миграция» между налоговыми органами);
- значительное отклонение уровня рентабельности по данным бухгалтерского учета от уровня рентабельности для данной сферы деятельности по данным статистики;
- ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском.
В
ходе 78 выездных налоговых проверок
установлены нарушения
В ходе выездных налоговых проверок юридических лиц инспекцией проведены дополнительные мероприятия налогового контроля, в том числе:
- 23 проверки проведены с допросом свидетелей, в результате которых доначислено 177 тыс. руб.;
- в ходе 17 проверок произведен осмотр производственных помещений, нарушений не установлено;