Методология формирования бухгалтерской отчетности, ее анализ

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2011 в 20:58, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является освоение методологии формирования бухгалтерской отчетности, ее анализ.

В соответствии с поставленной целью основные задачи работы следующие:

-изучение современной законодательной и нормативно-инструктивной базы -формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности;

-рассмотрение предварительных работ, проводимых на предприятии перед составлением отчетности;

-изучение порядка и техники составления форм отчетности;

-рассмотрение взаимоувязки форм отчетности, порядка, сроков представления отчетности;

-проведение анализа бухгалтерской отчетности по формальным признакам, краткая оценка финансового состояния предприятия по данным отчетности;

Содержание

Введение 3


1. Состав и порядок формирования бухгалтерской отчетности. 6

1.1. Подготовительные работы, проводимые перед составлением годового отчета. 6

1.2. Порядок составления бухгалтерского баланса (форма № 1). 18

1.3. Порядок составления отчета о прибылях и убытках (форма № 2) 38

2. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности. 43

2.1. Оценка отчетности по формальным признакам. 43

2.2. Экспресс–анализ финансового состояния организации по данным бухгалтерской (финансовой) отчётности. 45

3. Пояснительная записка. 47

Заключение 51

Библиографический список 53

Приложения

Работа содержит 1 файл

курс.работа по бух.фин.отчетности.doc

— 1.86 Мб (Скачать)

     Методика  экспресс-анализа может включать: анализ платежеспособности предприятия, анализ структуры имущества и средств, вложенных в него, анализ оборачиваемости оборотных средств, анализ деловой активности и эффективности управления и других показателей. .

     Устойчивость  финансового положения предприятия  в значительной степени зависит  от целесообразности и правильности вложения финансовых ресурсов в активы. В процессе функционирования предприятия величина активов и их структура претерпевают постоянные изменения. Наиболее общее представление об имевших место качественных изменениях можно получить с помощью вертикального и горизонтального анализа отчетности.

При проведении экспресс-анализа можно сделать  вывод, что финансовое положение  организации достаточно устойчивое. 

3.  Пояснительная записка. 

     Пояснительная записка - такая же самостоятельная  часть бухгалтерской отчетности ООО «Ф-Строй», как и остальные ее формы. Содержание    пояснительной    записки    составляют    в    первую    очеред 

обязательные  сведения, раскрытие которых предусмотрено  Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ) и приказами Минфина России. Кроме того, в нее может быть включена информация, уточняющая, дополняющая сведения, представленные в других формах бухгалтерской отчетности. Так, в пояснительной записке должны быть приведены:

- показатели,      которые   не   нашли   отражения   в   формах   годовой 
бухгалтерской    отчетности    (например,    сведения    об    объемах    продажи 
продукции, работ, услуг по видам деятельности и географическим рынкам 
сбыта);

- расшифровки прочих активов и пассивов, кредиторов и дебиторов, иных 
обязательств,    отдельных    видов    прибылей    и    убытков    в    случае    их 
существенности в общей сумме итогов форм № 1 и № 2;

- основные        показатели    деятельности    организации    и    факторы, 
повлиявшие в отчетном году на хозяйственные и финансовые результаты 
работы  организации,   а  также  решения  по   итогам  рассмотрения  годовой 
бухгалтерской    отчетности    и    распределения    прибыли,    оставшейся    в 
распоряжении организации;

данные  о доходах, расходах и обязательствах, выявленных после даты 
составления годовой отчетности до ее представления и существенно влияющих 
на оценку имущественного и финансового положения организации;

показатели  состояния основных средств  (доля их активной части, 
коэффициенты износа, обновления, выбытия и т.п.), финансовых вложений, 
дебиторской и кредиторской задолженности, нематериальных активов;

' - порядок  расчета аналитических финансовых  показателей: рентабельности продукции, ликвидности, платежеспособности организации и т.п.;

оценка  деловой активности организации;

элементы  учетной политики, отличные от предыдущего  года.

данные  о причитающихся налоговых платежах в бюджет;

 

сведения   о   наличии,   местонахождении,   наименовании   дочерних 
(зависимых) обществ и видах их деятельности;

основные  проводимые организацией мероприятия  в области охраны 
окружающей среды, влияние этих мероприятий на уровень капиталовложений 
организации и прибыли в отчетном году, а также их последствия для будущих 
периодов.

     Если  в отчетном периоде возникли расхождения  между данными бухгалтерского учета  и налоговых регистров, то в пояснительной  записке надо раскрыть (ПБУ 18/02):

- условный расход (условный доход) по налогу на прибыль;

постоянные  и временные разницы, которые повлекли корректировку 
условного расхода (условного дохода) по налогу на прибыль;

постоянные  и временные разницы, возникшие  в прошлых отчетных 
периодах, но повлекшие корректировку условного расхода (условного дохода) 
отчетного периода;

суммы постоянного налогового обязательства, отложенного налогового 
актива и отложенного налогового обязательства;

- суммы  отложенного  налогового  актива и  отложенного  налогового 
обязательства, списанные на счет 99 в связи с выбытием объекта актива 
(продажей, передачей на безвозмездной основе или ликвидацией) или вида 
обязательства.

     В пояснительной записке отражаются те условные факты, которые являются существенными и имеют место  на дату подписания годового отчета.

     Пояснительная записка должна выполнять следующие основные задачи  :

раскрыть  существенную информацию, содержащуюся в статьях бухгалтерской отчетности;

обеспечить  информационную разгрузку форм бухгалтерской  отчетности.

     В пояснительной записке подлежат раскрытию существенные способы  ведения бухгалтерского учета.

     Пояснительную записку можно разделить на три  основные части: 

 

     общие сведения об организации;

расшифровка важнейших статей форм бухгалтерской  отчетности;

- аналитические         показатели,         характеризующие      деятельность 
организации [33].

     Каждая  организация самостоятельно определяет объем информации, приводимой в пояснительной  записке, и форму подачи материала - в виде текста, таблиц, схем, диаграмм и т.п., а действующие нормативные  акты излагают лишь общие требования к ее содержанию.

     Процесс составления пояснительной записки  можно условно разделить на три  основных этапа:

анализ     требований     к     содержанию     записки,     установленных 
действующими нормативными актами;

выбор необходимых разделов (информационных блоков) записки; 
сбор,     обработка    и    редактирование     информации    для    включения    в 
соответствующие разделы;  выбор  формы подачи  информации,  подготовка 
графического материала;

составление    и    подписание    окончательного    варианта    записки; 
утверждение ее в составе годовой отчетности высшим органом управления 
организацией.

     В настоящее время организациям предоставлено  право самостоятельно выбирать способ формирования пояснений: они могут  включаться непосредственно в формы  отчетности, так и в виде отдельных расшифровок и пояснений. Пояснительная записка ООО «Ф-Строй» представлена в приложении 5. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную  систему сбора, регистрации и  обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении. Для получения обобщенных сводных показателей используются специфические способы обработки данных. Сводная бухгалтерская отчетность служит источником информации для руководства подведомственными предприятиями. Данные бухгалтерского учета широко используются для анализа и оценки хозяйственной деятельности организаций, в процессе которого выявляются неиспользованные резервы дальнейшего роста экономики.

     Чтобы управлять прибыльно, необходимо проводить объективный системный анализ формирования прибыли, который позволяет выявлять резервы ее роста. Под анализом в широком плане понимается способ познания предметов и явлений окружающей среды, основанный на расчленении целого на составные части и изучение их во всем многообразии связей и зависимостей.

     Анализ  эффективности деятельности предприятия  представляет интересы как для внутренних, так и для внешних субъектов, поскольку рост прибыли определяет рост потенциальных возможностей предприятия, повышает степень его деловой активности, увеличивает размеры доходов учредителей и собственников, характеризует финансовое состояние предприятия.

     Финансовое  состояние является важнейшей характеристикой  деловой активности и надежности предприятия. Оно определяет конкурентоспособность предприятия и его потенциал в деловом сотрудничестве, является гарантом эффективной реализации экономических интересов всех участников хозяйственной деятельности как самого предприятия, так и его партнеров.

     Устойчивое  финансовое положение предприятия не является подарком судьбы или счастливым случаем его истории, а результатом умелого, просчитанного управления всей совокупностью производственных и хозяйственных факторов, определяющих результаты деятельности предприятия.

     В условиях рыночной экономики существенно возрос интерес участников экономического процесса к объективной и достоверной информации о финансовом состоянии и деловой активности предприятия.

     Эффективность деятельности предприятия выражается в достигнутых финансовых результатах, которые характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности.

     Необходимым элементом анализа финансового  состояния неплатежеспособных предприятий  является исследование финансовых результатов  деятельности и использования прибыли. Все этапы анализа производятся на основании данных бухгалтерской отчетности.

     Основными выводами по результатам исследования могут быть следующие:

– финансовым результатом деятельности ООО «Ф-Строй» в 2010 году является прибыль в размере 50 645,20 рублей. Объемы производства и реализации услуг значительно упали по сравнению с 2009 годом в несколько раз. Себестоимость услуг так же возросла;

– анализ финансовой деятельности предприятия за 2008 год показал, что при полученной выручке от реализации 4 496 тыс. руб. и сложившейся себестоимости реализованной продукции 4 415 тыс. руб. затраты на рубль реализованной продукции составили 0,98 рубля.

– значения показателей текущей и абсолютной ликвидности находятся ниже  предельных нормативов, коэффициент быстрой ликвидности ниже норматива. Можно сделать вывод об ухудшении ликвидности предприятия.

     Для улучшения финансового положения  ООО «Ф-Строй» необходимо:

– следить за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности. Значительное превышение дебиторской задолженности создает угрозу финансовой устойчивости предприятия и делает необходимым привлечение дополнительных источников финансирования;

– по возможности ориентироваться на увеличение количества потребителей услуг с целью уменьшения масштаба риска неуплаты, который значителен при наличии монопольного заказчика;

– контролировать состояние расчетов по просроченным задолженностям. В условиях инфляции всякая отсрочка платежа приводит к тому, что предприятие реально получает лишь часть стоимости выполненных работ. Поэтому необходимо расширить систему авансовых платежей;

– своевременно выявлять недопустимые виды дебиторской и кредиторской задолженности, к которым в первую очередь относятся: просроченная задолженность поставщикам и просроченная задолженность покупателей свыше трех месяцев, просроченная задолженность по оплате труда и по платежам в бюджет, внебюджетные фонды. Необходимо активизировать работу по взысканию долгов.

     Особое  внимание должно быть уделено финансовой дисциплине, сокращению издержек производства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Библиографический список

  1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете « от 21.11.1996г. № 129-ФЗ.
  2. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в 
    РФ. Утверждено приказом Министерства Финансов РФ от 29.07.98 № 34н 
    (в ред. Приказа Минфина РФ от 24.03.2000 г. № 31н).
  3. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности 
    организации и Инструкция по его применению. Утверждены приказом 
    Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н.
  4. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации». 
    ПБУ1/1998. Утверждено приказом Минфина РФ от 09.12.98 г. № 60н.
  5. Положение по бухгалтерскому учету «Учет договоров (контрактов) на 
    капитальное строительство». ПБУ 2/1994. Утверждено приказом Минфина 
    РФ от 20.12.94 г. №167.
  6. Положение     по     бухгалтерскому    учету    «Бухгалтерская    отчетность 
    организации».   ПБУ   4/1999.   Утверждено   приказом   Минфина   РФ   от 
    06.07.1999 г. №43н.
  7. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных 
    запасов». ПБУ 5/2001. Утверждено приказом Минфина РФ от 09.06.2001 г. 
    № 44н.
  8. Положение  по  бухгалтерскому  учету  «Учет  основных  средств».  ПБУ 
    6/2001. Утверждено приказом Минфина РФ от 30.03.2001 г. № 26н.
  9. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации». ПБУ 9/1999. 
    Утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.1999 г. № 32н.
  10. Положение по бухгалтерскому учету Расходы организации». ПБУ 10/1999. 
    Утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.1999 г. № ЗЗн.
  11. Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов». ПБУ 
    14/2000. Утверждено приказом Минфина РФ от 16.10.2000 № 91н.

Информация о работе Методология формирования бухгалтерской отчетности, ее анализ