Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2011 в 20:58, курсовая работа
Целью курсовой работы является освоение методологии формирования бухгалтерской отчетности, ее анализ.
В соответствии с поставленной целью основные задачи работы следующие:
-изучение современной законодательной и нормативно-инструктивной базы -формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности;
-рассмотрение предварительных работ, проводимых на предприятии перед составлением отчетности;
-изучение порядка и техники составления форм отчетности;
-рассмотрение взаимоувязки форм отчетности, порядка, сроков представления отчетности;
-проведение анализа бухгалтерской отчетности по формальным признакам, краткая оценка финансового состояния предприятия по данным отчетности;
Введение 3
1. Состав и порядок формирования бухгалтерской отчетности. 6
1.1. Подготовительные работы, проводимые перед составлением годового отчета. 6
1.2. Порядок составления бухгалтерского баланса (форма № 1). 18
1.3. Порядок составления отчета о прибылях и убытках (форма № 2) 38
2. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности. 43
2.1. Оценка отчетности по формальным признакам. 43
2.2. Экспресс–анализ финансового состояния организации по данным бухгалтерской (финансовой) отчётности. 45
3. Пояснительная записка. 47
Заключение 51
Библиографический список 53
Приложения
Методика
экспресс-анализа может
Устойчивость
финансового положения
При проведении
экспресс-анализа можно
3.
Пояснительная записка.
Пояснительная
записка - такая же самостоятельная
часть бухгалтерской отчетности
ООО «Ф-Строй», как и остальные ее формы.
Содержание пояснительной
записки составляют
в первую очеред
обязательные
сведения, раскрытие которых
- показатели,
которые не нашли отражения
в формах годовой
бухгалтерской отчетности
(например, сведения
об объемах продажи
продукции, работ, услуг по видам деятельности
и географическим рынкам
сбыта);
- расшифровки
прочих активов и пассивов, кредиторов
и дебиторов, иных
обязательств, отдельных
видов прибылей и
убытков в случае
их
существенности в общей сумме итогов форм
№ 1 и № 2;
- основные
показатели деятельности
организации и факторы,
повлиявшие в отчетном году на хозяйственные
и финансовые результаты
работы организации, а также
решения по итогам рассмотрения
годовой
бухгалтерской отчетности
и распределения прибыли,
оставшейся в
распоряжении организации;
данные
о доходах, расходах и обязательствах,
выявленных после даты
составления годовой отчетности до ее
представления и существенно влияющих
на оценку имущественного и финансового
положения организации;
показатели
состояния основных средств (доля
их активной части,
коэффициенты износа, обновления, выбытия
и т.п.), финансовых вложений,
дебиторской и кредиторской задолженности,
нематериальных активов;
' - порядок
расчета аналитических
оценка деловой активности организации;
элементы учетной политики, отличные от предыдущего года.
данные
о причитающихся налоговых
сведения
о наличии, местонахождении,
наименовании дочерних
(зависимых) обществ и видах их деятельности;
основные
проводимые организацией мероприятия
в области охраны
окружающей среды, влияние этих мероприятий
на уровень капиталовложений
организации и прибыли в отчетном году,
а также их последствия для будущих
периодов.
Если в отчетном периоде возникли расхождения между данными бухгалтерского учета и налоговых регистров, то в пояснительной записке надо раскрыть (ПБУ 18/02):
- условный расход (условный доход) по налогу на прибыль;
постоянные
и временные разницы, которые повлекли
корректировку
условного расхода (условного дохода)
по налогу на прибыль;
постоянные
и временные разницы, возникшие
в прошлых отчетных
периодах, но повлекшие корректировку
условного расхода (условного дохода)
отчетного периода;
суммы
постоянного налогового обязательства,
отложенного налогового
актива и отложенного налогового обязательства;
- суммы
отложенного налогового актива
и отложенного налогового
обязательства, списанные на счет 99 в связи
с выбытием объекта актива
(продажей, передачей на безвозмездной
основе или ликвидацией) или вида
обязательства.
В
пояснительной записке
Пояснительная записка должна выполнять следующие основные задачи :
раскрыть
существенную информацию, содержащуюся
в статьях бухгалтерской
обеспечить информационную разгрузку форм бухгалтерской отчетности.
В пояснительной записке подлежат раскрытию существенные способы ведения бухгалтерского учета.
Пояснительную
записку можно разделить на три
основные части:
общие сведения об организации;
расшифровка важнейших статей форм бухгалтерской отчетности;
- аналитические
показатели,
характеризующие деятельность
организации [33].
Каждая организация самостоятельно определяет объем информации, приводимой в пояснительной записке, и форму подачи материала - в виде текста, таблиц, схем, диаграмм и т.п., а действующие нормативные акты излагают лишь общие требования к ее содержанию.
Процесс
составления пояснительной
анализ
требований к
содержанию записки,
установленных
действующими нормативными актами;
выбор
необходимых разделов (информационных
блоков) записки;
сбор, обработка
и редактирование
информации для включения
в
соответствующие разделы; выбор
формы подачи информации, подготовка
графического материала;
составление
и подписание окончательного
варианта записки;
утверждение ее в составе годовой отчетности
высшим органом управления
организацией.
В
настоящее время организациям предоставлено
право самостоятельно выбирать способ
формирования пояснений: они могут
включаться непосредственно в формы
отчетности, так и в виде отдельных расшифровок
и пояснений. Пояснительная записка ООО
«Ф-Строй» представлена в приложении 5.
Заключение
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении. Для получения обобщенных сводных показателей используются специфические способы обработки данных. Сводная бухгалтерская отчетность служит источником информации для руководства подведомственными предприятиями. Данные бухгалтерского учета широко используются для анализа и оценки хозяйственной деятельности организаций, в процессе которого выявляются неиспользованные резервы дальнейшего роста экономики.
Чтобы управлять прибыльно, необходимо проводить объективный системный анализ формирования прибыли, который позволяет выявлять резервы ее роста. Под анализом в широком плане понимается способ познания предметов и явлений окружающей среды, основанный на расчленении целого на составные части и изучение их во всем многообразии связей и зависимостей.
Анализ эффективности деятельности предприятия представляет интересы как для внутренних, так и для внешних субъектов, поскольку рост прибыли определяет рост потенциальных возможностей предприятия, повышает степень его деловой активности, увеличивает размеры доходов учредителей и собственников, характеризует финансовое состояние предприятия.
Финансовое состояние является важнейшей характеристикой деловой активности и надежности предприятия. Оно определяет конкурентоспособность предприятия и его потенциал в деловом сотрудничестве, является гарантом эффективной реализации экономических интересов всех участников хозяйственной деятельности как самого предприятия, так и его партнеров.
Устойчивое финансовое положение предприятия не является подарком судьбы или счастливым случаем его истории, а результатом умелого, просчитанного управления всей совокупностью производственных и хозяйственных факторов, определяющих результаты деятельности предприятия.
В условиях рыночной экономики существенно возрос интерес участников экономического процесса к объективной и достоверной информации о финансовом состоянии и деловой активности предприятия.
Эффективность деятельности предприятия выражается в достигнутых финансовых результатах, которые характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности.
Необходимым элементом анализа финансового состояния неплатежеспособных предприятий является исследование финансовых результатов деятельности и использования прибыли. Все этапы анализа производятся на основании данных бухгалтерской отчетности.
Основными выводами по результатам исследования могут быть следующие:
– финансовым результатом деятельности ООО «Ф-Строй» в 2010 году является прибыль в размере 50 645,20 рублей. Объемы производства и реализации услуг значительно упали по сравнению с 2009 годом в несколько раз. Себестоимость услуг так же возросла;
– анализ финансовой деятельности предприятия за 2008 год показал, что при полученной выручке от реализации 4 496 тыс. руб. и сложившейся себестоимости реализованной продукции 4 415 тыс. руб. затраты на рубль реализованной продукции составили 0,98 рубля.
– значения показателей текущей и абсолютной ликвидности находятся ниже предельных нормативов, коэффициент быстрой ликвидности ниже норматива. Можно сделать вывод об ухудшении ликвидности предприятия.
Для
улучшения финансового
– следить за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности. Значительное превышение дебиторской задолженности создает угрозу финансовой устойчивости предприятия и делает необходимым привлечение дополнительных источников финансирования;
– по возможности ориентироваться на увеличение количества потребителей услуг с целью уменьшения масштаба риска неуплаты, который значителен при наличии монопольного заказчика;
– контролировать состояние расчетов по просроченным задолженностям. В условиях инфляции всякая отсрочка платежа приводит к тому, что предприятие реально получает лишь часть стоимости выполненных работ. Поэтому необходимо расширить систему авансовых платежей;
– своевременно выявлять недопустимые виды дебиторской и кредиторской задолженности, к которым в первую очередь относятся: просроченная задолженность поставщикам и просроченная задолженность покупателей свыше трех месяцев, просроченная задолженность по оплате труда и по платежам в бюджет, внебюджетные фонды. Необходимо активизировать работу по взысканию долгов.
Особое
внимание должно быть уделено финансовой
дисциплине, сокращению издержек производства.
Библиографический список
Информация о работе Методология формирования бухгалтерской отчетности, ее анализ