Методология формирования бухгалтерской отчетности, ее анализ

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2011 в 20:58, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является освоение методологии формирования бухгалтерской отчетности, ее анализ.

В соответствии с поставленной целью основные задачи работы следующие:

-изучение современной законодательной и нормативно-инструктивной базы -формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности;

-рассмотрение предварительных работ, проводимых на предприятии перед составлением отчетности;

-изучение порядка и техники составления форм отчетности;

-рассмотрение взаимоувязки форм отчетности, порядка, сроков представления отчетности;

-проведение анализа бухгалтерской отчетности по формальным признакам, краткая оценка финансового состояния предприятия по данным отчетности;

Содержание

Введение 3


1. Состав и порядок формирования бухгалтерской отчетности. 6

1.1. Подготовительные работы, проводимые перед составлением годового отчета. 6

1.2. Порядок составления бухгалтерского баланса (форма № 1). 18

1.3. Порядок составления отчета о прибылях и убытках (форма № 2) 38

2. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности. 43

2.1. Оценка отчетности по формальным признакам. 43

2.2. Экспресс–анализ финансового состояния организации по данным бухгалтерской (финансовой) отчётности. 45

3. Пояснительная записка. 47

Заключение 51

Библиографический список 53

Приложения

Работа содержит 1 файл

курс.работа по бух.фин.отчетности.doc

— 1.86 Мб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Вятский  государственный  гуманитарный университет» 

ФАКУЛЬТЕТ экономики

   Кафедра бухгалтерского учета  и налогов

       Кафедра экономического анализа и аудита

 

Регистрационный №________

Дата регистрации___________ 
 
 

Курсовая  работа

 по  дисциплине «Бухгалтерская (финансовая) отчетность» 
 
 
 
 

                Студент: Бараева Татьяна Сергеевна         

                Группа  БАЗд-3В

                Руководитель:Грицук Н.В.

                                         Адамайтис Л.А. 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

Киров

2010 
 
 
 

Содержание

    

 
 

Введение                                                                                                                       3 

1. Состав  и порядок формирования бухгалтерской  отчетности.                             6

1.1. Подготовительные  работы, проводимые перед составлением годового отчета.                                                                                                                            6

1.2. Порядок  составления бухгалтерского баланса (форма № 1).                         18

1.3. Порядок  составления  отчета  о  прибылях  и убытках (форма    № 2)          38

2.  Анализ  бухгалтерской (финансовой) отчетности.                                             43

2.1. Оценка отчетности по формальным признакам.                                              43

2.2. Экспресс–анализ  финансового состояния организации  по данным   бухгалтерской (финансовой) отчётности.                                                               45

3.  Пояснительная  записка.                                                                                        47

Заключение                                                                                                                 51

Библиографический список                                                                                      53

Приложения                                                                                                                57

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Составление бухгалтерской отчетности является завершающим этапом учетной работы.

Бухгалтерская отчетность – это единая система  данных об имущественном и финансовом положении организации и о  результатах ее хозяйственной деятельности, составленных на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам за определенный отчетный период. Методологически бухгалтерская отчетность является неотъемлемым элементом всей системы бухгалтерского учета и выступает завершающим этапом деятельности за определенный период. Бухгалтерская отчетность является наилучшим источником информации для принятия управленческих решений в области планирования, контроля, анализа и оценки деятельности организации. По данным отчетности руководитель отчитывается перед трудовым коллективом, финансовыми органами, учредителями, банками, инвесторами, кредиторами и др.

     В соответствии с Федеральным законом  «О бухгалтерском учете» (от 21.11.96 г. № 129-ФЗ) и Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) годовая бухгалтерская отчетность организаций, за исключением отчетности бюджетных организаций, состоит из:

а) бухгалтерского баланса (форма№1);

б) отчета о прибылях и убытках (форма№2);

в) отчета об  изменениях капитала (форма№3);

г) отчета о движении денежных средств (форма№4);

д) приложения к бухгалтерскому балансу (форма№5);

е) отчета о целевом использовании полученных средств (форма№6)-для некоммерческих организаций;

ж)аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту;

з) пояснительной  записки.

     Пользователями  финансовой отчетности являются:

– инвесторы, которых интересует информация, позволяющая оценить перспективы развития организации, ее финансовую устойчивость, способность выплачивать объявленные дивиденды;

– поставщики, кредиторы, банки, для которых важной информацией является та, на основе которой можно определить тенденцию и ожидаемую платежеспособность, т.е. сведения о денежных средствах, запасах готовой продукции, дебиторской задолженности и др.

– органы государственной власти и управления заинтересованы в получении информации, необходимой для регулирования деятельности, выработки налоговой политики и др. Местные органы самоуправления используют финансовую отчетность для обеспечения занятости населения, контроля за уплатой местных налогов, определения направлений развития регионов.

     В настоящее время в состав финансовой отчетности многих фирм входит аудиторское  заключение о финансовой отчетности.

     Практика  публикации финансовых отчетов предприятий, включающих аудиторское заключение, возникла еще в XIX в. в основном по требованию инвесторов капитала. Она также продиктована противоречиями между владельцами капиталов и управляющими предприятиями. Первых, прежде всего, интересовали доходы на вложенный капитал, а вторых – эффективность функционирования предприятия.

В настоящее  время годовые финансовые отчеты кроме разрешения юридических задач  выполняют важную рекламную функцию. В западных странах их публикуют в виде хорошо и красочно оформленных журналов, объем которых не превышает 30 страниц. Такие издания обычно содержат цветные фотографии, диаграммы, экономические таблицы.

     Современная экономическая политика все в  большей степени подтверждает правильность мнения ученых о том, что престиж предприятия определяется не количеством занятых на нем работников, а его финансовой устойчивостью, а престиж государства измеряется прежде всего прочностью национальной валюты.

Все вышесказанное подтверждает актуальность данной темы.

     Целью курсовой работы является освоение методологии  формирования бухгалтерской отчетности, ее анализ.

       В соответствии с поставленной  целью основные задачи работы  следующие:

-изучение современной законодательной и нормативно-инструктивной базы -формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности;

-рассмотрение предварительных работ, проводимых на предприятии перед составлением отчетности;

-изучение порядка и техники составления форм отчетности;

-рассмотрение взаимоувязки форм отчетности, порядка, сроков представления отчетности;

-проведение анализа бухгалтерской отчетности по формальным признакам, краткая оценка финансового состояния предприятия по данным отчетности;

     Объектом  исследования в работе является общество с ограниченной ответственностью «Ф-Строй»  г.Екатеринбург.

     Для написания данной работы использовались материалы научной, учебной литературы, периодической печати. Основным источником является учебная литература под  редакцией Бабаева Ю.А., Сергеева И.В., Ковалева А.М., Шеремета А.Д., Савицкой Г.В. и др.

     В процессе изучения и обработки материалов при написании аналитического раздела  работы применяются следующие методы экономического анализа: разработка системы  показателей, построение аналитических  таблиц, вертикальный и горизонтальный анализ отчетности, сравнения.

     Источниками информации о предприятии при  написании работы послужили:

-учетная политика предприятия;

-регистры аналитического и синтетического учета, оборотно-сальдовая ведомость, Главная книга;

-формы бухгалтерской отчетности предприятия (№ 1, № 2);

ООО «Ф-Строй» относится к субъектам малого предпринимательства и поэтому  по закону 307-ФЗ об аудиторской деятельности под обязательный аудит не попадает.

     Из  форм бухгалтерской отчетности организация предоставляет только 2 формы, это бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках по приказу Минфина РФ от 22.07.2003 N 67н "О формах бухгалтерской отчетности организаций":"3. Субъекты малого предпринимательства, не обязанные проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации, могут принять решение о представлении бухгалтерской отчетности в объеме показателей по группам статей Бухгалтерского баланса и статьям Отчета о прибылях и убытках без дополнительных расшифровок в указанных формах и имеют право не представлять в составе бухгалтерской отчетности Отчет об изменениях капитала (форма N 3), Отчет о движении денежных средств (форма N 4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма N 5), пояснительную записку. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Состав и порядок  формирования бухгалтерской  отчетности. 

1.1. Подготовительные  работы, проводимые  перед составлением           годового отчета.

     Составлению бухгалтерской отчетности в ООО  «Ф-Строй» предшествует значительная подготовительная работа. Объем работы, предшествующий составлению годовой бухгалтерской отчетности, значительно выше объема проводимой перед формированием промежуточной отчетности работы. Так, промежуточный (квартальный) баланс составляется обычно на основе книжных данных. Формированию же годового бухгалтерского баланса обязательно предшествуют следующие основные этапы подготовительной работы [33]:

     1) уточняется распределение доходов  и расходов между смежными  отчетными периодами;

производится переоценка (уточнение оценки) имущественных статей 
баланса: материалов, товаров,   долгов   (обязательств)   и   т.п.;  

выявляется       окончательный       финансовый       результат       путем 
суммирования всех частных результатов; закрывается счет 99 «Прибыли и 
убытки»;

составляется    оборотная    ведомость    по    счетам    Главной    книги, 
охватывающая   все   исправительные,   корректирующие   и   дополнительные 
записи, вызванные описанными выше действиями;

Информация о работе Методология формирования бухгалтерской отчетности, ее анализ