Методология формирования бухгалтерской отчетности, ее анализ

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2011 в 20:58, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является освоение методологии формирования бухгалтерской отчетности, ее анализ.

В соответствии с поставленной целью основные задачи работы следующие:

-изучение современной законодательной и нормативно-инструктивной базы -формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности;

-рассмотрение предварительных работ, проводимых на предприятии перед составлением отчетности;

-изучение порядка и техники составления форм отчетности;

-рассмотрение взаимоувязки форм отчетности, порядка, сроков представления отчетности;

-проведение анализа бухгалтерской отчетности по формальным признакам, краткая оценка финансового состояния предприятия по данным отчетности;

Содержание

Введение 3


1. Состав и порядок формирования бухгалтерской отчетности. 6

1.1. Подготовительные работы, проводимые перед составлением годового отчета. 6

1.2. Порядок составления бухгалтерского баланса (форма № 1). 18

1.3. Порядок составления отчета о прибылях и убытках (форма № 2) 38

2. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности. 43

2.1. Оценка отчетности по формальным признакам. 43

2.2. Экспресс–анализ финансового состояния организации по данным бухгалтерской (финансовой) отчётности. 45

3. Пояснительная записка. 47

Заключение 51

Библиографический список 53

Приложения

Работа содержит 1 файл

курс.работа по бух.фин.отчетности.doc

— 1.86 Мб (Скачать)

     2) в  соответствии  со  ст. 12  Федерального  закона  «О  бухгалтерском 
учете» обязательно проводится инвентаризация всех статей баланса, после чего 
остатки по счетам Главной книги корректируются в полном соответствии с 
результатами инвентаризации [40].

     Инвентаризации  подлежат все виды финансовых обязательств. В ходе инвентаризации выявляется фактическое наличие имущества, которое сопоставляется с данными бухгалтерского учета, а также проверяется полнота отражения в учете обязательств.

Порядок и сроки проведения инвентаризации определяет руководитель организации. За исключением случаев, когда ее проведение обязательно. Помимо вышеназванного случая (перед составлением годового бухгалтерского отчета) проведение инвентаризации обязательно:

- при   передаче   имущества   в   аренду,   выкупе,   продаже,   а   также 
преобразовании      государственного      или      муниципального      унитарного 
предприятия;

- при смене материально-ответственных лиц;

- при    выявлении    фактов    хищения,    злоупотребления    или    порчи 
имущества;
 

 

    - в  случае  стихийного  бедствия,  пожара  или  других чрезвычайных 
    ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

при реорганизации  или ликвидации организации;

    в других случаях, предусмотренных законодательством  РФ. 
    Инвентаризацию проводят с той периодичностью, которая указана в

учетной политике организации (ежемесячно, раз  в квартал), в ООО «Ф-Строй» инвентаризация проводится 1 раз в год перед составлением годового баланса [44].

     Инвентаризацию  ООО «Ф-Строй»проводят:

- по  счету 10 «Материалы», проверяя  остатки материалов на складе;

- по  счету 20 «Незавершенное производство»,  так как организация занимается  строительством и не все заказы  закрываются по окончании месяца  и остается конечное сальдо  по счету 20, как незавершенное  производство;

- по  счету 50 «Касса» и 51 «Расчетные счета» остатки денежных средств проверяют по выпискам банка;

-по  счетам 62 «Расчеты с покупателями  и заказчиками», 60 «Расчеты с поставщиками  и подрядчиками», 69 «Расчеты по  социальному страхованию». Остатки  по счетам сверяют с контрагентами на основании актов сверок.

     Для того чтобы бухгалтерская отчетность соответствовала предъявляемым  к ней требованиям, должны соблюдаться  следующие условия:

отражение  хозяйственных  операций  в  учете  только  на основании 
надлежаще      оформленных      первичных      документов      (накопительных, 
группировочных ведомостей);

отражение   за   отчетный   период   всех   хозяйственных   операций   и 
результатов инвентаризации;

- совпадение данных синтетического и аналитического учета. 

     Цикл  учетной работы за любой месяц (в межотчетном периоде) в ООО «Ф-Строй» можно разделить на три части:

составление    бухгалтерских    записей    (проводок)    на    основании 
первичных   документов,   накопительных,   группировочных   ведомостей;   это 
самая главная часть цикла учетной работы в межотчетный период; именно на 
этом   этапе   от   бухгалтера   требуется   хорошее   знание,   как   нормативных 
бухгалтерских документов, так и налогового законодательства;

перенос  всех  фактов  хозяйственной  деятельности  организации  за 
месяц из первичных документов в регистры бухгалтерского учета (например, в 
журнал регистрации хозяйственных операций и др.);

формирование  информации  об  объектах  бухгалтерского  учета  на 
счетах Главной книги на основании итоговых данных учетных регистров.

Записи  на счетах бухгалтерского учета производятся на основании надлежаще оформленных  первичных документов, которые могут  быть приняты к учету только в  том случае, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных  форм первичной документации.

     Перечень  лиц, имеющих право подписывать  первичные учетные документы, утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером (п. 14 Положения  по ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности).

     В соответствии в п. 2 ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» и п. 13 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности первичные учетные документы должны содержать следующие обязательные реквизиты [1,2]:

наименование  документа;

код формы;

дату  составления документа;

наименование  организации, от имени которой составлен  документ;

содержание  хозяйственных операций;

измерители  хозяйственных операций (количества, суммы); 

- должность  лиц, ответственных за совершение  хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи и их расшифровку, включая случай создания документов с применением вычислительной техники.

     Допущенные  в документах ошибки должны быть исправлены, в кассовых и банковских документах никаких исправлений быть не должно.

     Утраченные документы подлежат восстановлению, а документы, неверно оформленные, - дооформлению в соответствии с предъявляемыми к ним требованиями.

     В соответствии с п.1 ст. 17 Федерального закона «О бухгалтерском учете» организация  обязана хранить первичные учетные документы. Регистры бухгалтерского учета не менее 5 лет.

     В течение месяца на основании первичных  документов в учетных регистрах  происходит формирование исчерпывающей  информации об объектах бухгалтерского учета. Итоговые данные учетных регистров  используются для составления счетов Главной книги.

     В конце отчетного периода по всем счетам Главной книги подсчитываются дебетовые и кредитовые обороты, по подавляющему большинству счетов выводится конечное сальдо. По некоторым  счетам, например 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 68 «Расчеты по налогам и сборам», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 75 «Расчеты с учредителями», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», надо исчислять развернутое сальдо [33].

     В своей деятельности ООО «Ф-Строй» пользуется тремя счетами учета затрат:

     1) Счет 20 «Основное производство»  на нем собираются все расходы  относящиеся к выполнению заказов  по общестроительным работам.  В течение года счет 20 имеет  конечное сальдо. Но на 31 декабря все заказы выполнены по общестроительным работам и счет 20 «Основное производство» на 31 декабря 2010 года сальдо не имеет.

Оборотно-сальдовая  ведомость по счету 20
Период: 2010 г.
             
Субконто Сальдо на начало периода Оборот за период Сальдо на конец периода
  Дебет Кредит Дебет Кредит Дебет Кредит
20.01     3 694 664,06 3 694 664,06    
 ДОГ 05-10-03 КР     116 143,92 116 143,92    
 Договор № 2 Лесозавод     38 185,49 38 185,49    
 Договор б.н. от 05.07 Ремонт кабинетов     45 028,80 45 028,80    
 Договор б.н. от 15.07 Лесозавод     116 098,18 116 098,18    
 Договор б.н. от 15.07 школьный 18     94 789,98 94 789,98    
 Договор с Админ. от 21.06.2010     38 000,00 38 000,00    
 Договор с ИК 62     45 847,82 45 847,82    
 ДП 40 ремонт кровли     36 024,05 36 024,05    
 ДП 41 устройство ограждения     36 024,05 36 024,05    
 ДП  №12 от 15.01.10 пос.Оус     25 140,86 25 140,86    
 МК  № 25 Трошева 22     1 455 738,22 1 455 738,22    
 МК  № 34 Советская 20     90 085,85 90 085,85    
 МК  № 35 К.Маркса 31     260 255,26 260 255,26    
 МК  № 46 от 12.07.     294 975,02 294 975,02    
 МК  № 50 от 22.07.     510 983,21 510 983,21    
 Мун.контракт 33 ВЛКСМ 52 б     155 967,79 155 967,79    
 Основное  подразделение     325 408,90 325 408,90    
 Подразделение занятое в строительстве     9 966,66 9 966,66    
Итого     3 694 664,06 3 694 664,06    

     Рассмотрим  учет незавершенного производства на конкретном примере.

В октябре 2010 года организацией «Ф-Строй» выполнен на объекте капитальный ремонт жилого дома по ул.Механошина, д.40, согласно договора № 12, объем незавершенного производства составил 1 690 819,82.

 Себестоимость  завершенной производством продукции  определяется как разность накопленных  за период затрат с учетом  их остатка на начало периода и объема незавершенного производства.

     Для этого:

     1) по данным инвентаризации определяется  натуральный объем незавершенного  производства;

     2) исчисляется фактическая себестоимость  незавершенного производства.

     Далее определяется себестоимость завершенной производством продукции. Для этого из суммы показателей объема незавершенного производства на начало периода и объема затрат за период вычитается объем незавершенного производства на конец периода. В моем примере это: 706 551,40 руб. - объем незавершенного производства на начало периода, 1 388 001,57 руб. - затраты за период (дебетовый оборот по счету 20), тогда себестоимость завершенной производством продукции составит:

706 551,40 + 1 388 001,57 – 1 690 819,82 = 403 733,15 руб.

90.02.1 / 20.01 – 1 690 819,82 объем незавершенного производства

20.01 / 10.01 – 1 388 001,57 себестоимость

     Рассмотрим  оборотно-сальдовую ведомость по счету 20 «Основное производство»  за октябрь.

Субконто Сальдо  на начало периода Оборот  за период Сальдо  на конец периода
Дебет Кредит Дебет Кредит Дебет Кредит
Договор № 12 Механошина 40 706 551,40   1 388 001,57 1 690 819,82 403 733,15  
 

     2) Счет 26 «Общехозяйственные расходы» на этом счете собираются затраты по заработной плате управленческого персонала, аренда офиса, налоги, канцтовары и т.д. Счет 26 по окончанию месяца сальдо не имеет.

Оборотно-сальдовая  ведомость по счету 26
Период: 2010 г.
             
Субконто Сальдо на начало периода Оборот за период Сальдо на конец  периода
  Дебет Кредит Дебет Кредит Дебет Кредит
   Аренда     177665,23 177 665,23    
   Канцтовары     3 155,50 3 155,50    
   Командировочные расходы     5 000,00 5 000,00    
   Налоги  и сборы     74 488,69 74 488,69    
   Обучение     9 000,00 9 000,00    
   Оплата  труда     266 086,37 266 086,37    
   Почтовые  расходы     1 991,68 1 991,68    
   СРО     40 000,00 40 000,00    
   Юридические услуги     34 500,00 34 500,00    
Итого     611 887,47 611 887,47    

     3) Счет 97 «Расходы будущих периодов»  на этом счете собираются расходы,  которые нельзя списать единоразово. В зависимости от количества месяцев эксплуатации сумма расходов списывается частями ежемесячно при закрытии месяца. Поэтому на 31 декабря счет 97 не закрывается.

Оборотно-сальдовая  ведомость по счету 97
Период: 2010 г.
             
Субконто Сальдо на начало периода Оборот за период Сальдо на конец  периода
  Дебет Кредит Дебет Кредит Дебет Кредит
97.21 306 774,07   15 340,00 108 577,96 213 536,11  
 РБП Компенсационный взнос в СРО 300 000,00     90 683,83 209 316,17  
 РБП на программу ЭВМ (отчетность) 6 774,07     6 774,07    
 РБП на страховой взнос гражданской  ответственности      3 640,00 3 435,07 204,93  
 РБП на страховой взнос гражданской  ответственности      11 700,00 7 684,99 4 015,01  
Итого 352 458,07   15 340,00 154 261,96 213 536,11  

Информация о работе Методология формирования бухгалтерской отчетности, ее анализ