Лекции по дисциплине «Финансовый учет в соответствии с МСФО»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2012 в 05:34, курс лекций

Описание работы

Тема 1. Учет краткосрочных активов: денежных средств и дебиторской задолженности

1.Понятие краткосрочных активов, их признание и оценка.
2. Учет денежных средств и контроль за их движением.
3.Учет дебиторской задолженности покупателей и заказчиков.
4.Учет дебиторской прочей задолженности.

Работа содержит 1 файл

Лекции и практика ФУ по МСФО doc.doc

— 872.00 Кб (Скачать)

 

3.Учет нераспределенной прибыли (непокрытого убытка).

Нераспределенная доход – одна из составных частей собственного капитала компании, которая не была распределена между акционерами в качестве дивидендов и доходов участникам хозяйственных товариществ. Нераспределенный доход мо­XXXжет быть использован на выплату дивидендов и доходов участникам товариществ, а также на создание резервного капитала в соответствии с законодательством, учредитель­ными документами.

Прежде чем будет определен чистый доход,  предприятия в течении всего отчетного периода собирает все полученные доходы и понесенные расходы на счетах Типового плана счетов разделов 6 «Доходы» и 7 «Расходы». Отраженные на счетах данных разделов доходы и расходы в конце отчетного года подлежат обобщению на счетах 5610 «Итоговая прибыль (итоговый убыток). Данное обобщение необходимо для определения  финансового результата деятельности предприятия, т.е. прибыли или убытка.

п/п

 

 

Содержание операции

 

 

Дебет

Кредит

1

Обобщение полученных доходов

(6010, 6110-6160, 6210-6280, 6310, 6410, 6420)

5610

2

Обобщение понесенных расходов

5610

(6020, 6030, 7010, 7110, 7210, 7310-7340, 7410-7470, 7510, 7610-7620, 7710)

3

Отражение итоговых сумм, полученных доходов по Типовому плану счетов

5610

5510

4

Отражение итоговых сумм, полученных убытков по Типовому плану счетов

5510

5610

 

Счета 5510 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) отчетного года»   предназначен для обобщения информа­ции о наличии и движении сумм нераспределенного дохода или непок­рытого убытка организации и определения конечного финансового результата..

Корреспонденция счетов типовых операций по учету нераспределен­ного дохода (непокрытого убытка) приведена ниже:

п/п

Содержание операции

 

Дебет

Кредит

1

Отражение чистого дохода за отчетный год по Типовому плану счетов

5610

5510

2

Погашение убытка отчетного года или пре­дыдущих лет за счет резервного капитала

   (5410)

(5510, 5520)

3

Направление чистого дохода на оплату ус­тавного капитала (данная проводка исполь­зуется только хозяйственными товарищест­вами)

(5510, 5520)

5110

 

Вопросы для закрепления пройденного материала

1.Из чего складывается уставный капитал акционерного общества?

2.Что является единицей собственности в акционерном обществе?

3.Выпущенные и находящиеся в обращении акции называются?

4.Проданные или реализованные другим способом акции называются?

5.Акции, по которым вознаграждение получают только тогда, когда в отчетном году была получена прибыль и дающая права голоса в управленни  предприятие, называются?

6.Акции, по которым вознаграждение получают ежегодно, независимо от того получило ли предприятие в отчетном году прибыль или убыток, но недающие права голоса в управлении предприятием, называются?

7.На каком счете учитывается выпуск простой акции?

8.. На каком счете учитывается выпуск привилегированной акции?

9.Превышение стоимости выпуска акции над их номинальной стоимостью – это:

10.Превышение переоцененной стоимости инвестиций и основных средств над их первоначальной стоимостью – это:

11.В каком подразделе Типового плана счетов учитывается нераспределенный доход?

12.В каком подразделе Типового плана счетов учитывается резервный капитал?

 

Тема 9. Представление финансовой отчетности (МСФО 1).

1.Сущность, состав и назначение финансовой отчетности.

2.Порядок составления и представления бухгалтерского баланса.

3. Порядок составления и представления отчета о прибылях и убытках.

4. Порядок составления и представления отчета об изменениях в капитале.

5. Порядок составления и представления отчета о движении денежных средств.

6.Раскрытие информации в пояснительной записке.

Под отчетностью понимают систему итоговых показателей, комплексно характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за истекший период.

Составление отчетности является завершающим этапом учетной работы. Целью финансовой отчетности является представление пользователям полезной, значимой и достоверной информации о реальном финансовом положении юридического лица, результатах его деятельности и изменениях в финансовом положении за отчетный период.

Основными требованиями, которые предъявляются к отчетности, являются объективное и точное отражение действительных результатов деятельности предприятия, строгая увязка всех показателей, согласованность бухгалтерской и

оперативно-статистической отчетности, соблюдение методологических и других положений.

Ответственность за составление отчетности несут руководитель предприятия и главный бухгалтер.

Финансовая отчетность составляется в соответствии с принципами, отраженными в Стандартах бухгалтерского учета. Отчетность составляется на основе первичных документов, обобщенных в соответствующих накопительных документах и учетных регистрах.

Отчетным годом для всех организаций является календарный год – с 1 января по 31 декабря включительно.

Организации, кроме бюджетных, представляют годовую бухгалтерс­кую отчетность в течение 90 дней налоговым органам, а также по окончании года в соответствии с учредительными документами учредителям, уча­стникам организации или собственникам ее имущества (не ранее 60 дней по окончании отчетного года), территориальным органам государственной статистики по месту их регистрации.

Финансовая отчетность состоит из бухгалтерского баланса, отчета о доходах и расходах, отчета о движении денежных средств, пояснительной записки и другой дополнительной информации. Годовая отчетность представляется: собственникам предприятия; органам налоговой службы; местному финансовому органу; органам государственной статистики.

Бухгалтерский баланс – основная форма годового отчета предприятия. Для его составления необходимо сверить обороты и остатки по всем синтетическим счетам в учетных регистрах с данными аналитического учета. Бухгалтерский баданс должен содержать информацию, определенную СБУ №2 и Методических рекомендаций к нему. Баланс составляется на основании остатков по счетам, показанным в Главной книге. Он состоит из следующих разделов: активы. Собственный капитал и обязательства. Данные статей баланса на конец отчетного года должны быть подтверждены инвентаризацией, проведенной в установленном порядке.

Отчет о доходах и расходах является основной формой, обобщенно раскрывающей счета доходов и расходов. Отчет должен содержать следующие показатели финансово-хозяйственной деятельности:

- доход от реализации продукции, работ, услуг, который отражается за минусом НДС, акцизов и других налогов, а также стоимости возвратов товара и скидок;

- себестоимость реализованной продукции, которая включает фактические затраты предприятия, непосредственно связанные с производством

- валовый доход – финансовый результат от реализации, определяемый   как   разница   между   доходом   от   реализации   и себестоимостью реализованной продукции

- расходы    периода  - расходы,    не    включаемые    в производственную   себестоимость:   общие   и   административные. Расходы, расходы  по реализации и по процентам;

- доход  (убыток)  от основной  деятельности -  разница между валовым доходом и расходами периода;

- доход   (убыток)   от   неосновной   деятельности  от операций,    непосредственно    не    связанных    с    производством (реализация основных средств, ценных бумаг, субсидии и т.д.);

- доход от обычной деятельности до налогообложения -  результат  от  объединения  доходов  от  основной   и   неосновной деятельности;

- расходы по подоходному налогу;

- доход от обычной деятельности после налогообложения;

- доход     (убыток)     от     чрезвычайных     ситуаций сальдированный результат от чрезвычайных ситуаций;

- чистый    доход    (убыток)         финансовый    результат, полученный за отчетный период.

Отчет о доходах и расходах составляется на основании данных, отраженных на счетах подраздела 7 «Доходы» и 8 «Расходы».

Отчет о движении денежных средств составляется в соответствии с требованиями СБУ 4. Его необходимость состоит в получении информации о поступлении и выбытии денежных средств за отчетный период, которая позволяет оценить изменения в финансовом положении предприятия.

Движение денежных средств показывается в разрезе:

-              операционной  деятельности  -  основной   деятельности предприятия по получению дохода;

-              инвестиционной    деятельности              деятельность    по приобретению    и    продаже   долгосрочных    активов,    выдача    и погашение кредитов;

-              финансовой деятельности – деятельность,  результатом которой является изменение в размере и составе собственного капитала и заемных средств.

Движение денежных средств от операционной деятельности показывают, используя прямой метод и косвенный.

Прямой метод предполагает раскрытие основных видов денежных поступлений и выплат. Поступление денежных средств в результате операционной деятельности состоит из выручки от реализации, авансов полученных, процентов, роялти и других доходов; выбытие – выплаты заработной платы, оплаты счетов поставщикам, оплаты процентов за кредит, налог и т.д.

Косвенный метод – при этом методе корректируется чистый доход или убыток на изменения текущих активов и обязательств, неденежных операций, а также доходы и убытки, являющиеся результатом инвестиционной и финансовой деятельности, в сравнении с предыдущим отчетным периодом. Этот метод основан на информации, содержащейся в балансе и отчетах о доходах и расходах.

Движение денежных средств от финансовой и инвестиционной деятельности определяется по прямому методу.

Пояснительная записка к финансовой отчетности основной аналитический документ, составляемый на предприятии. В ней, в первую очередь, должна быть дана краткая оценка выполнения бизнес-плана по всем его раздела, с раскрытием основных причин, положительно или отрицательно повлиявшим не работу предприятия в отчетном году.

Пояснительная записка должна раскрывать следующие основные вопросы:

Информация о работе Лекции по дисциплине «Финансовый учет в соответствии с МСФО»