Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2012 в 05:34, курс лекций
Тема 1. Учет краткосрочных активов: денежных средств и дебиторской задолженности
1.Понятие краткосрочных активов, их признание и оценка.
2. Учет денежных средств и контроль за их движением.
3.Учет дебиторской задолженности покупателей и заказчиков.
4.Учет дебиторской прочей задолженности.
3.Учет нераспределенной прибыли (непокрытого убытка).
Нераспределенная доход – одна из составных частей собственного капитала компании, которая не была распределена между акционерами в качестве дивидендов и доходов участникам хозяйственных товариществ. Нераспределенный доход моXXXжет быть использован на выплату дивидендов и доходов участникам товариществ, а также на создание резервного капитала в соответствии с законодательством, учредительными документами.
Прежде чем будет определен чистый доход, предприятия в течении всего отчетного периода собирает все полученные доходы и понесенные расходы на счетах Типового плана счетов разделов 6 «Доходы» и 7 «Расходы». Отраженные на счетах данных разделов доходы и расходы в конце отчетного года подлежат обобщению на счетах 5610 «Итоговая прибыль (итоговый убыток). Данное обобщение необходимо для определения финансового результата деятельности предприятия, т.е. прибыли или убытка.
№ п/п
| Содержание операции
| Дебет | Кредит |
1 | Обобщение полученных доходов | (6010, 6110-6160, 6210-6280, 6310, 6410, 6420) | 5610 |
2 | Обобщение понесенных расходов | 5610 | (6020, 6030, 7010, 7110, 7210, 7310-7340, 7410-7470, 7510, 7610-7620, 7710) |
3 | Отражение итоговых сумм, полученных доходов по Типовому плану счетов | 5610 | 5510 |
4 | Отражение итоговых сумм, полученных убытков по Типовому плану счетов | 5510 | 5610 |
Счета 5510 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) отчетного года» предназначен для обобщения информации о наличии и движении сумм нераспределенного дохода или непокрытого убытка организации и определения конечного финансового результата..
Корреспонденция счетов типовых операций по учету нераспределенного дохода (непокрытого убытка) приведена ниже:
№ п/п | Содержание операции
| Дебет | Кредит |
1 | Отражение чистого дохода за отчетный год по Типовому плану счетов | 5610 | 5510 |
2 | Погашение убытка отчетного года или предыдущих лет за счет резервного капитала | (5410) | (5510, 5520) |
3 | Направление чистого дохода на оплату уставного капитала (данная проводка используется только хозяйственными товариществами) | (5510, 5520) | 5110 |
Вопросы для закрепления пройденного материала
1.Из чего складывается уставный капитал акционерного общества?
2.Что является единицей собственности в акционерном обществе?
3.Выпущенные и находящиеся в обращении акции называются?
4.Проданные или реализованные другим способом акции называются?
5.Акции, по которым вознаграждение получают только тогда, когда в отчетном году была получена прибыль и дающая права голоса в управленни предприятие, называются?
6.Акции, по которым вознаграждение получают ежегодно, независимо от того получило ли предприятие в отчетном году прибыль или убыток, но недающие права голоса в управлении предприятием, называются?
7.На каком счете учитывается выпуск простой акции?
8.. На каком счете учитывается выпуск привилегированной акции?
9.Превышение стоимости выпуска акции над их номинальной стоимостью – это:
10.Превышение переоцененной стоимости инвестиций и основных средств над их первоначальной стоимостью – это:
11.В каком подразделе Типового плана счетов учитывается нераспределенный доход?
12.В каком подразделе Типового плана счетов учитывается резервный капитал?
Тема 9. Представление финансовой отчетности (МСФО 1).
1.Сущность, состав и назначение финансовой отчетности.
2.Порядок составления и представления бухгалтерского баланса.
3. Порядок составления и представления отчета о прибылях и убытках.
4. Порядок составления и представления отчета об изменениях в капитале.
5. Порядок составления и представления отчета о движении денежных средств.
6.Раскрытие информации в пояснительной записке.
Под отчетностью понимают систему итоговых показателей, комплексно характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за истекший период.
Составление отчетности является завершающим этапом учетной работы. Целью финансовой отчетности является представление пользователям полезной, значимой и достоверной информации о реальном финансовом положении юридического лица, результатах его деятельности и изменениях в финансовом положении за отчетный период.
Основными требованиями, которые предъявляются к отчетности, являются объективное и точное отражение действительных результатов деятельности предприятия, строгая увязка всех показателей, согласованность бухгалтерской и
оперативно-статистической отчетности, соблюдение методологических и других положений.
Ответственность за составление отчетности несут руководитель предприятия и главный бухгалтер.
Финансовая отчетность составляется в соответствии с принципами, отраженными в Стандартах бухгалтерского учета. Отчетность составляется на основе первичных документов, обобщенных в соответствующих накопительных документах и учетных регистрах.
Отчетным годом для всех организаций является календарный год – с 1 января по 31 декабря включительно.
Организации, кроме бюджетных, представляют годовую бухгалтерскую отчетность в течение 90 дней налоговым органам, а также по окончании года в соответствии с учредительными документами учредителям, участникам организации или собственникам ее имущества (не ранее 60 дней по окончании отчетного года), территориальным органам государственной статистики по месту их регистрации.
Финансовая отчетность состоит из бухгалтерского баланса, отчета о доходах и расходах, отчета о движении денежных средств, пояснительной записки и другой дополнительной информации. Годовая отчетность представляется: собственникам предприятия; органам налоговой службы; местному финансовому органу; органам государственной статистики.
Бухгалтерский баланс – основная форма годового отчета предприятия. Для его составления необходимо сверить обороты и остатки по всем синтетическим счетам в учетных регистрах с данными аналитического учета. Бухгалтерский баданс должен содержать информацию, определенную СБУ №2 и Методических рекомендаций к нему. Баланс составляется на основании остатков по счетам, показанным в Главной книге. Он состоит из следующих разделов: активы. Собственный капитал и обязательства. Данные статей баланса на конец отчетного года должны быть подтверждены инвентаризацией, проведенной в установленном порядке.
Отчет о доходах и расходах является основной формой, обобщенно раскрывающей счета доходов и расходов. Отчет должен содержать следующие показатели финансово-хозяйственной деятельности:
- доход от реализации продукции, работ, услуг, который отражается за минусом НДС, акцизов и других налогов, а также стоимости возвратов товара и скидок;
- себестоимость реализованной продукции, которая включает фактические затраты предприятия, непосредственно связанные с производством
- валовый доход – финансовый результат от реализации, определяемый как разница между доходом от реализации и себестоимостью реализованной продукции
- расходы периода - расходы, не включаемые в производственную себестоимость: общие и административные. Расходы, расходы по реализации и по процентам;
- доход (убыток) от основной деятельности - разница между валовым доходом и расходами периода;
- доход (убыток) от неосновной деятельности от операций, непосредственно не связанных с производством (реализация основных средств, ценных бумаг, субсидии и т.д.);
- доход от обычной деятельности до налогообложения - результат от объединения доходов от основной и неосновной деятельности;
- расходы по подоходному налогу;
- доход от обычной деятельности после налогообложения;
- доход (убыток) от чрезвычайных ситуаций сальдированный результат от чрезвычайных ситуаций;
- чистый доход (убыток) финансовый результат, полученный за отчетный период.
Отчет о доходах и расходах составляется на основании данных, отраженных на счетах подраздела 7 «Доходы» и 8 «Расходы».
Отчет о движении денежных средств составляется в соответствии с требованиями СБУ 4. Его необходимость состоит в получении информации о поступлении и выбытии денежных средств за отчетный период, которая позволяет оценить изменения в финансовом положении предприятия.
Движение денежных средств показывается в разрезе:
- операционной деятельности - основной деятельности предприятия по получению дохода;
- инвестиционной деятельности деятельность по приобретению и продаже долгосрочных активов, выдача и погашение кредитов;
- финансовой деятельности – деятельность, результатом которой является изменение в размере и составе собственного капитала и заемных средств.
Движение денежных средств от операционной деятельности показывают, используя прямой метод и косвенный.
Прямой метод предполагает раскрытие основных видов денежных поступлений и выплат. Поступление денежных средств в результате операционной деятельности состоит из выручки от реализации, авансов полученных, процентов, роялти и других доходов; выбытие – выплаты заработной платы, оплаты счетов поставщикам, оплаты процентов за кредит, налог и т.д.
Косвенный метод – при этом методе корректируется чистый доход или убыток на изменения текущих активов и обязательств, неденежных операций, а также доходы и убытки, являющиеся результатом инвестиционной и финансовой деятельности, в сравнении с предыдущим отчетным периодом. Этот метод основан на информации, содержащейся в балансе и отчетах о доходах и расходах.
Движение денежных средств от финансовой и инвестиционной деятельности определяется по прямому методу.
Пояснительная записка к финансовой отчетности основной аналитический документ, составляемый на предприятии. В ней, в первую очередь, должна быть дана краткая оценка выполнения бизнес-плана по всем его раздела, с раскрытием основных причин, положительно или отрицательно повлиявшим не работу предприятия в отчетном году.
Пояснительная записка должна раскрывать следующие основные вопросы:
Информация о работе Лекции по дисциплине «Финансовый учет в соответствии с МСФО»