Калькулирование себестоимости выпускаемой продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 20:05, курсовая работа

Описание работы

Себестоимость занимает важнейшее место среди качественных показателей деятельности предприятия. В ней отражаются все стороны производственной и финансово –хозяйственной деятельностью организации. От уровня себестоимости продукции зависит размер прибыли и уровень рентабельности. Чем экономичнее организация использует трудовые, материальные и финансовые ресурсы при изготовлении изделий, тем значительнее эффективность производственного процесса, тем больше будит прибыль.

Работа содержит 1 файл

курсовая по бух учету.DOC

— 331.00 Кб (Скачать)

 

Расчет к операции №2

Установленная норма списания общехозяйственных расходов 0,081% от общей суммы общехозяйственных расходов за предыдущий месяц, которая берется по данным оборотно-сальдовой ведомости.

Так, размер общехозяйственных расходов за июль составила (Приложение 7) = 101780,64 (с кредита счетов 01 «Основные средства», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 60 «Расчеты с поставщиками и заказчиками»), в т.ч.

Электроэнергия (Приложение 8) = 7169,92

Аренда (Приложение 9) = 81920

Услуги связи (Приложение 10 + Приложение 11) = 180 + 2004,46 = 2184,46

Прочие (Приложение 7) = 9875,83 + 630,43 = 10506,26

На сновании этих данных и делается расчет суммы списания общехозяйственных расходов на конкретное изделие по формуле

Сумма к списанию    =  Величина обще-  * Норму списания * Количество изделий

                                         -хозяйственных

                                          расходов 

 

Таким образом, сумма к списанию равна:

Электроэнергия = 7169,92*0,081%*4 = 23,24

Аренда = 81920*0,081%*4=265,44

Услуги связи = 2184,46*0,081%*4=7,08

Прочие = 10506,26*0,081%*4=34,04

Цеховые расходы рассчитываются аналогично общехозяйственным расходам.  

Расчет к операции №4

Заработная плата определяется исходя из фактически затраченного времени рабочими на изготовление данного изделия часовой тарифной ставки (далее ЧТС).

ЧТС = Оклад за месяц / количество рабочих часов в месяц

Оклад работника принимавшего участия в производстве изделия МЭ-100 составляет 2300 руб.

Количество рабочих часов в августе = 176 ч.

ЧТС = 2300/176 = 13,07

Время затраченное на работу 4 часа

Количество изготовленных изделий – 4 шт

Заработная плата = 13,07*4*4 = 209,12

Расчет к операции №6

В ООО Глобал Плюс готовая продукция приходуется на склад по нормативной себестоимости на счет 43 «Готовая продукция». Она формируется по дебету счета 23 «Вспомогательные производства » субсчет мэ-100 на дату выпуска изделия.

          +          Счет 23 «Вспомогательные производства » субсчет мэ-100        -

            Сальдо начальное дебетовое

                                0

             

                Дебетовый оборот                       Кредитовый оборот

                                      

353,72

329,8             

29,56

209,12

74,44

                  Итого по дебету

                                       996,64   

 

 

В конце месяца, после того как определена полная сумама общехозяйственных расходов, расчитывается фактическая себестоимость готовой прдукции. Ровным счетом плановая себестоимость отличается от фактической лишь на сумму косвенных расходов. Отличается и способ распределения таких затрат. Рассмотри это подробнее.

На основании оборотной ведомости (Приложение 12), сумма общехозяйственных затрат за август 2004 года составила 94475,13 руб. , в том числе

Электроэнергия (Приложение 13) = 9887,01

Аренда (Приложение 14) = 81920

Услуги связи (Приложение 15 + Приложение 16) = 2668,12

Прочие  нет

     Базой распределения, согласно учетной политике, является заработная плата основных производственных рабочих. На основани этого процент распределения определяется следующим образом;

Заработная плата основных производственных рабочих (Приложение 17) = 48571,68+5078,16= 53649,84 руб.

Заработная плата рабочих занятых изготовлением  еденицы Изделия МЭ-100 = 209,12/4=52,28

Процент распределения = 52,28*100/53649,84=0,097%

Таким образом, сумма общехозяйственных расходов подлежащая включению в фактическую себестоимость Изделия МЭ-100 равна 366,56руб. , в том числе

Электроэнергия = 9887,01*0,097% *4 = 38,36

Аренда = 81920*0,097%*4 = 317,85

Услуги связи  = 2668,12*0,097%*4 = 10,35

После того как определен фактический размер статей затрат определяется фактическая себестоимость готовой продукции, которая группируется в калькуляции (Приложение 7), а собирается по дебету счета 23 и списывается на счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)»

         +          Счет 23 «Вспомогательные производства » субсчет мэ-100  

            Сальдо начальное дебетовое

                                0

             

                Дебетовый оборот                       Кредитовый оборот

                                

353,72                                 1040,20

329,8             

29,56

209,12

74,44

43,56

                  Итого по дебету                       Итого по кредиту

                                       1040,20                            1040,20

 

 

И наконец на завершеющем этапе определяется отклонение в стоимости готовой продукции и списывается на счет 20 «Основоне производство».

 

 

                    Счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг) »       

                        

                Дебетовый оборот                       Кредитовый оборот

                                      

    996,64                   1040,20

    43,56

 

                  Итого по дебету                      Итого по кредиту

                                       1040,20                            1040,20

Помимо себестоимости готовой продукции в ООО Глобал Плюс существует такое поняти как себестоимость выполненных работ. Здесь все обстоит намного проще.

Как известно, основным видом деятельности является производство электромонтажных работ, следовательно обектов работ очень много, несмотря на это учет по местам обслуживания не ведется. Поэтому себестоимость учитывается по фактической себестоимости.

Здесь затраты группируются по экономическим элементам, т.е.

Материальные расходы

Амортизация

Расходы на оплату труда

Отчисление на социальное страхование

Прочие расходы

Все затраты собираються по дебету счета 20 «Основное производство» с кредита счетов затрат, а именно

10 «Сырье и материалы» -54623,52

70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» -68980,4

69 «Расчеты с внебюджетными фондами» - 24557,02

26 «Общехозяйственные затраты»-163997,81

02 «Амортизация основных средств»-543,9

                                                Итого:      803702,56

  Реализация СМР осуществляется в соответствии с условиями, предусмотренными в договоре заключенном межу подрядной организацией и заказчиком.

Моментом реализации в ООО Глобал Плюс является подписание акта о приемке выполненных работ. Данный акт содержит в себе следующую информацию: 1) наименование объекта, полная сметная стоимость, перечень выполненных работ договорная или сметная стоимость выполненного объема работ. Данный акт подписывается представителем заказчика и подрядной организации. На основании акта о выполненных работах выписывается счет-фактура на стоимость того объема которая представлена в акте. По окончании строительства объекта помимо акта о выполненных работах оформляется акт о сдаче  приемке в эксплуатацию объекта строительства.

Материалы списываються по установленным законодательством нормам на основании составленной инженером ПТО сметы и акта о примке выполненных работах (Приложение 4), справка о стоимости выполненных работах (Приложение 5). После того как выше перечисленные документы подписаны, ООО Глобал Плюс ЗАО ЭЛМО выставляет счет фактуру и себестоимость списывается на счет 90 «Продажи» субсчет 2 Себестоимость продаж.

 

2.3 Проблемы калькулирования себестоимости и рекомендации

Каждое предприятие на протяжении всей своей деятельности сталкивается с множеством проблем управленческого, производственного, финансового и др. характера. Но, наверное, одна из самых важных и значимых это проблема прибыли и рентабельности, а точнее их увеличение. Решение данной проблемы зависит от того насколько правильно и  грамотно руководство найдет подход, опираясь на данные экономического анализа и бухгалтерского учета.

На рассматриваемом предприятии, исходя из результатов исследования, существуют множество проблем учета затрат, решив которые можно снизить себестоимость, упростить работу управленческого персонала, получить более точную информацию о составе и структуре затрат и др.

Подходя к этому вопросу более точно, определим конкретные проблемы и способы их решения.

Как видно из предыдущего раздела, учет себестоимости готовой продукции достаточно сложный и многоэтапный. В данной ситуации изготовленные изделия используются непосредственно как материалы для выполнения электромонтажных работ. Поэтому учет и определение состава затрат можно упростить следующим образом.

1.                            Не использовать счета 40 «Выпуск готовой продукции» и 43 «Готовая продукция», а готовую продукцию приходовать на счет 10 «Материалы» субсчет готовая продукция по видам изделий. Таким образом учет будет намного проще и меньше будет требовать временных затрат на его отражение.

2.                            Себестоимость определять фактическим способом. Так как изделия используются непосредственно в самой организации, как материалы и списываются на затраты в конце месяца на основании подписанного акта выполненных работах и сметах, то нет смысла вести учет по плановой  себестоимости. Тем более что в ООО Глобал Плюс плановая себестоимость отличается от фактической лишь на сумму общехозяйственных расходов. Потому как материалы изначально берутся по установленным нормам и в плановую калькуляцию включаются уже по факту использования. Это избавит от лишних расчетов и облегчит учет.  

3.                            Цеховые расходы учитывать на счете 25 «Общепроизводственные расходы». Это выгодно не только тем что цеховые затраты можно будет представить наглядно и быстро оценить и проанализировать их размеры по отношению к другим расходам. Отпадает необходимость отбирать в статьи калькуляции из общей суммы общей суммы общехозяйственных расходов отдельно производственные, что исключит лишнюю трату времени, придаст точность оценки стоимости.

4.                            Так как производство материалоемкое, то за базу распределения лучше брать стоимость материалов.  Тогда процент списания общехозяйственных расходов будет меньше и как следствие произойдет снижение себестоимости, без ущерба качеству продукции.

Таким образом, если учесть все замечания, то учет будет выглядеть следующим образом

Таблица 2.4

     Журнал хозяйственных операций ООО Глобал Плюс

 

№ п\п

Содержание хозяйственной операции

Корреспондирующие счета

Сумма

Наименование первичного документа

Дебет

Кредит

1

На производство изделия списаны следующие материалы:

Уголок 50*5

Круг ф 18

Электроды МР3Б ф 4

Итого:

 

 

23\мэ-100

23\мэ-100

23\мэ-100

 

 

10/1

10/1

10/1

 

 

211,28

39,92

102,52

353,72

Требование-накладная (см. Приложение 1)

2

Отнесена на затраты заработная плата производственных рабочих

23\мэ-100

70

209,12

Табель учета рабочего времени

3

Отчисления на социальное страхование  (35.6 % от начисленной заработной платы)

23\мэ-100

69

74,44

 

В конце месяца

4

списаны общехозяйственные расходы

Электроэнергия

Аренда

Услуги связи

Итого

 

 

23

23

23

 

 

 

26

26

26

 

 

 

25,71

212,99

6,94

245,64

 

5

списаны цеховые расходы

Заработная плата ИТР(мастер-бригадир, инженер-технолог)

Отчисления на социальное страхование

Итого

 

23

 

23

 

25

 

25

 

17,96

 

6,4

 

24,36

 

6

Изделие оприходовано на склад и списана фактическая стоимость изделия

10/1

23

907,28

 

7

Материалы собственного производства использованы в работах

20

10/1

907,28

Форма М-29, Акт выполненных работ (Приложение 4), справка о выполненных работах (Приложение 5)

Информация о работе Калькулирование себестоимости выпускаемой продукции