Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Августа 2011 в 20:11, дипломная работа
Актуальность выбранной темы объясняется тем, что одной из сложных проблем в современных условиях для организаций является проблема неплатежей. Трудно найти предприятие, которому бы не были должны за продукцию, товары, работы, услуги. Плохо поставленный учет дебиторской и кредиторской задолженности затрудняет своевременность и полноту исполнения обязательств. Предприятие должно иметь отлаженную систему аналитического учета дебиторов и кредиторов.
Введение…………………………………………………………………………4
Глава 1. Теоретические аспекты учета и экспертного исследования расчетов с контрагентами ………………………………………………………………….6
1.1. Сущность учета расчетов с контрагентами ………………………………6
1.2. Понятие бюджетной организации и отраслевые особенности учета расчетов с контрагентами в образовательном учреждении…………………..26
1.3. Особенности отражения дебиторской и кредиторской задолженности в финансовой отчетности (в т.ч. с использованием ППП)……………………...35
Глава 2. Методы и приемы экспертного исследования учета расчетов с контрагентами……………………………………………………………………44
2.1. Судебно-бухгалтерская экспертиза: основные особенности, принципы и методы проведения……………………………………………………………...44
2.2. Возможности использования несудебных экспертиз: приёмы и методы проведения……………………………………………………………………….53
Глава 3. Экспертное исследование учета расчетов с контрагентами на примере ГОУ ВПО АГТУ………………………………………………………57
3.1. Краткая характеристика ГОУ ВПО АГТУ………………………………57
3.2. Производство судебно – бухгалтерской экспертизы расчетов с контрагентами в ГОУ ВПО АГТУ……………………………………………...63
3.3. Результаты судебно – бухгалтерской экспертизы и рекомендации по устранению нарушений…………………………………………………………75
Заключение …………………………………………………………………….82
Список использованной литературы ………………………………………...86
Приложения…………………………………………………………………….88
Судебная
ревизия должна назначаться в
тех случаях, когда с помощью
ревизора (сведущего лица) необходимо
собрать фактические и
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРТНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УЧЕТА
РАСЧЕТОВ С КОНТРАГЕНТАМИ НА ПРИМЕРЕ ГОУ
ВПО АГТУ
3.1.
Краткая характеристика ГОУ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Архангельский государственный технический университет создан в 1929 году на основании постановления Совета народных комиссаров РСФСР от 18.09.1929 года как Архангельский лесотехнический институт (АЛТИ). Приказом Госкомвуза Российской Федерации от 26.05.94 № 524 АЛТИ был переименован в Архангельский государственный технический университет (АГТУ).
Архангельский
государственный технический
ГОУ ВПО АГТУ – бюджетное учреждение, созданное органами государственной власти Российской Федерации. Учредителем университета является Правительство Российской Федерации. Полномочия учредителя осуществляет Федеральное агентство по образованию Российской Федерации.
Основными задачами университета являются:
– удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения высшего и послевузовского профессионального образования;
– удовлетворение потребности общества и государства в квалифицированных специалистах с высшим образованием и научно-педагогических кадрах высшей квалификации;
– развитие наук посредством научных исследований и творческой деятельности научно-педагогических работников и обучающихся, использование полученных результатов в образовательном процессе;
– подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников с высшим образованием и научно-педагогических работников высшей квалификации, руководящих работников;
– формирование у обучающихся гражданской позиции, способности к труду и жизни в современных условиях цивилизации;
– сохранение и приумножение нравственных, культурных и научных ценностей общества;
– распространение знаний среди населения, повышение его образовательного и культурного уровня.
Архангельский
государственный технический
В состав университета входят кафедры по отраслям знаний и факультеты по направлениям подготовки специалистов. Университет имеет филиалы, структурные подразделения, реализующие образовательные программы начального и среднего профессионального образования, научно-исследовательские и опытно-конструкторские подразделения, аспирантуру, подразделения дополнительного профессионального образования, факультет довузовского образования, объекты производственной и социальной структуры, детский сад, санаторий профилакторий, общежития и другие структурные подразделения. В составе университета в качестве структурных подразделений, осуществляющих в рамках уставной деятельности образовательную, научную или научно-исследовательскую деятельность, существуют, а также могут быть созданы институты и (или) научно-исследовательские институты.
Структурные подразделения университета не являются юридическими лицами. Статус и функции структурного подразделения (за исключением филиала) определяются положением, принимаемым ученым советом университета. Филиалы, институты и другие структурные подразделения университета могут по доверенности, выданной ректором, осуществлять полностью или частично правомочия юридического лица.
Для ведения бухгалтерского учета в АГТУ используется программа 1С: Предприятие Версия 6.1 (Бухгалтерия для бюджетных организаций). В условиях автоматизации бухгалтерского учета исполнения сметы доходов и расходов данные синтетического и аналитического учета формируются в базах данных используемого программного комплекса и ежемесячно выводятся на бумажные носители – выходные формы документов (мемориальные ордера, карточки, ведомости, главная книга, отчеты и т.д.). По истечении каждого отчетного месяца все мемориальные ордера, мемориальные ордера – накопительные ведомости вместе с относящимися к ним документами должны быть подобраны в хронологическом порядке и сброшюрованы.
Основными функциями данной программы являются:
– интерактивный ввод исходной информации в базу данных: ежедневное (или по мере необходимости) пополнение базы данных на основе поступающих первичных документов;
– автоматическое отслеживание изменений по всем взаимосвязанным структурам базы данных;
– поддержание базы данных в рабочем состоянии и надежное хранение данных;
– подготовка по мере необходимости различного вида выходных документов (разнообразных отчетов, ведомостей, справок и др.).
Это позволяет эффективно использовать программу в повседневной работе бухгалтерии:
– обрабатывать первичные документы;
– вести оперативный учет средств;
– выполнять бухгалтерские проводки;
– вести остатки по конкретному дебитору и кредитору, материально– ответственному лицу;
– автоматически получать разнообразные формы отчетов (мемориальные ордера, оборотные ведомости и т.д.).
Бухгалтерский учет в университете должен обеспечивать систематический контроль за ходом исполнения смет доходов и расходов, состоянием расчетов с юридическими и физическими лицами, сохранностью денежных средств и материальных ценностей.
В университете бухгалтерский учет ведет Управление бухгалтерского учета, которое непосредственно подчиняется Главному бухгалтеру АГТУ. Главный бухгалтер подчиняется ректору АГТУ, несет ответственность за ведение бухгалтерского учета и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.
В университете действуют следующие категории подразделений:
– структурные подразделения без права юридического лица и не имеющие самостоятельного баланса: факультеты, отделы, НИИ, Институт экономики, финансов и бизнеса, Институт нефти и газа, Институт информационных технологий, Институт права и предпринимательства, студенческий городок, Детский сад, редакция газеты «Лесной журнал», Научно-Исследовательский сектор, Факультет довузовской подготовки, Институт повышения квалификации, Центр дополнительного профессионального образования, Бизнес-колледж, Юридический колледж, Колледж информационных технологий, Санаторий-профилакторий, Учебно-производственные мастерские, а также филиалы университета.
– структурное подразделение, осуществляющее правомочия юридического лица, имеющее самостоятельный баланс и лицевые счета в отделении Федерального казначейства по г. Архангельску и работающее по доверенности от университета:
– Емцовский учебно-опытный лесхоз.
Всем структурным подразделениям присвоен ИНН ВУЗа. Сводный отчет перед статистическим управлением, инспекцией ФНС г.Архангельска, Федеральным агентством РФ предоставляет университет.
Распределение служебных обязанностей в управлении бухгалтерского учета университета произведено по функциональным признакам, т.е. за каждым отделом и работником закреплен определенный участок (рис. 3.1).
Отдел
начислений заработной
платы и стипендий
Отдел по учету
внебюджетных средств материальных ценностей
Рис.3.1. Схема Управления бухгалтерского учета университета.
Отделы разбиты на узкие участки, каждый из которых закреплен за отдельным бухгалтером. Так, в отделе по учету материальных ценностей 3 участка:
– учет основных средств;
– учет материалов;
– учет расчетов с дебиторами.
Отдел по учету внебюджетных средств состоит из 3 участков:
– учет расчетов за платные образовательные услуги;
– учет расчетов по аренде;
– учет расчетов по НИР.
Отдел начислений стипендии и заработной платы состоит из 2 участков:
– расчеты по стипендиям;
– расчетная часть по заработной плате.
Главный бухгалтер утверждает должностные инструкции для работников бухгалтерии. В то же время необходимо, чтобы во время отсутствия какого- либо работника любой из бухгалтеров мог бы заменить отсутствующего для выполнения срочной работы. Этот момент оговаривается в должностной инструкции, как выполнение разовых поручений Главного бухгалтера.
В управлении бухгалтерского учета работают 20 человек, кроме того, управление контролирует работу бухгалтеров научно-исследовательского сектора, детского сада.
Работу отдела по начислению стипендии и заработной платы, и учету внебюджетных средств контролирует 1-ый заместитель главного бухгалтера. Отдел по начислению заработной платы и стипендии занимается начислением и перечислением заработной платы сотрудникам, внештатным работникам, стипендии студентам и аспирантам. Отдел по учету внебюджетных средств занимается учетом поступлений и расходованием средств от платных образовательных услуг и иной предпринимательской деятельности. Бухгалтер Научно-исследовательского сектора осуществляет учет на всех участках самостоятельно.
Работу отдела по учету ТМЦ, Кассы, подведомственного Детского сада №19 и санатория-профилактория контролирует 2-ой заместитель главного бухгалтера. Отдел по учету материальных ценностей занимается расчетами с поставщиками, ведет учет поступлений, перемещения и выбытия основных средств и товарно-материальных ценностей. Отдел Касса осуществляет наличные расчеты со студентами, сотрудниками.
3.2.
Производство судебно –
контрагентами в ГОУ ВПО АГТУ
Информация о работе Экспертное исследование учета расчетов с контрагентами (на примере ГОУ ВПО АГТУ)