Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Августа 2011 в 20:11, дипломная работа
Актуальность выбранной темы объясняется тем, что одной из сложных проблем в современных условиях для организаций является проблема неплатежей. Трудно найти предприятие, которому бы не были должны за продукцию, товары, работы, услуги. Плохо поставленный учет дебиторской и кредиторской задолженности затрудняет своевременность и полноту исполнения обязательств. Предприятие должно иметь отлаженную систему аналитического учета дебиторов и кредиторов.
Введение…………………………………………………………………………4
Глава 1. Теоретические аспекты учета и экспертного исследования расчетов с контрагентами ………………………………………………………………….6
1.1. Сущность учета расчетов с контрагентами ………………………………6
1.2. Понятие бюджетной организации и отраслевые особенности учета расчетов с контрагентами в образовательном учреждении…………………..26
1.3. Особенности отражения дебиторской и кредиторской задолженности в финансовой отчетности (в т.ч. с использованием ППП)……………………...35
Глава 2. Методы и приемы экспертного исследования учета расчетов с контрагентами……………………………………………………………………44
2.1. Судебно-бухгалтерская экспертиза: основные особенности, принципы и методы проведения……………………………………………………………...44
2.2. Возможности использования несудебных экспертиз: приёмы и методы проведения……………………………………………………………………….53
Глава 3. Экспертное исследование учета расчетов с контрагентами на примере ГОУ ВПО АГТУ………………………………………………………57
3.1. Краткая характеристика ГОУ ВПО АГТУ………………………………57
3.2. Производство судебно – бухгалтерской экспертизы расчетов с контрагентами в ГОУ ВПО АГТУ……………………………………………...63
3.3. Результаты судебно – бухгалтерской экспертизы и рекомендации по устранению нарушений…………………………………………………………75
Заключение …………………………………………………………………….82
Список использованной литературы ………………………………………...86
Приложения…………………………………………………………………….88
Кредит счета 130216730 "Увеличение кредиторской задолженности по прочим расходам" сумма, руб. –300 000.
По строкам 392 – 395 отражается кредиторская задолженность бюджетного учреждения, возникшая в связи с приобретением нефинансовых активов; по строкам 396 – 398 – кредиторская задолженность, связанная с приобретением финансовых активов и т.д.
По строке 380 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" (030200000) бюджетным учреждением отражается сумма его кредиторской задолженности в разрезе счетов бюджетного учета:
– 030201000 "Расчеты по заработной плате";
– 030202000 "Расчеты по прочим выплатам;
– 030203000 "Расчеты по начислениям на оплату труда";
– 030204000 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками по оплате услуг связи";
– 030205000 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками по оплате транспортных услуг";
– 030206000 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками по оплате коммунальных услуг";
– 030207000 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками по оплате арендной платы за пользование имуществом";
– 030208000 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками по оплате услуг по содержанию имущества";
– 030209000 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками по оплате прочих услуг";
– 030210000 "Расчеты по безвозмездным и безвозвратным перечислениям государственными муниципальным организациям";
– 030211000 "Расчеты по безвозмездным и безвозвратным перечислениям организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций";
– 030212000 "Расчеты по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации";
– 030213000 "Расчеты по перечислениям наднациональным организациям и правительствам иностранных государств";
– 030214000 "Расчеты по перечислениям международным организациям;
– 030215000 "Расчеты по пенсиям, пособиям и выплатам по пенсионному и медицинскому страхованию населения";
– 030216000 "Расчеты по пособиям по социальной помощи населению";
– 030217000 "Расчеты по пенсиям, пособиям, выплачиваемым организациями сектора государственного управления";
– 030218000 "Расчеты по прочим расходам";
–030219000 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками по приобретению основных средств";
– 030220000 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками по приобретению нематериальных активов";
– 030221000 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками по приобретению непроизведенных активов";
– 030222000 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками по приобретению материальных запасов";
– 030223000 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками по приобретению ценных бумаг, кроме акций";
– 030224000 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками по приобретению акций и иных форм участия в капитале".
С одним контрагентом может существовать два договора, по одному из которых сальдо расчетов дебетовое, а по другому – кредитовое.
Практика аудита показывает, что очень часто предприятия в своей отчетности занижают суммы дебиторской и кредиторской задолженности. В частности, в баланс попадает сальдо по счетам расчетов в разрезе контрагентов минуя данные аналитического учета "Договоры".
Между тем предприятие должно вести аналитический учет по каждому договору с контрагентом. Это утверждение вытекает из Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129 – ФЗ "О бухгалтерском учете". Так, основными задачами бухгалтерского учета являются формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и обеспечение такой информацией внутренних и внешних пользователей бухгалтерской отчетности (ст. 3 Закона о бухучете).
Поскольку зачет между статьями активов и пассивов недопустим, то в балансе должна отражаться задолженность по данным аналитического учета каждого договора.
Игнорирование аналитики "Договоры" приводит к занижению как дебиторской, так и кредиторской задолженности.
Программа «1С: Предприятие 7.7» включает в себя широкую, разностороннюю функциональность.
Для этого в программе реализовано ведение бухгалтерского учета в соответствии с Законом о бухгалтерском учете, требованиями положений по бухгалтерскому учету, методическим рекомендациям по ведению бухгалтерского учета.
В данной программе реализуются два вида учета, которые ведутся параллельно, – бухгалтерский и налоговый.
Технологический
процесс обработки данных в информационной
системе бухгалтерского учета может
быть представлен как
Подготовительный этап в общем понимании связан с вводом системы автоматизации учета в эксплуатацию. Работы, выполняемые на этом этапе, носят единовременный, разовый характер. Они включают установку информационной системы, настройку отдельных параметров ее функционирования, организацию различных справочников, а также работы, относящиеся к процедуре бухгалтерского учета, – ввод начальных остатков счетов на основе инвентаризационных описей имущества и обязательств и составление вступительного баланса на момент ввода системы в эксплуатацию.
Работа в отчетном периоде сводится к циклическому выполнению бухгалтером последовательности действий, связанных с регистрацией в информационной базе фактов хозяйственной жизни организации. Данные о совершившихся и документально подтвержденных хозяйственных операциях сохраняются в информационной системе бухгалтерского учета в массиве информации о хозяйственных операциях.
В программе «1С: Предприятие 7.7» учет организован таким образом, что хозяйственные операции отчетного периода отражаются в информационной системе при помощи документов. Документы в процессе проведения отражают операции в бухгалтерском учете. Как правило, эти же документы отражают необходимые операции в системе налогового учета. Однако пользователь имеет возможность управлять процессом проведения документа с точки зрения формирования записей для целей налогового учета.
Ручной ввод операций позволяет пользователю отразить в информационной базе записи в регистрах бухгалтерского и налогового учетов без использования средств автоматизации, предоставляемых документами.
Программа «1С: Предприятие 7.7» формирует с высокой степенью автоматизации широкий круг регламентированной отчетности. Регламентированными называют отчеты, формы и порядок представления которых устанавливаются государственными органами. К формам регламентированной отчетности относятся: формы бухгалтерской отчетности; отчетность во внебюджетные социальный фонды; налоговые декларации и расчеты; формы статистики и др.
В программе «1С: Бухгалтерия для бюджетных учреждений 7.7» документ вида «Акт сверки взаиморасчетов» отсутствует. А вот пользователи программы «1С: Бухгалтерия бюджетного учреждения 8» с его помощью могут за любой период выполнить сверку взаиморасчетов с контрагентами.
Сверку можно производить, как по конкретному договору, так и сразу по всем договорам, заключенным с данным контрагентом. Кроме этого, сверку можно выполнить по определенному виду деятельности и по внутрибалансовому признаку.
При расчетах с контрагентами в программе «1С: Бухгалтерия бюджетного учреждения 8» появились весьма полезные особенности.
В программе «1С: Бухгалтерия для бюджетных учреждений 7.7» контроль по зачету авансов возложен на бухгалтера. С этой целью в конфигурации предусмотрено два документа. Это документы «Зачет аванса выданного» и «Зачет аванса полученного».
Пользователи программы «1С: Бухгалтерия бюджетного учреждения 8» могут с облегчением вздохнуть. В ней полностью автоматизированы операции по зачету авансов, как полученных, так и выданных.
Автоматизированная информационно-аналитическая система бухгалтерского учета и управления финансово-хозяйственной деятельностью образовательного учреждения «АВЕРС-Бухгалтерия» автоматизирует работу на всех этапах управления финансово-хозяйственной деятельностью в образовательном учреждении: от формирования сметы до получения консолидированной бухгалтерской и статистической отчетности; обеспечивает визуализацию информации и эффективное выполнение функций оперативного и итогового анализа результатов финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
Типовой комплекс автоматизации бухгалтерского учета в образовательном учреждении “АВЕРС-Бухгалтерия” полностью автоматизирует работу на всех участках бухгалтерского учета бюджетного учреждения и позволяет:
– вести полный синтетический, а также многоуровневый аналитический учет;
– осуществлять текущий финансовый контроль за использованием денежных средств;
– формировать достоверную отчетность, выполняя при этом контрольные функции в отношении сохранности бюджетных средств;
– обеспечить эффективное функционирование учреждения в условиях нормативного финансирования и казначейской системы исполнения бюджета;
– взаимодействовать с подразделениями органов Федерального казначейства, Пенсионного фонда РФ, Инспекций Министерства по налогам и сборам РФ и др.;
Программный комплекс легко настраивается на ведомственные и региональные особенности ведения бухгалтерского учета, учитывает положения учетной политики учреждения.
Программный комплекс “АВЕРС-Бухгалтерия” максимально адаптирован к работе централизованных бухгалтерий, учитывает все особенности и нюансы их работы.
В состав базовой конфигурации программного комплекса входят следующие компоненты (автоматизированные рабочие места):
– Договоры: учет и регистрация договоров с контрагентами; контроль исполнения договоров; подготовка документов, необходимых для проведения взаимных расчетов и др.;
– Банк; кассовые; фактические расходы: учет и регистрация счетов на оплату работ, материалов и услуг; подготовка платежных документов для проведения взаиморасчетов; обработка банковских выписок; формирование и учет кассовых, фактических расходов; формирование мемориальных ордеров №№ 2, 3; формирование отчетов по формам №№ 1 – ММ, 2, 4 и др.;
– Учет сумм хищений и недостач: формирование и ведение книги учета хищений и недостач; формирование отчета по форме № 15 и др.;
– Касса; расчеты с подотчетными лицами; депоненты: формирование и учет приходных (расходных) кассовых и фондовых ордеров; учет и обработка авансовых отчетов; формирование и ведение книги депонентов; формирование и ведение книги учета выдачи денежных средств; формирование мемориальных ордеров №№ 1, 8 и др.;
– Материальный учет: ведение аналитического учета основных средств; учет материальных запасов и МБП; учет затрат по заготовке и переработке материалов; учет материальных средств на забалансовых счетах; инвентаризация; переоценка; начисление износа; формирование мемориальных ордеров №№ 6, 9, 10, 13, 16; формирование отчетов по формам №№ 5, 6 и др.;
– Родительская плата: учет расчетов по специальным видам платежей; формирование мемориального ордера № 15; формирование форм статистической отчетности и др.;
– Расчеты с поставщиками продуктов питания; учет расхода продуктов питания: учет прихода и расхода продуктов питания, в том числе поставляемых по товарному кредиту; калькуляция меню; формирование мемориальных ордеров №№ 11, 12; выверка с поставщиками; экономический анализ организации питания в учреждении и др.;
Информация о работе Экспертное исследование учета расчетов с контрагентами (на примере ГОУ ВПО АГТУ)