Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Августа 2011 в 20:11, дипломная работа
Актуальность выбранной темы объясняется тем, что одной из сложных проблем в современных условиях для организаций является проблема неплатежей. Трудно найти предприятие, которому бы не были должны за продукцию, товары, работы, услуги. Плохо поставленный учет дебиторской и кредиторской задолженности затрудняет своевременность и полноту исполнения обязательств. Предприятие должно иметь отлаженную систему аналитического учета дебиторов и кредиторов.
Введение…………………………………………………………………………4
Глава 1. Теоретические аспекты учета и экспертного исследования расчетов с контрагентами ………………………………………………………………….6
1.1. Сущность учета расчетов с контрагентами ………………………………6
1.2. Понятие бюджетной организации и отраслевые особенности учета расчетов с контрагентами в образовательном учреждении…………………..26
1.3. Особенности отражения дебиторской и кредиторской задолженности в финансовой отчетности (в т.ч. с использованием ППП)……………………...35
Глава 2. Методы и приемы экспертного исследования учета расчетов с контрагентами……………………………………………………………………44
2.1. Судебно-бухгалтерская экспертиза: основные особенности, принципы и методы проведения……………………………………………………………...44
2.2. Возможности использования несудебных экспертиз: приёмы и методы проведения……………………………………………………………………….53
Глава 3. Экспертное исследование учета расчетов с контрагентами на примере ГОУ ВПО АГТУ………………………………………………………57
3.1. Краткая характеристика ГОУ ВПО АГТУ………………………………57
3.2. Производство судебно – бухгалтерской экспертизы расчетов с контрагентами в ГОУ ВПО АГТУ……………………………………………...63
3.3. Результаты судебно – бухгалтерской экспертизы и рекомендации по устранению нарушений…………………………………………………………75
Заключение …………………………………………………………………….82
Список использованной литературы ………………………………………...86
Приложения…………………………………………………………………….88
Счет 302 00 000 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" включает аналитические счета в соответствии с кодами операций сектора государственного управления.
Аналитический учет расчетов с поставщиками за поставленные материальные ценности, оказанные услуги ведется в Журнале операций расчетов с поставщиками и подрядчиками или Карточке учета средств и расчетов.
Аналитический учет расчетов по заработной плате ведется в Журнале операций расчетов по оплате труда.
Аналитический учет расчетов по оплате пенсий и иных социальных выплат ведется в Журнале по прочим операциям или Карточке средств и расчетов.
Для учета расчетов с поставщиками в Плане счетов бюджетного учета, утвержденном приказом Минфина России от26.08.04 №70Н, предусмотрены счета:
– 020600000 «Расчеты по выданным авансам»,
– 030200000 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
Счет
030200000 «Расчеты с поставщиками и
подрядчиками» имеет
Таблица 1.2
Аналитические счета к счету 030200000 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
Разряды кода счета | Наименование счета | |||
18 | 19– 21 | 22– 23 | 24– 26 | |
0 | 302 | 01 | 000 | Расчеты по оплате труда |
0 | 302 | 02 | 000 | Расчеты с поставщиками и подрядчиками по оплате услуг связи |
0 | 302 | 03 | 000 | Расчеты с поставщиками и подрядчиками по оплате транспортных услуг |
0 | 302 | 04 | 000 | Расчеты с поставщиками и подрядчиками по оплате коммунальных услуг |
0 | 302 | 05 | 000 | Расчеты с поставщиками и подрядчиками по оплате арендной платы за пользование имуществом |
0 | 302 | 06 | 000 | Расчеты с поставщиками и подрядчиками по оплате услуг по содержанию имущества |
0 | 302 | 07 | 000 | Расчеты с поставщиками и подрядчиками по оплате прочих услуг |
0 | 302 | 08 | 000 | Расчеты по субсидиям государственным организациям |
0 | 302 | 09 | 000 | Расчеты по субсидиям негосударственным организациям |
0 | 302 | 10 | 000 | Расчеты по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации |
0 | 302 | 11 | 000 | Расчеты по перечислениям наднациональным организациям и правительствам иностранных государств |
0 | 302 | 12 | 000 | Расчеты по перечислениям международным организациям |
0 | 302 | 13 | 000 | Расчеты по пособиям
по социальному страхованию |
0 | 302 | 14 | 000 | Расчеты по пособиям по социальной помощи населению |
0 | 302 | 15 | 000 | Расчеты по пособиям по социальным пособиям, выплачиваемым организациями сектора государственного управления |
0 | 302 | 16 | 000 | Расчеты по прочим расходам |
0 | 302 | 17 | 000 | Расчеты с поставщиками и подрядчиками по приобретению основных средств |
0 | 302 | 18 | 000 | Расчеты с поставщиками и подрядчиками по приобретению нематериальных активов |
0 | 302 | 19 | 000 | Расчеты с поставщиками и подрядчиками по приобретению непроизводственных запасов |
0 | 302 | 20 | 000 | Расчеты с поставщиками и подрядчиками по приобретению материальных запасов |
0 | 302 | 21 | 000 | Расчеты с поставщиками и подрядчиками по приобретению ценных бумаг, кроме акций |
0 | 302 | 22 | 000 | Расчеты с поставщиками и подрядчиками по приобретению акций и иных форм участия в капитале |
0 | 302 | 23 | 000 | Расчеты с поставщиками и подрядчиками по приобретению денежных документов |
Значения разрядов кода счета 22 – 23 позволяют конкретизировать содержание расчета. Аналитический счет 30101 служит для учета расчетов по оплате труда, счета 30208 – 30209 предназначены для учета расчетов по субсидиям, 30210 – 30212 используются при отражении операций по межбюджетным отношениям и при расчетах с международными организациями и правительствами. На счетах 30213– 30214 отражаются расчеты по социальной помощи и социальным пособиям. Остальные счета применяются бюджетными учреждениями всех отраслей сектора государственного управления для отражения расчетов по приобретаемым товарам, работам, услугам.
Разряды кода 24 – 26 представляют собой код операции сектора государственного управления.
При списании средств в оплату заключенных учреждением договоров (контрактов) на поставку товаров (работ, услуг) в бухгалтерском учете необходимо произвести следующие записи по дебету соответствующих аналитических счетов счета 030200830 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (разряды 22 – 23 принимают значение в зависимости от содержания расчета, значение «830» в 24 – 26 разрядах означает уменьшение кредиторской задолженности) и кредиту счетов:
– 030405000 «Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов», соответствующие аналитические счета – при оплате расходов за счет средств бюджета. При этом разряды 24 – 26 принимают значение ЭКР;
– 120101610 «Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов» – при оплате расходов по заключенным договорам за счет внебюджетных средств.
Начисление кредиторской задолженности за поставленные поставщиками материальные ценности, нематериальные активы, оказанные услуги, отражается по кредиту счета 030200730 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (разряды 22 – 23 принимают значение в зависимости от содержания расчета, значение «730» в 24 – 26 разрядах означает увеличение кредиторской задолженности) и дебету счетов:
– 010600000 «Вложения в нефинансовые активы», соответствующие счета аналитического учета (010601310, 010602320, 010603330, 010604340), если результатом взаимоотношения с поставщиками является совершение инвестиционной операции государственного сектора управления – приобретение нефинансовых активов:
– 040101200 «Расходы учреждения», соответствующие счета аналитического учета (разряды 24 – 26 – значения ЭКР), если совершается операция текущего характера, например, оказание услуг (пример 3).
Финансовый кризис и проблемы с банками привели к тому, что предприятия вновь стали чаще использовать в расчетах со своими контрагентами наличные денежные средства. Однако необходимо учитывать, что к данному виду расчетов предъявляются обязательные требования, нарушение которых грозит торговому предприятию финансовыми потерями.
В соответствии с п. 2 ст. 861 ГК РФ расчеты между юридическими лицами, а также расчеты с участием граждан, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, производятся в безналичном порядке, а также могут осуществляться наличными деньгами, если иное не установлено законом.
Правила расчетов в Российской Федерации устанавливает Банк России (п. 4 ст. 4 Федерального закона от 10.07.2002 № 86 – ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"). Указанием ЦБ РФ от 20.06.2007 № 1843-У определен предельный размер расчетов наличными деньгами в рамках одного договора, заключенного между юридическими лицами, а также между юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, между индивидуальными предпринимателями, связанными с осуществлением ими предпринимательской деятельности, в сумме, не превышающей 100 000 руб. 3
За
нарушение данного требования предприятиям
торговли в соответствии со ст. 15.1 КоАП
РФ грозит наложение административного
штрафа: на должностных лиц – от
4000 до 5000 руб., юридических лиц – от 40 000
до 50 000 руб.
1.2. Понятие бюджетной организации и отраслевые особенности учета
расчетов
с контрагентами в
Бюджетное учреждение – это организация, созданная органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственных внебюджетных фондов на основе сметы доходов и расходов. Финансируется из бюджета любого уровня и не ведет самостоятельной хозяйственной деятельности, а имеет смету расходов бюджетных средств, получаемую от вышестоящих органов. Организации, наделенные государственным или муниципальным имуществом на праве оперативного управления, не имеющие статуса федерального казенного предприятия, в целях настоящего Кодекса признаются бюджетными учреждениями.
К бюджетным организациям относятся учреждения образования, культуры, здравоохранения, организации государственного управления, военно - промышленного комплекса и армии.
Обязательным условием
Деятельность бюджетных организаций субъекта Российской Федерации может быть условно разделена на ведение хозяйственной деятельности, выполнение регулирующих функций и функций по администрированию. В ряде случаев бюджетные организации совмещают различные виды деятельности (оказывают различные виды бюджетных услуг).
Для выделенных групп бюджетных организаций определяются характер взаимодействия с вышестоящим ведомством, механизм формирования бюджета и его исполнения, право на осуществление заимствований и полномочия по управлению активами
Денежные отношения внутри организации – связаны с взаимоотношением с персоналом (создание фонда оплаты труда), с формированием расходных статей и созданием, первичным распределение доходов, полученных от бюджетов различных уровней, а так же от предпринимательской деятельности (создание уставного капитала, распределение прибыли, создание других внутренних фондов).
Денежные отношения с вышестоящими структурами – наиболее развитые отношение в бюджетных организациях, связанные с перераспределением доходов бюджетов, средств различных спец. фондов, а так же с финансированием в порядке перераспределения средств от главных распорядителей федерального бюджета.
Денежные отношения со страховой компанией – связаны с уплатой страховых взносов, в выплатой страхового совмещения при возникновении риска.
Денежные отношения между Центральным банком РФ (по получению средств соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда) и между коммерческими банками (по получению кредитных ресурсов, уплатой процентов, оплатой банковских услуг).
Денежные
отношения с другими
Денежные отношения с бюджетом по поводу уплаты налогов на прибыль от предпринимательской деятельности бюджетными организациями.
Распределение
– связующее звено между
Бюджетное учреждение при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельно в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников.
Бюджетному учреждению не предоставлено право распоряжаться имеющимися в наличии средствами по своему усмотрению.
Ответственность за организацию бухгалтерского учета, за соблюдение норм действующего законодательства при выполнении финансово-хозяйственных операций и хранение бухгалтерской документации несут руководители образовательных учреждений в соответствии с положениями Федерального закона РФ от 21.11.1996 №129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (ст.6).
Централизованная бухгалтерия представляет руководителям обслуживаемых образовательных учреждений необходимые им сведения об исполнении смет доходов и расходов в сроки, установленные главным бухгалтером централизованной бухгалтерии по согласованию с руководителями этих учреждений.
Бухгалтерский учет в образовательном учреждении должен обеспечивать систематический контроль над ходом исполнения смет доходов и расходов, состоянием расчетов с юридическими и физическими лицами, сохранностью денежных средств и материальных ценностей. Бухгалтерский учет ведется образовательным учреждением непрерывно с момента его регистрации в качестве юридического лица до момента реорганизации или ликвидации в порядке, установленном действующим законодательством.
Информация о работе Экспертное исследование учета расчетов с контрагентами (на примере ГОУ ВПО АГТУ)