Формирование бухгалтерской (финансовой) отчетности как завершающая стадия финансового учета, процедуры, предшествующие формированию бух

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 16:03, курсовая работа

Описание работы

Данная тема на сегодняшний момент является актуальной так как:
- бухгалтерская отчетность является важнейшим показателем, характеризующим финансовое положение организации, и в этом качестве представляет интерес для большого числа различных пользователей подобной информации;
- формирование отчетности в соответствии с МСФО является одним из важных шагов, открывающих российским организациям возможность приобщения к международным рынкам капитала.
Бухгалтерская отчетность используются внешними пользователями для оценки эффективности деятельности организации, а также внутренними пользователями для экономического анализа в самой организации.
Содержание отчетности о деятельности предприятия, имущественном положении и степени финансовой устойчивости представляет интерес для потенциальных инвесторов, заинтересованных во вложении капитала. Отчетность необходима для оперативного руководства хозяйственной деятельностью и служит исходной базой для последующего планирования. Пользователями такой информации являются руководители, учредители, участники и собственники имущества предприятия.
В настоящее время продолжается процесс приближение национальной системы бухгалтерского учета в соответствие с требованиями рыночной экономики и международными стандартами финансовой отчетности.
Переход к использованию международных стандартов, несомненно должен быть постепенным и целенаправленным процессом. Смысл такого процесса заключается в том, чтобы недостатки и несоответствия отечественной системы бухгалтерского учета устранялись последовательно в соответствии с запросами рыночной экономики без нарушения этой системы.
Объектом данной курсовой работы является бухгалтерская отчетность ООО ПКФ «Гамма телеком».
Цель данной курсовой работы - рассмотрение и проанализировать содержания бухгалтерской отчетности как завершающая стадия финансового учета и процедур, предшествующих ее формированию.
Задачи:
1. Раскрыть основные аспекты деятельности ООО ПКФ «Гамма телеком»;
2. Подробно описать состав и содержание бухгалтерской отчетности;
3. Рассмотреть процедуры, предшествующие формированию бухгалтерской (финансовой) отчетности.
В основу курсовой работы положены современные взгляды на концепцию бухгалтерской отчетности. В ней раскрываются сущность и содержание бухгалтерской отчетности, ее значения, круг пользователей и требования, которые предъявляются к бухгалтерской отчетности, сравнение российских требований к бухгалтерской отчетности с требованиями, предъявляемые МСФО; рассматриваются процедуры, предшествующие формированию бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Основные аспекты деятельности ООО производственно - коммерческой фирмы «Гамма телеком» 5
1.1 История возникновения, функционирования и мероприятия по развитию ООО ПКФ «Гамма телеком» 5
1.2. Цель и виды деятельности ООО ПКФ «Гамма телеком», мероприятия по его развитию 6
1.3. Организационная структура управления ООО ПКФ «Гамма телеком» 9
1.4. Учет и контроль. Учетная политика ООО ПКФ «Гамма телеком» 10
1.5. Анализ основных экономических показателей деятельности ООО ПКФ «Гамма телеком» 12
1.6. Факторный анализ среднегодового фонда оплаты труда ООО ПКФ «Гамма телеком» 14
1.7. Анализ финансового состояния ООО ПКФ «Гамма телеком» 15
1.8. Расчет отдельных финансовых показателей
Глава 2. Теоретические аспекты формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности 16
2.1. Сущность, значение и назначение бухгалтерской отчетности 16
2.2. Пользователи бухгалтерской отчетности 20
2.3. Состав и содержание бухгалтерской отчетности 22
2.3.1. Бухгалтерский баланс (форма № 1) 24
2.3.2. Отчет о прибылях и убытках (форма № 2) 28
2.3.3. Отчет об изменениях капитала (форма № 3) 31
2.3.4. Отчет о движении денежных средств (форма № 4) 32
2.3.5. Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5) 33
2.3.6. Отчет о целевом использовании полученных средств (форма №6) 34
2.3.7. Пояснительная записка и аудиторское заключение 37
2.4. Сравнение российских требований к составу, содержанию и раскрытию информации в бухгалтерской отчетности с требованиями, предъявляемые МСФО 39
Глава 3. Процедуры, предшествующие формированию бухгалтерской (финансовой) отчетности 49
3.1. Уточнение оценки активов и пассивов 50
3.2. Закрытие счетов затрат, формирование себестоимости готовой и проданной продукции 56
3.3. Отражение финансового результата деятельности организации 56
3.4. Инвентаризация имущества и обязательств 59
Заключение 61
Предложения по развитию бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации 63
Литература 74
Приложения 76

Работа содержит 1 файл

курсовая БФО - 3.doc

— 1.12 Мб (Скачать)

  Результаты  инвентаризации рассматриваются комиссией, и принимается решение, за счет кого должны быть отнесены недостачи, выявленные при инвентаризации, или как оприходовать излишки. Протоколы в зависимости от размера и характера недостач утверждаются директором организации или собственником. На основании этих протоколов бухгалтерия приводит в соответствие данные инвентаризации и текущего учета.

  Результаты  инвентаризации отражают в учете того месяца, в котором она закончена, а годовой инвентаризации — в годовом бухгалтерском отчете.

  Выявленные  при инвентаризации расхождения  между фактическим наличием имущества  и данными бухгалтерского учета отражаются на бухгалтерских счетах в установленном порядке.

  5. Создание оценочных  резервов

  В случае если учетная стоимость отдельных  объектов активов оказывается выше их реальной стоимости, сложившейся на дату 31.12.200Х, их стоимость уточняется за счет уменьшения доходов. [19, c.87]

  До  составления бухгалтерской (финансовой) отчетности за отчетный год должны быть определены окончательные остатки  по счетам на 31 декабря и проверена  обоснованность создания резервов.

  Счета учета оценочных резервов являются регулирующими счетами, уточняющими оценку в бухгалтерской отчетности следующего имущества:

  • материалов, незавершенного производства, готовой продукции, товаров (счет 14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей»);
  • сомнительных долгов за проданную продукцию, оказанные услуги, выполненные работы (счет 63 «Резервы по сомнительным долгам»);
  • некотируемых финансовых  вложений при наличии признаков обесценения (счет 59 «Резервы под обесценение вложений в ценные бумаги»).

  Это имущество показывается в бухгалтерском  балансе в активе в оценке-нетто, за вычетом соответствующего образованного оценочного резерва. Оценочные резервы создаются на основе результатов проведенной инвентаризации по состоянию на дату составления годовой бухгалтерской отчетности.

  Котируемые  финансовые вложения в бухгалтерской отчетности на 31.12.200Х отражаются по текущей рыночной стоимости (п. 20 ПБУ 19/02). Разница между оценкой финансовых вложений по текущей рыночной стоимости на отчетную дату и предыдущей оценкой финансовых вложений относится на финансовые результаты у коммерческой организации и увеличение доходов или расходов у некоммерческой организации.

  До  создания новых оценочных резервов необходимо восстановить оценочные резервы, образованные в прошлом году под обесценение вложений в ценные бумаги и по сомнительным долгам. Неизрасходованные суммы резерва присоединяются к финансовым результатам.

  В отличие от них резервы под  снижение стоимости материальных ценностей (счет 14) восстанавливаются в начале периода, следующего за периодом, в котором они были созданы.

  6. Пересчет валютных  статей

  Числящиеся  на балансе организации на 31 декабря 200Х года активы и обязательства, стоимость которых выражена в иностранной валюте, должны быть пересчитаны в рубли по курсу ЦБ РФ, действующему на 31.12.200Х. Пересчету подлежат следующие статьи (п. 7 ПБУ 3/2000):

  • денежные знаки в кассе организации (счет 50);
  • средства на счетах в кредитных организациях (52, 55, 57);
  • денежные и платежные документы;
  • краткосрочные ценные бумаги (58);
  • средства в расчетах (включая по заемным обязательствам) с юридическими и физическими лицами (60, 66, 67,68,71,76);
  • остатки средств целевого финансирования (86). Курсовая разница зачисляется на финансовые результаты организации как внереализационные доходы (положительная курсовая разница) или как внереализационные расходы (отрицательная курсовая разница).

  7. Отражение условных  активов и обязательств

  Данная  процедура выполняется только для  составления годовой бухгалтерской  отчетности. В соответствии с ПБУ 8/01 «Условные факты хозяйственной  деятельности», утвержденным приказом Минфина России от 28.11.2001 № 96н, условным фактом является имеющий место по состоянию на отчетную дату факт хозяйственной деятельности, в отношении последствий которого и вероятности его возникновения в будущем существует неопределенность, т.е. возникновение последствий зависит от того, произойдет или не произойдет в будущем одно или несколько неопределенных событий. Последствиями условного факта, определяемыми по состоянию на отчетную дату при формировании бухгалтерской отчетности, могут быть условные активы и условные обязательства. Условные активы раскрываются в пояснительной записке. [19, c.94]

  Под условными обязательствами понимается такое последствие условного факта, которое в будущем с очень высокой (95-100%) или высокой (50-95%) степенью вероятности может привести к уменьшению экономических выгод организации.

  К условным обязательствам относятся:

  I тип: существующее на отчетную дату обязательство организации, в отношении величины либо срока исполнения которого существует неопределенность;

  II тип: возможное обязательство организации, существование которого на отчетную дату может быть подтверждено исключительно наступлением либо ненаступлением будущих событий, не контролируемых организацией.

  Условные  обязательства организация оценивает  в денежном выражении. Организация должна оценивать последствия каждого условного обязательства в отдельности, за исключением случаев, когда по состоянию на отчетную дату существует несколько условных обязательств, аналогичных по характеру и порождаемой ими неопределенности, которые организация оценивает в совокупности. При этом, несмотря на то, что вероятность возникновения обязательства в отношении каждого условного факта в отдельности может быть малой, вероятность уменьшения экономических выгод организации в результате исполнения обязательств в отношении всей совокупности условных фактов может быть очень высокой или высокой.

  В бухгалтерской отчетности должны быть отражены условные обязательства I типа. По ним на счетах бухгалтерского учета создаются резервы. Информация об условных обязательствах II типа подлежит раскрытию в пояснительной записке.

  В бухгалтерской отчетности должны быть отражены условные обязательства, существующее на отчетную дату, в отношении величины либо срока исполнения которых существует неопределенность. К ним относятся, например, вовлечение организации в судебные разбирательства.

  Цель отражения их в отчетности — резервирование части прибыли отчетного года под возможные судебные выплаты, с тем чтобы не вся прибыль была распределена между акционерами, а в следующем году при наступлении неблагоприятных последствий для фирмы она смогла спокойно выплатить обязательства и продолжать текущую деятельность. Создание данного резерва вследствие возникновения условного обязательства будет отражено в бухгалтерском учете записью: Дт 91 Кт 96

  Следует помнить, что перед отражением в  бухгалтерской отчетности возникших вновь условных обязательств необходимо уточнить созданные ранее (в предыдущий год) резервы по условным обязательствам.

  В соответствии с п.10 ПБУ 8/01 правильность расчета и обоснованность резерва  по условным обязательствам подлежат инвентаризации в конце отчетного года. По результатам инвентаризации сумма резерва может:

  • быть увеличена за счет тех расходов, за счет которых создавался резерв, при получении дополнительной существенной информации, позволяющей сделать уточнение расчета величины резерва;
  • быть уменьшена с отнесением суммы корректировки на прочие внереализационные доходы организации при получении дополнительной существенной информации, позволяющей сделать уточнение расчета величины резерва;
  • остаться без изменения;
  • быть списана полностью на внереализационные доходы организации.

  Об  отражении условных фактов в Пояснительной  записке Вы прочтете в соответствующем разделе.

  8. Отражение событий  после отчетной  даты

  Данная  процедура выполняется только для  составления годовой бухгалтерской отчетности. Порядок отражения в бухгалтерской отчетности организаций событий после отчетной даты установлен ПБУ 7/98 «События после отчетной даты», утвержденным приказом Минфина России от 25.11.1998 №56н. [19, c.103]

  Положение по бухгалтерскому учету 7/98 определяет событие после отчетной даты как факт хозяйственной деятельности, который оказал или может оказать влияние на финансовое состояние, движение денежных средств или результаты деятельности организации и который имел место в период между отчетной датой и датой подписания бухгалтерской отчетности за отчетный год.

  К событиям после отчетной даты относятся:

  • события, подтверждающие существование на отчетную дату хозяйственных условий, в которых организация вела свою деятельность;
  • события, свидетельствующие о возникших после отчетной даты хозяйственных условиях, в которых организация ведет свою деятельность.
  • ПБУ 7/98 предписывает существенные события после отчетной даты отражать в годовой бухгалтерской отчетности хозяйствующего субъекта, независимо от положительного или отрицательного его характера для организации.

  Посредством отражения в годовой финансовой отчетности событий после отчетной даты, с учетом критерия существенности, пользователи получают возможность увидеть финансовое состояние организации не на дату ее составления, а на дату подписания.

  Однако  в любом случае следует понимать, что при любом критерии, установленном организацией для определения существенности, всегда останутся события, которые окажутся меньше параметров данного критерия. В указанном обстоятельстве проявляется относительность критерия существенности. Для частичного элиминирования указанного ограничения существенности организации следует при разработке учетной политики определять существенность по группам однородных операций, а не по каждому событию в отдельности.

  9. Сальдирование отложенных  налоговых активов  и отложенных налоговых  обязательств

  Пунктом 19 ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль», утвержденным приказом Минфина  России от 19.11.2002 № 114н, установлено, что при составлении бухгалтерской отчетности организации предоставляется право отражать в бухгалтерском балансе сальдированную (свернутую) сумму отложенного налогового актива и отложенного налогового обязательства. Слова «предоставляется право» указывают на то, что принятие решения о сальдировании отложенных налоговых активов и отложенных налоговых обязательств является элементом учетной политики организации для целей бухгалтерского учета. [19, c.108]

  Если  организация в рамках своей учетной  политики для целей бухгалтерского учета приняла решение о сальдировании отложенных налоговых активов и отложенных налоговых обязательств, то это возможно при одновременном наличии следующих условий:

  • наличие в организации отложенных налоговых активов и отложенных налоговых обязательств;
  • отложенные налоговые активы и отложенные налоговые обязательства учитываются при расчете налога на прибыль.
 

  3.2. Закрытие счетов  затрат, формирование  себестоимости готовой  и проданной продукции 

  Важным  этапом подготовительной работы для составления бухгалтерского баланса является закрытие в конце отчетного периода всех операционных счетов: калькуляционных, собирательно-распределительных, сопоставляющих, финансово-результативных. До начала этой работы должны быть осуществлены все бухгалтерские записи на синтетических и аналитических счетах (включая результаты инвентаризации), проверена правильность этих записей. [20, c.172]

  Закрытие  счетов начинают со счетов производств, имеющих максимальное количество потребителей и минимальные встречные затраты, и заканчивают счетами с минимальным количеством встречных затрат. В соответствии с данным подходом закрытие счетов осуществляют в следующей последовательности.

  При наличии брака окончательные  потери со счета 28 списываются на счета 23 и 20 и др.

  Далее распределяются расходы будущих  периодов (на счета 20, 23, 25, 26, 44 и др.), общепроизводственные (на счета 20, 23, 29) и общехозяйственные расходы (на счета 20, 23, 29 или 90) и закрываются  счета 25, 26.

  Исчисляют себестоимость услуг вспомогательных производств и закрывают счет 23, списывая себестоимость на счета 20, 29, 40, 90. Затем калькулируют себестоимость продукции основных отраслей производства и списывают затраты со счета 20.

Информация о работе Формирование бухгалтерской (финансовой) отчетности как завершающая стадия финансового учета, процедуры, предшествующие формированию бух