Формирование бухгалтерской (финансовой) отчетности как завершающая стадия финансового учета, процедуры, предшествующие формированию бух

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 16:03, курсовая работа

Описание работы

Данная тема на сегодняшний момент является актуальной так как:
- бухгалтерская отчетность является важнейшим показателем, характеризующим финансовое положение организации, и в этом качестве представляет интерес для большого числа различных пользователей подобной информации;
- формирование отчетности в соответствии с МСФО является одним из важных шагов, открывающих российским организациям возможность приобщения к международным рынкам капитала.
Бухгалтерская отчетность используются внешними пользователями для оценки эффективности деятельности организации, а также внутренними пользователями для экономического анализа в самой организации.
Содержание отчетности о деятельности предприятия, имущественном положении и степени финансовой устойчивости представляет интерес для потенциальных инвесторов, заинтересованных во вложении капитала. Отчетность необходима для оперативного руководства хозяйственной деятельностью и служит исходной базой для последующего планирования. Пользователями такой информации являются руководители, учредители, участники и собственники имущества предприятия.
В настоящее время продолжается процесс приближение национальной системы бухгалтерского учета в соответствие с требованиями рыночной экономики и международными стандартами финансовой отчетности.
Переход к использованию международных стандартов, несомненно должен быть постепенным и целенаправленным процессом. Смысл такого процесса заключается в том, чтобы недостатки и несоответствия отечественной системы бухгалтерского учета устранялись последовательно в соответствии с запросами рыночной экономики без нарушения этой системы.
Объектом данной курсовой работы является бухгалтерская отчетность ООО ПКФ «Гамма телеком».
Цель данной курсовой работы - рассмотрение и проанализировать содержания бухгалтерской отчетности как завершающая стадия финансового учета и процедур, предшествующих ее формированию.
Задачи:
1. Раскрыть основные аспекты деятельности ООО ПКФ «Гамма телеком»;
2. Подробно описать состав и содержание бухгалтерской отчетности;
3. Рассмотреть процедуры, предшествующие формированию бухгалтерской (финансовой) отчетности.
В основу курсовой работы положены современные взгляды на концепцию бухгалтерской отчетности. В ней раскрываются сущность и содержание бухгалтерской отчетности, ее значения, круг пользователей и требования, которые предъявляются к бухгалтерской отчетности, сравнение российских требований к бухгалтерской отчетности с требованиями, предъявляемые МСФО; рассматриваются процедуры, предшествующие формированию бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Основные аспекты деятельности ООО производственно - коммерческой фирмы «Гамма телеком» 5
1.1 История возникновения, функционирования и мероприятия по развитию ООО ПКФ «Гамма телеком» 5
1.2. Цель и виды деятельности ООО ПКФ «Гамма телеком», мероприятия по его развитию 6
1.3. Организационная структура управления ООО ПКФ «Гамма телеком» 9
1.4. Учет и контроль. Учетная политика ООО ПКФ «Гамма телеком» 10
1.5. Анализ основных экономических показателей деятельности ООО ПКФ «Гамма телеком» 12
1.6. Факторный анализ среднегодового фонда оплаты труда ООО ПКФ «Гамма телеком» 14
1.7. Анализ финансового состояния ООО ПКФ «Гамма телеком» 15
1.8. Расчет отдельных финансовых показателей
Глава 2. Теоретические аспекты формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности 16
2.1. Сущность, значение и назначение бухгалтерской отчетности 16
2.2. Пользователи бухгалтерской отчетности 20
2.3. Состав и содержание бухгалтерской отчетности 22
2.3.1. Бухгалтерский баланс (форма № 1) 24
2.3.2. Отчет о прибылях и убытках (форма № 2) 28
2.3.3. Отчет об изменениях капитала (форма № 3) 31
2.3.4. Отчет о движении денежных средств (форма № 4) 32
2.3.5. Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5) 33
2.3.6. Отчет о целевом использовании полученных средств (форма №6) 34
2.3.7. Пояснительная записка и аудиторское заключение 37
2.4. Сравнение российских требований к составу, содержанию и раскрытию информации в бухгалтерской отчетности с требованиями, предъявляемые МСФО 39
Глава 3. Процедуры, предшествующие формированию бухгалтерской (финансовой) отчетности 49
3.1. Уточнение оценки активов и пассивов 50
3.2. Закрытие счетов затрат, формирование себестоимости готовой и проданной продукции 56
3.3. Отражение финансового результата деятельности организации 56
3.4. Инвентаризация имущества и обязательств 59
Заключение 61
Предложения по развитию бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации 63
Литература 74
Приложения 76

Работа содержит 1 файл

курсовая БФО - 3.doc

— 1.12 Мб (Скачать)

  Отсутствие при инвентаризации хотя бы одного члена комиссии служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными.

  До  начала инвентаризации членам комиссии необходимо получить последние первичные  документы по учету инвентаризуемых ценностей.

  Порядок регулирования расхождений, выявленных при инвентаризации имущества, достаточно четко определен п. 3 ст. 12 Закона. Расхождения между фактическим  наличием имущества и данными  бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке:

  • излишек имущества приходуется, и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты организации, у бюджетной организации - на увеличение финансирования (фондов) - Дт 08,10, 41 Кт 91;
  • недостача имущества и потери от его порчи в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства или обращения, сверх норм - на виновных лиц: в пределах норм естественной убыли: Дт 20, 25, 26, 44 Кт 94; сверх норм: Дт 73 Кт 94; разница между рыночной ценой и балансовой стоимостью ценностей: Дт 73 Кт 98.

  Если  виновные лица не установлены или  суд отказал во взыскании убытков  с них, то убытки от недостачи имущества  и его порчи списываются на финансовые результаты организации  - на уменьшение финансирования (фондов): Дт 91 Кт 94. 

 

  Заключение 

  Бухгалтерская отчетность — это единая система  учетных данных об имуществе, обязательствах, а также результатах хозяйственной  деятельности, составляемых на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам. Данные, отраженные в бухгалтерской отчетности, по существу представляют особый вид учетных записей, являющихся извлечением из текущего учета итоговых данных о состоянии и результатах деятельности организации (хозяйствующего субъекта) за определенный период.

  Совокупность  учетных показателей, из которых состоит бухгалтерский отчет, формируется прямо или косвенно из счетов Главной книги. Следовательно, отчетные данные, сгруппированные в учетных регистрах, не могут отражать таких хозяйственных оборотов, которых не было в текущих учетных записях. Отсюда вытекает органическая связь между бухгалтерским учетом и бухгалтерской отчетностью, которая состоит в том, что формируемые в учете итоговые данные переходят в соответствующие отчетные формы в виде синтезированных итоговых показателей.

  Процесс бухгалтерского учета состоит из четырех основных стадий. На первой стадии происходит документирование различных хозяйственных операций, на второй — учетные данные классифицируются и сводятся воедино путем отражения на счетах бухгалтерского учета (в учетных регистрах и в Главной книге). На третьей стадии формируются отчетные формы и пояснения к бухгалтерскому отчету, на четвертой — проводится анализ деятельности организации, как по отчетным, так и по учетным данным. Результаты анализа используются как внутренними, так и внешними пользователями бухгалтерской отчетности.

  Бухгалтерская отчетность организации служит основным источником информации о ее деятельности, так как бухгалтерский учет собирает, накапливает и обрабатывает экономически существенную информацию о совершенных или запланированных хозяйственных операциях и результатах хозяйственной деятельности. Тщательное изучение бухгалтерских отчетов раскрывает причины успехов, а также недостатков в работе, помогает наметить пути совершенствования деятельности организации. В современной системе бухгалтерского учета организации формируют информацию, как для внешних, так и для внутренних пользователей.

  В Законе «О бухгалтерском учете», а  также в Методических рекомендациях  о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации сформулированы основные требования к бухгалтерской отчетности, которая должна давать достоверное и полное представление об имущественном и финансовом положении организации, а также о финансовых результатах ее деятельности. При этом достоверной считается бухгалтерская отчетность, сформированная и составленная исходя из требований, установленных нормативными актами системы правового регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации.

  Целью бухгалтерской отчетности, как известно, является представление информации о финансовом положении (бухгалтерский баланс), финансовых результатах (отчет о прибылях и убытках) и изменениях в финансовом положении (отчет о движении денежных средств) хозяйствующего субъекта. При этом особое значение приобретает такое понятие, как прозрачность отчетности, которое означает доступность и понятность информации о существующей ситуации, принятых решениях и действиях всем участникам рынка. Надежность выводов, полученных внешними пользователями на основе бухгалтерской отчетности, предопределяется качеством содержащихся в ней данных.

  Хотя  каждый из названных элементов годового бухгалтерского отчета имеет самостоятельную смысловую информационную нагрузку, все они преследуют единую цель — обеспечить отражение данных бухгалтерской отчетности таким образом, чтобы представить внешнему пользователю надежную и достоверную финансовую информацию.

  В настоящее время продолжается процесс  приближение национальной системы  бухгалтерского учета в соответствие с требованиями рыночной экономики и международными стандартами финансовой отчетности.

  Переход к использованию международных  стандартов, несомненно должен быть постепенным  и целенаправленным процессом. Смысл  такого процесса заключается в том, чтобы недостатки и несоответствия отечественной системы бухгалтерского учета устранялись последовательно в соответствии с запросами рыночной экономики без нарушения этой системы 

  Согласно  цели данной курсовой работы, мы рассмотрели  и проанализировали содержание бухгалтерской отчетности как завершающей стадии бухгалтерского учета на современном этапе развития на примере ООО ПКФ «Гамма телеком». Также мы выполнили задачи, поставленные в начале курсовой работы, а именно, раскрыли основные аспекты деятельности ООО ПКФ «Гамма телеком»; подробно описали состав и содержание бухгалтерской отчетности; рассмотрели процедуры, предшествующие формированию бухгалтерской (финансовой) отчетности. 

 

  Предложения по развитию бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации

  Необходимость дальнейшего развития бухгалтерского учета  и отчетности

  Основной  целью системы учета и отчетности организаций в Российской Федерации  является обеспечение заинтересованных пользователей необходимой им достоверной, своевременной и полной информацией о деятельности организаций, а также обеспечение финансовой прозрачности российских организаций перед лицом широкой общественности.

  Текущее состояние системы учета и  отчетности характеризуется наличием ряда системных проблем, требующих  первоочередного вмешательства Правительства Российской Федерации, среди которых:

  • разрозненность нормативного регулирования отдельных ее элементов;
  • недостаточное внедрение международных стандартов;
  • высокая степень административного регулирования;
  • отсутствие единой информационной базы государственных органов;
  • дублирование, противоречивость и слабое правоприменение требований законодательства.

  Российские  организации несут существенную нагрузку по составлению различных  видов отчетности, составляя  налоговую отчетность как расчет налоговой базы в соответствии с нормативными актами, регулирующими налоговые платежи предприятий – для целей налогового контроля; статистическую  отчетность (комплекс показателей в денежном и натуральном выражении по установленным формам государственной статистической отчетности) – для целей официального статистического наблюдения; финансовую отчетность по национальным стандартам, характеризующую финансовое состояние и финансовые результаты деятельности предприятия – для выполнения требований налогового и бухгалтерского законодательства; финансовую отчетность по международно признанным стандартам, характеризующую финансовое состояние и финансовые результаты деятельности предприятия – для принятия решений участниками финансового рынка; а также управленческую отчетность – аналитические материалы и показатели выраженные в денежных и натуральных единицах, характеризующие результаты финансово-хозяйственной деятельности субъекта на любой момент времени, а также альтернативы и планы финансово-хозяйственной деятельности - для целей контроля и управления организацией. Кроме того, компании заполняют и предоставляют целый ряд форм по требованиям различных органов государственной власти.

  В России сформирована и действует  довольно громоздкая система государственного регулирования учета и отчетности, не полной мере отвечающая современным потребностям экономики. Федеральные органы исполнительной власти в рамках регулирования предпринимательской деятельности реализуют большое количество функций в сфере учета и отчетности организаций, многие из которых являются избыточными. До настоящего времени не созданы условия для формирования действенных механизмов негосударственного регулирования в данной области. Функции государства в сфере учета и отчетности носят преимущественно методологический характер, что, в целом, не свойственно государственному регулированию. Присутствовало смешение функций правоустанавливающего и правоприменительного характера у одного и того же государственного органа (МНС России, ФКЦБ России, Госкомстат России). При этом в перечень функций, закрепленных за государственными органами власти, не входит ключевая функция выработки государственной политики в области учета и отчетности. Практически не развита правоприменительная составляющая государственного регулирования в области учета и отчетности. Существующие инструменты контроля и привлечения к ответственности, например, за нарушение требований по объему раскрываемой информации участниками рынка, практически не действуют.

  В соответствии с этим основными задачами в области учета и отчетности являются:

  - Перевод общественно значимых  организаций на Международные  стандарты финансовой отчетности (МСФО);

  - Уменьшение государственных требований  по составлению финансовой отчетности, не востребованной пользователями;

  - Обеспечение автономности системы  налоговой отчетности и учета  от изменений  стандартов финансовой  отчетности;

  - Усиление интеграции процессов  статистического наблюдения и  других форм государственного  наблюдения за деятельностью  организаций, построение единой электронной информационной базы государственных органов.

  Таким образом, в рамках реализации задач  по повышению инвестиционной привлекательности  российских компаний и осуществления  административной реформы необходимо сформировать сбалансированную модель регулирования системы учета и отчетности, обеспечивающую повышение финансовой прозрачности, снижение расходов и повышение эффективности деятельности государственных органов, облегчение административного бремени организаций.

  Для этого должна быть определена стратегия развития по каждому из компонентов системы учета и отчетности.

  Финансовая  отчетность

  Первоочередной  задачей в области совершенствования  системы финансовой отчетности организаций  является повышение прозрачности российских компаний за счет внедрения в практику международно признанных стандартов финансовой отчетности.

  Для совершенствования системы корпоративного управления и повышения конкурентоспособности  российского бизнеса большое  значение имеет качество финансовой отчетности, предоставляемой заинтересованным лицам. На основе содержащейся в финансовой отчетности информации принимаются инвестиционные решения, поэтому отчетность организаций, привлекающих средства на рынке капитала, должна быть понятной пользователю, информативной и достоверной.

  Действующие российские стандарты финансовой отчетности разрабатываются государственным  органом власти, в связи с чем  они недостаточно ориентированы  на потребности инвесторов и кредиторов. Это не позволяет обеспечить точность управленческих и инвестиционных решений, принимаемых на основе такой отчетности, в результате чего снижается эффективность хозяйственной деятельности субъектов экономики. Кроме того, российские стандарты финансовой отчетности существенным образом отличаются от Международных стандартов финансовой отчетности, что снижает понятность российских предприятий для иностранных инвесторов, а следовательно инвестиционную привлекательность и конкурентоспособность отечественной экономики.

  Вышеуказанные проблемы предлагается решить путем  уменьшения избыточного государственного регулирования в области методологии финансовой отчетности и перехода на МСФО для целей составления финансовой отчетности общественно значимых организаций.

  Применение  Международных стандартов финансовой отчетности будет способствовать облегчению встраивания национального финансового рынка в международный рынок капитала за счет использования его участниками общепринятого языка составления финансовой отчетности. Важнейший принцип МСФО – обеспечение реальной оценки активов и финансового положения, а также финансовой прозрачности акционерного общества - направлен именно на нужды инвесторов.

  Переход на МСФО: принципы, необходимые  условия

Информация о работе Формирование бухгалтерской (финансовой) отчетности как завершающая стадия финансового учета, процедуры, предшествующие формированию бух