Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 16:03, курсовая работа
Данная тема на сегодняшний момент является актуальной так как:
- бухгалтерская отчетность является важнейшим показателем, характеризующим финансовое положение организации, и в этом качестве представляет интерес для большого числа различных пользователей подобной информации;
- формирование отчетности в соответствии с МСФО является одним из важных шагов, открывающих российским организациям возможность приобщения к международным рынкам капитала.
Бухгалтерская отчетность используются внешними пользователями для оценки эффективности деятельности организации, а также внутренними пользователями для экономического анализа в самой организации.
Содержание отчетности о деятельности предприятия, имущественном положении и степени финансовой устойчивости представляет интерес для потенциальных инвесторов, заинтересованных во вложении капитала. Отчетность необходима для оперативного руководства хозяйственной деятельностью и служит исходной базой для последующего планирования. Пользователями такой информации являются руководители, учредители, участники и собственники имущества предприятия.
В настоящее время продолжается процесс приближение национальной системы бухгалтерского учета в соответствие с требованиями рыночной экономики и международными стандартами финансовой отчетности.
Переход к использованию международных стандартов, несомненно должен быть постепенным и целенаправленным процессом. Смысл такого процесса заключается в том, чтобы недостатки и несоответствия отечественной системы бухгалтерского учета устранялись последовательно в соответствии с запросами рыночной экономики без нарушения этой системы.
Объектом данной курсовой работы является бухгалтерская отчетность ООО ПКФ «Гамма телеком».
Цель данной курсовой работы - рассмотрение и проанализировать содержания бухгалтерской отчетности как завершающая стадия финансового учета и процедур, предшествующих ее формированию.
Задачи:
1. Раскрыть основные аспекты деятельности ООО ПКФ «Гамма телеком»;
2. Подробно описать состав и содержание бухгалтерской отчетности;
3. Рассмотреть процедуры, предшествующие формированию бухгалтерской (финансовой) отчетности.
В основу курсовой работы положены современные взгляды на концепцию бухгалтерской отчетности. В ней раскрываются сущность и содержание бухгалтерской отчетности, ее значения, круг пользователей и требования, которые предъявляются к бухгалтерской отчетности, сравнение российских требований к бухгалтерской отчетности с требованиями, предъявляемые МСФО; рассматриваются процедуры, предшествующие формированию бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Введение 3
Глава 1. Основные аспекты деятельности ООО производственно - коммерческой фирмы «Гамма телеком» 5
1.1 История возникновения, функционирования и мероприятия по развитию ООО ПКФ «Гамма телеком» 5
1.2. Цель и виды деятельности ООО ПКФ «Гамма телеком», мероприятия по его развитию 6
1.3. Организационная структура управления ООО ПКФ «Гамма телеком» 9
1.4. Учет и контроль. Учетная политика ООО ПКФ «Гамма телеком» 10
1.5. Анализ основных экономических показателей деятельности ООО ПКФ «Гамма телеком» 12
1.6. Факторный анализ среднегодового фонда оплаты труда ООО ПКФ «Гамма телеком» 14
1.7. Анализ финансового состояния ООО ПКФ «Гамма телеком» 15
1.8. Расчет отдельных финансовых показателей
Глава 2. Теоретические аспекты формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности 16
2.1. Сущность, значение и назначение бухгалтерской отчетности 16
2.2. Пользователи бухгалтерской отчетности 20
2.3. Состав и содержание бухгалтерской отчетности 22
2.3.1. Бухгалтерский баланс (форма № 1) 24
2.3.2. Отчет о прибылях и убытках (форма № 2) 28
2.3.3. Отчет об изменениях капитала (форма № 3) 31
2.3.4. Отчет о движении денежных средств (форма № 4) 32
2.3.5. Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5) 33
2.3.6. Отчет о целевом использовании полученных средств (форма №6) 34
2.3.7. Пояснительная записка и аудиторское заключение 37
2.4. Сравнение российских требований к составу, содержанию и раскрытию информации в бухгалтерской отчетности с требованиями, предъявляемые МСФО 39
Глава 3. Процедуры, предшествующие формированию бухгалтерской (финансовой) отчетности 49
3.1. Уточнение оценки активов и пассивов 50
3.2. Закрытие счетов затрат, формирование себестоимости готовой и проданной продукции 56
3.3. Отражение финансового результата деятельности организации 56
3.4. Инвентаризация имущества и обязательств 59
Заключение 61
Предложения по развитию бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации 63
Литература 74
Приложения 76
4. Декларации по прочим налогам, плательщиком которых является организация. Необходимо отметить, что налоговое законодательство содержит правила расчета всех налогов, за исключением вышеупомянутого налога на имущество организаций, без отсылочных норм на правила бухгалтерского учета. Следовательно, переход на МСФО не повлияет на цифры в декларациях по прочим налогам.
Составление управленческой отчетности и ведение управленческого учета служит исключительно внутренним целям и задачам владельцев организаций (например, связанным с уточнением стратегии развития бизнеса, совершенствованием механизмов внутреннего контроля в системе корпоративного управления, механизмов выплаты вознаграждения менеджеров). В соответствии с этим вопрос форм и содержания управленческой отчетности, как и вопрос целесообразности составления управленческой отчетности и ведения управленческого учета в конкретной организации, является прерогативой собственников и менеджмента организации.
Важным фактором повышения качества финансовой, налоговой и статистической отчетности является совершенствование учетного процесса в организациях.
В
условиях плановой экономики процесс
организации учета жестко регулировался
государством, бухгалтер имел статус
государственного контролера, что было
обусловлено государственной
В условиях быстро меняющейся рыночной ситуации и требований к представляемой организациями отчетности руководство предприятия не может осуществлять эффективное управление, не имея развитой системы учета, гибко и оперативно реагирующей на все перечисленные изменения. Жесткое государственное регулирование правил организации и ведения учета на предприятиях в условиях рынка становится тормозом для создания эффективного управления.
В этой связи целесообразно оставить в ведении государства базовые требования к организации и ведению учета на предприятиях, перенеся основную работу по разработке детальных правил организации и ведения учета на профессиональное сообщество.
Совершенствование системы государственного регулирования системы учета и отчетности должно быть направлено на построение сбалансированной модели регулирования, учитывающей интересы всех участников системы учета и отчетности, снижение издержек и повышение эффективности государственной системы регулирования, снижение издержек организаций по составлению и представлению различных видов отчетности.
В первую очередь необходимо определить ключевых пользователей отчетности, в соответствии с интересами которых должны формироваться требования к отчетности организаций.
Компания | ||||
Налоговая отчетность | Статистическая отчетность | Финансовая отчетность | Управленческая отчетность | |
Государство: фискальные органы | Государство: органы управления экономикой | Общество: инвесторы, кредиторы, работники предприятия, контрагенты, профсоюзы | Компания: менеджмент
собственники |
Схема
2. Пользователи отчетности
Ключевым пользователем налоговой и статистической отчетности, составляемой предприятиями, выступают органы государственной власти, поэтому требования по формам и содержанию информации, содержащейся в налоговой и статистической отчетности, должны формироваться со стороны государства.
Финансовая отчетность составляется предприятиями для более широкого круга пользователей, включающего в себя собственников, а также других лиц, которые тем или иным способом могут влиять на результаты деятельности предприятия, включая кредиторов, клиентов, поставщиков и работников. В условиях рыночной экономики государство не выступает ключевым потребителем финансовой отчетности, основным пользователем которой выступает финансовый рынок: инвесторы, кредиторы, а также прочие участники системы корпоративного управления.
Пользователи управленческой отчетности – исключительно менеджмент и владельцы компаний.
Предлагаем
следующее распределение
1. Правоустанавливающие
1.1.
Министерство финансов –
1.2.
Министерство экономического
1.3.
Негосударственный институт –
экспертиза национальных
Правительство Российской Федерации – утверждение национальных стандартов финансовой отчетности. После получения одобрения со стороны негосударственного института, национальные стандарты должны утверждаться Правительством, что позволит принять решение с учетом влияния стандартов на все министерства и на экономику в целом. Необходимо отметить, что стандарты по аудиту в настоящее время утверждаются Правительством.
2.
Правоприменительные и
2.1.
Федеральная служба по
2.2. Федеральная налоговая служба – надзор за представлением и достоверностью налоговой отчетности, надзор за представлением статистической отчетности. Необходимо снять с налоговых органов функцию контроля за достоверностью финансовой отчетности, поскольку защита интересов инвесторов не является задачей налоговых органов. Налоговые органам проще контролировать представление статистической отчетности в связи с наличием у них действенных рычагов воздействия на предприятие. Представление налоговой и статистической отчетности одному органу соответствует принципу «одного окна» применительно к отчетности.
2.3.
Федеральная служба
В области бухгалтерского учета и финансовой отчетности в целях создания условий для более широкого внедрения инструментов негосударственного регулирования считаем целесообразным построение трехуровневой системы (модели) регулирования, состоящей из государства, негосударственного института регулирования, а также профессионального саморегулируемого сообщества. Формирование такой модели должно осуществляться поэтапно.
Под негосударственным институтом понимается некоммерческая негосударственная организация, сформированная в соответствии со следующими принципами:
-предоставление соответствующих полномочий по реализации функций и ответственности за деятельность;
-организационная
и финансовая независимость от
органов государственной
-представление
интересов всех ключевых
С целью соблюдения баланса интересов в составе негосударственного института должно быть обеспечено представительство органов государственной власти, профессиональных объединений бухгалтеров, аудиторов, консультантов, финансовых аналитиков, российских компаний, пользователей финансовой отчетности. Устав негосударственного института должен содержать механизм формирования недискриминационного участия всех заинтересованных сторон в работе организации. Для стимулирования негосударственного регулирования в сфере бухгалтерского учета и финансовой отчетности правовые основы функционирования такого института могут быть закреплены Постановлением Правительства Российской Федерации.
Также необходимо отметить, что в соответствии с имеющейся спецификой, данный институт не может быть создан в форме саморегулируемой организации, поскольку:
-целью
создания организации не будет
являться осуществление
-целью организации не будет являться повышение квалификационного или профессионального уровня членов организации, а также оказание членам организации информационной, методической, технической, правовой и иной помощи.
Саморегулируемым организациям должна быть отведена ключевая роль на третьем уровне регулирования, на котором решаются вопросы развития и регулирования профессии. Необходимо отметить, что на сегодняшний день данные задачи уже реализуются профессиональными объединениями, например, Институтом профессиональных бухгалтером, Ассоциацией бухгалтеров и аудиторов «Содружество» и другими.
Под
саморегулируемыми
Указанные предложения по регулированию системы бухгалтерского учета не распространяются на вопросы, отнесенные действующим законодательством к ведению ЦБ РФ.
Для
бюджетных организаций
Модернизацию системы финансовой отчетности в Российской Федерации предполагается осуществить в соответствии со следующими этапами:
1 этап:
1.1.
Обязательный переход на МСФО
следующих категорий
1.2.
Утверждение национальных
Экспертиза и согласование проектов нормативных правовых документов в сфере бухгалтерского учета и финансовой отчетности передается на уровень негосударственного института.
1.3.
Содействие внедрению МСФО