Формирование бухгалтерской (финансовой) отчетности как завершающая стадия финансового учета, процедуры, предшествующие формированию бух

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 16:03, курсовая работа

Описание работы

Данная тема на сегодняшний момент является актуальной так как:
- бухгалтерская отчетность является важнейшим показателем, характеризующим финансовое положение организации, и в этом качестве представляет интерес для большого числа различных пользователей подобной информации;
- формирование отчетности в соответствии с МСФО является одним из важных шагов, открывающих российским организациям возможность приобщения к международным рынкам капитала.
Бухгалтерская отчетность используются внешними пользователями для оценки эффективности деятельности организации, а также внутренними пользователями для экономического анализа в самой организации.
Содержание отчетности о деятельности предприятия, имущественном положении и степени финансовой устойчивости представляет интерес для потенциальных инвесторов, заинтересованных во вложении капитала. Отчетность необходима для оперативного руководства хозяйственной деятельностью и служит исходной базой для последующего планирования. Пользователями такой информации являются руководители, учредители, участники и собственники имущества предприятия.
В настоящее время продолжается процесс приближение национальной системы бухгалтерского учета в соответствие с требованиями рыночной экономики и международными стандартами финансовой отчетности.
Переход к использованию международных стандартов, несомненно должен быть постепенным и целенаправленным процессом. Смысл такого процесса заключается в том, чтобы недостатки и несоответствия отечественной системы бухгалтерского учета устранялись последовательно в соответствии с запросами рыночной экономики без нарушения этой системы.
Объектом данной курсовой работы является бухгалтерская отчетность ООО ПКФ «Гамма телеком».
Цель данной курсовой работы - рассмотрение и проанализировать содержания бухгалтерской отчетности как завершающая стадия финансового учета и процедур, предшествующих ее формированию.
Задачи:
1. Раскрыть основные аспекты деятельности ООО ПКФ «Гамма телеком»;
2. Подробно описать состав и содержание бухгалтерской отчетности;
3. Рассмотреть процедуры, предшествующие формированию бухгалтерской (финансовой) отчетности.
В основу курсовой работы положены современные взгляды на концепцию бухгалтерской отчетности. В ней раскрываются сущность и содержание бухгалтерской отчетности, ее значения, круг пользователей и требования, которые предъявляются к бухгалтерской отчетности, сравнение российских требований к бухгалтерской отчетности с требованиями, предъявляемые МСФО; рассматриваются процедуры, предшествующие формированию бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Основные аспекты деятельности ООО производственно - коммерческой фирмы «Гамма телеком» 5
1.1 История возникновения, функционирования и мероприятия по развитию ООО ПКФ «Гамма телеком» 5
1.2. Цель и виды деятельности ООО ПКФ «Гамма телеком», мероприятия по его развитию 6
1.3. Организационная структура управления ООО ПКФ «Гамма телеком» 9
1.4. Учет и контроль. Учетная политика ООО ПКФ «Гамма телеком» 10
1.5. Анализ основных экономических показателей деятельности ООО ПКФ «Гамма телеком» 12
1.6. Факторный анализ среднегодового фонда оплаты труда ООО ПКФ «Гамма телеком» 14
1.7. Анализ финансового состояния ООО ПКФ «Гамма телеком» 15
1.8. Расчет отдельных финансовых показателей
Глава 2. Теоретические аспекты формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности 16
2.1. Сущность, значение и назначение бухгалтерской отчетности 16
2.2. Пользователи бухгалтерской отчетности 20
2.3. Состав и содержание бухгалтерской отчетности 22
2.3.1. Бухгалтерский баланс (форма № 1) 24
2.3.2. Отчет о прибылях и убытках (форма № 2) 28
2.3.3. Отчет об изменениях капитала (форма № 3) 31
2.3.4. Отчет о движении денежных средств (форма № 4) 32
2.3.5. Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5) 33
2.3.6. Отчет о целевом использовании полученных средств (форма №6) 34
2.3.7. Пояснительная записка и аудиторское заключение 37
2.4. Сравнение российских требований к составу, содержанию и раскрытию информации в бухгалтерской отчетности с требованиями, предъявляемые МСФО 39
Глава 3. Процедуры, предшествующие формированию бухгалтерской (финансовой) отчетности 49
3.1. Уточнение оценки активов и пассивов 50
3.2. Закрытие счетов затрат, формирование себестоимости готовой и проданной продукции 56
3.3. Отражение финансового результата деятельности организации 56
3.4. Инвентаризация имущества и обязательств 59
Заключение 61
Предложения по развитию бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации 63
Литература 74
Приложения 76

Работа содержит 1 файл

курсовая БФО - 3.doc

— 1.12 Мб (Скачать)

  4. Декларации по прочим налогам,  плательщиком которых является  организация.  Необходимо отметить, что налоговое законодательство содержит правила расчета всех налогов, за исключением вышеупомянутого налога на имущество организаций, без отсылочных норм на правила бухгалтерского учета.  Следовательно, переход на МСФО не повлияет на цифры в декларациях по прочим налогам.

  Управленческая отчетность

  Составление управленческой отчетности и ведение  управленческого учета служит исключительно  внутренним целям и задачам владельцев организаций (например, связанным с  уточнением стратегии развития бизнеса, совершенствованием механизмов внутреннего контроля в системе корпоративного управления, механизмов выплаты вознаграждения менеджеров). В соответствии с этим вопрос форм и содержания управленческой отчетности, как и вопрос целесообразности составления управленческой отчетности и ведения управленческого учета в конкретной организации, является прерогативой собственников и менеджмента организации.

  Бухгалтерский учет: направления  совершенствования  учетной системы.

  Важным  фактором  повышения качества финансовой, налоговой и статистической отчетности является совершенствование учетного процесса в организациях.

  В условиях плановой экономики процесс  организации учета жестко регулировался  государством, бухгалтер имел статус государственного контролера, что было обусловлено государственной собственностью на имущество предприятий. В условиях рыночной экономики функция контроля претерпела существенные изменения: на государственном уровне контролируется процесс уплаты налогов и представления налоговой отчетности, а также вопросы раскрытия информации. Вопросы организации учета на предприятиях частично перешли в ведение новых собственников предприятий, частично остались в ведении государства.

  В условиях быстро меняющейся рыночной ситуации и требований к представляемой организациями отчетности руководство  предприятия не может осуществлять эффективное управление, не имея развитой системы учета, гибко и оперативно реагирующей на все перечисленные изменения. Жесткое государственное регулирование правил организации и ведения учета на  предприятиях в условиях рынка становится тормозом для создания эффективного управления.

  В этой связи целесообразно оставить в ведении государства базовые  требования к организации и ведению  учета на предприятиях, перенеся основную работу по разработке детальных правил организации и ведения учета на профессиональное сообщество.

  Государственное регулирование системы  учета и отчетности

  Совершенствование системы государственного регулирования  системы учета и отчетности должно быть направлено на построение сбалансированной модели регулирования, учитывающей интересы всех участников системы учета и отчетности, снижение издержек и повышение эффективности государственной системы регулирования, снижение издержек организаций по составлению и представлению различных видов отчетности.

  В первую очередь необходимо определить ключевых пользователей отчетности, в соответствии с интересами которых должны формироваться требования к отчетности организаций.

 

  

    Компания    
            
Налоговая отчетность Статистическая  отчетность Финансовая  отчетность Управленческая отчетность
Государство: фискальные органы Государство: органы управления экономикой Общество: инвесторы, кредиторы, работники предприятия, контрагенты, профсоюзы Компания: менеджмент

собственники

  Схема 2. Пользователи отчетности 

  Ключевым пользователем налоговой и статистической отчетности, составляемой предприятиями, выступают органы государственной власти, поэтому требования по формам и содержанию информации, содержащейся в налоговой и статистической отчетности, должны формироваться  со стороны государства.

  Финансовая  отчетность составляется предприятиями  для более широкого круга пользователей, включающего в себя собственников, а также других лиц, которые тем  или иным способом могут влиять на результаты деятельности предприятия, включая кредиторов, клиентов, поставщиков и работников. В условиях рыночной экономики  государство не выступает ключевым потребителем финансовой отчетности, основным пользователем которой выступает финансовый рынок: инвесторы, кредиторы, а также прочие участники системы корпоративного управления.

  Пользователи  управленческой отчетности – исключительно  менеджмент и владельцы компаний.

  Предлагаем  следующее распределение основных функций по регулированию учета  и отчетности:

  1. Правоустанавливающие

  1.1. Министерство финансов – разработка  форм налоговой отчетности, разработка национальных стандартов финансовой отчетности (на переходный период).

  1.2. Министерство экономического развития  и торговли – разработка и  утверждение форм статистической  отчетности и инструкций по  их заполнению, развитие государственной статистической методологии в соответствии с международными статистическими стандартами.

  1.3. Негосударственный институт –  экспертиза национальных стандартов  финансовой отчетности (с правом  вето), подготовка рекомендаций по  ведению бухгалтерского учета, осуществление перевода МСФО и их интерпретаций на русский язык, подготовка и утверждение рекомендаций по составлению финансовой отчетности по МСФО; разработка национальных стандартов финансовой отчетности. Данные задачи могут быть качественно разрешены только с привлечением различных групп профессиональной общественности и при наличии механизма открытого и недискриминационного принятия решений.

  Правительство Российской Федерации – утверждение  национальных стандартов финансовой отчетности. После получения одобрения со стороны негосударственного института, национальные стандарты должны утверждаться Правительством, что позволит принять решение с учетом влияния стандартов на все министерства и на экономику в целом.  Необходимо отметить, что стандарты по аудиту в настоящее время утверждаются Правительством.

  2. Правоприменительные и надзорные

  2.1. Федеральная служба по финансовым  рынкам – надзор за достоверностью, представлением и публикацией  финансовой отчетности. 

  2.2. Федеральная налоговая служба – надзор за представлением и достоверностью налоговой отчетности, надзор за представлением статистической отчетности.  Необходимо снять с налоговых органов функцию контроля за достоверностью финансовой отчетности, поскольку защита интересов инвесторов не является задачей налоговых органов.  Налоговые органам проще контролировать представление статистической отчетности в связи с наличием у них действенных рычагов воздействия на предприятие. Представление налоговой и статистической отчетности одному органу соответствует принципу «одного окна» применительно к отчетности.

  2.3. Федеральная служба государственной  статистики – надзор за достоверностью  статистической отчетности.

  В области бухгалтерского учета и  финансовой отчетности в целях создания условий для более широкого внедрения инструментов негосударственного регулирования считаем целесообразным построение трехуровневой системы (модели) регулирования, состоящей из государства, негосударственного института регулирования, а также профессионального саморегулируемого сообщества. Формирование такой модели должно осуществляться поэтапно.

  Под негосударственным институтом понимается некоммерческая негосударственная  организация, сформированная в соответствии со следующими принципами:

  -предоставление  соответствующих полномочий по реализации функций и ответственности за деятельность;

  -организационная  и финансовая независимость от  органов государственной власти,

  -представление  интересов всех ключевых участников  системы бухгалтерского учета  и финансовой отчетности.

  С целью соблюдения баланса интересов в составе негосударственного института должно быть обеспечено представительство органов государственной власти, профессиональных объединений бухгалтеров, аудиторов, консультантов, финансовых аналитиков, российских компаний, пользователей финансовой отчетности. Устав негосударственного института должен содержать механизм формирования недискриминационного участия всех заинтересованных сторон в работе организации. Для стимулирования негосударственного регулирования в сфере бухгалтерского учета и финансовой отчетности правовые основы функционирования такого института могут быть закреплены Постановлением Правительства Российской Федерации.

  Также необходимо отметить, что в соответствии с имеющейся спецификой, данный институт не может быть создан в форме саморегулируемой организации, поскольку:

  -целью  создания организации не будет  являться осуществление саморегулирования,  координации и контроля профессиональной  деятельности членов организации; 

  -целью  организации не будет являться повышение квалификационного или профессионального уровня членов организации, а также оказание членам организации информационной, методической, технической, правовой и иной помощи.

  Саморегулируемым  организациям  должна быть отведена ключевая роль на третьем уровне регулирования, на котором решаются вопросы развития и регулирования профессии. Необходимо отметить, что на сегодняшний день данные задачи уже реализуются профессиональными объединениями, например, Институтом профессиональных бухгалтером, Ассоциацией бухгалтеров и аудиторов «Содружество» и другими.

  Под саморегулируемыми организациями  понимаются созданные в целях  саморегулирования на условиях участия (членства) негосударственные некоммерческие организации, объединяющие представителей одного вида профессиональной деятельности (бухгалтерского учета, аудита). 

  Указанные предложения по регулированию системы  бухгалтерского учета не распространяются на вопросы, отнесенные действующим  законодательством к ведению  ЦБ РФ.

  Для бюджетных организаций целесообразно сохранить функции регулирования системы бухгалтерского учета и отчетности за  уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

  Этапы реализации стратегии  в области учета  и отчетности организаций

  Модернизацию  системы финансовой отчетности в  Российской Федерации предполагается осуществить в соответствии со следующими этапами:

  1 этап:

  1.1. Обязательный переход на МСФО  следующих категорий организаций:

  • организации, ценные бумаги которых допущены к обращению через организаторов торговли на рынке ценных бумаг;
  • банковский сектор;
  • профучастники рынка ценных бумаг.

  1.2. Утверждение национальных стандартов  финансовой отчетности и базовых  правил бухгалтерского учета  базовой методологии бухгалтерского  учета и финансовой отчетности  осуществляется Правительством Российской Федерации.

  Экспертиза  и согласование проектов нормативных  правовых документов в сфере бухгалтерского учета и финансовой отчетности передается на уровень негосударственного института.

  1.3. Содействие внедрению МСФО российскими  организациями (в том числе организация перевода на русский язык, обзор практики применения стандартов) осуществляется негосударственным институтом.

Информация о работе Формирование бухгалтерской (финансовой) отчетности как завершающая стадия финансового учета, процедуры, предшествующие формированию бух