Формирование бухгалтерской (финансовой) отчетности как завершающая стадия финансового учета, процедуры, предшествующие формированию бух

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 16:03, курсовая работа

Описание работы

Данная тема на сегодняшний момент является актуальной так как:
- бухгалтерская отчетность является важнейшим показателем, характеризующим финансовое положение организации, и в этом качестве представляет интерес для большого числа различных пользователей подобной информации;
- формирование отчетности в соответствии с МСФО является одним из важных шагов, открывающих российским организациям возможность приобщения к международным рынкам капитала.
Бухгалтерская отчетность используются внешними пользователями для оценки эффективности деятельности организации, а также внутренними пользователями для экономического анализа в самой организации.
Содержание отчетности о деятельности предприятия, имущественном положении и степени финансовой устойчивости представляет интерес для потенциальных инвесторов, заинтересованных во вложении капитала. Отчетность необходима для оперативного руководства хозяйственной деятельностью и служит исходной базой для последующего планирования. Пользователями такой информации являются руководители, учредители, участники и собственники имущества предприятия.
В настоящее время продолжается процесс приближение национальной системы бухгалтерского учета в соответствие с требованиями рыночной экономики и международными стандартами финансовой отчетности.
Переход к использованию международных стандартов, несомненно должен быть постепенным и целенаправленным процессом. Смысл такого процесса заключается в том, чтобы недостатки и несоответствия отечественной системы бухгалтерского учета устранялись последовательно в соответствии с запросами рыночной экономики без нарушения этой системы.
Объектом данной курсовой работы является бухгалтерская отчетность ООО ПКФ «Гамма телеком».
Цель данной курсовой работы - рассмотрение и проанализировать содержания бухгалтерской отчетности как завершающая стадия финансового учета и процедур, предшествующих ее формированию.
Задачи:
1. Раскрыть основные аспекты деятельности ООО ПКФ «Гамма телеком»;
2. Подробно описать состав и содержание бухгалтерской отчетности;
3. Рассмотреть процедуры, предшествующие формированию бухгалтерской (финансовой) отчетности.
В основу курсовой работы положены современные взгляды на концепцию бухгалтерской отчетности. В ней раскрываются сущность и содержание бухгалтерской отчетности, ее значения, круг пользователей и требования, которые предъявляются к бухгалтерской отчетности, сравнение российских требований к бухгалтерской отчетности с требованиями, предъявляемые МСФО; рассматриваются процедуры, предшествующие формированию бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Основные аспекты деятельности ООО производственно - коммерческой фирмы «Гамма телеком» 5
1.1 История возникновения, функционирования и мероприятия по развитию ООО ПКФ «Гамма телеком» 5
1.2. Цель и виды деятельности ООО ПКФ «Гамма телеком», мероприятия по его развитию 6
1.3. Организационная структура управления ООО ПКФ «Гамма телеком» 9
1.4. Учет и контроль. Учетная политика ООО ПКФ «Гамма телеком» 10
1.5. Анализ основных экономических показателей деятельности ООО ПКФ «Гамма телеком» 12
1.6. Факторный анализ среднегодового фонда оплаты труда ООО ПКФ «Гамма телеком» 14
1.7. Анализ финансового состояния ООО ПКФ «Гамма телеком» 15
1.8. Расчет отдельных финансовых показателей
Глава 2. Теоретические аспекты формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности 16
2.1. Сущность, значение и назначение бухгалтерской отчетности 16
2.2. Пользователи бухгалтерской отчетности 20
2.3. Состав и содержание бухгалтерской отчетности 22
2.3.1. Бухгалтерский баланс (форма № 1) 24
2.3.2. Отчет о прибылях и убытках (форма № 2) 28
2.3.3. Отчет об изменениях капитала (форма № 3) 31
2.3.4. Отчет о движении денежных средств (форма № 4) 32
2.3.5. Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5) 33
2.3.6. Отчет о целевом использовании полученных средств (форма №6) 34
2.3.7. Пояснительная записка и аудиторское заключение 37
2.4. Сравнение российских требований к составу, содержанию и раскрытию информации в бухгалтерской отчетности с требованиями, предъявляемые МСФО 39
Глава 3. Процедуры, предшествующие формированию бухгалтерской (финансовой) отчетности 49
3.1. Уточнение оценки активов и пассивов 50
3.2. Закрытие счетов затрат, формирование себестоимости готовой и проданной продукции 56
3.3. Отражение финансового результата деятельности организации 56
3.4. Инвентаризация имущества и обязательств 59
Заключение 61
Предложения по развитию бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации 63
Литература 74
Приложения 76

Работа содержит 1 файл

курсовая БФО - 3.doc

— 1.12 Мб (Скачать)

  Опыт  зарубежных стран, перешедших либо планирующих  перейти к применению МСФО, свидетельствует  о необходимости комплексного подхода к осуществлению такого перехода, в рамках которого необходимо решить целый ряд вопросов, связанных с:

  • определением круга организаций, которые должны перейти на МСФО;
  • типом финансовой отчетности, которая должна составляться по МСФО (консолидированная и/или индивидуальная);
  • соотнесением МСФО и национальных стандартов финансовой отчетности.

  1. Основным принципом построения  рыночной системы учета и отчетности  в Российской Федерации должен  быть переход к составлению  финансовой отчетности общественно значимых предприятий исключительно по Международным стандартам финансовой отчетности.

  Под определение "общественно значимых предприятий" в данном случае попадают организации, в коммерческую деятельность которых напрямую или косвенно вовлечены средства неограниченного круга лиц. Соответственно, финансовые результаты и риски их деятельности затрагивают интересы столь широкого круга лиц, что государство должно обеспечить их прозрачность для минимизации возможного ущерба. В первую очередь в данную категорию входят 1) организации, созданные в форме открытых акционерных обществ, иные коммерческие организации, имеющие публично размещаемые (либо размещенные ранее) и/или публично обращаемые ценные бумаги, т.е. практически все эмитенты ценных бумаг, когда-либо предлагавшие или предлагающие свои ценные бумаги неограниченному кругу лиц; 2) финансовые организации, работающие со средствами физических и юридических лиц (банки, профессиональные участники рынка ценных бумаг, кроме лиц, осуществляющих дилерскую деятельность как исключительную); 3) организации, в коммерческую деятельность которых инвестируются государственные средства (предприятия государственного сектора экономики).

  Требование  о составлении и представлении  финансовой отчетности по МСФО должны распространяться исключительно на общественно значимые организации. Иные организации, на которые не распространяется требование обязательного составления отчетности по МСФО, могут составлять ее по желанию, в дополнение к отчетности, составляемой по требованию налоговых органов, органов статистики и иных регулирующих органов.

  2. Представление пользователям различных  комплектов финансовой отчетности  одной и той же категории  организаций, составленных по  различным стандартам, приведет  к значительному снижению полезности и сопоставимости этой отчетности. В соответствии с этим требование о составлении финансовой отчетности по МСФО должно распространяться и на организации, не имеющие дочерних компаний, которые, соответственно, не составляют консолидированную финансовую отчетность.

  3. Переход на МСФО должен осуществляться  поэтапно, с учетом возможностей  и потребностей участников процесса  перехода. Переход на МСФО однотипных  организаций следует осуществлять  в рамках одного этапа перехода.

  4. При переходе к применению МСФО для целей составления организациями публичной финансовой отчетности большое внимание должно быть уделено вопросам контроля за правильностью применения МСФО, а также обеспечения своевременности раскрытия этой отчетности, ее полноты.

  5. Применение МСФО должно обеспечивать получение пользователями достоверной финансовой информации. В этой связи велика роль независимого аудита. Система учета и финансовой отчетности в Российской Федерации должна развиваться совместно с развитием института аудита, повышением требований к аудиторам, внедрением Международных стандартов аудита.

  6. Переход на МСФО должен проходить  в условиях высокого профессионального  уровня подготавливаемых нормативных  правовых документов, а также  методических и обучающих материалов  по МСФО. В этой связи возрастает роль профессионального сообщества в процессе практической поддержки организаций при переходе на МСФО.

  Задачи  по реализации стратегии  в области финансовой отчетности:

  1) Разработать и принять нормативные  правовые акты, устанавливающие обязательные требования по составлению и представлению финансовой отчетности в формате МСФО,  позволяющие использовать данные отчетности по МСФО для целей статистического наблюдения и корпоративных событий, а также обеспечивающие независимость налоговых расчетов от системы финансовой отчетности, таким образом обеспечив успешный переход к МСФО при составлении отдельной отчетности юридических лиц. Требуется доработка налогового законодательства с целью обеспечения независимого от МСФО расчета базы по налогам (на имущество, на прибыль – уже есть). Внедрение МСФО не должно влиять существенным образом на налоговую политику государства.

  2) Обеспечить предпосылки для формирования  комплексной системы образования  аудиторов и бухгалтеров в  соответствии с МСФО и международными стандартами аудита (МСА), а также совершенствования работы саморегулируемых профессиональных объединений.

  3) Создать систему контроля за  своевременностью, полнотой и достоверностью  представляемой отчетности по  МСФО, как на уровне государственных органов, осуществляющих контроль за деятельностью участников рынка ценных бумаг, так и на уровне профессионального бухгалтерского сообщества путем обязательного аудита, контроля качества деятельности профессиональных аудиторов и консультантов по МСФО.

  Дополнительным  условием является введение требования об обязательном аудите отчетности по МСФО согласно Международным стандартам аудита.

  Предложенная  стратегия постепенного перехода к  применению МСФО российским организациями  для целей составления и представления финансовой отчетности позволит:

  с одной стороны, снизить риски  представления некачественной информации, поскольку предусматривает достаточно продолжительный переходный период и необходимые меры по обеспечению  и контролю качества представленной информации,

  с другой стороны, конечный результат  перехода – внедрение МСФО вместо российских стандартов учета – в  наибольшей степени соответствует  целям, которые преследуют различные  стороны этого процесса (и государственные  органы, и организации-участники  рынка), а именно: получить качественную финансовую отчетность по признанным рынком стандартам с наименьшим риском и приемлемыми затратами на осуществление этого перехода.

  Статистическая  отчетность

  Статистическая  отчетность представляется организациями  для удовлетворения информационных потребностей государства и общества по вопросам социально-экономического, демографического развития России, ее регионов, отраслей и секторов экономики.  В настоящее время отчетность предоставляется по формам, утвержденным Госкомстатом.

  К основным направлениям совершенствования  системы статистического наблюдения могут быть отнесены:

  дальнейшее  расширение объективной, своевременной  и общедоступной официальной  статистической информации, необходимой  для управления экономической и  социальной сферой и отражающей новые быстро меняющиеся явления в экономике и обществе;

  разработка  и совершенствование научно обоснованной методологии проведения государственных  статистических наблюдений и формирование статистических показателей, обеспечивающих соответствие официальной статистической методологии в Российской Федерации международным стандартам в целях повышения открытости российской экономики, ее более полной интеграции в мирохозяйственные связи;

  радикальное изменение в методах сбора, обработки, хранения и обмена информации, в первую очередь – на основе расширения применения выборочных методов наблюдения в статистической практике при оптимальном их сочетании со сплошными обследованиями для улучшения охвата, надежности и своевременности официальной статистической информации при снижении нагрузки на респондентов;

  обеспечение единства государственных статистических информационных ресурсов, формируемых  различными федеральными органами государственной  власти, на основе применения официальной  статистической методологии и общероссийских классификаторов технико-экономической  и социальной информации с использованием стандартных программно-технологических и технических средств создания этих ресурсов;

  модернизация  системы распространения статистических данных на основе современных  информационно - коммуникационных технологий и ее ориентацию на максимально полное удовлетворение информационных  потребностей общества.

  Стандарты финансовой отчетности или бухгалтерского учета (как МСФО, так и ПБУ) подвержены изменениям, кроме того, они не содержат требований к представлению отчетности по обязательным формам, что существенно затрудняет статистическую обработку отчетных данных. Таким образом, бухгалтерская или финансовая отчетность, независимо от стандартов, на основе которых она подготовлена, для целей статистики может рассматриваться в качестве дополнительного, но не основного источника информации.

  В настоящее время многие предприятия  уклоняются от представления статистической отчетности.  В этой связи эффективность статистического наблюдения может быть улучшена путем передачи функций по сбору статистической информации налоговым органам, возможно с включением соответствующих показателей в налоговые декларации. Для этих целей целесообразно организовать единую информационную базу для нужд государственных органов с использованием механизмов сбора налоговой отчетности как наиболее эффективного в существующих условиях. Организация сбора информации для государственных нужд на базе налоговой отчетности может потребовать внесения изменений в Налоговый кодекс РФ в части установления  прав и обязанностей налоговых органов по учету потребностей государственной статистики при установлении форм налоговых деклараций и предоставления органам государственной статистики соответствующей информации (в части, запрашиваемой органами статистики).

  Налоговая отчетность

  Налоговая отчетность составляется всеми организациями  для удовлетворения фискальных потребностей государства и представляется в  налоговые органы. Она включает в  себя декларации по налогам, плательщиком которых является организация. Пакет налоговой отчетности включает в себя следующие основные декларации:

  1. Налоговая декларация по налогу  на прибыль организаций представляется  ежеквартально или ежемесячно  по выбору налогоплательщика. В декларации приводится детальная расшифровка доходов и расходов нарастающим итогом с начала календарного года.  Расчет цифр, включаемых в декларацию, производится на основании регистров налогового учета, которые налогоплательщик обязан вести в случаях расхождения бухгалтерских и налоговых правил по учету отдельных операций. В главу Налогового Кодекса по налогу на прибыль сознательно не включались отсылочные нормы на правила бухгалтерского учета, поскольку изначально предполагалась возможность изменения бухгалтерских правил. Таким образом, переход на МСФО не повлияет на цифры в декларации по налогу на прибыль. Для минимизации расходов на организацию бухгалтерского и налогового учета, в перспективе целесообразно внести поправки в главу НК по налогу на прибыль для приближения требований налогового учета к МСФО. Это позволит минимизировать количество необходимых регистров налогового учета и создаст дополнительный стимул для досрочного перехода организаций на МСФО.

  2. Налоговая декларация по налогу  на добавленную стоимость представляется ежеквартально или ежемесячно в зависимости от ежемесячных сумм выручки от реализации.  Декларация содержит детальную расшифровку сумм выручки от реализации товаров (работ и услуг) с начисленным НДС, а также налоговых вычетов при приобретении товаров (работ и услуг). Декларация заполняется на основании книг покупок и продаж, оформляемых в соответствии с требованиями нормативных актов по налогообложению. Переход на МСФО не повлияет на цифры в декларации по НДС.

  3. Расчет по налогу на имущество предприятий представляется ежеквартально нарастающим итогом в течение календарного года. Декларация содержит расчет стоимости имущества организации в соответствии с требованиями бухгалтерского учета.  Переход на МСФО для большинства организаций привел бы к увеличению налога на имущество, в первую очередь в связи с применением МСФО 29 Финансовая отчетность в условиях гиперинфляции. Применение этого стандарта потребует обязательной переоценки некоторых основных средств, в частности всех приобретенных до 1998 года основных средств.  В связи с переходом на МСФО и работой по совершенствованию национальных стандартов финансовой отчетности, целесообразно внести в Налоговый кодекс поправки о расчете налога на имущество организаций на основании данных налогового учета основных средств, который в настоящее время ведут все организации для целей налога на прибыль. Поскольку правила налогового учета не допускают переоценки основных средств и содержат нормативные сроки амортизации, их применение позволит однозначно определить в налоговом законодательстве базу по налогу на имущество без ссылок на меняющиеся правила бухгалтерского учета.

Информация о работе Формирование бухгалтерской (финансовой) отчетности как завершающая стадия финансового учета, процедуры, предшествующие формированию бух