Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 15:27, дипломная работа
Цель исследования – выявить угрозы, влияющие на экономическую безопасность организаций, оказывающих образовательные услуги и с учетом диверсификации платных образовательных услуг разработать мероприятия по нейтрализации угроз.
Введение ……………………………………………………………………………5
Теоретико-методологические основы диверсификации платных образовательных услуг как фактора обеспечения экономической безопасности организации
Экономическая безопасность образовательных учреждений: сущность, значение……………………..………………………………………………………9
Факторы, влияющие на экономическую безопасность образовательного учреждения……………………………………………………… ……………17
Показатели и принципы оценки организации и реализации диверсифицированной образовательной деятельности ………………………25
Анализ и оценка степени диверсификации образовательных услуг как фактора обеспечения экономической безопасности (на примере МБУ «Центр финансово-экономического обеспечения учреждений в сфере образования»)
Анализ основных показателей деятельности МБУ «Центр финансово-экономического обеспечения учреждений в сфере образования»………….....32
Факторы, влияющие на экономическую безопасность МБУ «Центр финансово-экономического обеспечения учреждений в сфере образования»..40
Анализ и оценка динамики развития платных образовательных услуг как фактора обеспечения экономической безопасности………………………..…..49
Пути совершенствования механизма диверсификации платных образовательных услуг как фактора обеспечения экономической безопасности
Возможные угрозы экономической безопасности образовательного учреждения…………………..…………………………………………………….58
Мероприятия по нейтрализации угроз экономической безопасности образовательного учреждения………………………………………………….64
Обеспечение правовой безопасности образовательных учреждений при предоставлении платных дополнительных образовательных услуг
4.1 Правовая основа системы безопасности в учреждениях оказывающих образовательные услуги…………………………………………………………73
4.2 Правовые аспекты реализации платных дополнительных образовательных услуг………………………..………………………………………………………80
Заключение …………………………………………………………………………93
Список использованных источников……………………………………………...96
В современных условиях устойчивое развитие любой экономической системы и повышение ее экономической безопасности немыслимо без адекватного состояния и эволюции инновационной сферы. В свою очередь, достижение высокого уровня функционирования последней невозможно без соответствующего развития образовательного комплекса.
Высокие темпы развития образовательного рынка, появление новых форм оказания образовательных услуг определяют необходимость в повышении уровня квалификации лиц оказывающих образовательные услуги.
Платные образовательные услуги являются типичным источником внебюджетных доходов, оказываются не только МБУ «ЦФЭО», но и различными образовательными учреждениями, в связи, с чем занимают значимое место в системе приносящей доход деятельности по реализации выполненных работ и оказанных услуг.
Для
того чтобы обеспечить уровень экономической
безопасности учреждение оказывающая
платные образовательные
В 2008 г в устав МБУ «ЦФЭО» занесены положения об оказании платных образовательных услуг по повышению квалификации учителей школ, преподавателей начального профессионального, среднего профессионального образования.
МБУ «ЦФЭО» для осуществления деятельности по оказанию платных дополнительных образовательных услуг, произвело:
МБУ
«ЦФЭО», осуществляя образовательные
услуги по образовательным программам,
заинтересовано в том, чтобы программы
были как минимум адекватны к
требованиям рынка труда, и повышали
уровень экономической
В таблице 12 представлены программы повышения квалификации преподавателей, которые осуществляет МБУ «ЦФЭО».
Таблица
12 – Программы повышения
|
Примечание: Таблица составлена на основании данных образовательных программ
Платные образовательные услуги предоставляются российским и иностранным гражданам на основе договоров об обучении, заключаемых с физическими и (или) юридическими лицами.
В таблице 13 приводятся условия осуществления образовательных программ.
Таблица
13 – Условия осуществления
|
Примечание:
Таблица составлена на основании
осуществляемых программ
Образовательные услуги, выступая в качестве специфического товара, должны иметь цену, устраивающую и производителя, и заказчика этих услуг. Рыночные отношения предполагают существование договорной равновесной цены, определяемой с учетом расходов производителя и потребительского спроса. Учитывая, что дополнительные образовательные услуги оплачиваются не из бюджета, а непосредственно получателем этих услуг или предприятием, направившим работника на обучение, именно от цены часто зависит возможность реализации образовательным учреждением подобного рода деятельности даже при наличии потенциального потребительского спроса на услуги.
Стоимость
предоставляемой
Рентабельность производимой услуги определяется величиной прибыли, которая остается после оплаты прямых и косвенных затрат, включая уплату налогов, обязательных отчислений, штрафов и т.п. Она рассчитывается как отношение величины чистой прибыли к полным издержкам производства услуги. Производство считается экономически эффективным, если рентабельность составляет не менее 15%. Программы образовательных услуг в значительной степени формировался под влиянием социально-экономических условий региона, в котором расположены соответствующие образовательные учреждения.
Москаленский район имеет ряд особенностей, выделяющих его из общего числа других районов, и оказывающих достаточно сильное воздействие на характер развития рынка образовательных услуг.
Одним
из наиболее важных показателей, характеризующих
выбор программы
Проявлением
потребности в образовании
Сегодня
необходимость в повышении
Действительно, сегодня, у человека появился шанс самостоятельно выбирать те специальности и приобретать практические навыки в тех профессиях, которые впоследствии помогут ему себя реализовать. Здесь проявляется один из интересов потребителя образовательных услуг, а именно, за что заплатить, чтобы получить те навыки, которые будут способствовать формированию человеческого капитала. Отметим еще один важный и принципиальный момент: кроме материального выигрыша, повышение уровня образования человека часто дает ему важные преимущества в виде улучшения условий труда, досуга и потребительского выбора.
Кроме того, человек получает более широкий доступ к интересной и перспективной работе. Обязательно нужно отметить также повышение престижа в обществе и возможность получения удовлетворения от самореализации. Спрос на представленные программы представлен на рисунке 8.
Рисунок 8 – Спрос на программы по повышению квалификации в Москаленском районе, Омской области
По мнению специалистов по подготовке повышения квалификации, в последнее время все чаще потребителями образовательных услуг становятся не только конкретные люди, стремящиеся повысить уровень своего образования и приобрести необходимые профессиональные навыки, но и организации, отправляющие на обучение свой персонал.
Несмотря на то, что еще не все руководители полностью осознали необходимость обучения своих сотрудников, число организаций, готовых оплачивать это обучение неуклонно растет, данные представлены на рисунке 9.