Диверсификация платных образовательных услуг как фактор обеспечения экономико-правовой безопасности организация

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 15:27, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования – выявить угрозы, влияющие на экономическую безопасность организаций, оказывающих образовательные услуги и с учетом диверсификации платных образовательных услуг разработать мероприятия по нейтрализации угроз.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………5
Теоретико-методологические основы диверсификации платных образовательных услуг как фактора обеспечения экономической безопасности организации
Экономическая безопасность образовательных учреждений: сущность, значение……………………..………………………………………………………9
Факторы, влияющие на экономическую безопасность образовательного учреждения……………………………………………………… ……………17
Показатели и принципы оценки организации и реализации диверсифицированной образовательной деятельности ………………………25
Анализ и оценка степени диверсификации образовательных услуг как фактора обеспечения экономической безопасности (на примере МБУ «Центр финансово-экономического обеспечения учреждений в сфере образования»)
Анализ основных показателей деятельности МБУ «Центр финансово-экономического обеспечения учреждений в сфере образования»………….....32
Факторы, влияющие на экономическую безопасность МБУ «Центр финансово-экономического обеспечения учреждений в сфере образования»..40
Анализ и оценка динамики развития платных образовательных услуг как фактора обеспечения экономической безопасности………………………..…..49
Пути совершенствования механизма диверсификации платных образовательных услуг как фактора обеспечения экономической безопасности
Возможные угрозы экономической безопасности образовательного учреждения…………………..…………………………………………………….58
Мероприятия по нейтрализации угроз экономической безопасности образовательного учреждения………………………………………………….64
Обеспечение правовой безопасности образовательных учреждений при предоставлении платных дополнительных образовательных услуг
4.1 Правовая основа системы безопасности в учреждениях оказывающих образовательные услуги…………………………………………………………73
4.2 Правовые аспекты реализации платных дополнительных образовательных услуг………………………..………………………………………………………80
Заключение …………………………………………………………………………93
Список использованных источников……………………………………………...96

Работа содержит 1 файл

Диплом Кривко.doc

— 1.03 Мб (Скачать)
    1. Анализ и оценка динамики развития платных образовательных услуг как фактора обеспечения экономической безопасности

    В современных условиях устойчивое развитие любой экономической системы и повышение ее экономической безопасности немыслимо без адекватного состояния и эволюции инновационной сферы. В свою очередь, достижение высокого уровня функционирования последней невозможно без соответствующего развития образовательного комплекса.

    Высокие темпы развития образовательного рынка, появление новых форм оказания образовательных услуг определяют необходимость в повышении уровня квалификации лиц оказывающих образовательные услуги.

    Платные образовательные услуги являются типичным источником внебюджетных доходов, оказываются  не только МБУ «ЦФЭО», но и различными образовательными учреждениями, в связи, с чем занимают значимое место  в системе приносящей доход деятельности по реализации выполненных работ и оказанных услуг.

    Для того чтобы обеспечить уровень экономической  безопасности учреждение оказывающая  платные образовательные услуги, должна занести в устав:

  • перечень платных дополнительных образовательных услуг и порядок их предоставления;
  • перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании платных дополнительных образовательных услуг в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;
  • перечень дополнительных категорий потребителей, которым учреждение предоставляет льготы при оказании платных дополнительных образовательных услуг на основании локального нормативного акта.

    В 2008 г в устав МБУ «ЦФЭО» занесены положения об оказании платных образовательных услуг по повышению квалификации учителей школ, преподавателей начального профессионального, среднего профессионального образования.

   МБУ «ЦФЭО» для осуществления деятельности по оказанию платных дополнительных образовательных услуг, произвело:

  • открытие лицевого счета по учету средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в соответствующих казначейских органах;
  • организацию раздельного учета рабочего времени педагогических работников, ведущих основную деятельность за счет средств соответствующего бюджета, и работников, оказывающих платные дополнительные образовательные услуги;
  • организацию раздельного учета материальных затрат, связанных с основной образовательной деятельностью, и материальных затрат, связанных с оказанием платных дополнительных образовательных услуг.

    МБУ «ЦФЭО», осуществляя образовательные  услуги по образовательным программам, заинтересовано в том, чтобы программы  были как минимум адекватны к  требованиям рынка труда, и повышали уровень экономической безопасности. Рынок труда определяет основные направления, по которым образовательным учреждениям необходимо разрабатывать программы обучения. Перспектива трудоустройства является важным мотивом, обуславливающим выбор образовательных продуктов потребителем. Следовательно, достоверная информация о рынке труда облегчает проблему создания новых продуктов, которые будут пользоваться спросом среди покупателей, ведь в дальнейшем навыки, приобретенные в процессе обучения, помогут им трудоустроиться.

    В таблице 12 представлены программы повышения квалификации преподавателей, которые осуществляет МБУ «ЦФЭО».

Таблица 12 – Программы повышения квалификации осуществляемые МБУ «ЦФЭО»

Название  программы 2007 год 2008 год 2009 год
Проектирование  образовательных программ отвечающих требованиям федерального государственного образовательного стандарта - - +
Проектное финансирование на основе государственно-частного партнерства - + +
Инновационная педагогика + + +
Методы  и инструменты бизнес—аналитики в преподавании экономических дисциплин + - +
Менеджер  средней школы + + -
Информационные  технологии в образовании + + +

Примечание: Таблица составлена на основании  данных образовательных программ

    Платные образовательные услуги предоставляются  российским и иностранным гражданам  на основе договоров об обучении, заключаемых с физическими и (или) юридическими лицами.  

    В таблице 13 приводятся условия осуществления  образовательных программ.

    Таблица 13 – Условия осуществления образовательных  программ 

Название  программы Срок  обучения Сумма оплаты за курс
2007гчас 2008 г.

час

2009 г.

час

2007 г.

руб.

2008 г.

руб.

2009 г.

руб.

Проектирование  образовательных программ отвечающих требованиям федерального государственного образовательного стандарта - - 72     35800
Проектное финансирование на основе государственно-частного партнерства - 84 84 - 19300 36300
Инновационная педагогика 72 72 72 12800 18500 32100
Методы  и инструменты бизнес—аналитики в преподавании экономических дисциплин 72 - 72 14920 - 30100
Менеджер  средней школы 40 58 - 9850 25860 -
Информационные  технологии в образовании 72 72 72 14000 16000 27800

Примечание: Таблица составлена на основании  осуществляемых программ 

    Образовательные услуги, выступая в качестве специфического товара, должны иметь цену, устраивающую и производителя, и заказчика этих услуг. Рыночные отношения предполагают существование договорной равновесной цены, определяемой с учетом расходов производителя и потребительского спроса. Учитывая, что дополнительные образовательные услуги оплачиваются не из бюджета, а непосредственно получателем этих услуг или предприятием, направившим работника на обучение, именно от цены часто зависит возможность реализации образовательным учреждением подобного рода деятельности даже при наличии потенциального потребительского спроса на услуги.

    Стоимость предоставляемой образовательной  услуги складывается из прямых и косвенных  затрат на ее производство и планируемой  прибыли. К прямым затратам относится  заработная плата, выплачиваемая преподавателю  за проведенные занятия, разработчику учебно-программной документации, методических и  дидактических материалов; расходы на приобретение необходимых учебных материалов; оплата арендуемого помещения и оборудования и др. Этот вид затрат подлежит прямому учету. К косвенным относятся затраты на коммунальные расходы, зарплату административно-хозяйственного персонала образовательного учреждения, амортизационные отчисления, транспортные и другие хозяйственные расходы, расходы на рекламу.

    Рентабельность  производимой услуги определяется величиной  прибыли, которая остается после оплаты прямых и косвенных затрат, включая уплату налогов, обязательных отчислений, штрафов и т.п. Она рассчитывается как отношение величины чистой прибыли к полным издержкам производства услуги. Производство считается экономически эффективным, если рентабельность составляет не менее 15%. Программы образовательных услуг в значительной степени формировался под влиянием социально-экономических условий региона, в котором расположены соответствующие образовательные учреждения.

    Москаленский район имеет ряд особенностей, выделяющих его из общего числа других районов, и оказывающих достаточно сильное воздействие на характер развития рынка образовательных услуг. 

    Одним из наиболее важных показателей, характеризующих  выбор программы образовательных услуг, является показатель численности лиц нуждающихся в повышении квалификации, студентов и учащихся в учебных заведениях области.

    Проявлением потребности в образовании является желание человека перейти на качественно  новый уровень знаний или получить какую-либо дополнительную квалификацию, в которой он нуждается. Индивидуальная потребность в обучении лежит в плоскости представления человека о том, насколько важны те или иные умения и навыки в его профессиональной деятельности и насколько он ими владеет.

    Сегодня необходимость в повышении уровня образования обусловлена тем, что  от него (уровня образования) зачастую зависит уровень дохода человека. В связи с тем, что сегодня  предоставляется возможность учиться  на коммерческой основе, человек может  принимать активное участие в формировании своего человеческого капитала, в который он и вкладывает деньги, платя за получаемое образование

    Действительно, сегодня, у человека появился шанс самостоятельно выбирать те специальности и приобретать  практические навыки в тех профессиях, которые впоследствии помогут ему себя реализовать. Здесь проявляется один из интересов потребителя образовательных услуг, а именно, за что заплатить, чтобы получить те навыки, которые будут способствовать формированию человеческого капитала. Отметим еще один важный и принципиальный момент: кроме материального выигрыша, повышение уровня образования человека часто дает ему важные преимущества в виде улучшения условий труда, досуга и потребительского выбора.

    Кроме того, человек получает более широкий доступ к интересной и перспективной работе. Обязательно нужно отметить также повышение престижа в обществе и возможность получения удовлетворения от самореализации. Спрос на представленные программы представлен на рисунке 8.

    

Рисунок 8 – Спрос на программы по повышению  квалификации в Москаленском районе, Омской области

    По  мнению специалистов по подготовке повышения квалификации, в последнее время все чаще потребителями образовательных услуг становятся не только конкретные люди, стремящиеся повысить уровень своего образования и приобрести необходимые профессиональные навыки, но и организации, отправляющие на обучение свой персонал.

    Несмотря  на то, что еще не все руководители полностью осознали необходимость  обучения своих сотрудников, число  организаций, готовых оплачивать это  обучение неуклонно растет, данные представлены на рисунке 9.

Информация о работе Диверсификация платных образовательных услуг как фактор обеспечения экономико-правовой безопасности организация