Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 15:27, дипломная работа
Цель исследования – выявить угрозы, влияющие на экономическую безопасность организаций, оказывающих образовательные услуги и с учетом диверсификации платных образовательных услуг разработать мероприятия по нейтрализации угроз.
Введение ……………………………………………………………………………5
Теоретико-методологические основы диверсификации платных образовательных услуг как фактора обеспечения экономической безопасности организации
Экономическая безопасность образовательных учреждений: сущность, значение……………………..………………………………………………………9
Факторы, влияющие на экономическую безопасность образовательного учреждения……………………………………………………… ……………17
Показатели и принципы оценки организации и реализации диверсифицированной образовательной деятельности ………………………25
Анализ и оценка степени диверсификации образовательных услуг как фактора обеспечения экономической безопасности (на примере МБУ «Центр финансово-экономического обеспечения учреждений в сфере образования»)
Анализ основных показателей деятельности МБУ «Центр финансово-экономического обеспечения учреждений в сфере образования»………….....32
Факторы, влияющие на экономическую безопасность МБУ «Центр финансово-экономического обеспечения учреждений в сфере образования»..40
Анализ и оценка динамики развития платных образовательных услуг как фактора обеспечения экономической безопасности………………………..…..49
Пути совершенствования механизма диверсификации платных образовательных услуг как фактора обеспечения экономической безопасности
Возможные угрозы экономической безопасности образовательного учреждения…………………..…………………………………………………….58
Мероприятия по нейтрализации угроз экономической безопасности образовательного учреждения………………………………………………….64
Обеспечение правовой безопасности образовательных учреждений при предоставлении платных дополнительных образовательных услуг
4.1 Правовая основа системы безопасности в учреждениях оказывающих образовательные услуги…………………………………………………………73
4.2 Правовые аспекты реализации платных дополнительных образовательных услуг………………………..………………………………………………………80
Заключение …………………………………………………………………………93
Список использованных источников……………………………………………...96
Итак, основная сущностная характеристика диверсификации - развитие. При этом развитие прогрессивное, разностороннее и расширяющееся.
Качество прогрессивности воспринимается как закономерное следствие исторически конкретного процесса развития производственной и социальной сфер жизнедеятельности общества в условиях становления рыночной экономики.
Следовательно, чтобы противостоять кризисным явлениям, которые в сложившейся ситуации надвигаются как минимум с двух сторон - собственно образовательной сферы и экономической, вузы обращаются к проблемам реализации прогрессивного развития.
Диверсификация
в образовании может
Диверсификация деятельности позволяет образовательным учреждениям обеспечить свою финансовую устойчивость при неблагоприятной экономической конъюнктуре, поддержать малодоходные или убыточные направления образовательной деятельности за счет других, экономически эффективных, маневрировать ресурсами в рамках организации в ответ на изменение спроса на тот или иной вид образовательных услуг.
Диверсификация профессионального образования обусловила большое разнообразие и разносторонность его развития, расширение ассортимента предлагаемых образовательных программ вследствие чего повышается уровень экономической безопасности образовательного учреждения.17
Заметим также, что горизонтальная диверсификация может с успехом осуществляться в рамках одной специальности за счет динамичного изменения специализаций в подготовке обучаемых.
Следует отметить, что предлагаемая диверсификация образовательной деятельности углубляет действующую целевую подготовку в ее содержательной составляющей, представим в таблице 4 вида образовательных траекторий экономических специальностей.
Таблица
4 – Виды образовательных траекторий
для экономических
|
В связи с тем, что ряд учебных дисциплин в образовательных траекториях выходит за рамки содержания Государственных образовательных стандартов специальностей, их преподавание должно производится на платной основе. Для этих целей необходимо разработать систему экономических нормативов для эффективной реализации дополнительных образовательных услуг. Как правило, источниками финансирования являются средства студентов и работодателей.
Планирование, организация и реализация диверсифицированного учебного процесса – абсолютно новая деятельность для образовательных учреждений. Успешное ее освоение требует решения ряда принципиальных задач.
Во-первых, необходимо определиться в системе образовательных уровней.
Во-вторых,
диверсифицированная
В-третьих,
реализация диверсификации образовательной
деятельности требует ресурсов учебного
времени студента. К сожалению, нынешние
Государственные
В-четвертых, для успешной реализации диверсифицированной образовательной деятельности учебного заведения необходимо соблюдение ряда технологических требований, предъявляемых к процессу обучения. Учебный процесс должен быть организован и поддержан технологически таким образом, чтобы обеспечить максимальное практическое освоение знаний, умений и навыков по специальности. Образовательное учреждение должно получить больше свободы в определении соотношения между лекционными и практическими занятиями в рамках учебной дисциплины, имея обязанность обеспечить объективно проверяемое выходное качество подготовки.
Муниципальное бюджетное учреждение Москаленского муниципального района Омской области «Центр финансово-экономического обеспечения учреждений в сфере образования» создано в соответствии с Постановлением главы Молскаленского муниципального района Омской области от 16.12.09 г. № 95.
Учредителем учреждения является Москаленский муниципальный район Омской области.
Функции Соучредителя от имени Москаленского муниципального района Омской области осуществляет: Комитет по экономической политике и управлению имуществом.
Учреждение является некоммерческой организацией и финансируемой за счет средств местного бюджета.
Сокращенное наименовании Учреждения: МБУ «ЦФЭО». Директором МБУ «ЦФЭО» является Жидкова Н.И.
В своей деятельности учреждение руководствуется Конституцией РФ, федеральным и областным законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления.
Учреждения является самостоятельным юридическим лицом, имеет регистрационный номер, самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в органе исполняющем бюджет, печатается со своим наименованием бланке, штамп, а также другие реквизиты необходимые для его деятельности.
МБУ «ЦФЭО» отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а при их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательству несет собственник имущества - Москаленский муниципальный район Омской области в лице органа, Комитет по экономической политике и управлению имуществом. Учреждение на неопределенный срок, филиалов и представительств не имеет.
Юридический адрес: 646070, Омская область, р.п. Москаленки, ул. Ленина 10.
Карточку организации приведем в таблице 5.
Таблица 5 – Карточка МБУ «ЦФЭО»
|
Примечание: Таблица составлена на основании учредительных документов
Учреждение
создано с целью
Предметом деятельности является: организация и ведение бухгалтерского и налогового учета и отчетности, обязательных и хозяйственных операций в натуральном и денежном выражении путем сплошного, непрерывного, документального и взаимосвязанного их отражения в бухгалтерских регистрах в соответствии с действующим законодательством, материально-техническое, информационное обеспечение обслуживаемых организаций.
Для достижения цели, Учреждение осуществляет следующие функции:
Учреждение самостоятельно осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Режим
работы Учреждения устанавливается
правилами внутреннего
Учреждение
обязано согласовывать с
Объектом
системы обеспечения
Комплексный подход предполагает учет в управлении объектом всех основных его аспектов и все элементы управляемой системы (фирмы) рассматриваются только в совокупности, целостности, единстве.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности учреждение проводит по следующему алгоритму, представленному на рисунке 6.
1 этап
2 этап
3 этап
4 этап
выбор цели
выбор объекта
постановка задачи
выбор основных показателей
определение источников информации
анализ доходов
анализ расходов
оценка имущественного состояния
анализ бюджетного финансирования
анализ внебюджетных средств
общий анализ расходов
Постатейный анализ расходов
анализ состава и структуры
анализ источников средств
оценка финансовой устойчивости