Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 15:27, дипломная работа
Цель исследования – выявить угрозы, влияющие на экономическую безопасность организаций, оказывающих образовательные услуги и с учетом диверсификации платных образовательных услуг разработать мероприятия по нейтрализации угроз.
Введение ……………………………………………………………………………5
Теоретико-методологические основы диверсификации платных образовательных услуг как фактора обеспечения экономической безопасности организации
Экономическая безопасность образовательных учреждений: сущность, значение……………………..………………………………………………………9
Факторы, влияющие на экономическую безопасность образовательного учреждения……………………………………………………… ……………17
Показатели и принципы оценки организации и реализации диверсифицированной образовательной деятельности ………………………25
Анализ и оценка степени диверсификации образовательных услуг как фактора обеспечения экономической безопасности (на примере МБУ «Центр финансово-экономического обеспечения учреждений в сфере образования»)
Анализ основных показателей деятельности МБУ «Центр финансово-экономического обеспечения учреждений в сфере образования»………….....32
Факторы, влияющие на экономическую безопасность МБУ «Центр финансово-экономического обеспечения учреждений в сфере образования»..40
Анализ и оценка динамики развития платных образовательных услуг как фактора обеспечения экономической безопасности………………………..…..49
Пути совершенствования механизма диверсификации платных образовательных услуг как фактора обеспечения экономической безопасности
Возможные угрозы экономической безопасности образовательного учреждения…………………..…………………………………………………….58
Мероприятия по нейтрализации угроз экономической безопасности образовательного учреждения………………………………………………….64
Обеспечение правовой безопасности образовательных учреждений при предоставлении платных дополнительных образовательных услуг
4.1 Правовая основа системы безопасности в учреждениях оказывающих образовательные услуги…………………………………………………………73
4.2 Правовые аспекты реализации платных дополнительных образовательных услуг………………………..………………………………………………………80
Заключение …………………………………………………………………………93
Список использованных источников……………………………………………...96
Рисунок 6- Причины текучести кадров в МБУ «ЦФЭО»
Денежные средства, зачисленные на расчётные счета, открытые МБУ «ЦФЭО» в коммерческих банках, в общей сумме 404343,2 тыс. рублей, аккумулировались в обезличенной форме.
По состоянию на 01.01.2008 года и 01.01.2009 года в отчётности по бюджетному учёту остатков денежных средств не значится.
Для определения величины экономического ущерба от текучести кадров в учреждении применяются следующие методы:
Потери, вызванные перерывами в работе, определяются как произведение трех показателей: среднедневной выработки, приходящейся на одного работника, средней продолжительности перерывов в работе, вызванных текучестью, и числа работников, выбывших по причине текучести:
Nпр = В* Т *Чт (1)
где Nпр - потери, вызванные перерывами в работе;
В - среднедневная выработка на одного человека;
Т
- средняя продолжительность
Чт - число выбывших по причине текучести
Потери, обусловленные необходимостью обучения и переобучения новых специалистов, исчисляются как произведение затрат на обучение, доли текучести в общем числе выбывших, деленное на коэффициент изменения численности работников в отчетном году по сравнению с базовым:
По
= Зо*Ди*Ки (2)
где По - потери, вызванные необходимостью обучения и переобучения сотрудников;
Зо - затраты на обучение и переобучение;
Ди - доля излишнего оборота, текучести;
Ки
- коэффициент изменения
Потери,
вызванные снижением
Срв * Ксп * Чу (3)
где Срв - средняя выработка;
Ксп - коэффициент снижения производительности труда перед увольнением;
Чу
- число дней перед увольнением, когда
наблюдается падение
Потери,
вызванные недостаточным
Nпр =Срва * Км * Чм (4)
где
Срва - среднедневная выработка
Км - помесячный коэффициент снижения производительности труда за период адаптации;
Чм - число дней в соответствующем месяце.
Затраты
по проведению набора персонала в
результате текучести Зорг определяется
как произведение затрат на набор и доли
текучести в общем числе уволившихся,
деленное на коэффициент изменения численности
работников:
Зорг = (Зн * Дт ) Кизм (5)
где Зн - затраты на набор;
Кизм. - коэффициент изменения численности работников, равный отношению численности на конец периода к численности на начало периода;
Дт - доля текучести.
Потери от брака у вновь поступивших работников определяются как произведение общей величины потерь от брака, доли потерь от брака у лиц, проработавших до одного года, доли текучести в составе уволившихся, деленное на коэффициент изменения численности работающих:
Nпр =(Пбн * Об * Дбр) Кизм (6)
где Пбн - потери от брака у новичков;
Об - общие потери от брака;
Дбр - доля потерь от брака у лиц, проработавших менее одного года;
Кизм
- коэффициент изменения
Экономический ущерб от текучести кадров за периоды представлен в таблице 11.
Таблица 11 – Учет экономического ущерба влияющего на экономическую безопасность учреждения
|
Примечание: Таблица составлена на основании статистических данных, используемых методов исчисления показателей и произведенных расчетов по учреждению
На основании таблицы 6 можно сделать вывод, что в 2007 г. расходы по учету текучести кадров превышают пороговое значение на 6764 руб. или на 13%, в 2008 г.-28581 руб. или на 55,6 %, в 2009 г.-9652 или на 18,7%.
Такие значение обусловлены тем, что специалистов по составлению смет доходов и расходов практически нет, и если руководители упускают такую категорию, то это, как правило, приводит к экономическому ущербу в значительных размерах.
Следующим немаловажным фактором, влияющим на экономическую безопасность, является выполнение договорных обязательств, анализ выполнения договорных обязательств, представлен на рисунке 7.
Рисунок 7 – Количество договорных обязательств в 2007-2009 гг.
Невыполнения договорных обязательств по вине самих контрагентов 82%, по вине сотрудников МБУ «ЦФЭО»-18%. По вине контрагентов причиной невыполнения договорных обязательств явилось не предоставление в срок требуемых документов, для их анализа и составления прогнозных значений. По вине МБУ «ЦФЭО» по причине текучести кадров.
Внутренними факторами обеспечения экономической безопасности являются:
В этом случае задачей МБУ «ЦФЭО» является убедить образовательные учреждения об эффективности применения диверсификации для того, чтобы они приняли правильные управленческие решения:
К внешним факторам, оказывающим влияние на безопасность учреждения, относятся:
Проверить
учреждение –могут как в рамках
прямой проверки (налоговая инспекция,
Госпотребстандарт, земельная инспекция)
так и в рамках сквозной неподведомственной
проверки (Государственная контрольно-
Таким образом, к внешним угрозам и дестабилизирующим факторам можно отнести противоправную деятельность конкурентов занимающихся аналогичными видами образовательных услуг, сотрудников ранее уволенных за различные проступки в учреждении, а также правонарушения со стороны коррумпированных элементов из числа представителей контролирующих и правоохранительных органов.
К внутренним угрозам и дестабилизирующим факторам относятся действия или бездействия (в том числе умышленные и неумышленные) сотрудников учреждения, противоречащие интересам его деятельности, следствием которых могут быть нанесение экономического ущерба учреждения, утечка или утрата информационных ресурсов (в том числе сведений, составляющих коммерческую тайну и/или конфиденциальную информацию), подрыв ее делового имиджа, возникновение проблем во взаимоотношениях с реальными и потенциальными партнерами (вплоть до утраты важных контрактов), конфликтных ситуаций с конкурентами, контролирующими и правоохранительными органами.