Диверсификация платных образовательных услуг как фактор обеспечения экономико-правовой безопасности организация

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 15:27, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования – выявить угрозы, влияющие на экономическую безопасность организаций, оказывающих образовательные услуги и с учетом диверсификации платных образовательных услуг разработать мероприятия по нейтрализации угроз.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………5
Теоретико-методологические основы диверсификации платных образовательных услуг как фактора обеспечения экономической безопасности организации
Экономическая безопасность образовательных учреждений: сущность, значение……………………..………………………………………………………9
Факторы, влияющие на экономическую безопасность образовательного учреждения……………………………………………………… ……………17
Показатели и принципы оценки организации и реализации диверсифицированной образовательной деятельности ………………………25
Анализ и оценка степени диверсификации образовательных услуг как фактора обеспечения экономической безопасности (на примере МБУ «Центр финансово-экономического обеспечения учреждений в сфере образования»)
Анализ основных показателей деятельности МБУ «Центр финансово-экономического обеспечения учреждений в сфере образования»………….....32
Факторы, влияющие на экономическую безопасность МБУ «Центр финансово-экономического обеспечения учреждений в сфере образования»..40
Анализ и оценка динамики развития платных образовательных услуг как фактора обеспечения экономической безопасности………………………..…..49
Пути совершенствования механизма диверсификации платных образовательных услуг как фактора обеспечения экономической безопасности
Возможные угрозы экономической безопасности образовательного учреждения…………………..…………………………………………………….58
Мероприятия по нейтрализации угроз экономической безопасности образовательного учреждения………………………………………………….64
Обеспечение правовой безопасности образовательных учреждений при предоставлении платных дополнительных образовательных услуг
4.1 Правовая основа системы безопасности в учреждениях оказывающих образовательные услуги…………………………………………………………73
4.2 Правовые аспекты реализации платных дополнительных образовательных услуг………………………..………………………………………………………80
Заключение …………………………………………………………………………93
Список использованных источников……………………………………………...96

Работа содержит 1 файл

Диплом Кривко.doc

— 1.03 Мб (Скачать)

    

    Рисунок 6- Причины текучести кадров в  МБУ «ЦФЭО»

    Денежные  средства, зачисленные на расчётные  счета, открытые МБУ «ЦФЭО» в коммерческих банках, в общей сумме 404343,2 тыс. рублей, аккумулировались в обезличенной форме.

    По  состоянию на 01.01.2008 года и 01.01.2009 года в отчётности по бюджетному учёту  остатков денежных средств не значится.

    Для определения величины экономического ущерба от текучести кадров в учреждении применяются следующие методы:

    Потери, вызванные перерывами в работе, определяются как произведение трех показателей: среднедневной выработки, приходящейся на одного работника, средней продолжительности перерывов в работе, вызванных текучестью, и числа работников, выбывших по причине текучести:

    Nпр = В* Т *Чт (1)

    где Nпр - потери, вызванные перерывами в  работе;

    В - среднедневная выработка на одного человека;

    Т - средняя продолжительность перерыва, вызванного текучестью;

    Чт - число выбывших по причине текучести

    Потери, обусловленные необходимостью обучения и переобучения новых специалистов, исчисляются как произведение затрат на обучение, доли текучести в общем числе выбывших, деленное на коэффициент изменения численности работников в отчетном году по сравнению с базовым:

    По = Зо*Ди*Ки (2) 

    где По - потери, вызванные необходимостью обучения и переобучения сотрудников;

    Зо - затраты на обучение и переобучение;

    Ди - доля излишнего оборота, текучести;

    Ки - коэффициент изменения численности  работников в отчетном периоде.

    Потери, вызванные снижением производительности труда у рабочих перед увольнением, т.е. стоимость недополученной продукции, определяются как произведение коэффициента снижения производительности труда, ее среднедневного уровня, числа дней перед увольнением работников, выбывших по причине текучести:

    Срв * Ксп * Чу (3)

    где Срв - средняя выработка;

    Ксп - коэффициент снижения производительности труда перед увольнением;

    Чу - число дней перед увольнением, когда  наблюдается падение производительности труда.

    Потери, вызванные недостаточным уровнем  производительности труда вновь  принятых рабочих Nпр, определяются как  произведение числа работников, выбывших по причине текучести, суммы произведений показателей среднедневной выработки рабочего в каждом месяце периода адаптации, помесячных коэффициентов снижения производительности труда и числа дней в соответствующем месяце:

    Nпр =Срва * Км * Чм (4)

    где Срва - среднедневная выработка специалиста  в каждом месяце периода адаптации;

    Км - помесячный коэффициент снижения производительности труда за период адаптации;

    Чм - число дней в соответствующем  месяце.

    Затраты по проведению набора персонала в  результате текучести Зорг определяется как произведение затрат на набор и доли текучести в общем числе уволившихся, деленное на коэффициент изменения численности работников:  

    Зорг = (Зн * Дт ) Кизм (5)

    где Зн - затраты на набор;

    Кизм. - коэффициент изменения численности работников, равный отношению численности на конец периода к численности на начало периода;

    Дт - доля текучести.

    Потери  от брака у вновь поступивших  работников определяются как произведение общей величины потерь от брака, доли потерь от брака у лиц, проработавших до одного года, доли текучести в составе уволившихся, деленное на коэффициент изменения численности работающих:

    Nпр =(Пбн * Об * Дбр) Кизм (6)

    где Пбн - потери от брака у новичков;

    Об - общие потери от брака;

    Дбр - доля потерь от брака у лиц, проработавших менее одного года;

    Кизм - коэффициент изменения численности  работников, равный отношению численности  на конец периода к численности  на начало периода;

    Экономический ущерб от текучести кадров за периоды  представлен в таблице 11.

Таблица 11 – Учет экономического ущерба влияющего на экономическую безопасность учреждения

Показатели Пороговое значение18 2007 г. 2008 г. 2009 г.
Потери, вызванные перерывами в работе 12500 13420 19520 14850
Потери, обусловленные необходимостью обучения 11800 15820 22458 13230
Потери, вызванные снижением производительности труда 7520 9526 11985 10582
Потери, вызванные недостаточным уровнем  производительности труда вновь принятых специалистов 8400 9478 10258 8300
Затраты по проведению набора персонала 4580 5600 7900 6970
Потери  от брака у вновь поступивших  специалистов 6580 4300 7840 7100
Итого: 51380 58144 79961 61032

Примечание: Таблица составлена на основании  статистических данных, используемых методов исчисления показателей и произведенных расчетов по учреждению

    На  основании таблицы 6 можно сделать  вывод, что в 2007 г. расходы по учету  текучести кадров превышают пороговое  значение на 6764 руб. или на 13%, в 2008 г.-28581 руб. или на 55,6 %, в 2009 г.-9652 или на 18,7%.

    Такие значение обусловлены тем, что специалистов по составлению смет доходов и  расходов практически нет, и если руководители упускают такую категорию, то это, как правило, приводит к экономическому ущербу в значительных размерах.

    Следующим немаловажным фактором, влияющим на экономическую  безопасность, является выполнение договорных обязательств, анализ выполнения договорных обязательств, представлен на рисунке 7.

    

    Рисунок 7 – Количество договорных обязательств в 2007-2009 гг.

    Невыполнения  договорных обязательств по вине самих  контрагентов 82%, по вине сотрудников  МБУ «ЦФЭО»-18%. По вине контрагентов причиной невыполнения договорных обязательств явилось не предоставление в срок требуемых документов, для их анализа и составления прогнозных значений. По вине МБУ «ЦФЭО» по причине текучести кадров.

    Внутренними факторами обеспечения экономической безопасности являются:

  • финансовые решения - диверсификация деятельности МБУ «ЦФЭО» связана с изменениями взаимоотношений учреждения с заказчиками и потребителями образовательных услуг – государством, работодателями, семьями студентов и ограничением бюджетного финансирования. Успешная ее реализация возможна при условиях расширения возможностей в оказании услуг, в соответствии с запросами потребителей, постепенного перехода на уровневую дифференцированную подготовку, проектирования содержания высшего образования на основе “прагматичных” ситуаций, постоянного мониторинга результатов деятельности.
  • правовые решения; для организации полноценной деятельности учреждения по оказанию конкретных видов услуг и диверсифицированной ее части, необходимо наличие основных документов для различных образовательных траекторий: образовательные стандарты, учебные планы и т.д.
  • управленческие решения - основной задачей для широкой реализации диверсифицированной образовательной деятельности является реорганизация учебного управления образовательных учреждений как органа линейного управления и создание новой структуры управления – Инновационного образовательного центра (ИОЦ). Эта структура носит межуровневый (по характеру управления), матричный характер, так как должна контактировать как со студентами (и другими заказчиками образовательных услуг), так и с кафедрами, институтами и факультетами, экономическими подразделениями, учебно-методическим управлением, ректоратом.

    В этом случае задачей МБУ «ЦФЭО» является убедить образовательные учреждения об эффективности применения диверсификации для того, чтобы они приняли правильные управленческие решения:

  • соблюдение сроков предоставления обязательной отчетности, как между отделами учреждения, так и внешними пользователями;
  • соблюдение правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, иных внутренних нормативно-правовых актов, устанавливающих нормы трудовой дисциплины и технологического процесса учреждения;
  • кадровая политика предприятия (подбор, расстановка и обучение кадров);
  • организационная структура управления учреждением;
  • микроклимат в коллективе и др.

   К внешним факторам, оказывающим влияние  на безопасность учреждения, относятся:

  • взаимодействие с правоохранительными и контролирующими органами по вопросам безопасности; уровень взаимодействия с правоохранительными и контролирующими органами по вопросам безопасности оказывает существенное влияние на уровень безопасности учреждения. Правоохранительные органы, как правило, не содержат планов проверки, в отличии от контролирующих органов.

    Проверить учреждение –могут как в рамках прямой проверки (налоговая инспекция, Госпотребстандарт, земельная инспекция) так и в рамках сквозной неподведомственной проверки (Государственная контрольно-ревизионная служба– осуществляет государственный контроль за расходованием денежных средств и материальных ценностей, их сохранностью, состоянием и достоверностью бухгалтерского учета и отчетности в бюджетных учреждениях).

  • взаимодействие с клиентами (потребителями);
  • конъюнктура рынка, на котором выступает учреждения (динамика спроса и предложения, конкуренты);
  • профилактика и противодействие внешним хищениям;
  • сохранность коммерческой тайны и др.

    Таким образом, к внешним угрозам и  дестабилизирующим факторам можно  отнести противоправную деятельность конкурентов занимающихся аналогичными видами образовательных услуг, сотрудников ранее уволенных за различные проступки в учреждении, а также правонарушения со стороны коррумпированных элементов из числа представителей контролирующих и правоохранительных органов.

    К внутренним угрозам и дестабилизирующим  факторам относятся действия или  бездействия (в том числе умышленные и неумышленные) сотрудников учреждения, противоречащие интересам его деятельности, следствием которых могут быть нанесение  экономического ущерба учреждения, утечка или утрата информационных ресурсов (в том числе сведений, составляющих коммерческую тайну и/или конфиденциальную информацию), подрыв ее делового имиджа, возникновение проблем во взаимоотношениях с реальными и потенциальными партнерами (вплоть до утраты важных контрактов), конфликтных ситуаций с конкурентами, контролирующими и правоохранительными органами.

Информация о работе Диверсификация платных образовательных услуг как фактор обеспечения экономико-правовой безопасности организация