Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 15:27, дипломная работа
Цель исследования – выявить угрозы, влияющие на экономическую безопасность организаций, оказывающих образовательные услуги и с учетом диверсификации платных образовательных услуг разработать мероприятия по нейтрализации угроз.
Введение ……………………………………………………………………………5
Теоретико-методологические основы диверсификации платных образовательных услуг как фактора обеспечения экономической безопасности организации
Экономическая безопасность образовательных учреждений: сущность, значение……………………..………………………………………………………9
Факторы, влияющие на экономическую безопасность образовательного учреждения……………………………………………………… ……………17
Показатели и принципы оценки организации и реализации диверсифицированной образовательной деятельности ………………………25
Анализ и оценка степени диверсификации образовательных услуг как фактора обеспечения экономической безопасности (на примере МБУ «Центр финансово-экономического обеспечения учреждений в сфере образования»)
Анализ основных показателей деятельности МБУ «Центр финансово-экономического обеспечения учреждений в сфере образования»………….....32
Факторы, влияющие на экономическую безопасность МБУ «Центр финансово-экономического обеспечения учреждений в сфере образования»..40
Анализ и оценка динамики развития платных образовательных услуг как фактора обеспечения экономической безопасности………………………..…..49
Пути совершенствования механизма диверсификации платных образовательных услуг как фактора обеспечения экономической безопасности
Возможные угрозы экономической безопасности образовательного учреждения…………………..…………………………………………………….58
Мероприятия по нейтрализации угроз экономической безопасности образовательного учреждения………………………………………………….64
Обеспечение правовой безопасности образовательных учреждений при предоставлении платных дополнительных образовательных услуг
4.1 Правовая основа системы безопасности в учреждениях оказывающих образовательные услуги…………………………………………………………73
4.2 Правовые аспекты реализации платных дополнительных образовательных услуг………………………..………………………………………………………80
Заключение …………………………………………………………………………93
Список использованных источников……………………………………………...96
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Уральский
государственный экономический
университет
Кафедра права
Допустить к
защите
Заведующий кафедрой ______________________________ «_____»__________________201__ |
ДИПЛОМНАЯ
РАБОТА
Тема: ДИВЕРСИФИКАЦИЯ
ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
КАК ФАКТОР ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ
«МБУ «ЦЕНТР ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ В СФЕРЕ
ОБРАЗОВАНИЯ»)
Факультет
________________________
Направление (специальность) Национальная экономика Специализация
Экономико-правовая
безопасность организаций Дата
защиты ____________________ Оценка ________________________ |
Исполнитель Кривко
Елена Анатольевна
Группа ЭПБ-07 Руководитель: Дворядкина Е.Б., доктор экономических наук, профессор (Фамилия, инициалы, ученая степень, должность) Консультант: Кожевников О.А., доктор юридических наук, профессор (Фамилия, инициалы, ученая степень, должность) Нормоконтролер __________УКАЖИТЕ (Фамилия, инициалы, ученая степень, должность) Рецензент Н.И. Жидкова, директор МБУ «ЦФЭО» (Фамилия,
инициалы, место работы, должность,
степень) |
Омск
2010
Реферат
Дипломная
работа 100 с., 14 рис., 11 табл., 45 источников,
1 прил.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ УСЛУГА, ДИВЕРСИФИКАЦИЯ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРАВОВАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИЙ
Объект исследования – совокупность образовательных услуг, оказываемых бюджетным учреждением.
Цель выпускной квалификационной работы – выявить угрозы, влияющие на экономическую безопасность организаций, оказывающих образовательные услуги и с учетом диверсификации платных образовательных услуг разработать мероприятия по нейтрализации угроз.
Степень внедрения – рекомендации и предложения нашли применение в практической деятельности МБУ «ЦФЭО».
Эффективность
рекомендаций – разработка рекомендаций
по нейтрализации угроз
Содержание
Введение
……………………………………………………………………………5
4.1
Правовая основа системы
4.2
Правовые аспекты реализации
платных дополнительных образовательных
услуг………………………..……………………………………
Заключение …………………………………………………………………………93
Список
использованных источников……………………………………………...
Введение
Актуальность темы исследования заключается в том, что в современных условиях социально-экономического развития РФ существенным образом изменились условия функционирования рынка образовательных услуг. В последнее десятилетие российская система образования претерпела значительные изменения, обусловленные, прежде всего, переходом к рыночной экономике, и как следствие – диверсификацией типов образовательных учреждений и программ, становлением и развитием негосударственного сектора в системе образования, ростом платных образовательных услуг. Наиболее заметными изменениями стали нарастание неопределенности внешней среды, усиление конкуренции, сокращение бюджетного финансирования. Образовательные учреждения начинают искать новые способы получения дополнительных денежных средств. Это становится возможным с применение метода диверсификации источников финансирования образования, которое определяется особенностями и характером получения выгод от образования.
Расширение
источников финансирования проявляется
в привлечении в сферу
Формирование
многоукладной образовательной
системы и становление
рынка образовательных
услуг поставили
перед образовательными
заведениями целый
ряд проблем, имеющих
как теоретическое,
так и организационно-
Совокупность указанных противоречий обусловили проблему исследования - выявление методологических, теоретических и прикладных основ диверсификации непрерывного образования и обоснование механизмов ее эффективного использования.
Изучению проблемы диверсификации платных образовательных услуг как фактора обеспечивающего уровень экономической безопасности в той или иной мере посвящены работы, рассматривающие всеобщую связь и взаимообусловленность явлений (А. Гартунг, Р. Даве, К. Дьюк, И. Кант, С. Кон, М. Мид, Н.А. Бердяев, М.Н. Берулаев, Л.П. Буева, И.И. Булычев, Д.А. Леонтьев, В.Г. Разумовский, И.А. Юдин, В.А. Ядов и др.); основные концептуальные принципы, идеи развития диверсификации платных образовательных услуг (Ю. Шрейдер, Ю.К. Бабанский, М.А. Данилов, Б.П. Есипов, Э.Э. Карпова, В.Г. Кинелев, Я.А. Коменский, Ф.Ф. Коралев, С.Л. Рубинштейн, М.Н. Скаткин и др.), личностно-деятельностного (М. Вейт, Б.Г. Ананьев, А.П. Беляева, В.Г. Воронцов, В.А. Горохов, В.В. Давыдов, Л.В. Занков, Г.И. Ибрагимов, Н.В. Кузьмина, А.М. Новиков, Е.П. Тонконогая, Д.Б. Эльконин и др.), личностно-ориентированного (А.В. Батаршев, Б.З. Вульфов, Б.С. Гершунский, Г.М. Коджаспирова, Ю.А. Коджспиров, И.А. Липский, М.И. Махмутова, Е.Г. Силаева, В.П. ).
Объект исследования – совокупность образовательных услуг, оказываемых бюджетным учреждением.
Предмет исследования - диверсификация платных образовательных услуг в МБУ «ЦФЭО» как фактор обеспечения экономической безопасности учреждения.
Цель исследования – выявить угрозы, влияющие на экономическую безопасность организаций, оказывающих образовательные услуги и с учетом диверсификации платных образовательных услуг разработать мероприятия по нейтрализации угроз.
Для реализации поставленной цели необходимо решить комплекс следующих задач:
Методологическую основу составили: подходы системного анализа, факторного анализа, прогностики, классификации, а так же традиционные методы научного познания – сопоставление, схематизации, обобщения логических построений и т. д. В исследовании реализованы статистические методы обработки полученного массива численных данных.
Статистической базой исследования являлись Концепция и государственная стратегия экономической безопасности Российской Федерации, законы Российской Федерации, указы Президента России, постановления и распоряжения Правительства России, аналитические материалы Федеральной службы государственной статистики, Министерства образования и науки РФ, Министерства финансов РФ и др., материалы периодической печати, научно-практических конференций и семинаров, сети Интернет, статистические данные государственных и негосударственных органов, отчёты деятельности фондов.
Практическая
значимость работы заключается в
возможности использования
Структура работы определена целью и задачами исследования и состоит из введения, четырех глав, заключения, списка литературы и приложений.
Во введение определена актуальность исследования, объект, предмет исследования, поставлена цель, для реализации цели определен комплекс задач.
В
первой главе рассмотрены теоретико-
Во второй главе проведен анализ основных показателей деятельности МБУ «Центр финансово-экономического обеспечения учреждений в сфере образования», а также проведена оценка динамики развития платных образовательных услуг как фактора обеспечения экономической безопасности
В третьей главе выявлены возможные угрозы экономической безопасности образовательного учреждения, а также предложены мероприятия по устранению возможных угроз.