Диверсификация платных образовательных услуг как фактор обеспечения экономико-правовой безопасности организация

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 15:27, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования – выявить угрозы, влияющие на экономическую безопасность организаций, оказывающих образовательные услуги и с учетом диверсификации платных образовательных услуг разработать мероприятия по нейтрализации угроз.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………5
Теоретико-методологические основы диверсификации платных образовательных услуг как фактора обеспечения экономической безопасности организации
Экономическая безопасность образовательных учреждений: сущность, значение……………………..………………………………………………………9
Факторы, влияющие на экономическую безопасность образовательного учреждения……………………………………………………… ……………17
Показатели и принципы оценки организации и реализации диверсифицированной образовательной деятельности ………………………25
Анализ и оценка степени диверсификации образовательных услуг как фактора обеспечения экономической безопасности (на примере МБУ «Центр финансово-экономического обеспечения учреждений в сфере образования»)
Анализ основных показателей деятельности МБУ «Центр финансово-экономического обеспечения учреждений в сфере образования»………….....32
Факторы, влияющие на экономическую безопасность МБУ «Центр финансово-экономического обеспечения учреждений в сфере образования»..40
Анализ и оценка динамики развития платных образовательных услуг как фактора обеспечения экономической безопасности………………………..…..49
Пути совершенствования механизма диверсификации платных образовательных услуг как фактора обеспечения экономической безопасности
Возможные угрозы экономической безопасности образовательного учреждения…………………..…………………………………………………….58
Мероприятия по нейтрализации угроз экономической безопасности образовательного учреждения………………………………………………….64
Обеспечение правовой безопасности образовательных учреждений при предоставлении платных дополнительных образовательных услуг
4.1 Правовая основа системы безопасности в учреждениях оказывающих образовательные услуги…………………………………………………………73
4.2 Правовые аспекты реализации платных дополнительных образовательных услуг………………………..………………………………………………………80
Заключение …………………………………………………………………………93
Список использованных источников……………………………………………...96

Работа содержит 1 файл

Диплом Кривко.doc

— 1.03 Мб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ 

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Уральский государственный экономический  университет 

Кафедра права

  Допустить к  защите

Заведующий  кафедрой

________________________________ 

«_____»__________________201__г.

 
 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА 

Тема: ДИВЕРСИФИКАЦИЯ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ  КАК ФАКТОР ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ  «МБУ «ЦЕНТР ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ В СФЕРЕ  ОБРАЗОВАНИЯ») 

Факультет ________________________

Направление (специальность) Национальная экономика

Специализация Экономико-правовая безопасность организаций 

Дата  защиты ____________________ 

Оценка ________________________

Исполнитель Кривко Елена Анатольевна

Группа  ЭПБ-07

Руководитель: Дворядкина Е.Б., доктор экономических  наук, профессор 

(Фамилия,  инициалы, ученая степень, должность)

Консультант: Кожевников О.А., доктор юридических  наук, профессор

(Фамилия,  инициалы, ученая степень, должность)

Нормоконтролер __________УКАЖИТЕ

(Фамилия,  инициалы, ученая степень, должность)

Рецензент Н.И. Жидкова, директор МБУ «ЦФЭО»

(Фамилия,  инициалы, место работы, должность,  степень) 
 

 

Омск

2010

Реферат

Дипломная работа 100 с., 14 рис., 11 табл., 45 источников, 1 прил. 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ УСЛУГА, ДИВЕРСИФИКАЦИЯ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ  УСЛУГ, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРАВОВАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИЙ

    Объект  исследования – совокупность образовательных  услуг, оказываемых  бюджетным учреждением.

    Цель  выпускной квалификационной работы – выявить угрозы, влияющие на экономическую безопасность организаций, оказывающих образовательные услуги и с учетом диверсификации платных образовательных услуг разработать мероприятия по нейтрализации угроз.

     Степень внедрения – рекомендации и предложения нашли применение в практической деятельности МБУ «ЦФЭО».

     Эффективность рекомендаций – разработка рекомендаций по нейтрализации угроз экономической  и правовой безопасности МБУ «ЦФЭО», привело к повышению уровня прибыли  от диверсификации платных образовательных услуг.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание

     Введение  ……………………………………………………………………………5 

  1. Теоретико-методологические основы диверсификации платных образовательных  услуг как фактора  обеспечения экономической  безопасности организации
    1. Экономическая безопасность образовательных учреждений: сущность, значение……………………..………………………………………………………9
    2. Факторы, влияющие на экономическую безопасность образовательного учреждения……………………………………………………… ……………17
    3. Показатели и принципы оценки организации и реализации диверсифицированной образовательной деятельности ………………………25
  2. Анализ и оценка степени диверсификации образовательных услуг как фактора обеспечения экономической безопасности (на примере МБУ «Центр финансово-экономического обеспечения учреждений в сфере образования»)
    1. Анализ основных показателей деятельности МБУ «Центр финансово-экономического обеспечения учреждений в сфере образования»………….....32
    2. Факторы, влияющие на экономическую безопасность МБУ «Центр финансово-экономического обеспечения учреждений в сфере образования»..40
    3. Анализ и оценка динамики развития платных образовательных услуг как фактора обеспечения экономической безопасности………………………..…..49
  3. Пути совершенствования механизма диверсификации платных образовательных услуг как фактора обеспечения экономической безопасности
    1. Возможные угрозы экономической безопасности образовательного учреждения…………………..…………………………………………………….58
    2. Мероприятия по нейтрализации угроз экономической безопасности образовательного учреждения………………………………………………….64
  4. Обеспечение правовой безопасности образовательных учреждений при предоставлении платных дополнительных образовательных услуг

     4.1 Правовая основа системы безопасности  в учреждениях оказывающих образовательные  услуги…………………………………………………………73

     4.2 Правовые аспекты реализации  платных дополнительных образовательных услуг………………………..………………………………………………………80 

    Заключение  …………………………………………………………………………93

    Список  использованных источников……………………………………………...96 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Введение 

    Актуальность  темы исследования заключается в том, что в современных условиях социально-экономического развития РФ существенным образом изменились условия функционирования рынка образовательных услуг. В последнее десятилетие российская система образования претерпела значительные изменения, обусловленные, прежде всего, переходом к рыночной экономике, и как следствие – диверсификацией типов образовательных учреждений и программ, становлением и развитием негосударственного сектора в системе образования, ростом платных образовательных услуг. Наиболее заметными изменениями стали нарастание неопределенности внешней среды, усиление конкуренции, сокращение бюджетного финансирования. Образовательные учреждения начинают искать новые способы получения дополнительных денежных средств. Это становится возможным с применение метода диверсификации источников финансирования образования, которое определяется особенностями и характером получения выгод от образования.

    Расширение  источников финансирования проявляется  в привлечении в сферу образования  разнообразных внебюджетных ресурсов. Основными источниками этих ресурсов становятся такие, как оказание образовательным учреждением платных образовательных и других услуг, а также доходное использование образовательным учреждением находящихся в его распоряжении или собственности материальных и финансовых средств.

    Формирование  многоукладной образовательной  системы и становление  рынка образовательных  услуг поставили  перед образовательными заведениями целый  ряд проблем, имеющих  как теоретическое, так и организационно-методическое значение, связанных с необходимостью адаптации к жестким конкурентным условиям. Особенности управления выражаются в необходимости: а) решения проблем образования на уровне государственной политики; реализации принципов системности и эффективности в управлении образованием на всех уровнях; б) пересмотра роли и функций государства в организации управления образовательной инфраструктурой в регионах; в) привлечения к решению проблем воспроизводства квалифицированной рабочей силы различных социальных институтов; г) изменения соотношения ролей преподавателей и обучающихся в организации образовательного процесса и др.

    Совокупность  указанных противоречий обусловили проблему исследования - выявление  методологических, теоретических  и прикладных основ  диверсификации непрерывного образования и обоснование механизмов ее эффективного использования. 

    Изучению  проблемы диверсификации платных образовательных  услуг как фактора  обеспечивающего  уровень экономической  безопасности в той  или иной мере посвящены  работы, рассматривающие всеобщую связь и взаимообусловленность явлений (А. Гартунг, Р. Даве, К. Дьюк, И. Кант, С. Кон, М. Мид, Н.А. Бердяев, М.Н. Берулаев, Л.П. Буева, И.И. Булычев, Д.А. Леонтьев, В.Г. Разумовский, И.А. Юдин, В.А. Ядов и др.); основные концептуальные принципы, идеи развития диверсификации платных образовательных услуг (Ю. Шрейдер, Ю.К. Бабанский, М.А. Данилов, Б.П. Есипов, Э.Э. Карпова, В.Г. Кинелев, Я.А. Коменский, Ф.Ф. Коралев, С.Л. Рубинштейн, М.Н. Скаткин и др.), личностно-деятельностного (М. Вейт, Б.Г. Ананьев, А.П. Беляева, В.Г. Воронцов, В.А. Горохов, В.В. Давыдов, Л.В. Занков, Г.И. Ибрагимов, Н.В. Кузьмина, А.М. Новиков, Е.П. Тонконогая, Д.Б. Эльконин и др.), личностно-ориентированного (А.В. Батаршев, Б.З. Вульфов, Б.С. Гершунский, Г.М. Коджаспирова, Ю.А. Коджспиров, И.А. Липский, М.И. Махмутова, Е.Г. Силаева, В.П. ).

    Объект  исследования – совокупность образовательных  услуг, оказываемых  бюджетным учреждением.

    Предмет исследования - диверсификация платных образовательных  услуг в МБУ  «ЦФЭО» как фактор обеспечения экономической безопасности учреждения.

    Цель  исследования – выявить  угрозы, влияющие на экономическую безопасность организаций, оказывающих  образовательные  услуги и с учетом диверсификации платных  образовательных  услуг разработать  мероприятия по нейтрализации угроз.

    Для реализации поставленной цели необходимо решить комплекс следующих  задач:

  • рассмотреть суть экономической безопасности организации, оказывающей образовательные услуги, и определить факторы, влияющие на экономическую безопасность;
  • проанализировать деятельность исследуемой организации и выявить показатели, влияющие на ее экономическую безопасность;
  • выявить потенциальные угрозы экономической безопасности объекта исследования;
  • на основании диверсификации платных образовательных услуг разработать мероприятия по нейтрализации угроз экономической безопасности;
  • выявить особенности обеспечение правовой безопасности образовательных учреждений при предоставлении платных дополнительных образовательных услуг.

    Методологическую  основу составили: подходы системного анализа, факторного анализа, прогностики, классификации, а так же традиционные методы научного познания – сопоставление, схематизации, обобщения логических построений и т. д. В исследовании реализованы статистические методы обработки полученного массива численных данных.

    Статистической  базой исследования являлись Концепция и государственная стратегия экономической безопасности Российской Федерации, законы Российской Федерации, указы Президента России, постановления и распоряжения Правительства России, аналитические материалы Федеральной службы государственной статистики, Министерства образования и науки РФ, Министерства финансов РФ и др., материалы периодической печати, научно-практических конференций и семинаров, сети Интернет, статистические данные государственных и негосударственных органов, отчёты деятельности фондов.

    Практическая  значимость работы заключается в  возможности использования результатов  исследования в качестве механизма  разработки рекомендаций по организации  и совершенствованию экономической безопасности образовательного учреждения в быстроизменяющихся экономических условиях.

    Структура работы определена целью и задачами исследования и состоит из введения, четырех глав, заключения, списка литературы и приложений.

    Во  введение определена актуальность исследования, объект, предмет исследования, поставлена цель, для реализации цели определен комплекс задач.

     В первой главе рассмотрены теоретико-методологические основы диверсификации платных образовательных  услуг как фактора обеспечения экономической безопасности организации. В частности рассмотрена экономическая безопасность образовательных учреждений, определены основные факторы, влияющие на экономическую безопасность образовательного учреждения, а также рассмотрены показатели и принципы оценки организации и реализации диверсифицированной образовательной деятельности

    Во  второй главе проведен анализ основных показателей деятельности МБУ «Центр финансово-экономического обеспечения  учреждений в сфере образования», а также проведена оценка динамики развития платных образовательных услуг как фактора обеспечения экономической безопасности

    В третьей главе выявлены возможные  угрозы экономической безопасности образовательного учреждения, а также  предложены мероприятия по устранению возможных угроз.

Информация о работе Диверсификация платных образовательных услуг как фактор обеспечения экономико-правовой безопасности организация