Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 15:27, дипломная работа
Цель исследования – выявить угрозы, влияющие на экономическую безопасность организаций, оказывающих образовательные услуги и с учетом диверсификации платных образовательных услуг разработать мероприятия по нейтрализации угроз.
Введение ……………………………………………………………………………5
Теоретико-методологические основы диверсификации платных образовательных услуг как фактора обеспечения экономической безопасности организации
Экономическая безопасность образовательных учреждений: сущность, значение……………………..………………………………………………………9
Факторы, влияющие на экономическую безопасность образовательного учреждения……………………………………………………… ……………17
Показатели и принципы оценки организации и реализации диверсифицированной образовательной деятельности ………………………25
Анализ и оценка степени диверсификации образовательных услуг как фактора обеспечения экономической безопасности (на примере МБУ «Центр финансово-экономического обеспечения учреждений в сфере образования»)
Анализ основных показателей деятельности МБУ «Центр финансово-экономического обеспечения учреждений в сфере образования»………….....32
Факторы, влияющие на экономическую безопасность МБУ «Центр финансово-экономического обеспечения учреждений в сфере образования»..40
Анализ и оценка динамики развития платных образовательных услуг как фактора обеспечения экономической безопасности………………………..…..49
Пути совершенствования механизма диверсификации платных образовательных услуг как фактора обеспечения экономической безопасности
Возможные угрозы экономической безопасности образовательного учреждения…………………..…………………………………………………….58
Мероприятия по нейтрализации угроз экономической безопасности образовательного учреждения………………………………………………….64
Обеспечение правовой безопасности образовательных учреждений при предоставлении платных дополнительных образовательных услуг
4.1 Правовая основа системы безопасности в учреждениях оказывающих образовательные услуги…………………………………………………………73
4.2 Правовые аспекты реализации платных дополнительных образовательных услуг………………………..………………………………………………………80
Заключение …………………………………………………………………………93
Список использованных источников……………………………………………...96
За счет предоставления дополнительных образовательных программ, в учреждении наблюдается повышение финансовой устойчивости, что благоприятно сказывается на уровне экономической безопасности.
При достижении задачи выявления потенциальных угроз экономической безопасности, выделены первичные и вторичные признаки классификации угроз возникающие в деятельности образовательного учреждения Первичная классификация проводится по: сфере возникновения угрозы, по масштабам, по возможности страхования, по причинам возникновения. Вторичная классификация формируется согласно следующим классификационным признакам: по длительности во времени, по степени тяжести последствий, по характеру возможных потерь, по возможности прогнозирования, по степени возможной защиты. Использование разработанной в дипломной работе классификации угроз позволяет провести детальный анализ угроз, осуществлять их группировку с целью разработки механизмов управления угрозами, повысить степень финансовой устойчивости образовательного учреждения за счет адресности проводимых превентивных мер и повысить качество принимаемых руководством образовательного учреждения управленческих решений.
При разработке мероприятий был предложен алгоритм управления угрозами в деятельности образовательного учреждения, включающий описание последовательности действий от распознавания реальных и потенциальных рисков до оценки и коррекции полученных результатов. Применение данного алгоритма позволит осуществлять прогнозирование, количественное измерение рисков в деятельности вузов, финансирование мероприятий, направленных на предупреждение возникновения угроз, через четкое описание процедур и механизмов управления рисками.
В реализации стратегий управления рисками в вузах необходимо применять такие методы как: диссипация (распределение) риска, которая предполагает использование механизма диверсификации: источников финансирования образовательного учреждения, образовательных программ, образовательных технологий, географическую диверсификацию деятельности; передача угрозы, заключающаяся в возможности передачи угрозы третьему лицу; компенсация риска, исключающая появление причин и нейтрализацию факторов угроз путем применения таких инструментов как стратегическое планирование, прогнозирование социально-экономической среды образовательного учреждения, активный целенаправленный маркетинг, создание системы финансовых резервов.
Также было предложено применение дуальных программ, на основе данных предложений рассмотрен спрос на образовательные программы, и рассчитана экономическая целесообразность использования данных программ, как для потребителя, так и для самого учреждения. Экономически эффект от предложенных мероприятий составит 33650 руб. (по первому направлению: 13400 руб. по второму направлению: 8400 руб. по третьему направлению: 11850 руб.)
Использование
образовательным учреждениям
В
главе четвертой дипломной
Список
использованных источников
1 http://stat.edu.ru
2 См.: Приказ Минобразования России №393 от 11.02.2002г.
3 См.:Статистика Российского образования http://stat.edu.ru
4 См.: С учетом рекомендаций МЧС России, 25 ноября 2003 года Коллегия Министерства образования Российской Федерации приняла специальную программу «Безопасность образовательного учреждения».
5 Образование в Российской Федерации: 2009 Статистический ежегодник. — М.: ГУ–ВШЭ, 2009
6 См.: Экономическая безопасность: Производство – Финансы – Банки. Под ред. В.К. Сенчагова/ М.: ЗАО «Финстатинформ», 2008. С.50.
7 См.: Сагинова О.В. Маркетинг образовательных услуг // Маркетинг в России и за рубежом. 2009. №1. С.52
8 См.: Кириллина Ю. Маркетинг
образовательных услуг // Высшее образование
в России. 2009. №5. С.96.
9 См.: Кириллина Ю. Маркетинг
образовательных услуг // Высшее образование
в России. 2009. №5. С.112.
10 Экономическая безопасность: Производство – Финансы – Банки. Под ред. В.К. Сенчагова/ М.: ЗАО «Финстатинформ», 2008, стр. 50.
11См.: Алимова Н.К. Финансовые потоки общеобразовательного учреждения // Государственное управление в ХХI веке: традиции и инновации: Материалы 4-й ежегодной конференции факультета государственного управления МГУ им. М.В. Ломоносова. М. 2006. С. 28
12 Алимова Н.К. Привлечение
дополнительных финансовых средств в
образовательное учреждение. // Справочник
руководителя образовательного учреждения.
№2 2006 – стр. 27
13 Алимова Н.К. Привлечение
дополнительных финансовых средств в
образовательное учреждение. // Справочник
руководителя образовательного учреждения.
№2 2006 – стр. 34.
14 См.: Алимова Н.К. Привлечение дополнительных финансовых средств в образовательное учреждение // Справочник руководителя образовательного учреждения. 2009. №2.С. 26 – 35.
15 Школа в фокусе мониторинга экономики образования // Народное образование. 2007. № 10.
16 См.: Артюхов М.В. Диверсификация муниципальной системы образования. Опыт и перспективы. М.: Образование, № 1, 2008 С.-28
17 См.: Ильенкова С.Д., Кузнецов В.И., Ягудин С.Ю. Инновационный менеджмент. — М.: ЮНИКС, 2008. С. 96
18 См.: Алимова Н.К. Финансовые потоки общеобразовательного учреждения // Материалы 4-й ежегодной международной конференции факультета государственного управления МГУ им. М.В.Ломоносова 2008 –С.-63
19 См.: Кротов М.В. Обязательство по оказанию услуг в советском гражданском праве: Автореф. дисс. … канд. юрид. наук. Л., 2008. С. 10.
20 См.: Хохлов С.А. Концептуальная основа части второй Гражданского кодекса // Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая: Текст, комментарии, алфавитно-предметный указатель. М., 2006. С. 230, 231.
120