Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 22:02, дипломная работа
Дебиторская задолженность — важный компонент оборотного капитала. Под дебиторской задолженностью понимается задолженность организаций и физических лиц данной организации (например, задолженность покупателей за приобретенный товар или оказанные услуги, задолженность подотчетных лиц за выданные им денежные суммы). Соответственно, организация и лица, являющиеся должниками данной организации, называются дебиторами.
Дебиторская задолженность — это сумма долга, причитающаяся предприятию от других юридических лиц или граждан. Возникновение данной задолженности при системе безналичных расчетов представляет собой объективный процесс хозяйственной деятельности предприятия.
Анализ основных элементов учетной политики ООО «Кристалл плюс» представлен в табл. 2.13.
Таблица 2.13
Анализ основных элементов учетной политики для целей бухгалтерского учета
Объект учетной |
Способы организации и ведения бухгалтерского учета |
Основание |
Организация |
Введение в штат должности главного бухгалтера головного предприятия и главного бухгалтера филиала |
п. 2 ст. 6 Закона о бухгалтерском учете, п. 7 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ |
Рабочий план |
Разрабатывается на основе типового Плана счетов |
п. 9 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ |
Форма бухгалтерского учета |
Журнально-ордерная форма |
ст. 10 Закона о бухгалтерском учете |
Формы первичных документов |
Хозяйственные операции оформляются документами установленной формы |
ст. 9 Закона о бухгалтерском учете, п. 13 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ |
Организация |
В соответствии с утвержденным графиком |
п. 15 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ |
Проведение инвентаризации имущества и обязательств |
Порядок и сроки определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно |
ст. 12 Закона о бухгалтерском учете, п. 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в рФ |
Оценка имущества, обязательств и хозяйственных операций |
В рублях и копейках |
п. 25 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ |
Система внутрипроизводственного учета, отчетности и контроля |
Организация самостоятельно разрабатывает систему внутрипроизводственного учета, отчетности и контроля исходя из особенностей функционирования и требований управления производством и продажей товаров (работ, услуг) |
Методические рекомендации о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организаций |
Способ представления бухгалтерской отчетности пользователям |
На бумажных носителях |
п. 6 ст. 13 Закона о бухгалтерском учете |
Активы, стоимостью до 20000 р. |
Отражаются в составе материаль |
п. 15 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов |
Переоценка основных средств |
Не проводится |
п. 15 ПБУ 6/01 «Учет основных средств» |
Начисление амортизации основных средств |
Линейный способ |
п. 48 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, п. 18 ПБУ 6/01 «Учет основных средств» |
Погашение стоимости нематериальных активов |
Уменьшение первоначальной стоимости нематериального актива |
п. 21 ПБУ 14/07 «Учет нематериальных активов» |
Начисление амортизации нематериальных активов |
Линейный способ |
п. 15 ПБУ 14/07 «Учет нематериальных активов» |
Оценка приобретаемых материалов |
По фактической себестоимости приобретения |
п. 62, 80 Методических указаний по бухгалтерскому
учету материально- |
Признание транспортно-заготовительных расходов (ТЗР) |
Прямое включение ТЗР в фактиче |
п. 83 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов |
Списание ТЗР и отклонений в стоимости материалов |
По среднему проценту |
п. 87, 88 Методических указаний по бухгалтерскому
учету материально- |
Оценка списываемых материально-производственных запасов |
По средней себестоимости |
п. 6, 13 ПБУ 5/01 «Учет материально- |
Специальная оснастка, инструменты, специальные приспособления |
Стоимостью свыше 20000 р. отражается в учете в составе основных средств, а стоимостью до 20000 р. — в составе материально-производственных запасов |
п. 15 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов |
Срок службы спецодежды, категории работников, имеющих право на ее получение |
Определяется коллективным договором |
п. 71 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов |
Количественный учет специальных инструментов и приспособлений |
Осуществляется на основании первичных документов |
п. 50 Методических указаний по бухгалтерскому учету специальной оснастки и специальной одежды |
Товары, а также сырье для изготовления блюд в кафе |
Учитывается на счете 41 «Товары» по цене продажи |
п. 73 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов |
Оценка незавершенного производства |
По фактической себестоимости на основании инвентаризации на конец отчетного периода |
п. 64 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации |
Оценка выпущенной готовой продукции (услуг) |
По фактической производственно |
п. 204 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов |
Учет выпуска продукции (работ, услуг) |
Без использования счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» |
Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, пояснения к счетам 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)», 43 «Готовая продукция» |
Учет выручки от реализации продукции (работ и услуг) |
Методом начисления |
п. 61 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ |
Оценка приобретаемых товаров для реализации |
По покупной стоимости |
п. 6, 13 ПБУ 5/01 «Учет материально- |
Оценка приобретаемой тары |
По фактической себестоимости приобретения |
п. 166, 182 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов |
Формирование информации о расходах по обычным видам деятельности |
На счетах 20-29 |
разд. 111 «Затраты на производство» инструкции по применению Плана счетов |
Классификация затрат на производство |
На прямые и косвенные |
инструкция по применению Плана счетов, пояснения к счетам 20 «Основное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы» |
Распределение косвенных расходов по видам деятельности и/или видам выпускаемой продукции (работ, услуг) |
Пропорционально заработной плате основных производственных рабочих. |
инструкция по применению Плана счетов, пояснения к счетам 20 «Основное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы» |
Списание расходов на продажу по деятельности кафе |
Производится по окончании месяца в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы» |
п. 9 ПБУ 10/99 «Расходы организации», Инструкция по применению Плана счетов, пояснения к счету 44 «Расходы на продажу» |
Списание расходов будущих периодов |
Равными долями в течении срока
полезного использования в дебе |
п. 65 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ |
Создание резервов под снижение стоимости материальных ценностей |
Не создается |
п. 25 ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», п. 20 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов |
Создание резервов по сомнительным долгам |
Не создается |
п. 70 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ |
Создание резервов предстоящих расходов |
Создается резерв на выплату вознаграждения по итогам года |
п. 72 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ |
Создание |
Резервный фонд создается путем отчисления в размере 3% от чистой прибыли |
п. 45 Методических рекомендаций о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организаций |
Учет прочих |
В целях детализации по дебету счета 91 ведутся счета второго уровня. |
п. 10 ПБУ 10/99 «Расходы организации» |
Расчеты по налогу на прибыль |
На основании бухгалтерской прибыли с учетом отложенных налоговых активов и отложенных налоговых обязательств |
п. 19 ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль» |
Бухгалтерский учет на предприятии ведется в соответствии законом «О бухгалтерском учете», Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности и рабочего плана счетов предприятия.
Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется на основе натуральных измерителей в денежном выражении путем сплошного, непрерывного, документального и взаимосвязанного их отражения. В процессе работы на предприятии были выявлены следующие недостатки в работе отдела бухгалтерии данной организации.
Недостатком организации бухгалтерского учета на предприятии является отсутствие автоматизации учета. Нет внутренних рабочих программ для формирования базы данных.
Бухгалтерский учет ведется по журнально-ордерной форме учета. Персональные компьютеры имеются в каждом отделе, но используются в основном для начисления заработной платы и выписки банковских документов.
Амортизация начисляется линейным способом, исходя из первоначальной стоимости, путем применения норм амортизации. В учетной политике указано, что затраты на текущий ремонт основных средств, списываются в состав расходов на производство в период совершения хозяйственных операций. Переоценка основных средств не производится.
Учет прямых расходов на производство ведется по видам деятельности по дебету счета 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство» субсчет 3 «Расходы на содержание котельной». Косвенные расходы в конце отчетного периода в полном объеме включаются в себестоимость услуг путем их распределения пропорционально заработной плате производственных рабочих. Прочие расходы отражаются по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы», для детализации учета применяются счета второго уровня.
Учет затрат на производство ведется позаказным методом, расходы признаются к зачету в момент их начисления. Порядок отражения в учете приобретения и заготовления материалов предусматривает использование фактической себестоимости материально-производственных затрат. Для списания отпущенных в производство материалов на выбран наиболее распространенный и традиционный способ списания по средней себестоимости, а транспортно-заготовительные расходы списываются ежемесячно, по среднему проценту транспортно-заготовительных расходов пропорционально учетной стоимости израсходованных материалов.
Согласно Налоговому кодексу РФ ООО «Кристалл плюс» как юридическое лицо поставлено на налоговый учет по г. Армавиру, в соответствии с требованиями нормативных актов по налогообложению. Начисление, уплату и учет налогов предприятие производит самостоятельно по аналитическим данным бухгалтерского учета и налоговых расчетов в следующем порядке:
— самостоятельно создает и сдает в налоговые органы налоговые декларации на все налоги и сборы;
— исчисляет и уплачивает в налоговые органы по месту своего нахождения все налоги и сборы, а также штрафы, пени и недоимки по ним.
— производит все расчеты с бюджетом и фондами, связанные с персонифицированным учетом по работникам.
Расчеты по налогу на прибыль производятся в соответствии с ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль» (ПБУ 18/02).
Несмотря на то, что всем организациям ведение бухгалтерского учета рекомендуется осуществлять в соответствии с общими нормативными документами, одинаковым для всех предприятий, но у каждого из них могут быть разные цели и задачи. В связи с этим при разработке учетной политики предприятия, актуально рассматривать и применять различные подходы к организации учетной работы в целях оптимизации финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Согласно федеральному закону «О бухгалтерском учете», №129-ФЗ все хозяйственные операции подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета на основании первичных учетных документов. Первичный учетный документ составляется в момент совершения операции или непосредственно по ее окончании. Следовательно, показатель дебиторской и кредиторской задолженности должен быть отражен в учете, как правило, после выполнения товарной части сделки — после отгрузки продукции, выполнения работ, оказания услуг.
Расчеты между поставщиком и покупателем за товары, услуги, работы производятся в безналичной форме при помощи платежных поручений, требований-поручений, аккредитивов, чеков. Все формы расчетных документов установлены банком и должны содержать следующие сведения: наименование расчетного документа, номер и наименование банка плательщика, наименование и идентификационный номер плательщика, номер его счета в банке, наименование получатель средств, номер его счета в банке, номер банка-получателя средств, назначение платежа, сумма платежа цифрами и прописью, в том числе сумма НДС, подписи должностных лиц и оттиск печати предприятия. Платежные документы выписываются с использованием технических средств. Никаких помарок в расчетных документах не разрешается.
Расчеты платежными поручениями применяются
организациями-плательщиками
— в целях оплаты за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги — поставщикам и подрядчикам;
— в целях оплаты налогов и сборов — в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды;
— в целях возврата кредитов и займов и уплаты процентов по ним;
— в других целях, предусмотренных законодательством или договором.
Платежные поручения могут использоваться для предварительной оплаты товаров, работ, услуг для осуществления периодических платежей. Платежное поручение является расчетным документом, содержащим распоряжение владельца счета (организации–плательщика) обслуживающему его банку о переводе определенной суммы на счет получателя средств, открытый в этом или другом банке.
Платежное поручение исполняется
банком в срок, предусмотренный законодательст
Расчетные документы (в этом числе и платежные поручения) действительны к предъявлению в обслуживающий банк в течение десяти календарных дней, не считая дня их выписки.
Платежные поручения должны приниматься банками независимо от наличия денежных средств на счете плательщика. При наличии на счете денежных средств, сумма которых достаточна для удовлетворения всех требований, предъявленных к счету, списание этих средств со счета осуществляется в порядке поступления распоряжений клиента и других документов на списание в порядке календарной очередности, если иное не предусмотрено законом.
При недостаточности средств на расчетных счетах оплата платежных поручений производится по мере поступления средств в очередности, предусмотренной законодательством.
В процессе своей деятельности организация может приобретать у сторонних организаций материалы для производства своей продукции, объекты основных средств или нематериальных активов, заказывать выполнение определенных работ или услуг и т. д. В этом случае организация выступает в роли покупателя продукции, товаров (работ, услуг) и т. д., а сторонние организации выступают в роли поставщиков.
В свою очередь, организация может
продавать сторонним
В первом случае, при приобретении продукции, товаров (работ, услуг) (далее — товары) организация сама оформляет платежные документы, а товары поступают в организацию вместе с сопроводительными документами поставщика, которые наряду с платежными документами служат основанием в оформлении первичных учетных документов на товары и их принятия к бухгалтерскому учету.
Во втором случае при продаже товаров организация сама оформляет сопроводительные документы на продаваемые товары, а платежные документы поступают в организацию от покупателя.
Все эти документы в совокупности служат основанием для оформления первичных учетных документов, отражающих продажу (реализацию) товаров организации.
Приобретение или продажа
— между покупателем и поставщиком заключается договор;
— поставщик выставляет покупателю счет для оплаты товаров;
— покупатель оплачивает товары, путем перечисления денег с расчетного счета;
— поставщик со своего склада передает товар покупателю по накладной при наличии доверенности или отгружает товары транспортом;
— поставщик составляет счет-фактуру и передает ее покупателю в установленные сроки;
— при необходимости поставщик вместе с товаром передает покупателю и другие сопроводительные документы (спецификации, сертификаты, удостоверения качества и др.);
— покупатель получает товар со всеми сопроводительными документами и оформляет первичные учетные документы, необходимые для принятия товара к бухгалтерскому учету;
— поставщик на основании платежного поручения покупателя, своих экземпляров счета, счета-фактуры, накладная и т. д. оформляет первичные учетные документы по продаже товаров и их списанию с учета.
Приобретение или продажа
Приобретение или продажа
Счет-фактура, выдаваемый поставщиком покупателю для подтверждения платежа и суммы платежа за определенные товары (работы, услуги), перечисленные в счете. Счета для предварительной оплаты товарно-материальных ценностей могут оформляться по типовой форме №868. Нормативно установлено, что сумма налога на добавленную стоимость (НДС) должна быть выделена отдельной строкой в первичных учетных и расчетных документах, а также в счетах-фактурах. Данный порядок считается необходимым условием для принятия уплаченных сумм НДС к вычету или возмещению при расчетах с бюджетом.
Для выполнения этой задачи все организации должны оформлять счета-фактуры, вести журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книгу продаж или книгу покупок по установленным формам.
Правила ведения журналов учета счетов-фактур, книг покупок и продаж, а также порядок оформления счетов-фактур установлены Постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 г. №914.
Счет-фактура — это основной документ, служащий основанием для принятия уплаченных сумм НДС к вычету или возмещению.