Бухгалтерский учет с поставщиками и подрядчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 22:57, дипломная работа

Описание работы

В процессе осуществления своей деятельности предприятия вступают в хозяйственные связи с разными предприятиями, организациями и лицами. Постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчётов. Расчеты могут быть как внешними, так и внутренними, а организации могут выступать как продавцами, так и покупателями. Наиболее распространёнными видами внешних расчётов являются: расчёты с поставщиками и подрядчиками за сырьё, материалы, товары, расчеты с покупателями и заказчиками. От состояния этих расчетов во многом зависит платежеспособность организации, ее финансовое положение и инвестиционная привлекательность. Правильная организация расчетных операций обеспечивает устойчивость оборачиваемос

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. РАСЧЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ – ВАЖНОЕ ЗВЕНО УЧЕТНОЙ РАБОТЫ 5
1.1. Организация и содержание денежного оборота и безналичных расчетов в деятельности предприятия 5
1.2. Формы безналичных расчетов 8
1.3. Задачи учета и анализа в расчетных отношениях с поставщиками и покупателями 14
1.4. Нормативно-правовая база расчетных отношений с поставщиками и покупателями 17
2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОКУПАТЕЛЯМИ В ООО «АЙРИС» 20
2.1. Краткая характеристика ООО «Айрис» 20
2.2. Документальное оформление поступления товаров, материалов 24
2.3. Аналитический учет расчетов с поставщиками и покупателями 31
2.4. Синтетический учет расчетов с поставщиками и покупателями 40
2.5. Пути улучшения учета расчетов с поставщиками и покупателями 46
3. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОКУПАТЕЛЯМИ В ООО «АЙРИС» 48
3.1. Анализ расчетов с поставщиками (подрядчиками) 48
3.2. Анализ расчетов с покупателями (заказчиками) 54
3.3. Резервы улучшения платежеспособности в ООО «Айрис» 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЯ 67

Работа содержит 1 файл

ДипломБухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.doc

— 592.50 Кб (Скачать)
 

    1 — отгрузка продукции (работ,  услуг) поставщиком; 

    2 — передача платежного требования  вместе с отгрузочными документами в банк;

    3 — передача платежного требования  и отгрузочных документов покупателю;

    4 — передача платежного требования и отгрузочных документов покупателю;

    5 — акцепт покупателем платежного  требования;

    6 — банк покупателя списывает  сумму оплаты со счета покупателя;

    7 — банк покупателя направляет  в банк поставщика исполненное  платежное требование;

    8 — банк поставщика зачисляет  сумму оплаты на счет поставщика;

    9 — банки выдают своим клиентам  выписки из расчетных счетов.

 

Приложение 3 

       Расчеты по аккредитивам [21] 

  5   9       10       2   11  
Банк  поставщика
Банк  покупателя
 
 
    4    
 
 
                 
6 8 12       1 3 12
                 
                 
        7        
Поставщик
Покупатель
 

    1 — покупатель представляет в  банк заявление на открытие  аккредитива (ф. 0401063);

    2 — в банке покупателя открывается аккредитив путем бронирования средств на счете "Аккредитивы";

    3 — покупателю выдается выписка  банка об открытии аккредитива; 

    4 — банк покупателя извещает  банк поставщика об открытии  аккредитива; 

    5 — в банке поставщика открывается  аккредитив на счете "Аккредитивы  к оплате";

    6 — поставщик извещается об  открытии аккредитива;

    7 — поставщик отгружает продукцию  покупателю;

    8 — поставщик предъявляет реестр  счетов и отгрузочные документы  на получение средств аккредитива; 

    9 — в банке поставщика зачисляется  сумма реестра счетов с аккредитива на счет поставщика, аккредитив в банке поставщика закрывается;

    10 — документы об оплате передаются банку покупателя;

    11 — в банке покупателя списывается  сумма оплаты со счета "Аккредитивы", аккредитив закрывается;

    12 — клиентам банков выдаются выписки со счетов и документы

 

     Приложение 4 

    Расчеты чеками [21] 

  7         6       2   9    
Банк  поставщика
Банк  покупателя
 
   
 
 
 
6 10 1 3 10
     
        4          
Поставщик
Покупатель
      5      
 

    1 — покупатель представляет в банк заявление на получение чеков и платежное поручение на депонирование сумм (если оно осуществляется);

    2 — в банке покупателя бронируются  средства на отдельном счете; 

    3 — покупателю выдаются чеки и чековая карточка;

    4 — поставщик предъявляет покупателю документы на отгруженную продукцию, выполненные работы, услуги;

    5 — покупатель выдает чек поставщику;

    6 — поставщик предъявляет чек  в банк поставщика при реестре  чеков; 

    7 — в банке поставщика зачисляются  денежные средства на счет  поставщика;

    8 — банк поставщика предъявляет  чек для оплаты банку покупателя;

    9 — банк покупателя списывает  сумму чека с отдельного счета;

    10 — банки выдают клиентам выписки  из счетов в банке.

Информация о работе Бухгалтерский учет с поставщиками и подрядчиками