Бухгалтерский учет с поставщиками и подрядчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 22:57, дипломная работа

Описание работы

В процессе осуществления своей деятельности предприятия вступают в хозяйственные связи с разными предприятиями, организациями и лицами. Постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчётов. Расчеты могут быть как внешними, так и внутренними, а организации могут выступать как продавцами, так и покупателями. Наиболее распространёнными видами внешних расчётов являются: расчёты с поставщиками и подрядчиками за сырьё, материалы, товары, расчеты с покупателями и заказчиками. От состояния этих расчетов во многом зависит платежеспособность организации, ее финансовое положение и инвестиционная привлекательность. Правильная организация расчетных операций обеспечивает устойчивость оборачиваемос

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. РАСЧЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ – ВАЖНОЕ ЗВЕНО УЧЕТНОЙ РАБОТЫ 5
1.1. Организация и содержание денежного оборота и безналичных расчетов в деятельности предприятия 5
1.2. Формы безналичных расчетов 8
1.3. Задачи учета и анализа в расчетных отношениях с поставщиками и покупателями 14
1.4. Нормативно-правовая база расчетных отношений с поставщиками и покупателями 17
2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОКУПАТЕЛЯМИ В ООО «АЙРИС» 20
2.1. Краткая характеристика ООО «Айрис» 20
2.2. Документальное оформление поступления товаров, материалов 24
2.3. Аналитический учет расчетов с поставщиками и покупателями 31
2.4. Синтетический учет расчетов с поставщиками и покупателями 40
2.5. Пути улучшения учета расчетов с поставщиками и покупателями 46
3. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОКУПАТЕЛЯМИ В ООО «АЙРИС» 48
3.1. Анализ расчетов с поставщиками (подрядчиками) 48
3.2. Анализ расчетов с покупателями (заказчиками) 54
3.3. Резервы улучшения платежеспособности в ООО «Айрис» 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЯ 67

Работа содержит 1 файл

ДипломБухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.doc

— 592.50 Кб (Скачать)

    Отдельные Положения по бухгалтерскому учету дают более конкретные способы учета предприятием своего имущества и обязательств. Например, Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99 определяет понятие выручки для различных видов деятельности, особенности определения выручки в зависимости от условий договоров, условия признания выручки в бухгалтерском учете.

    Рабочие документы самого предприятия определяют особенности организации и ведения  учета в нем. Основными из них являются:

    1. документ по учетной политике  предприятия;

    2. утверждаемые руководителем формы  первичных учетных документов;

    3. графики документооборота;

    4. утверждаемый руководителем План  счетов бухгалтерского учета; 

    5. утверждаемые руководителем формы внутренней отчетности. 

 

  1. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ РАСЧЕТОВ С  ПОСТАВЩИКАМИ И ПОКУПАТЕЛЯМИ В ООО «АЙРИС»
 
    1. Краткая характеристика ООО  «Айрис»
 

    Полным  официальным наименованием предприятия  является Общество с ограниченной ответственностью «Айрис». Данное предприятие располагается  по адресу: Российская Федерация, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Колхозная, д. 3А. Предприятие создано частной  формы собственности.

    ООО «Айрис» создано по решению Собрания учредителей (протокол № 1 от 24 октября 2000 года) в соответствии с Гражданским  Кодексом Российской Федерации и  Федеральным законом Российской Федерации «Об обществах с  ограниченной ответственностью» № 14-ФЗ от 08.02.1998 г.

    Общество  является юридическим лицом и  основывает свою деятельность на Уставе и действующем законодательстве Российской Федерации.

    Общество  является коммерческой организацией.

    Целями  деятельности ООО «Айрис» являются расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли.

    Основными видами деятельности ООО «Айрис»  являются:

  • информационно-вычислительное обслуживание;
  • посреднические услуги при купле-продаже товаров народного потребления;
  • розничная торговля;
  • производство программных средств;
  • ремонт и комплексное централизованное обслуживание средств вычислительной техники.

    Уставный  капитал общества составляет 10000 (десять тысяч) рублей, образуемый из стоимости  вносимого участниками имущества, находящегося в общей долевой  собственности.

    Высшим  органом управления предприятия  является Общее собрание участников. Единоличным исполнительным органом  является Генеральный директор. Генеральный директор руководит текущей деятельностью ООО «Айрис» и решает все вопросы, которые не отнесены к компетенции Общего собрания учредителей, в частности:

  • издает приказы о назначении на должности работников, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;
  • определяет организационную структуру Общества;
  • утверждает штатные расписания;
  • открывает расчетный, валютный и другие счета в банковских учреждениях, заключает договоры, совершает сделки, выдает доверенности от имени Общества;
  • организует бухгалтерский учет и отчетность и др.

    Общество  осуществляет учет результатов работ, ведет оперативный бухгалтерский и статистический учет по нормам, действующим в РФ.

    Так как ООО «Айрис» имеет небольшой  оборот и небольшой штат сотрудников, организационную структуру данного  предприятия можно представить  в виде следующей простой трехуровневой схемы. 

            Генеральный директор
            Бухгалтерия
            Инженерно-технический  отдел
 

Рис. 1 Структура ООО «Айрис»

    Номенклатура  услуг, оказываемых ООО «Айрис», содержит более 70 видов. Это вызвано  сложностью оргтехники, офисного оборудования и других средств, и, кроме того, большим разнообразием потребностей заказчиков. В числе услуг, пользующихся наибольшим спросом, можно назвать, например, установку, настройку и обновление программных продуктов заказчика, сети; заправку картриджей; ремонт офисной техники.

    Услуги  оказываются как на территории предприятия  – заказчика, так и на территории ООО «Айрис», это зависит во многом от характера необходимой клиенту  услуги.

    Кроме того, предприятие занимается торговлей  компьютерной техникой, запасными частями, сетевым оборудованием, программным обеспечением.

    Основные  показатели, характеризующие деятельность предприятия за предыдущие годы, приведены  в следующей таблице 2.1:

       Таблица 2.1

       Основные  показатели деятельности ООО «Айрис»

Основные  показатели деятельности предприятия 2003 год 2004 год Абсолют. откл., (+,-) Относ. откл., %
1 2 3 4 5
1. Выручка, тыс. руб. 1627 888 -739 -45
2. Себестоимость продаж 1378 758 -620 -45
3. Валовая прибыль, тыс. руб. 249 130 -119 -48
4. Дебиторская задолженность, тыс. руб. 300 393 +93 +31
Продолжение таблицы 2.1
1 2 3 4 5
в том числе покупатели и заказчики 205 268 +63 +31
5. Кредиторская задолженность, тыс. руб. 358 564 +206 +58
в том числе поставщики и подрядчики 145 282 +137 +94
 

    По  данным, приведенным в таблице, можно  сделать вывод, что деятельность предприятия не успешна, так как снизилась выручка почти в 2 раза, валовая прибыль снизилась на 49 %, наряду с этим увеличивается дебиторская задолженность, а также растет и кредиторская. Причиной снижения выручки послужило снижение объема продаж. Снижение выручки свидетельствует  о неэффективной организации продвижения продукции ООО «Айрис». Кроме того, снижение продаж является в данном случае показателем сокращения масштабов деятельности. Увеличение кредиторской задолженности вызвано непогашением покупателями и заказчиками дебиторской задолженности в установленные договором сроки. Отвлечение средств из оборота в дебиторскую задолженность требует привлечения средств из других источников, одним из которых является кредиторская задолженность.

    Ответственность за организацию бухгалтерского учета  в ООО «Айрис», соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель предприятия  – генеральный директор, который  назначается по решению собрания учредителей.

    Бухгалтерский учет ведется на предприятии в соответствии с принятой учетной политикой. В основу бухгалтерского учета положен принцип «двойной записи».

    На  предприятии используется автоматизированная форма бухгалтерского учета, основанная на журнально-ордерной форме бухгалтерского учета. Сбор, регистрация и обобщение информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах предприятия и их движении, а также управление ООО «Айрис» осуществляется посредством программы «1С:Предприятие 7.7».

    На  предприятии отсутствуют графики документооборота, что негативно сказывается на ведении бухгалтерского учета, так как документы обрабатываются со значительной задержкой.

    Так как предприятие имеет небольшой  оборот, для ведения бухгалтерского учета достаточно двух должностей, поэтому схема учетного аппарата проста и выглядит следующим образом (см. рис. 2): 

            Генеральный директор
            Бухгалтер
            Кассир
 

Рис. 2 Схема учетного аппарата 

    Из  приведенной схемы видно, что  бухгалтерия подчиняется непосредственно  генеральному директору. В бухгалтерию предприятия входит всего два сотрудника: бухгалтер и кассир.

    На  предприятии отсутствует Положение  о бухгалтерии, должностные инструкции для каждого работника бухгалтерии. Так же не утверждены графики, предусматривающие  конкретные виды учетных работ и сроки их выполнения.

    В данной организации не создано специальных  экономических служб для проведения анализа его финансово-хозяйственной  деятельности, и аналитическая работа также никогда не проводилась, что  является большим недостатком и  не позволяет эффективно управлять предприятием путем принятия обоснованных и целесообразных управленческих решений.

 

    1. Документальное оформление поступления товаров, материалов
 

    ООО «Айрис» получает товар от поставщиков по договорам купли-продажи, договорам комиссии, договорам поставки долгосрочного действия, по отдельным заявкам и т.п. Администрация торговой организации знакомит персонал, ответственный за приемку товара, с условиями этих договоров.

    Материально-ответственный  работник и члены приемной комиссии знакомятся с условиями договора, которые касаются наименования товара, количества, качества, комплектности, сроков приемки, перечня технических и иных документов [15].

    Порядок приемки товаров и ее документальное оформление зависят от места приемки, характера приемки (по количеству, качеству, комплектности), от степени соответствия договора поставки сопроводительным документам (наличие или отсутствие) и т.д.

    Если  приемка товаров осуществляется на складе поставщика, то материально-ответственное  лицо ООО «Айрис» получает товар по доверенности (см. Приложение 5). Доверенность подтверждает право на получение товара от имени организации. Материально-ответственное лицо вместе с доверенностью предъявляет поставщику свой паспорт или иной документ, удостоверяющий личность. Доверенность оформляется по унифицированным формам N М-2 и М-2а, утвержденным Постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. N 71а. В доверенности указываются следующие сведения: номер и дата выдачи; срок ее действия; должность и фамилия лица, которому выдана доверенность, его паспортные данные; номер и дата документа, на основании которого отпускается товар; наименование, адрес, банковские реквизиты покупателя; наименование товаров, подлежащих получению материально-ответственным лицом, единицы их измерения и количество. Доверенность подписывают материально-ответственное лицо, руководитель и главный бухгалтер ООО «Айрис».

Информация о работе Бухгалтерский учет с поставщиками и подрядчиками