Бухгалтерский учет с поставщиками и подрядчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 22:57, дипломная работа

Описание работы

В процессе осуществления своей деятельности предприятия вступают в хозяйственные связи с разными предприятиями, организациями и лицами. Постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчётов. Расчеты могут быть как внешними, так и внутренними, а организации могут выступать как продавцами, так и покупателями. Наиболее распространёнными видами внешних расчётов являются: расчёты с поставщиками и подрядчиками за сырьё, материалы, товары, расчеты с покупателями и заказчиками. От состояния этих расчетов во многом зависит платежеспособность организации, ее финансовое положение и инвестиционная привлекательность. Правильная организация расчетных операций обеспечивает устойчивость оборачиваемос

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. РАСЧЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ – ВАЖНОЕ ЗВЕНО УЧЕТНОЙ РАБОТЫ 5
1.1. Организация и содержание денежного оборота и безналичных расчетов в деятельности предприятия 5
1.2. Формы безналичных расчетов 8
1.3. Задачи учета и анализа в расчетных отношениях с поставщиками и покупателями 14
1.4. Нормативно-правовая база расчетных отношений с поставщиками и покупателями 17
2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОКУПАТЕЛЯМИ В ООО «АЙРИС» 20
2.1. Краткая характеристика ООО «Айрис» 20
2.2. Документальное оформление поступления товаров, материалов 24
2.3. Аналитический учет расчетов с поставщиками и покупателями 31
2.4. Синтетический учет расчетов с поставщиками и покупателями 40
2.5. Пути улучшения учета расчетов с поставщиками и покупателями 46
3. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОКУПАТЕЛЯМИ В ООО «АЙРИС» 48
3.1. Анализ расчетов с поставщиками (подрядчиками) 48
3.2. Анализ расчетов с покупателями (заказчиками) 54
3.3. Резервы улучшения платежеспособности в ООО «Айрис» 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЯ 67

Работа содержит 1 файл

ДипломБухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.doc

— 592.50 Кб (Скачать)
 

    По  данной таблице прослеживается задолженность ПБЮЛ Чаркова В. А. по договорам 2003 года в общей сумме 6 962,50 рублей, в том числе по договору № 22/0403 – 3 875,00 рублей, а по договору № 27/0703 – 3087,50 руб.

    Таким образом, можно сделать вывод, что бухгалтером ООО «Айрис» соблюдаются предъявляемые нормативно-правовыми актами требования к ведению аналитического учета расчетов с поставщиками и покупателями.

 

    1. Синтетический учет расчетов с поставщиками и покупателями
 

    Учет  расчетов на предприятии ООО «Айрис» ведется на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", который предназначен для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за:

    полученные  товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, пара, воды и т.п., а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк;

    товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (так называемые неотфактурованные поставки);

    излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке;

    полученные  услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам и переборам тарифа (фрахта), а также за все виды услуг связи и др. [8]

    Все операции, связанные с расчетами  за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, отражаются на счете 60 "Расчеты с  поставщиками и подрядчиками" независимо от времени оплаты. [8].

    Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

    С ООО Компьютерный салон «Эльф» был заключен договор № 568 о поставке товаров. В соответствии с договором ООО Компьютерный салон «Эльф» должен поставить 10 наименований товаров на сумму 16 832 рубля 19 копеек в срок до 30 октября 2004 года.

    Товар был отгружен 27 октября 2004 года. Поставщик предъявил счет № 56883 от 26.10.2004 г. на оплату.

    Бухгалтер ООО «Айрис» на основании счета заполнил платежное поручение в трех экземплярах, тем самым поручил обслуживающему банку перевести 16 832 рубля 19 копеек на счет ООО Компьютерный салон «Эльф». Банк принял платежные поручения, поставив на них штамп, и один  экземпляр вернул бухгалтеру.

    Работнику ООО «Айрис» инженеру была выписана доверенность на получение материальных ценностей по предъявлении паспорта (см. Приложение 15) от ООО Компьютерный салон «Эльф». Инженер предъявил на складе поставщика счет, доверенность и заверенное печатью банка платежное поручение. Товар был получен. Вместе с товаром поставщик выдал счет-фактуру и накладную на приобретенный товар. Инженер передал документы в бухгалтерию и на их основании бухгалтер отразил следующие операции.

    На основании товарной накладной сформировал документ «Поступление товаров», в котором указал номер договора, дату и номер накладной и счета-фактуры, полученной от ООО Компьютерный салон «Эльф». При проведении документа программа автоматически сформировала проводки:

    Дебет 41.1 «Товары на складах» Кредит 60.1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками (в рублях)» - 14264,59 руб. (стоимость товаров без НДС);

    Дебет 19.3 «НДС по приобретенным МПЗ» Кредит 60.1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками (в рублях)» - 2567,60 руб. (сумма  НДС).

    27 октября 2004 г. была получена выписка с банковского счет ООО «Айрис». На основании выписки бухгалтер отразила оплату приобретенных товаров поставщику:

    Дебет 60.1. «Расчеты с поставщиками и подрядчиками (в рублях)» Кредит 51 «Расчетные счета» - 16 832,19 руб.

    Бухгалтер  ООО «Айрис» подшил все документы в соответствующие папки.

    Рассмотрим  ситуацию, когда поставщик требует  предоплаты за товар.

    Поставщик ПБОЮЛ Николаева В. А. заключило  с ООО «Айрис» договор на поставку монитора для компьютера определенной марки. В договоре была предусмотрена предоплата за товар.

    Поставщик выставил счет № 2540 от 09.09.2004 г. на сумму 5298,40 руб., в том числе НДС – 808,23 руб. Бухгалтером было составлено платежное поручение по счету, которое было принято к исполнению банком 10.09.2004 г. Банк выдал выписку, на основании которой бухгалтер отразил выплату аванса поставщику проводкой:

    Дебет 60.2 «Расчеты по авансам выданным (в рублях)» Кредит 51 «Расчетные счета» - на сумму 5298,40 руб.

    Поставщик предал товар работнику ООО «Айрис», предъявившему доверенность на получение товарно-материальных ценностей от ПБОЮЛ Николаева В. А., а также счет-фактуру и накладную. На основании документов бухгалтер отразил приобретение товара, составив документ «Поступление товаров», на основании которого программа выполнила проводки:

    Дебет 41.1 «Товары на складах» Кредит 60.1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками (в  рублях)» - 5298,40 руб. (стоимость товаров без НДС);

    Дебет 19.3 «НДС по приобретенным МПЗ» Кредит 60.1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками (в рублях)» - 808,23 руб.  (сумма НДС).

    При заполнении данного документа бухгалтер  в реквизите «Зачет аванса» выбрал значение «По договору», поэтому при проведении данного документа программа сделала дополнительную проводку:

    Дебет 60.1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками (в рублях)» Кредит 60.2 «Расчеты по авансам выданным (в рублях)» - 6106,63 руб.

    Рассмотрим  ситуацию, когда товары приобретаются  за наличный расчет.

    Работнику выдается подотчет денежная сумма на оплату поставщику. На основании расходного кассового ордера данная операция отражается проводкой:

    Дебет 71.1 «Расчеты с подотчетными лицами (в рублях)» Кредит 50.1 «Касса организации (в рублях)» - на сумму, выданную на оплату товара.

    Далее операции отражаются аналогично предыдущим примерам.

    После приобретения товара сотрудник составляет авансовый отчет об израсходованной сумме, и на основании отчета бухгалтер ООО «Айрис» в программе отражает проводку:

    Дебет 60.1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками (в рублях)» 71.1 «Расчеты с подотчетными лицами (в рублях)» на стоимость товара.

    Если  сумма, выданная под отчет, была израсходована не полностью, оставшаяся ее часть вносится в кассу ООО «Айрис». Бухгалтер оставляет приходный кассовый ордер, на основании которого программа делает проводку:

    Дебет 50.1«Касса организации (в рублях)» Кредит 71.1 «Расчеты с подотчетными лицами (в рублях)» - на сумму, возвращенную подотчетным лицом в кассу.

    ООО «Айрис» заключен договор с Сыктывкарским  ОУС филиала «Связь Коми» ОАО  «СЗТ» на предоставление услуг связи № 776.

    В соответствии с договором ООО «Айрис» обязано ежемесячно перечислять авансовый платеж Сыктывкарскому ОУС, который оформляется платежным поручением. Рассмотрим операции за октябрь.

    Сыктывкарский ОУС выставил счет № 776/А от 04.10.2004 г. на сумму 269 рублей, в том числе НДС – 41,03 руб.

    На  основании счета бухгалтером ООО «Айрис» составляется платежное поручение, и после принятия его банком делается запись:

    Дебет 60.2 «Расчеты по авансам выданным (в  рублях)» Кредит 51 «Расчетные счета» - на сумму 269 руб.

    В конце октября Сыктывкарским ОУС выставляет акт оказанных услуг, счет-фактуру и счет на аванс на следующий месяц. Бухгалтер ООО «Айрис» регистрирует акт об оказании услуг в «1С:Бухгалтерия» в виде документа «Услуги сторонних организаций», заполняя все необходимые реквизиты. При проведении указанного документа формируются проводки:

    Дебет 44.1.1. «Издержки обращения» Кредит 60.1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками (в рублях)» - на сумму, указанную в акте - 346,96 руб.

    Дебет 19.3 «НДС по приобретенным МПЗ» Кредит 60.1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками (в рублях)» - 62,45 руб.  (сумма НДС).

    Так как ООО «Айрис» перечисляло  аванс за октябрь, он принимается  к зачету проводкой:

    Дебет 60.1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками (в рублях)» Кредит 60.2 «Расчеты по авансам выданным (в рублях)» на 269 руб.

    На  оставшуюся сумму бухгалтер ООО  «Айрис» выписывает платежное поручение, на основании выписки отражается проводка:

    Дебет 60.2 «Расчеты по авансам выданным (в  рублях)» Кредит 51 «Расчетные счета» - на сумму 140,41 руб.

    Кроме того, он составляет еще одно платежное поручение по счету на авансовую оплату услуг связи в ноябре.

    По  итогам всех проведенных операций составляется оборотно-сальдовая ведомость по счету 60 (см. Приложение 16), которая служит для обобщения, проверки правильности записей на счетах бухгалтерского учета и составления нового баланса. В данной оборотной ведомости приводится список поставщиков, с которыми производились расчеты, сальдо на начало анализируемого периода, обороты и сальдо на конец. Данная ведомость составляется бухгалтером не только по всему списку контрагентов, но и по каждому в отдельности.

    Также по данному счету составляется анализ счета (см. Приложение 17), который дает возможность проследить все корреспонденции с другими счетами. Анализ счета также настраивается под необходимый уровень аналитики (по поставщикам, договорам, датам). Анализ счета отражает корреспонденцию 60 счетов с другими счетами.

    На  основании сделанных записей  составляются регистры синтетического учета, которыми являются оборотно-сальдовые ведомости (см. Приложение 18), Главная книга (см. Приложение 19). На основании данных регистров составляется бухгалтерский баланс (см. Приложение 20).

    Бухгалтерский учет расчетов с покупателями и заказчиками

    Бухгалтерский учет расчетов с покупателями и заказчиками ведется на счете 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками".

    Счет 62 "Расчеты с покупателями и  заказчиками" дебетуется в корреспонденции  со счетами 90 "Продажи", 91 "Прочие доходы и расходы" на суммы, на которые  предъявлены расчетные документы.

    Счет 62 "Расчеты с покупателями и  заказчиками" кредитуется в корреспонденции  со счетами учета денежных средств, расчетов на суммы поступивших платежей (включая суммы полученных авансов) и т.п. При этом суммы полученных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно.

    Все расчеты с покупателями и заказчиками, как и с поставщиками и подрядчиками, строятся на основе договора.

    ООО «Айрис» реализует покупателям  товар в основном на условии предоплаты.

    Рассмотрим  учет расчетов с покупателями на примере расчетов с Сыктывкарским филиалом УГТУ. С данным покупателем заключен договор на абонентское обслуживание № 14/0103. В соответствии с данным договором ООО «Айрис» обязуется поставлять покупателю оргтехнику и комплектующие и осуществлять ремонт и сопровождение оборудования.

    03.12.2004 УГТУ был выставлен счет № 146 на аванс на сумму 1983,60. Покупатель оплатил счет платежным поручением от 7.12.2004 г., которое было выдано банком бухгалтеру вместе с выпиской с расчетного счета. На основании этих документов бухгалтер ООО «Айрис» отразил в программе проводки:

    Дебет 51 «Расчетные счета» Кредит 62.2 «Расчеты по авансам полученным (в рублях)» - на сумму 1983,60 руб.

    28.12.2004 г. товар был отгружен, и покупателю были переданы счет-фактура № 285 от 28.12.2004 г. и накладная № 58 от 28.12.2004 г.

    При составлении накладной бухгалтеру ООО «Айрис» необходимо заполнить в «1С:Бухгалтерия» документ «Отгрузка товаров, продукции», на основании которого программа делает проводки:

    Дебет 90.2.1 «Себестоимость продукции» Кредит 41.1 «Товары на складах» - на себестоимость отгруженных товаров – 1680,44 руб.

    Дебет 62.1 «Расчеты с покупателями и поставщиками (в рублях)» Кредит 90.1.1 «Выручка» на сумму 1983,60 руб.

    Кроме того, зачитывается аванс от УГТУ:

Информация о работе Бухгалтерский учет с поставщиками и подрядчиками