Бухгалтерский учет основных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 13:22, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данного вопроса и обусловила выбор темы курсовой работы, целью которой является анализ организации учета основных средств на конкретном предприятии и разработка мероприятий и рекомендаций по его совершенствованию.
При написании курсовой работы рассмотрены следующих вопросы :
Задачи бухгалтерского учета основных средств;
Состав и классификация основных средств;
Оценка основных средств
Документальное оформление движения основных средств;
Учет наличия и движения основных средств;
Амортизация основных средств;
Учет ремонта основных средств;
Инвентаризация основных средств.

Содержание

Введение……………………………………………………….. 2
Глава 1. Организационно-экономическая характеристика
ООО «Морская даль». …………………………4
1.1. Общая характеристика ООО «Морская даль»…………4
1.2. Основные экономические показатели деятельности предприятия………………………………………………………….…...7
1.3. Организация бухгалтерского учета на предприятии…..8
Глава 2. Учет основных средств…………………………..11
2.1. Задачи бухгалтерского учёта основных средств ….....11
2.2. Понятие, состав и классификация основных средств .11
2.3. Оценка основных средств……………………………...16
2.4. Документальное оформление движения основных
средств………………………………………………..….20
2.5. Учет наличия и движения основных средств………...23
2.6. Амортизация основных средств……………………….27
2.7. Учет выбытия основных средств……………………....32
2.8. Учет ремонта основных средств………………………35
2.9. Инвентаризация основных средств…………………...38
2.10. Анализ состояния основных средств и эффективности их использования…………………………………………………………41
Глава 3. Пути совершенствования бухгалтерского учета основных средств в ООО «Морская даль»……………………………...44
3.1. Недостатки практики организации учета основных средств в ООО «Морская Даль»……………………………………………….44
3.2. Предложения по усовершенствованию учета основных
средств…………………………………………………..45
Заключение………………………………………………….…48
Список использованной литературы………………………...50

Работа содержит 1 файл

Курсовая по БФУ ГОТОВАЯ.doc

— 495.50 Кб (Скачать)
 

     Данные  таблицы показывают, что за отчетный период произошли существенные изменения  в наличии и структуре ОПФ. Стоимость основных фондов возросла на 639867 руб. (4590010-3950143), или на 16,2 %. В том числе основные производственные фонды на 706212 руб. (4300841-3594629), или на 19,65 %. Увеличилась доля ОПФ в общей сумме основных фондов на 1,1 % и соответственно уменьшилась доля непроизводственных фондов  

     Анализ  состояния основных средств 

     К показателям, характеризующим состояние основных средств, относятся коэффициенты износа, годности, обновления, выбытия. Для анализа из бухгалтерской отчетности используются баланс и Отчет о наличии и движении основных средств.

     Коэффициент износа определяется отношением суммы  износа к первоначальной стоимости основных средств.

     Коэффициент годности основных средств равен отношению их остаточной стоимости  к первоначальной (восстановительной).

     При анализе необходимо рассчитать эти  показатели и сравнить их в динамике, определить причины улучшения (ухудшения) состояния основных средств.

     По  данным из бухгалтерского учета я  произвела анализ состояния основных средств за 2009 год.

Наименование  основных средств Восстановительная стоимость Остаточная

стоимость

Сумма

износа

Коэффициент износа Коэффициент

годности

1 2 3 4 5 6
1. Здание "Самбия" 2328775 1615994,9 2328,77 0,100 69,392
2. Ресторан 85539,43 23960,9 178,21 0,208 28,012
3. Склад 68100,5 58262,14 192,34 0,282 85,553
4. Администрация 179904,3 122712,01 179,9 0,100 68,210
5. Здание "Аквапарк" 318184,75 44864,22 453,71 0,143 14,100
6. Здание "Спортзал" 234990 118242,94 431,09 0,183 50,318
 
     
  1. Коэффициент износа

     Сумма износа / Восстановительная стоимость * 100%

     2.  Коэффициент годности

     Остаточная  стоимость / Восстановительная стоимость * 100 %

     Вывод: проанализировав состояние основных средств ООО «Морская даль» выявлено, что наименьший коэффициент износа принадлежит зданию «Самбия» и который равен 0,100. Это оценивается положительно, т.к. во время эксплуатации этих основных средств, они подвержены меньшему износу. У зданий «Аквапарк» и «Спортзал» коэффициент износа составляет 0,143  и 0,183 соответственно. Самый  высокий коэффициент износа принадлежит складу и составляет 0,282, что оценивается отрицательно.

     Что касается коэффициента годности, то наибольший показатель принадлежит складу и составляет 85,553. почти одинаковые  коэффициенты принадлежат зданию «Самбия» и которые равны 69,392 и 68,210 соответственно. Такие высокие коэффициенты оцениваются положительно. Самыми низкими коэффициентами являются принадлежащие ресторану и зданию «Аквапарк» 28,012 и 14,100 соответственно. Такие низкие значения оцениваются отрицательно, т.к. коэффициент годности должен быть высоким.  
 
 
 
 

     Глава 3. Пути совершенствования бухгалтерского учета основных средств в ООО «Морская даль» 

         3.1 Недостатки практики  организации учета  основных средств  в ООО «Морская  Даль».

     В процессе написания работы было выявлено несколько значительных недостатков учётной системы, применяемой в ООО «Морская даль».

     Сравнительный анализ элементов учётной политики исследуемого предприятия и элементами учётной политики в соответствии с нормативно-законодательной базой показал, что учетная политика за 2009 год является неполной, в ней не отражены многие важные элементы, оказывающие существенное влияние на деятельность организации. Так как предмет деятельности ООО «Морская даль» очень разнообразен  возникает необходимость более подробного отражения элементов учётной политики. Учётная политика предприятия является одним из основополагающих документов, регламентирующих деятельность предприятия именно поэтому необходимо более серьёзно подходить к её формированию и исполнению, оценивать последствия применения или не применения тех или иных её элементов.

     В ООО «Морская даль» существует система автоматизации учета и основной рабочей программой для формирования базы данных является «1С: Бухгалтерия».

     Совершенствование организации бухгалтерского учета  в значительной степени способствует создаваемые на предприятиях автоматизированные рабочие места бухгалтеров.

     Системные функции автоматизированного канала обработки информации на основе автоматизированных рабочих мест бухгалтеров должны обеспечивать:

  • контролируемый ввод и вывод информации;
  • организацию хранения учетной информации на внешних носителях;
  • защиту информации от несанкционированного доступа;
  • семантическую целостность и защиту от физического разрушения хранимой учетной информации;
  • поиск, арифметическую и логическую обработку информации;
  • обмен с другими информационными объектами.

     Автоматизация учета основных средств отличается тем, что здесь наблюдается стабильность информации. Для автоматизации учета основных средств применяются коды:

    1. синтетических счетов и субсчетов аналитического учета;
    2. структурных подразделений предприятия;
    3. инвентарных объектов;
    4. норм амортизационных отчислений;
    5. бухгалтерских операций и др.

     При автоматизации учета основных средств  используются типовые межотраслевые формы первичных документов.

     «1С: Бухгалтерия» является мощной системой, предназначенной для комплексной автоматизации бухгалтерского учета во всех масштабах. Это универсальная бухгалтерская программа, применяемая при ведении как простого, так и двойного учета. За счет полной настраиваемости она успешно используется на промышленных предприятиях, в малых организациях, в торговле, бюджетных организациях и т.п. Программа построена по инициативе «от простого - к сложному». Ее можно применять для простых операций: печатать платежные поручения, формировать оборотные ведомости, реестры счетов, главную книгу, отдельные отчеты. Программа может автоматизировать бухгалтерский учет по всем разделам. «1С: Бухгалтерия» позволяет в каждом индивидуальном случае подобрать оптимальное решение, учитывающее специфику организации. Набор компонентов может определятся индивидуально и в последствии пополняться.

     3.2. Предложения по  усовершенствованию  учета основных  средств

     В дополнение к вышеназванной программе «1С:Бухгалтерия» может быть использована совершенно новая разработанная система САОТРОН «KEEP COUNT ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА». Целью предлагаемого проекта является внедрение концептуально нового решения автоматизации учета имущества предприятий, с применением новейших технологий и систем штриховой идентификации. СОАТРОН представляет собой программно аппаратный комплекс, который включает в себя современное промышленное оборудование, технологии штриховой идентификации и специализированное программное обеспечение «KEEP COUNT Основные средства». С использованием решения «САОТРОН: KEEP COUNT Основные Средства» ООО «Морская даль» сможет автоматизировать свою деятельность, сборку и контроль серийных номеров, а так же, существенно упростить процесс проведения инвентаризации имущества.

     Система САОТРОН позволяет:

  • Сократить временные издержки на проведение инвентаризаций.
  • Уменьшить вероятности несанкционированного исчезновения имущества.
  • Своевременно выявлять окончания срока эксплуатации основных средств.
  • Повысить уровень оперативного контроля перемещения основных средств.
  • Избавиться от неточностей при приеме, выбытии и учете основных средств.
  • Выявлять неправильные отражения документальных данных.
  • Выявлять естественные потери.
  • Повысить уровень контроля сохранности материальных активов.
  • Проводить своевременную техническую модернизацию своих отдельных подразделений, за счет перераспределения финансовых средств.

     «САОТРОН: KEEP COUNT Основные средства» позволяет  проводить инвентаризацию основных средств с использованием терминалов сбора данных и технологий штрихового кодирования. По заранее сформированным и загруженным на терминал данным, есть возможность выполнять учет основных средств, с возможностью вывода подробной информации об объекте учета, его местоположению, принадлежности к группе учета и т.д.

     Штриховое кодирование

     Проведение  инвентаризации осуществляется с помощью  терминалов сбора данных и программного обеспечения «KEEP COUNT Основные средства». На терминале сбора данных открывается операция «инвентаризация ОС». Путем сканирования штриховых кодов или ручным поиском однозначно определяется требуемая единица идентификации. В момент создания или выполнения операции есть возможность указать место проведения операции.

     Печать  этикеток

     С помощью специального программного обеспечения «KEEP COUNT Основные средства»  может быть осуществлена печать этикеток содержащих инвентарные номера, наименование, штриховой код и другую информацию. Печать может быть осуществлена как для нескольких единиц имущества, так и для каждого из них по отдельности.

     Маркировка

     Во  всех местах хранения (складам, офисам, помещениям), в которых потребуется проведение инвентаризации с помощью терминалов сбора данных, потребуется провести маркировку этикетками штрихового кода всех единиц имущества, предварительно распечатав этикетки с помощью «KEEP COUNT Основные средства».

     Оформление  результатов инвентаризации

     Программное обеспечение «KEEP COUNT Основные средства» дает возможность формирования списков несоответствия по всем излишкам и недостачам. Результатом проведения инвентаризации являются сформированные документы «инвентаризационная опись» и «сличительная ведомость».

     Наглядно  механизм действия данной системы показан  в Приложении 8.

     Итак, программное обеспечение «KEEP COUNT Основные Средства» – это инновационное и экономически выгодное решение, позволяющее в кратчайшие сроки сформировать исчерпывающую информацию об основных средствах компании. Проект «KEEP COUNT Основные Средства» включен в национальную ассоциацию инноваций и развития информационных технологий, созданной по указу Президента РФ в 2006 году.

     В настоящее время появляется все  больше и больше фирм, занимающихся изготовлением и распространением программ автоматизации бухгалтерского учета. К сожалению, освоение приобретенных программ является довольно сложным процессом, а если на двух предприятиях установлены программы разных фирм, то много времени тратится на переквалификацию бухгалтера.

     В таком случае можно предложить помимо введения стандарта на формы по первичному учету основных средств в условиях ведения бухгалтерского учета на компьютере, ввести стандарт на программное обеспечение бухгалтерского назначения.

     Органом, компетентным для разработки такого решения может являться Минфин РФ в сотрудничестве с Комитетом по информатизации при президенте РФ.

     Главное, что нужно учесть при разработке стандарта - возможность его изменения по мере совершенствования системы бухгалтерского учета и предоставление простора для улучшения программного обеспечения, чтобы не свернуть конкуренцию между фирмами, работающими в этой области.

Информация о работе Бухгалтерский учет основных средств