Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 13:22, курсовая работа
Актуальность данного вопроса и обусловила выбор темы курсовой работы, целью которой является анализ организации учета основных средств на конкретном предприятии и разработка мероприятий и рекомендаций по его совершенствованию.
При написании курсовой работы рассмотрены следующих вопросы :
Задачи бухгалтерского учета основных средств;
Состав и классификация основных средств;
Оценка основных средств
Документальное оформление движения основных средств;
Учет наличия и движения основных средств;
Амортизация основных средств;
Учет ремонта основных средств;
Инвентаризация основных средств.
Введение……………………………………………………….. 2
Глава 1. Организационно-экономическая характеристика
ООО «Морская даль». …………………………4
1.1. Общая характеристика ООО «Морская даль»…………4
1.2. Основные экономические показатели деятельности предприятия………………………………………………………….…...7
1.3. Организация бухгалтерского учета на предприятии…..8
Глава 2. Учет основных средств…………………………..11
2.1. Задачи бухгалтерского учёта основных средств ….....11
2.2. Понятие, состав и классификация основных средств .11
2.3. Оценка основных средств……………………………...16
2.4. Документальное оформление движения основных
средств………………………………………………..….20
2.5. Учет наличия и движения основных средств………...23
2.6. Амортизация основных средств……………………….27
2.7. Учет выбытия основных средств……………………....32
2.8. Учет ремонта основных средств………………………35
2.9. Инвентаризация основных средств…………………...38
2.10. Анализ состояния основных средств и эффективности их использования…………………………………………………………41
Глава 3. Пути совершенствования бухгалтерского учета основных средств в ООО «Морская даль»……………………………...44
3.1. Недостатки практики организации учета основных средств в ООО «Морская Даль»……………………………………………….44
3.2. Предложения по усовершенствованию учета основных
средств…………………………………………………..45
Заключение………………………………………………….…48
Список использованной литературы………………………...50
Данные
таблицы показывают, что за отчетный
период произошли существенные изменения
в наличии и структуре ОПФ.
Стоимость основных фондов возросла
на 639867 руб. (4590010-3950143), или на 16,2 %. В том
числе основные производственные фонды
на 706212 руб. (4300841-3594629), или на 19,65 %. Увеличилась
доля ОПФ в общей сумме основных фондов
на 1,1 % и соответственно уменьшилась доля
непроизводственных фондов
Анализ
состояния основных
средств
К показателям, характеризующим состояние основных средств, относятся коэффициенты износа, годности, обновления, выбытия. Для анализа из бухгалтерской отчетности используются баланс и Отчет о наличии и движении основных средств.
Коэффициент износа определяется отношением суммы износа к первоначальной стоимости основных средств.
Коэффициент годности основных средств равен отношению их остаточной стоимости к первоначальной (восстановительной).
При анализе необходимо рассчитать эти показатели и сравнить их в динамике, определить причины улучшения (ухудшения) состояния основных средств.
По данным из бухгалтерского учета я произвела анализ состояния основных средств за 2009 год.
Наименование основных средств | Восстановительная стоимость | Остаточная
стоимость |
Сумма
износа |
Коэффициент износа | Коэффициент
годности |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Здание "Самбия" | 2328775 | 1615994,9 | 2328,77 | 0,100 | 69,392 |
2. Ресторан | 85539,43 | 23960,9 | 178,21 | 0,208 | 28,012 |
3. Склад | 68100,5 | 58262,14 | 192,34 | 0,282 | 85,553 |
4. Администрация | 179904,3 | 122712,01 | 179,9 | 0,100 | 68,210 |
5. Здание "Аквапарк" | 318184,75 | 44864,22 | 453,71 | 0,143 | 14,100 |
6. Здание "Спортзал" | 234990 | 118242,94 | 431,09 | 0,183 | 50,318 |
Сумма износа / Восстановительная стоимость * 100%
2. Коэффициент годности
Остаточная стоимость / Восстановительная стоимость * 100 %
Вывод:
проанализировав состояние
Что
касается коэффициента годности, то наибольший
показатель принадлежит складу и составляет
85,553. почти одинаковые коэффициенты
принадлежат зданию «Самбия» и которые
равны 69,392 и 68,210 соответственно. Такие
высокие коэффициенты оцениваются положительно.
Самыми низкими коэффициентами являются
принадлежащие ресторану и зданию «Аквапарк»
28,012 и 14,100 соответственно. Такие низкие
значения оцениваются отрицательно, т.к.
коэффициент годности должен быть высоким.
Глава
3. Пути совершенствования
бухгалтерского учета
основных средств в
ООО «Морская даль»
3.1 Недостатки практики организации учета основных средств в ООО «Морская Даль».
В процессе написания работы было выявлено несколько значительных недостатков учётной системы, применяемой в ООО «Морская даль».
Сравнительный анализ элементов учётной политики исследуемого предприятия и элементами учётной политики в соответствии с нормативно-законодательной базой показал, что учетная политика за 2009 год является неполной, в ней не отражены многие важные элементы, оказывающие существенное влияние на деятельность организации. Так как предмет деятельности ООО «Морская даль» очень разнообразен возникает необходимость более подробного отражения элементов учётной политики. Учётная политика предприятия является одним из основополагающих документов, регламентирующих деятельность предприятия именно поэтому необходимо более серьёзно подходить к её формированию и исполнению, оценивать последствия применения или не применения тех или иных её элементов.
В ООО «Морская даль» существует система автоматизации учета и основной рабочей программой для формирования базы данных является «1С: Бухгалтерия».
Совершенствование организации бухгалтерского учета в значительной степени способствует создаваемые на предприятиях автоматизированные рабочие места бухгалтеров.
Системные
функции автоматизированного
Автоматизация учета основных средств отличается тем, что здесь наблюдается стабильность информации. Для автоматизации учета основных средств применяются коды:
При автоматизации учета основных средств используются типовые межотраслевые формы первичных документов.
«1С:
Бухгалтерия» является мощной системой,
предназначенной для
Система САОТРОН позволяет:
«САОТРОН: KEEP COUNT Основные средства» позволяет проводить инвентаризацию основных средств с использованием терминалов сбора данных и технологий штрихового кодирования. По заранее сформированным и загруженным на терминал данным, есть возможность выполнять учет основных средств, с возможностью вывода подробной информации об объекте учета, его местоположению, принадлежности к группе учета и т.д.
Штриховое кодирование
Проведение инвентаризации осуществляется с помощью терминалов сбора данных и программного обеспечения «KEEP COUNT Основные средства». На терминале сбора данных открывается операция «инвентаризация ОС». Путем сканирования штриховых кодов или ручным поиском однозначно определяется требуемая единица идентификации. В момент создания или выполнения операции есть возможность указать место проведения операции.
Печать этикеток
С помощью специального программного обеспечения «KEEP COUNT Основные средства» может быть осуществлена печать этикеток содержащих инвентарные номера, наименование, штриховой код и другую информацию. Печать может быть осуществлена как для нескольких единиц имущества, так и для каждого из них по отдельности.
Маркировка
Во всех местах хранения (складам, офисам, помещениям), в которых потребуется проведение инвентаризации с помощью терминалов сбора данных, потребуется провести маркировку этикетками штрихового кода всех единиц имущества, предварительно распечатав этикетки с помощью «KEEP COUNT Основные средства».
Оформление результатов инвентаризации
Программное обеспечение «KEEP COUNT Основные средства» дает возможность формирования списков несоответствия по всем излишкам и недостачам. Результатом проведения инвентаризации являются сформированные документы «инвентаризационная опись» и «сличительная ведомость».
Наглядно механизм действия данной системы показан в Приложении 8.
Итак, программное обеспечение «KEEP COUNT Основные Средства» – это инновационное и экономически выгодное решение, позволяющее в кратчайшие сроки сформировать исчерпывающую информацию об основных средствах компании. Проект «KEEP COUNT Основные Средства» включен в национальную ассоциацию инноваций и развития информационных технологий, созданной по указу Президента РФ в 2006 году.
В настоящее время появляется все больше и больше фирм, занимающихся изготовлением и распространением программ автоматизации бухгалтерского учета. К сожалению, освоение приобретенных программ является довольно сложным процессом, а если на двух предприятиях установлены программы разных фирм, то много времени тратится на переквалификацию бухгалтера.
В таком случае можно предложить помимо введения стандарта на формы по первичному учету основных средств в условиях ведения бухгалтерского учета на компьютере, ввести стандарт на программное обеспечение бухгалтерского назначения.
Органом, компетентным для разработки такого решения может являться Минфин РФ в сотрудничестве с Комитетом по информатизации при президенте РФ.
Главное, что нужно учесть при разработке стандарта - возможность его изменения по мере совершенствования системы бухгалтерского учета и предоставление простора для улучшения программного обеспечения, чтобы не свернуть конкуренцию между фирмами, работающими в этой области.