Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 13:22, курсовая работа
Актуальность данного вопроса и обусловила выбор темы курсовой работы, целью которой является анализ организации учета основных средств на конкретном предприятии и разработка мероприятий и рекомендаций по его совершенствованию.
При написании курсовой работы рассмотрены следующих вопросы :
Задачи бухгалтерского учета основных средств;
Состав и классификация основных средств;
Оценка основных средств
Документальное оформление движения основных средств;
Учет наличия и движения основных средств;
Амортизация основных средств;
Учет ремонта основных средств;
Инвентаризация основных средств.
Введение……………………………………………………….. 2
Глава 1. Организационно-экономическая характеристика
ООО «Морская даль». …………………………4
1.1. Общая характеристика ООО «Морская даль»…………4
1.2. Основные экономические показатели деятельности предприятия………………………………………………………….…...7
1.3. Организация бухгалтерского учета на предприятии…..8
Глава 2. Учет основных средств…………………………..11
2.1. Задачи бухгалтерского учёта основных средств ….....11
2.2. Понятие, состав и классификация основных средств .11
2.3. Оценка основных средств……………………………...16
2.4. Документальное оформление движения основных
средств………………………………………………..….20
2.5. Учет наличия и движения основных средств………...23
2.6. Амортизация основных средств……………………….27
2.7. Учет выбытия основных средств……………………....32
2.8. Учет ремонта основных средств………………………35
2.9. Инвентаризация основных средств…………………...38
2.10. Анализ состояния основных средств и эффективности их использования…………………………………………………………41
Глава 3. Пути совершенствования бухгалтерского учета основных средств в ООО «Морская даль»……………………………...44
3.1. Недостатки практики организации учета основных средств в ООО «Морская Даль»……………………………………………….44
3.2. Предложения по усовершенствованию учета основных
средств…………………………………………………..45
Заключение………………………………………………….…48
Список использованной литературы………………………...50
2) в течение года организация производит отчисления в создаваемый в соответствии с пунктом 72 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств (или как вариант — в ремонтный фонд);
3)
в случае осуществления значительных
расходов на ремонт объектов основных
средств в отдельные отчетные периоды,
организация вправе произведенные затраты
относить на счета учета расходов будущих
периодов с последующим равномерным их
списанием на издержки обращения до конца
отчетного года (при условии, что организация
не создает резерв расходов на ремонт
основных средств).
2.9.
Инвентаризация основных
средств.
Инвентаризация – это проверка фактического наличия и состояния материальных ценностей, денежных средств, финансовых обязательств и сравнение полученных результатов с данными бухгалтерского учета. Инвентаризация подтверждает данные бухгалтерского учета или выявляет неучтенные ценности, недостачи, хищение, порчу.
В ООО «Морская даль» в целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности, проводится инвентаризация имущества и обязательств. Выявленные излишки и недостачи отражаются единообразно для целей бухгалтерского учета и целей налогового учета.
Порядок проведения инвентаризации основных средств и отражение ее результатов в бухгалтерском учете регулируется «Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (утв. приказом Министерства финансов РФ от 13.06.95 г.).
Цель инвентаризации – подтвердить наличие основных средств в натуре по местам их эксплуатации или местонахождения по данным бухгалтерского учета.
Инвентаризация основных средств является обязательной процедурой в следующих случаях:
Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, а книжного фонда библиотек – один раз в пять лет. Другие сроки проведения инвентаризации вправе устанавливать руководитель предприятия.
Инвентаризацию проводит постоянно действующая или рабочая комиссия, создаваемая приказом по предприятию, при обязательном участии представителя бухгалтерии.
Таким образом, можно определить порядок проведения инвентаризации:
I Подготовительный этап
1) Оценка проверяемого объекта, создание инвентаризационной комиссии, выбор ее председателя
2)
Если необходимо создание
3)
Разработка каждой группой
II этап
1)
Подготовка бухгалтерией
2)
Выверка остатков по счетам
бухгалтерского учета в
III этап. Проверка фактического наличия материальных ценностей. Материальные ценности проверяются путем подсчета, обмера, взвешивания. Запрещается проводить инвентаризацию при неполном составе комиссии и отсутствии материально ответственного лица.
IV этап. Оформление результатов инвентаризации. Выявленные и пересчитанные ценности записывают в инвентаризационную опись, которая составляется строго по местам проведения инвентаризации и по материально ответственным лицам.
Перед проведением инвентаризации уточняется и правильность оформления первичной учетной документации по наличию и движению основных средств (инвентарные карточки или книги, технические паспорта, акты приема-передачи и т. п.).
Материально ответственные лица в письменной форме должны подтвердить, что все приходные и расходные документы на основные средства сданы в бухгалтерию. Принятые объекты оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Такой подход в дальнейшем позволит избежать возможных конфликтов между членами инвентаризационной комиссии и лицами с материальной ответственностью.
Фактическое
наличие и техническое
Итоги проверки заносятся в инвентаризационные описи (Форма № инв-1) ручным способом или средствами вычислительной техники в разрезе каждого наименования объекта, с обязательным указанием их инвентарного номера.
Неучтенные основные средства, а также основные средства, по которым выявлена недостача, записываются в отдельную инвентаризационную опись (Форма № инв-18).
Если объект подвергся восстановлению, реконструкции, расширению или переоборудованию и вследствие этого изменилось его основное назначение, то его вносят в опись под наименованием, соответствующим новому назначению.
Оформленные
соответствующим образом
Рассмотрим бухгалтерское отражение данных по инвентаризации основных средств на примере в ООО «Морская даль».
Таблица
8 Корреспонденция счетов
для отражения данных
по инвентаризации основных
средств.
№ п/п | Содержание факта хозяйственной деятельности | Корреспонденция
счетов | ||
Дебет | Кредит | |||
1 | Выявленные излишки основных средств приходуют по рыночной стоимости | 01 | 91 | |
Если по результатам инвентаризации обнаружена недостача | ||||
2 | Списывается остаточная стоимость объектов основных средств | 94 | 01 | |
3 | Списывается сумма амортизации основных средств | 02 | 01 | |
Если обнаружено виновное лицо | ||||
4 | Списываются недостающие или испорченные основные средства по рыночной стоимости | 73
«Расчеты с персоналом по прочим операциям» |
94 | |
5 | Списывается разница между рыночной ценой и остаточной стоимостью основных средств | 94 | 98
«Доходы будущих периодов» | |
6 | По мере погашения задолженности ее виновником списывается соответствующая часть стоимости | 98 | 99
«Прибыли и убытки» | |
Если конкретные виновники не установлены | ||||
7 | Недостающие и испорченные основные средства списываются на финансовые результаты коммерческой организации | 91 | 94 |
Заключение по результатам инвентаризации, предложения и решения инвентаризационной комиссии оформляются соответствующим протоколом, который должен быть утверждён руководителем организации.
Пример:
На
ООО «Морская даль» для контроля за сохранностью
основных средств, использованием их по
назначению периодически проводят инвентаризацию
в соответствии с Положением по ведению
бухгалтерского учета и отчетности в РФ.
Согласно учетной политики организации
инвентаризация структурных служб производится
с различной периодичностью. Инвентаризация
на складе проводится ежемесячно, в ресторации
- ежемесячно, в службах гостиничного комплекса
ежеквартально. Итоговую инвентаризацию
по всем объектам основных средств проводит
комиссия перед составлением годового
бухгалтерского отчета.
2.10 Анализ эффективности использования основных средств
Задача анализа основных средств- проверка наличия, состояния, состава и изменения за отчетный период и выявление эффективности их использования.
Основные средства многократно
участвуют в процессе
Основные средства оцениваются в денежном выражении.
Различают первоначальную, восстановительную, остаточную стоимости.
Первоначальная стоимость формируется из цены приобретения и затрат в момент приема в эксплуатацию.
С течением времени цены на основные фонды меняются, поэтому одни и те же виды основных фондов в разные годы приобретения будут учитываться по разным ценам. Чтобы избежать этого, периодически производят переоценку основных фондов. После переоценки дальнейший учет всех основных фондов производят по восстановительной стоимости, Восстановительная стоимость – это стоимость основных средств с учетом переоценки.
Остаточная стоимость – это первоначальная стоимость за минусом суммы износа.
Необходимо различать физический и моральный износ основных фондов.
Физический износ основных фондов предполагает материальный износ машин, оборудования, зданий, в результате чего частично теряется их первоначальная стоимость, и ухудшаются технические характеристики.
Моральный износ основных фондов означает потерю ими потребительной стоимости под влиянием технического прогресса.
Анализ наличия основных средств, числящихся на балансе ООО «Морская даль» можно произвести в таблице.
Для определения производственной мощности предприятия определяют наличие, структуру и эффективное использование основных средств.
Таблица 7-Наличие, движение и структура основных фондов
Группа основных средств | Наличие
на
начало года |
Поступило за год | Выбыло за год | Наличие
на
конец года | ||||
Руб. | Удельный
вес % |
Руб. | Удельный вес % | Руб. | Удельный вес % | Руб. | Удельный вес % | |
Производственные основные фонды | 3 594 629 | 91,0 | 821 959 | 96,2 | 115 747 | 53,95 | 4 300 841 | 93,7 |
Непроизводственные основные фонды | 355 514 | 9,0 | 32 468 | 7,4 | 98 813 | 46,05 | 289 169 | 6,3 |
Всего основных фондов | 3 950 143 | 100,0 | 854 427 | 100,0 | 214 560 | 100,0 | 4 590 010 | 100,0 |