Бухгалтерский учет основных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 13:22, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данного вопроса и обусловила выбор темы курсовой работы, целью которой является анализ организации учета основных средств на конкретном предприятии и разработка мероприятий и рекомендаций по его совершенствованию.
При написании курсовой работы рассмотрены следующих вопросы :
Задачи бухгалтерского учета основных средств;
Состав и классификация основных средств;
Оценка основных средств
Документальное оформление движения основных средств;
Учет наличия и движения основных средств;
Амортизация основных средств;
Учет ремонта основных средств;
Инвентаризация основных средств.

Содержание

Введение……………………………………………………….. 2
Глава 1. Организационно-экономическая характеристика
ООО «Морская даль». …………………………4
1.1. Общая характеристика ООО «Морская даль»…………4
1.2. Основные экономические показатели деятельности предприятия………………………………………………………….…...7
1.3. Организация бухгалтерского учета на предприятии…..8
Глава 2. Учет основных средств…………………………..11
2.1. Задачи бухгалтерского учёта основных средств ….....11
2.2. Понятие, состав и классификация основных средств .11
2.3. Оценка основных средств……………………………...16
2.4. Документальное оформление движения основных
средств………………………………………………..….20
2.5. Учет наличия и движения основных средств………...23
2.6. Амортизация основных средств……………………….27
2.7. Учет выбытия основных средств……………………....32
2.8. Учет ремонта основных средств………………………35
2.9. Инвентаризация основных средств…………………...38
2.10. Анализ состояния основных средств и эффективности их использования…………………………………………………………41
Глава 3. Пути совершенствования бухгалтерского учета основных средств в ООО «Морская даль»……………………………...44
3.1. Недостатки практики организации учета основных средств в ООО «Морская Даль»……………………………………………….44
3.2. Предложения по усовершенствованию учета основных
средств…………………………………………………..45
Заключение………………………………………………….…48
Список использованной литературы………………………...50

Работа содержит 1 файл

Курсовая по БФУ ГОТОВАЯ.doc

— 495.50 Кб (Скачать)

     В фактические затраты на приобретение основных средств не включаются общехозяйственные и иные подобные расходы, если они непосредственно не связаны с приобретением объектов.

     Стоимость основных средств, в которой они  приняты к бухгалтерскому учёту, не подлежит изменению, кроме случаев, установленных законодательством РФ.

     Пример:

     ООО «Морская даль» приобрела у компании ООО ПКФ "Экран" отопительный котел. Стоимость сделки составила 118 000 руб. (в том числе НДС — 18 000 руб.). Из них стоимость котла — 94 400 руб. (в том числе НДС — 14 400 руб.), стоимость консультационных услуг по обслуживанию котла — 23 600 руб. (в том числе НДС — 3600 руб.).

     Таким образом, «Морская даль» сможет сразу списать на расходы 20 000 руб. Оставшиеся 80 000 руб. будут списаны на расходы в течение семи лет. Срок полезного использования для отопительных котлов ( 7 лет) установлен постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1 . Если бы стоимость консультационных услуг не была выделена отдельно, в течение 7 лет нужно было бы списывать не 80 000 руб., а 100 000 руб.

     Приложение  №2. Смета на приобретение отопительного котла

     Изменение первоначальной стоимости основных средств допускается также в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, частичной ликвидации и переоценки соответствующих объектов.

     Оценка  объектов основных средств, стоимость которых при приобретении определена в иностранной валюте, производится в рублях путём пересчёта иностранной валюты по курсу ЦБ РФ, действующему на дату принятия объекта к бухгалтерскому учёту.

     Остаточная  стоимость основных средств определяется путём вычитания из первоначальной стоимости амортизации основных средств.

     С течением времени первоначальная стоимость  основных средств отклоняется от стоимости аналогичных основных средств, приобретаемых в современных условиях. Для устранения этого отклонения необходимо периодически переоценивать основные средства и определять восстановительную стоимость.

     Восстановительная стоимость основных средств –  это стоимость их воспроизводства на определённую дату. В действующей практике восстановительная стоимость основных средств (согласно Постановлению Правительства РФ от 24.06.98г. №627)определяется путём их переоценки.

     Коммерческая  организация имеет право не чаще одного раза в год ( на 1 января отчётного года) переоценивать группы однородных объектов основных средств по текущей (восстановительной) стоимости путём индексации или прямого пересчёта по документально подтверждённым рыночным ценам (п. 15 ПБУ 6/01).

     Но  при этом необходимо учесть, что  если организация решит переоценивать  те или иные группы однородных объектов основных средств, то в последующем такая переоценка должна будет производиться регулярно с той целью, чтобы стоимость основных средств, по которой они отражаются в бухгалтерском учёте и отчётности, существенно не отличалась от текущей (восстановительной) стоимости.

     Если  в процессе проведения переоценки стоимость  объекта основных средств увеличивается (проводится дооценка), то сумма дооценки зачисляется в добавочный капитал  организации.

     При этом в учёте оформляются следующие  записи:

     - на стоимость дооценки первоначальной (восстановительной) стоимости объектов основных средств:

     Дебет счёта 01 «Основные средства»,

     Кредит  счёта 83 «Добавочный капитал»;

     - на стоимость дооценки суммы  начисленной амортизации:

     Кредит  счёта 02 «Амортизация основных средств»

       Если по переоцениваемому объекту основных средств в предыдущие отчётные периоды производилась уценка, которая относилась на операционные расходы предприятия, и в результате проведённой переоценки в данном отчётном периоде сумма дооценки равна сумме уценки, то в этом случае сумма дооценки относится на счёт прибылей и убытков отчётного периода в качестве внереализации Дебет счёта 83 «Добавочный капитал»,внереализационного дохода:

     Дебет счёта 01 «Основные средства»,

     Кредит  счёта 91 «Прочие доходы и расходы», субсчёт «Прочие доходы».

     Если  в результате переоценки стоимость  объекта основных средств уменьшается (производится уценка), то сумма уценки относится на счёт прибылей и убытков в качестве расходов. При этом следует иметь в виду, что если в предыдущие отчётные периоды этот объект основных средств подвергался дооценке и сумма дооценки была отнесена на увеличение добавочного капитала организации, то в этом случае сумма произведённой уценки такого объекта основных средств относится в уменьшение добавочного капитала организации. А если сумма уценки объекта основных средств превышает сумму его дооценки, ранее зачисленной в добавочный капитал организации в результате переоценки, то в этом случае разница относится на счёт прибылей и убытков в качестве операционного расхода.

     При этом в учёте оформляются следующие записи:

     - стоимость уценки первоначальной (восстановительной) стоимости объектов основных средств за счёт добавочного капитала организации:

     Дебет счёта 83 «Добавочный капитал»,

     Кредит  счёта 01 «Основные средства»;

     - уценка суммы начисленной амортизации:

     Дебет счёта 02 «Амортизация основных средств»,

     Кредит  счёта 91 «Прочие доходы и расходы»;

     - уценка объектов основных средств  в части, превышающей ранее отражённые суммы добавочного капитала по ним:

     Дебет счёта 91 «Прочие доходы и расходы», субсчёт «Прочие расходы»,

     Кредит  счёта 01 «основные средства»;

     - уценка суммы начисленной амортизации:

     Дебет счёта 02 «Амортизация основных средств»,

     Кредит  счёта 91 «Прочие доходы и расходы».

     При выбытии объекта основных средств  сумма его дооценки переносится с добавочного капитала организации в нераспределённую прибыль организации:

     Дебет счёта 83 «Добавочный капитал»,

     Кредит  счёта 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».

     Результаты  проведённой организацией в соответствии с установленным порядком до начала отчётного года переоценки однородных объектов основных средств подлежат отражению в бухгалтерском учёте в январе, например, 2010 года, и учитываются в бухгалтерской отчётности при формировании данных на начало отчётного года.

     Иными словами, вступительное сальдо в  бухгалтерской отчётности должно быть приведено с учётом результатов переоценки. Амортизационные отчисления будут начисляться от новой текущей (восстановительной) стоимости, с учётом результатов переоценки начиная с января отчётного года.

     Для оценки основных средств могут также  использоваться:

     Страховая стоимость – величина страховой  оценки объектов основных средств, подверженных риску повреждения, утраты или уничтожения (определяется на основании договора страхования);

     Ликвидационная  стоимость – стоимость продажи  объекта основных средств при банкротстве или ликвидации организации.

     Налогооблагаемая  стоимость – стоимость основных средств, определяемая для целей налогообложения. 
 

     2.4. Документальное оформление  движения основных средств.

     Все хозяйственные операции, проводимые организацией должны оформляться оправдательными  документами.

     Первичные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.

     Формы первичной документации для учета  основных средств, краткие указания по их заполнению утверждены постановлением Государственного Комитета Российской Федерации по статистике от 30.10.97г. № 71-А

     К формам первичной документации относятся:

  1. Акт  приемки – передачи основных средств (№ ОС-1)
  2. Накладная на внутреннее перемещение основных средств (№ ОС-2)
  3. Акт приемки-сдачи отремонтированных объектов (№ ОС-3)
  4. Акт на списание основных средств (№ ОС-4)
  5. Акт на списание автотранспортных средств (№  ОС-4А)
  6. Инвентарная карточка учета основных средств (№ ОС-6)
  7. Акт о приемке оборудования (№ ОС-14)
  8. Акт приемки-передачи оборудования в монтаж (№ ОС-15)
  9. Акт о выявленных дефектах оборудования (№ОС-16)
 

     Единицей  учета основных средств является инвентарный объект, который представляет собой объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный обособленный объект, предназначенный для выполнения самостоятельных функций, или же обособленный комплекс предметов, составляющих единое целое, предназначенный для выполнения определенной работы.

     Каждому объекту основных средств, не зависимо от того, находится ли он в эксплуатации, в запасе или на консервации должен присваиваться инвентарный номер, который сохраняется за объектом на весь период его нахождения в организации.

     Основные  средства поступают в организацию  различными способами, в результате:

  • Приобретение за плату у других организаций;
  • Строительства хозяйственным или подрядным способом;
  • Получения от других организаций и лиц в безвозмездное пользование;
  • Внесения учредителями в счет их вкладов в уставный капитал;
  • Взятия в аренду с последующим выкупом;
  • Поступления по акту дарения;
  • Передачи в совместную деятельность;
  • Передачи в обмен на другое имущество;
  • Другими способами, не противоречащими действующему законодательству.

     Принятие  объектов основных средств  к бухгалтерскому учету осуществляется на основании  утвержденного  руководителем организации акта приемки-передачи основных средств (№ ОС – 1).

     Акт применяется:

    1. для учета ввода объектов в эксплуатацию;
    2. для оформления внутреннего перемещения основных средств из одного структурного подразделения организации в другое;
    3. для оформления передачи основных средств со склада в эксплуатацию;
    4. для исключения из состава основных средств при передаче другой организации.

     После оформления акт приемки-передачи передается в бухгалтерию. К акту прикладывают техническую документацию (паспорт, чертежи и т.д.). На основании этих документов производят записи в инвентарную карточку. После этого техническая документация передается в технический отдел.

     Заполнение  инвентарной карточки производится на основе:

    1. акта приемки-передачи основных средств;
    2. технических
    3. паспортов;
    4. других документов на приобретение, сооружение, перемещения и списания основных средств.

     В инвентарной карточке приведены основные данные по объекту основных средств: срок полезного использования, способ начисления амортизации, индивидуальные особенности объекта и др.

     Пример:

     ООО «Морская даль», приобретает в торговой фирме ООО «Легус» новую швейную машину «Текстима 8332/2705» (год выпуска 2003). Стоимость машины 18000 рублей (в том числе НДС-3000 рублей). Поставщик оборудования одновременно является и отправителем. Изготовитель поставляемой швейной машины – ЗАО “Метшвейстрой”. Для принятия к учету должен быть составлен акт приемки-передачи основных средств ОС-1, так как первоначально основное средство пойдет не сразу в швейный отдел, а на склад оборудования, то заполняется акт о приеме (поступлении) оборудования ОС-14, составляется инвентарная карточка ОС-6.

Информация о работе Бухгалтерский учет основных средств