Бухгалтерский учет основных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 13:22, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данного вопроса и обусловила выбор темы курсовой работы, целью которой является анализ организации учета основных средств на конкретном предприятии и разработка мероприятий и рекомендаций по его совершенствованию.
При написании курсовой работы рассмотрены следующих вопросы :
Задачи бухгалтерского учета основных средств;
Состав и классификация основных средств;
Оценка основных средств
Документальное оформление движения основных средств;
Учет наличия и движения основных средств;
Амортизация основных средств;
Учет ремонта основных средств;
Инвентаризация основных средств.

Содержание

Введение……………………………………………………….. 2
Глава 1. Организационно-экономическая характеристика
ООО «Морская даль». …………………………4
1.1. Общая характеристика ООО «Морская даль»…………4
1.2. Основные экономические показатели деятельности предприятия………………………………………………………….…...7
1.3. Организация бухгалтерского учета на предприятии…..8
Глава 2. Учет основных средств…………………………..11
2.1. Задачи бухгалтерского учёта основных средств ….....11
2.2. Понятие, состав и классификация основных средств .11
2.3. Оценка основных средств……………………………...16
2.4. Документальное оформление движения основных
средств………………………………………………..….20
2.5. Учет наличия и движения основных средств………...23
2.6. Амортизация основных средств……………………….27
2.7. Учет выбытия основных средств……………………....32
2.8. Учет ремонта основных средств………………………35
2.9. Инвентаризация основных средств…………………...38
2.10. Анализ состояния основных средств и эффективности их использования…………………………………………………………41
Глава 3. Пути совершенствования бухгалтерского учета основных средств в ООО «Морская даль»……………………………...44
3.1. Недостатки практики организации учета основных средств в ООО «Морская Даль»……………………………………………….44
3.2. Предложения по усовершенствованию учета основных
средств…………………………………………………..45
Заключение………………………………………………….…48
Список использованной литературы………………………...50

Работа содержит 1 файл

Курсовая по БФУ ГОТОВАЯ.doc

— 495.50 Кб (Скачать)

     Отдел бронирования должен постоянно следить  за конъюнктурой, собирая заявки на бронирование и фиксируя любое повышение спроса, которое гостиница могла бы использовать, увеличивая стоимость размещения и давая предприятию больший доход. Номера, не забронированные заранее, передаются для непосредственной продажи в службу размещения, которая должна размещать гостей в данные номера по более высокой цене.

     Служба  горничных отвечает за уборку номеров, холлов, коридоров и т.п. внутренних помещений, в которых осуществляется прием и обслуживание клиентов.

     Служба  безопасности выполняет функции  поддержания порядка и безопасности в гостиничном комплексе, поскольку гостиница несет ответственность за обеспечение разумной безопасности своих клиентов.

     Служба  общественного питания обеспечивает обслуживание гостей в кафе или барах гостиницы, решает вопросы по организации и обслуживанию банкетов, презентаций, банкетах и т.д.

     Инженерная (техническая) служба  создает условия  для функционирования систем кондиционирования, теплоснабжения, санитарно-технического оборудования, электротехнических устройств, служб ремонта, строительства, систем телевидения, связи.

     Вспомогательные службы обеспечивают процесс работы гостиничного комплекса, предлагая услуги прачечной службы, службы уборки помещений.

     К дополнительным службам туристского  комплекса относятся сотрудники закрытого бассейна.

     Характеристика  кадрового состава:

     Количество  сотрудников: 35 человек

     Из  них аппарат управления: 7 человек

     Полный  перечень материально-технической  базы находит свое описание в формирующимся паспорте туристического предприятия. В нем находится описание основных характеристик объектов, уже вступивших в процесс функционирования.

     Здания, сооружения, свето- и водопроводные  сети, системы входящие в туристский комплекс можно уже сегодня объединить в следующие группы:

     - гостиничные корпуса (А, В, спальные), здесь уже находятся административные помещения (служба приема и размещения, администрация, центральный холл, бар);

     - рекреационные сооружения -   закрытый  бассейн (корпус В) - оздоровительный центр;

     - инженерные сооружения.

     - ресторация

     - здания складов 

     1.2. Основные технико-экономические показатели

     ООО «Морская даль»

     Бухгалтерская отчетность предприятия является учетным  источником анализа хозяйственной деятельности. В ООО «Морская даль» приведен ряд показателей бухгалтерской отчетности, характеризующих работу предприятия в проверяемом периоде. Данные показатели отражают изменение экономического положения организации за этот период.

     Далее рассмотрим основные технико-экономические  показатели деятельности ООО «Морская даль» (таблица 2).    

     Таблица 2 - Технико-экономические показатели деятельности ООО «Морская даль» за 2009 -2010 гг      

№ п/п Показатели Единица

измерения

( формула д/п. 4,5)

Абсолютные

величины

Абсолютные отклонения (+,-) Темп 

роста, %

01.01.09г. 01.01.10г.
1 2 3 4 5 6 7
1.   Выручка от реализации продукции, работ, услуг тыс руб. 14025 15480 1455 110,4
2.   Себестоимость реализованных работ и услуг тыс. руб. 11520 11927 407 103,5
3.   Среднесписочная численность чел. 33 35 2 106,06
4.   Производительность  труда (Выручка от реализации / среднесписочная численность) тыс. руб 425 442 17 104,0
5.   Фондоотдача (Выручка от реализации / средняя стоимость) руб. 3,5505 3,3725 -0,178 94,99
6.   Фондоемкость (1/фондоотдача) руб. 0,2816 0,2965 0,0149 105,29
7.   Прибыль (убыток) от реализации тыс. руб. 1110 2341 1231 210,9
8.   Затраты на 1 рубль реализации (себестоимость/затраты) руб. 0,8214 0,7704 -0,051 93,79
9.   Прибыль на 1 рубль реализации работ и  услуг (прибыль/затраты) руб. 0,096 0,1963 0,1003 204,48
 

      Возможность оценить величину изменения показателей  и выявить причины, оценить темпы роста за анализируемый период, дает сравнение отчетных показателей данного периода с показателями предшествующего периода.  

     Анализ  финансовой отчетности предприятия  показывает, что на конец анализируемого периода ООО «Морская даль» сработало с прибылью, ее рост в 2010 году составил 210,9 %.

     Затраты на 1 руб. реализации сократились на 0,051 руб., соответственно уменьшился на 6,21 % чем в предыдущем отчетном периоде.

     Прибыль на 1 руб. реализации по сравнению с показателем на 01.01.09, который составлял 0,096 руб., существенно увеличилась на 0,1003 руб., её рост в 2010 году составил 204,48 %

     Выручка от реализации возросла на 1455 тыс. руб., темп роста ее составил 110,4%.

     Себестоимость реализации в 2010 году незначительно  увеличилась в связи с ростом цен, завершением работ в строительстве и сдачей объектов на 3,5 %.

     Среднесписочная численность работников увеличилась  на 2 человека и темп роста составил 106,06 %

     Производительность  труда в 2010 году по сравнению с 2009 увеличилась на 17 тыс. руб., а темп роста её составил 104 %.

     Фондоотдача на 1 руб. ОПФ снизилась на 0,178 руб., т.е. снизилась на 5, 01 % по сравнению с предыдущим отчетным периодом.

     Фондоемкость, как обратный показатель фондоотдачи, и соответственно увеличился на 0,0149 руб. и темп её роста составил 105,29 %

     Прибыль на один рубль реализованной продукции  составила 0,1963 руб., затраты на 1 рубль  реализации уменьшились на 0.051.

      Делая общую оценку результатов можно  отметить положительные темпы роста  большинства показателей финансовой деятельности предприятия в сравнении с предшествующим периодом, что говорит о финансовой устойчивости и эффективной деятельности ООО «Морская даль» на анализируемый период.  

     1.3 Организация бухгалтерского  учета на предприятии

     Бухгалтерский учет и отчетность ведется на ООО «Морская даль» в соответствии с едиными методологическими основами и порядком, установленными Положением о бухгалтерском учете и отчетности РФ и Планом счетов бухгалтерского учета производственно-хозяйственной деятельности объединений, предприятий и организаций.

     Ответственность за организацию бухгалтерского учета  на ООО «Морская даль» возлагается на руководителя.

     ООО «Морская даль» самостоятельно выбирает форму бухгалтерского учета исходя из потребностей своего производства и управления, их сложности и численности работающих, при этом самостоятельно приспосабливает применяемые регистры бухгалтерского учета к специфике своей работы при соблюдении следующих требований:

  • единая методологическая основа (принцип двойной записи);
  • взаимосвязь данных аналитического и синтетического учета;
  • сплошное отражение всех хозяйственных операций в регистрах учета на основании первичных учетных документов;
  • накапливание и систематизация данных первичных документов в разрезе показателей, необходимых для управления и контроля за хозяйственной деятельностью малого предприятия, а также для составления бухгалтерской отчетности.

     Бухгалтерский учет на предприятии осуществляется бухгалтерией, являющейся самостоятельным структурным подразделением данного предприятия. В штате бухгалтерии:

     - Главный бухгалтер

     - Бухгалтер кассир

     - Бухгалтер калькулятор

      В Приказе об учетной политике организации  на основании Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», а также других законодательных и нормативных актов РФ приказывается:

  1. Вести бухгалтерский учет в полном объеме.
  2. Включать в состав основных средств имущество дороже 20 000 руб., объекты меньшей стоимости с признаками основных средств – в состав материально-производственных запасов.
  3. Применять линейный способ начисления амортизации ко всем объектам основных средств.
  4. Применять линейный способ начисления амортизации ко всем объектам нематериальных активов.
  5. Придерживаться правил документооборота.
  6. Плановую инвентаризацию товаров и материалов проводить ежемесячно не позднее 10-го числа, прочего имущества и обязательств – ежеквартально не позднее 10-го числа первого месяца квартала. Внеплановую инвентаризацию осуществлять при смене материально ответственных лиц, хищениях или порче имущества и по требованию руководителя организации.
  7. Использовать стандартные счета, утвержденные приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н.
  8. Производить оценку сырья и материалов по стоимости первых приоберетений (метод ФИФО).
  9. Производить оценку покупных товаров по средней стоимости.
  10. Все основные средства принимаются к учету по первоначальной стоимости (пункт 7 ПБУ 6/01).

     Форма бухгалтерского учета автоматизированная.

     Обработка учетной информации автоматизированная.

     Рабочий план счетов сформирован на основании типового плана счетов.

     Формы отчетности используются типовые. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 2. Учет основных средств. 

2.1 Задачи бухгалтерского учёта основных средств.

     Представляя собой важнейшую и значительную часть национального богатства страны, основной капитал характеризует материальную базу и технический уровень производства.  В финансовой отчётности основной капитал представляет собой основные средства. Стоимость, авансированная в основных фондах в процессе их полезного использования, совершает непрерывный кругооборот. Основные фонды функционируют долгий период времени и по частям переносят свою стоимость на стоимость изготовленной продукции, выполненных работ или оказанных услуг при сохранении своей вещественной формы.

     Основными задачами бухгалтерского учета основных средств являются:

  1. Правильное и своевременное отражение поступления, выбытия и перемещения основных средств, контроль за их наличием и сохранностью в местах эксплуатации.
  2. Своевременное и точное исчисление износа основных средств.
  3. Определение затрат по ремонту и контроль за рациональным использованием средств, выделенных для этих целей.
  4. Выявление неиспользуемых, лишних объектов основных средств, контроль за эффективным использованием резервов, повышение эффективности работы машин, оборудования и других объектов.
  5. Оперативное обеспечение необходимой информацией руководства предприятия о состоянии основных средств путем автоматизации учетно-вычислительных работ на базе современных средств вычислительной техники.

     Эти задачи решают с помощью надлежащей документации и обеспечении правильной организации учета наличия и движения основных средств, расчетов по их амортизации и учета затрат по их ремонту.    

     2.2. Понятие, состав и классификация основных средств.

Информация о работе Бухгалтерский учет основных средств