Бухгалтерский учет основных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 13:22, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данного вопроса и обусловила выбор темы курсовой работы, целью которой является анализ организации учета основных средств на конкретном предприятии и разработка мероприятий и рекомендаций по его совершенствованию.
При написании курсовой работы рассмотрены следующих вопросы :
Задачи бухгалтерского учета основных средств;
Состав и классификация основных средств;
Оценка основных средств
Документальное оформление движения основных средств;
Учет наличия и движения основных средств;
Амортизация основных средств;
Учет ремонта основных средств;
Инвентаризация основных средств.

Содержание

Введение……………………………………………………….. 2
Глава 1. Организационно-экономическая характеристика
ООО «Морская даль». …………………………4
1.1. Общая характеристика ООО «Морская даль»…………4
1.2. Основные экономические показатели деятельности предприятия………………………………………………………….…...7
1.3. Организация бухгалтерского учета на предприятии…..8
Глава 2. Учет основных средств…………………………..11
2.1. Задачи бухгалтерского учёта основных средств ….....11
2.2. Понятие, состав и классификация основных средств .11
2.3. Оценка основных средств……………………………...16
2.4. Документальное оформление движения основных
средств………………………………………………..….20
2.5. Учет наличия и движения основных средств………...23
2.6. Амортизация основных средств……………………….27
2.7. Учет выбытия основных средств……………………....32
2.8. Учет ремонта основных средств………………………35
2.9. Инвентаризация основных средств…………………...38
2.10. Анализ состояния основных средств и эффективности их использования…………………………………………………………41
Глава 3. Пути совершенствования бухгалтерского учета основных средств в ООО «Морская даль»……………………………...44
3.1. Недостатки практики организации учета основных средств в ООО «Морская Даль»……………………………………………….44
3.2. Предложения по усовершенствованию учета основных
средств…………………………………………………..45
Заключение………………………………………………….…48
Список использованной литературы………………………...50

Работа содержит 1 файл

Курсовая по БФУ ГОТОВАЯ.doc

— 495.50 Кб (Скачать)

     Результаты  принятого комиссией решения  оформляется актом на списание основных средств (форма №ОС-4) или актом на списание автотранспортных средств (форма № ОС-4а).

     В акте указываются данные, характеризующие объект:

     - дата принятия объекта к бухгалтерскому  учёту,

     - год изготовления или постройки,

     - время ввода в эксплуатацию,

     - срок полезного использования,

     - первоначальная стоимость,

     - сумма начисленной амортизации  по данным бухгалтерского учёта,

     - проведённые ремонты,

     - причины выбытия с обоснованием  причин нецелесообразности использования и невозможности восстановления,

     - состояние основных частей, деталей,  узлов, конструктивных элементов).

     Акт составляется в двух экземплярах, подписывается членами комиссии, утверждается руководителем организации или лицом, на это уполномоченным.

     Первый  экземпляр акта передаётся в бухгалтерию, второй – остаётся у лица, ответственного за сохранность основных средств, и является основанием для сдачи на склад и реализации оставшихся в результате списания запчастей, материалов, металлолома и т.п.

     При оформлении списания автотранспортных средств (Приложение 4), первый экземпляр акта, с документом, подтверждающим снятие с учёта в ГАИ, передаётся в бухгалтерию, второй – остаётся у лица, ответственного за сохранность автотранспортных средств, и является основанием для сдачи на склад и реализации материальных ценностей и металлолома, оставшихся в результате списания.

     Затраты по списанию, а также стоимость  поступивших материальных ценностей после сноса и разборки зданий, сооружений. Демонтажа оборудования и т.п. отражаются в разделе «Справка о затратах, связанных со списанием основных средств, и о поступлении материальных ценностей от их списания».

     Детали, узлы и агрегаты разобранного и демонтированного оборудования, пригодные для ремонта других объектов основных средств, а также другие материалы приходуются как лом или утиль по рыночной стоимости, а непригодные детали и материалы приходуются как вторичное сырьё и отражаются по дебету счёта учёта материалов в корреспонденции со счётом учёта финансовых результатов.

     Пример:

     В ООО «Морская даль списывается в  связи с вкладом в уставный капитал основное средство электроплита первоначальная стоимость которой 30 000 руб., сумма начисленной амортизации - 26 000 руб. Расходы по ликвидации (демонтаж) оборудования составили: - заработная плата и ЕСН работников, занимавшихся разборкой оборудования - 1000 руб., общепроизводственные расходы - 500 руб. Стоимость деталей и узлов, полученных от ликвидации - 2000 руб.

     Приложение  №6

     В бухгалтерском учете организации будут оформлены проводки:

     В бухгалтерском учете списание объекта основных средств отражается следующими проводками :

     Дт 01-"Выбытие основных средств" Кт 01 – 30 000 руб. - отражена первоначальная стоимость списываемого оборудования;

     Дт 02 Кт 01-"Выбытие основных средств" – 26 000 руб. - списана сумма начисленной амортизации;

     Дт 91-2 Кт 01-"Выбытие основных средств" – 4000 руб. - списана остаточная стоимость оборудования ;

     Дт 91-2 Кт 69, 70 – 1000 руб. - списаны затраты на заработную плату и ЕСН работников, занимавшихся разборкой оборудования связанные с ликвидацией (списанием) объекта основных средств;

     Дт 91-2 Кт 25 – 500 руб. - списаны общепроизводственные расходы, связанные с ликвидацией оборудования;

     Дт счета 10 Кт 91-1 - 2000 руб. - оприходованы материальные ценности, оставшиеся от списания объекта основных средств ( по рыночной стоимости) .

     Дт 99 Кт 91-9 – 3 500 руб. - на сумму убытка от ликвидации оборудования.

     На  основании оформленных актов на списание основных средств или на списание автотранспортных средств, переданных бухгалтерской службе организации, в инвентарной карточке (инвентарной книге) производится отметка о выбытии объекта. Соответствующие записи о выбытии объекта основных средств производятся в документе, открываемом по месту его нахождения.

     Инвентарные карточки по выбывшим объектам основных средств хранятся в течение срока, определяемого руководителем организации.

     Ликвидация  отдельных частей, входящих в состав объекта, имеющих разный срок полезного использования и учитывающихся как самостоятельные инвентарные объекты, оформляются также, как и полная. 

     2.8. Учет ремонта основных  средств.

     В процессе эксплуатации основных средств, не зависимо от их назначения в процессе производства, постоянно изнашиваются. Для поддержания в рабочем состоянии они требуют ремонта.

     По  характеру и объему ремонтных  работ различают следующие виды ремонтов:

  • Текущий ремонт – рассматривается с двух позиций: периодичности проведения, характера работ. По периодичности текущий ремонт производится в пределах 1 года. Характер работ предусматривает текущую профилактику объекта, связанную со сменой отдельных узлов.
  • Средний ремонт по сложности и периодичности проведения (более 1 года) приближается к капитальному и связан с необходимостью восстановления или замены отдельных деталей путем частичной разборки объекта.
  • Капитальный ремонт является продолжительным по времени (более 1 года). Связан с полной разборкой ремонтируемого объекта. Такой ремонт чаще производится специализированными подрядными организациями.

     Все три вида ремонта имеют систему  планово – предупредительного ремонта.

     Отнесение ремонтных работ к соответствующему виду подтверждается необходимыми документами:

    1. сметной документацией;
    2. договором на проведение ремонта;
    3. внутренними распорядительными документами;
    4. приказом руководителя.

     Наличие их подтверждает обоснованность включения  расходов на ремонт в состав производственных издержек.

     Ремонты основных средств могут осуществляться хозяйственным способом, то есть силами самой организации, или подрядным способом (силами сторонних организаций).

     Если  капитальный ремонт выполняется  хозяйственным способом, то на основании  ведомости дефектов в отделе главного механика выписывают наряды-заказы.

     Расходы по ремонту основных средств относят  на затраты продукции того периода, в котором они возникли.

     Фактические расходы, связанные с проведением  или оплатой работ по ремонту объектов основных фондов, организации могут относить прямо на счета издержек производства и обращения с кредита соответствующих материальных, денежных, расчётных счетов (счета 10 «Материалы», 70 «Расчёт с персоналом по оплате труда»). На счетах издержек производства и обращения расходы по ремонту основных средств будут отражаться по соответствующим элементам затрат (материальные затраты, расходы на оплату труда и др.).

     Организации могут создавать ремонтный фонд для накапливания средств на осуществление  ремонтных работ. Для учёта ремонтного фонда целесообразно открывать субсчёт «Ремонтный фонд» по пассивному счёту 96 «Резервы предстоящий расходов». Отчисления в ремонтный фонд должны производиться на основе плановой сметы затрат на все виды ремонта.

     Отчисления  в ремонтный фонд оформляются  следующей бухгалтерской записью:

     Дебет счёта 25 «Общепроизводственные расходы»(и других счетов производственных затрат)

     Кредит  счёта 96 «Резервы предстоящих расходов».

     При образовании ремонтного фонда операции по учёту ремонта основных средств, осуществляемого хозяйственным  способом, отражают, как правило, предварительно на активном синтетическом  счёте 23 «Вспомогательные производства». По дебету этого счёта учитывают фактические затраты по проведённому капитальному и текущему ремонтам, а с кредита фактическую себестоимость ремонтных работ списывают за счёт ремонтного фонда.

     В ООО «Морская даль» не создается ремонтный фонд, так как только ремонты небольшой степени сложности выполняются хозяйственным способом (силами самой организации), а при запланированных капитальных ремонтах обращаются в сторонние организации и осуществляют ремонт подрядным способом.

     На  капитальный ремонт, осуществляемый подрядным способом, организация  заключает договор с подрядчиком. Приёмка законченного капитального ремонта оформляется актом приёмки-сдачи. Законченные капитальные работы оплачиваются подрядчику из расчёта сметной стоимости их фактического объёма.

       Бухгалтерские записи, отражающие операции, связанные с проведением капитального ремонта основных средств, представлены в таблице. В ООО «Морская даль» затраты по достройке, дооборудованию, реконструкции и модернизации объектов основных средств увеличивают первоначальную стоимость объектов. Расходы по ремонту основных средств включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) в отчетном периоде, в котором был произведен ремонт по фактическим затратам.

     Одновременно  с капитальным ремонтом основных средств может осуществляться их модернизация. В этом случае затраты  по модернизации объекта учитываются в порядке, установленном для учета капитальных вложений.

     Пример:

     ООО «Морская даль» произвела подрядным способом капитальный ремонт здания «Ресторан». Стоимость выполненных работ составила 58 505 руб., включая НДС – 6 730 руб., также были отпущены собственные материалы на ремонт. Денежные средства перечислены подрядчику полностью. Операции по проведению ремонтных работ в июне 2009 года в бухгалтерском учете отражены следующими проводками: 

     Таблица 7 – Отражение в учете ООО «Морская даль» расходов на ремонт основных средств. 

№ п/п Содержание  хозяйственной операции Корреспонденция

счетов

Сумма,

руб.

Дебет Кредит
1 Стоимость ремонтных  работ, выполненных подрядной организацией, согласно счета-фактуры 44 60 51 775
2 НДС по ремонтным  работам 19 60 6 730
3 Стоимость материалов, использованных при проведении ремонта 44 10 11 307
4 Оплачены услуги подрядной организации  60 51 58505
5 Отнесен на возмещение из бюджета НДС по ремонтным работам 68 19 6730
 

     На 44 счет в соответствии с приказом Минфина РФ от 20 июля 1998 года № 33н Для списания затрат на оплату стоимости проводимого ремонта и обслуживания торговые предприятия и предприятия общественного питания вправе прибегнуть к трем вариантам их отражения по счетам бухгалтерского учета:

     1) непосредственно на счета учета издержек обращения (при условии, что организации в установленном порядке и согласно положениям своей учетной политики не создают специально для данных целей резерв предстоящих расходов или не отражают расходы по неравномерно производимому ремонту в составе расходов будущих периодов);

Информация о работе Бухгалтерский учет основных средств