Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 13:22, курсовая работа
Актуальность данного вопроса и обусловила выбор темы курсовой работы, целью которой является анализ организации учета основных средств на конкретном предприятии и разработка мероприятий и рекомендаций по его совершенствованию.
При написании курсовой работы рассмотрены следующих вопросы :
Задачи бухгалтерского учета основных средств;
Состав и классификация основных средств;
Оценка основных средств
Документальное оформление движения основных средств;
Учет наличия и движения основных средств;
Амортизация основных средств;
Учет ремонта основных средств;
Инвентаризация основных средств.
Введение……………………………………………………….. 2
Глава 1. Организационно-экономическая характеристика
ООО «Морская даль». …………………………4
1.1. Общая характеристика ООО «Морская даль»…………4
1.2. Основные экономические показатели деятельности предприятия………………………………………………………….…...7
1.3. Организация бухгалтерского учета на предприятии…..8
Глава 2. Учет основных средств…………………………..11
2.1. Задачи бухгалтерского учёта основных средств ….....11
2.2. Понятие, состав и классификация основных средств .11
2.3. Оценка основных средств……………………………...16
2.4. Документальное оформление движения основных
средств………………………………………………..….20
2.5. Учет наличия и движения основных средств………...23
2.6. Амортизация основных средств……………………….27
2.7. Учет выбытия основных средств……………………....32
2.8. Учет ремонта основных средств………………………35
2.9. Инвентаризация основных средств…………………...38
2.10. Анализ состояния основных средств и эффективности их использования…………………………………………………………41
Глава 3. Пути совершенствования бухгалтерского учета основных средств в ООО «Морская даль»……………………………...44
3.1. Недостатки практики организации учета основных средств в ООО «Морская Даль»……………………………………………….44
3.2. Предложения по усовершенствованию учета основных
средств…………………………………………………..45
Заключение………………………………………………….…48
Список использованной литературы………………………...50
Приложения № 3-5
Объекты основных средств выбывают из организации в результате:
Выбытие основных средств в результате передачи сторонним организациям оформляется актом формы № ОС – 1. Безвозмездная передача объекта по договору дарения и передача в собственность другого юридического лица в обмен на другой товар, совершаемая по договору мены также оформляется актом № ОС – 1.
Списание этих основных средств производится на основании акта с приложением договора дарения или договора мены. На основании акта бухгалтерская служба производит соответствующую запись в инвентарной карточке переданного объекта.
Ликвидацию основных средств производят на основании распоряжения руководителя организации. Приказом руководителя создана постоянно действующая комиссия в состав которой входят соответствующие должностные лица, в том числе бухгалтер и лица на которые возложена ответственность за сохранность основных средств.
Комиссия определяет целесообразность дальнейшего использования объектов основных средств, невозможность или неэффективность их восстановления, непригодность к дальнейшему использованию, а также оформляет документацию на списание указанных объектов. Комиссия должна:
Также комиссия должна составить акт на списание основных средств (форма № ОС–4), акт на списание автотранспортных средств (форма № ОС-4А) с приложением актов об авариях, причинах вызвавших аварию, если они имели место.
В акте указываются данные, характеризующие объект:
Акт составляется в двух экземплярах, подписывается членами комиссии, утверждается руководителем организации. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию, второй остается у лица, ответственного за сохранность основных средств и является основанием для сдачи на склад. При оформлении списания автотранспортных средств один экземпляр акта с документом, подтверждающим снятие с учета в ГИБДД, передается в бухгалтерию, второй остается у лица, ответственного за сохранность автотранспортных средств и является основанием для сдачи на склад и реализации материальных ценностей и металлолома, оставшихся в результате списания. Затраты по списанию, а также стоимость поступивших материальных ценностей после сноса и разборки зданий и монтажа оборудования и т.п. отражается в разделе «Справка о затратах, связанных со списанием основных средств и о поступлении материальных ценностей от их списания».
Детали, узлы разобранного оборудования пригодные для ремонта других объектов основных средств, а также другие материалы приходуются как лом или утиль по рыночной стоимости, а пригодные приходуются как вторичное сырье и отражаются по дебиту счета учета материалов в корреспонденции со счетом учета финансовых результатов. На основании оформленных актов в инвентарной карточке делается отметка о выбытии объекта. Инвентарные карточки по выбывшим объектам хранятся в течении срока, определяемого руководителем.
При
автоматизации учёта этот аналитический
регистр заменяется ведомостью движения
основных средств. Общий итог групповой
карточки или ведомости необходимо сверить
с оборотом по дебету и кредиту синтетического
счёта основных средств.
2.5 Учет наличия и движения основных средств.
Единицей учёта основных средств является инвентарный объект, имеющий определённый инвентарный номер.
Основные средства, приобретённые предприятием, принимаются к бухгалтерскому учёту по первоначальной стоимости, то есть по сумме фактических затрат.
Счета синтетического учёта основных средств приведены в таблице 4.
Таблица 4 - Синтетический учёт основных средств
№ счёта | Название счёта | Актив/ Пассив | Рекомендуемая аналитика |
01 | Основные средства | Актив | По каждому объекту |
02 | Амортизация основных средств | Пассив | По каждому основному средству |
03 | Доходные вложения в материальные ценности | Актив | По каждому основному средству |
07 | Оборудование к установке | Актив | По каждому основному средству |
08 | Вложения во внеоборотные активы | Актив | По видам вложений и объектам, в которые осуществлены эти вложения |
19/1 | НДС по поступивших ОС | Актив | По каждому основному средству |
91 | Прочие доходы и расходы | Актив/ Пассив | По каждому основному средству |
96 | Резервы предстоящих расходов | Пассив | По видам резервов |
На
счетах бухгалтерского учёта операции
по учёту основных средств отражаются
следующим образом ( таблица 4):
Таблица 5 - Корреспонденции счетов
Номер п/п | Содержание операций | Корреспондирующие счета | Первичный документ | ||||||||||||
Дебет | Кредит | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||||||||
Приобретение и перемещение объекта основных средств | |||||||||||||||
1 | Отражена задолженность поставщику за полученный предприятием объект основных средств | 08 | 60;
76 |
Отгрузочные документы поставщика | |||||||||||
2 | Выделена сумма НДС по полученному предприятием объекту основных средств | 19 | 60;
76 |
Счёт-фактура | |||||||||||
3 | Отражён ввод в эксплуатацию объекта основных средств | 01 | 08 | Акт приёмки-передачи объекта основных средств | |||||||||||
4 | Поступили объекты основных средств, внесённых учредителями в счёт их вкладов в уставный капитал | 08 | 75 | Акт приёмки-передачи объекта основных средств | |||||||||||
5 | Поступление объектов основных средств, полученных безвозмездно (по договору дарения) | 08 | 98 | Акт приёмки-передачи объекта основных средств | |||||||||||
6 | Отражено оприходование объектов основных средств, внесённых учредителями в счёт их вкладов в уставный капитал | 01 | 08 | Акт приёмки-передачи объекта основных средств | |||||||||||
7 | Отражено оприходование объектов основных средств, полученных безвозмездно (по договору дарения) | 01 | 08 | Акт приёмки-передачи объекта основных средств | |||||||||||
8 | Погашена задолженность перед поставщиком | 60;
76 |
51;
52 |
Выписка из банка по расчётному счёту | |||||||||||
9 | Предъявлен к зачёту из бюджета НДС по приобретённому основному средству | 68 | 19 | Акт приёмки-передачи объекта основных средств | |||||||||||
Приобретение оборудования, не требующего монтажа, а также оборудования, требующего монтажа, но предназначенного для постоянного запаса. | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||||||||
10 | Оприходовано приобретённое оборудование | 08 | 60 | Отгрузочные
документы поставщика.
Акт о приёмке оборудования форма ОС-14 | |||||||||||
11 | Выделены суммы НДС по закупленному оборудованию | 19 | 60 | Счёт-фактура | |||||||||||
12 | Относятся в себестоимость оборудования транспортные и заготовительно-складские расходы | 08 | 60;
76 |
Товарно-транспортные накладные | |||||||||||
13 | Выделены суммы НДС по транспортным и заготовительно-складским расходам | 19 | 60;
76 |
Счёт-фактура | |||||||||||
14 | Погашена задолженность перед поставщиками и подрядчиками | 60 | 51 | Выписка из банка по расчётному счёту | |||||||||||
15 | Оборудование зачислено в состав основных средств | 01 | 08 | Акт приёмки-передачи ОС | |||||||||||
16 | Предъявлен к зачёту из бюджета НДС по услугам | 68 | 19 | Акт приёмки-передачи средств | |||||||||||
Приобретение оборудования, требующего монтажа | |||||||||||||||
17 | Оприходовано оборудование, приобретённое застройщиком и поступившее на его склад или непосредственно на монтажную площадку | 07 | 60 | Отгрузочные
документы поставщика.
Акт о приёмке оборудования. | |||||||||||
18 | Выделены суммы НДС по закупленному оборудованию | 19 | 60 | Счёт-фактура | |||||||||||
19 | Относятся в себестоимость оборудования транспортные и заготовительно-складские расходы | 07 | 60;
76 |
Товарно-транспортные накладные | |||||||||||
20 | Выделены суммы НДС по транспортным и заготовительно-складским расходам | 19 | 60;
76 |
Счёт-фактура | |||||||||||
21 | Относится на затраты стройки | 08 | 07 | Бухгалтерская | |||||||||||
22 | Погашена задолженность перед поставщиками и подрядчиками | 60 | 51 | Выписка из банка по расчётному счёту | |||||||||||
23 | Оборудование зачислено в состав основных средств | 01 | 08 | Акт приёмки-передачи основных средств форма ОС-1 | |||||||||||
24 | Предъявлен к зачёту из НДС | 68 | 19 | Акт | |||||||||||
25 | Предъявлен к зачёту из бюджета НДС по услугам транспортной организации | 68 | 19 | Акт приёмки-передачи основных средств | |||||||||||
Осуществление ремонта, реконструкции подрядным способом. | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||||||||
26 | Приняты к оплате счета подрядчиков за выполненные ими работы и оказанные услуги по ремонту, реконструкции, модернизации основных средств | 08 | 60;
76 |
Акт приёмки-сдачи выполненных работ | |||||||||||
27 | Отражены суммы НДС по работам, выполненным подрядным способом | 19 | 60;
76 |
Счёт-фактура | |||||||||||
28 | Списана сумма НДС, по работам, связанным с реконструкцией, модернизацией объекта | 08 | 19 | Бухгалтерская справка | |||||||||||
29 | Произведена оплата подрядчикам за выполненную работу | 60 | 51 | Выписка из банка по расчётному счёту | |||||||||||
30 | Стоимость объекта основных средств увеличена на сумму расходов по реконструкции, модернизации | 01 | 08 | Акт сдачи-приёмки отрем-х, объектов по форме ОС-3. бухгалтерская | |||||||||||
Осуществление ремонта, реконструкции хозяйственным способом | |||||||||||||||
31 | Отражена сумма затрат по реконструкции, модернизации основных средств, выполненных собственным ремонтным подразделением | 08 | 23 | Бухгалтерская справка-расчёт | |||||||||||
32 | Стоимость основного средства увеличена на сумму расходов по реконструкции, модернизации | 01 | 08 | Акт сдачи-приёмки отремонтированных, модернизированных объектов по форме ОС-3. | |||||||||||
Выбытие объектов основных средств | |||||||||||||||
33 | Списана первоначальная стоимость объекта ОС | 01 | 01 | Акт приёмки-передачи основных средств | |||||||||||
34 | Списана начисленная сумма амортизации по объекту ОС | 02 | 01 | Акт приёмки-передачи основных средств | |||||||||||
35 | Списывается на операционные расходы остаточная стоимость ОС | 91 | 01 | Бухгалтерская справка | |||||||||||
36 | Списываются дополнительные расходы | 91 | 76 | Бухгалтерская справка | |||||||||||
37 | Поступила выручка от реализации | 51 | 91 | ||||||||||||
38 | Начислен к уплате в бюджет НДС | 91 | 68 | Счёт-фактура | |||||||||||
39 | Отражён финансовый результат от реализации объекта ОС | 91 | 99 | Бухгалтерская справка-расчёт |
2.6. Амортизация основных средств.
Основные средства предприятия в процессе производства постепенно изнашиваются и по мере износа они передают свою стоимость на готовую продукцию. В связи с этим, каждому предприятию следует обеспечить накапливание средств (источников), необходимых для приобретения и восстановления окончательно износившихся основных средств. Такое накапливание достигается за счёт включения в издержки производства сумм отчислений, которые называются амортизационными. Амортизационные отчисления образуют фонд средств для возмещения объектов, выбывших в связи с их износом.
Амортизация – исчисленный в денежном выражении износ основных средств в процессе их применения, производственного использования.
Амортизация не начисляется и стоимость не погашается:
- по объектам жилищного фонда (жилые дома, общежития, квартиры и др.).
Износ объектов жилищного фонда отражается на забалансовом счёте 010 «Износ основных средств». Начисление износа по указанным объектам производится в конце года по установленным нормам амортизационных отчислений, и его сумма не включается в затраты на производство (расходы на продажу). По объектам жилищного фонда, используемым организацией для извлечения дохода. Амортизация должна начисляться в общеустановленном порядке и включаться в затраты на производство (расходы на продажу).
-
по объектам внешнего
Расходы на их содержание относятся на общехозяйственные расходы. Износ объектов внешнего благоустройства и других аналогичных объектов лесного хозяйства, дорожного хозяйства отражается на забалансовом счёте 010 «Износ основных средств».
Не подлежат амортизации объекты основных средств, потребительские свойства которых с течением времени не изменяются (земельные участки и объекты природопользования).
Объектами для начисления амортизации являются объекты основных средств, находящиеся в организации на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления.
В соответствии с Положением по бухгалтерскому учёту «Расходы организации» (ПБУ 10/99), утверждённым Приказом Минфина России от 06.05.99 №33н амортизация признаётся в качестве расхода исходя из: