Бухгалтерский учет основных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 13:22, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данного вопроса и обусловила выбор темы курсовой работы, целью которой является анализ организации учета основных средств на конкретном предприятии и разработка мероприятий и рекомендаций по его совершенствованию.
При написании курсовой работы рассмотрены следующих вопросы :
Задачи бухгалтерского учета основных средств;
Состав и классификация основных средств;
Оценка основных средств
Документальное оформление движения основных средств;
Учет наличия и движения основных средств;
Амортизация основных средств;
Учет ремонта основных средств;
Инвентаризация основных средств.

Содержание

Введение……………………………………………………….. 2
Глава 1. Организационно-экономическая характеристика
ООО «Морская даль». …………………………4
1.1. Общая характеристика ООО «Морская даль»…………4
1.2. Основные экономические показатели деятельности предприятия………………………………………………………….…...7
1.3. Организация бухгалтерского учета на предприятии…..8
Глава 2. Учет основных средств…………………………..11
2.1. Задачи бухгалтерского учёта основных средств ….....11
2.2. Понятие, состав и классификация основных средств .11
2.3. Оценка основных средств……………………………...16
2.4. Документальное оформление движения основных
средств………………………………………………..….20
2.5. Учет наличия и движения основных средств………...23
2.6. Амортизация основных средств……………………….27
2.7. Учет выбытия основных средств……………………....32
2.8. Учет ремонта основных средств………………………35
2.9. Инвентаризация основных средств…………………...38
2.10. Анализ состояния основных средств и эффективности их использования…………………………………………………………41
Глава 3. Пути совершенствования бухгалтерского учета основных средств в ООО «Морская даль»……………………………...44
3.1. Недостатки практики организации учета основных средств в ООО «Морская Даль»……………………………………………….44
3.2. Предложения по усовершенствованию учета основных
средств…………………………………………………..45
Заключение………………………………………………….…48
Список использованной литературы………………………...50

Работа содержит 1 файл

Курсовая по БФУ ГОТОВАЯ.doc

— 495.50 Кб (Скачать)

Введение……………………………………………………….. 2

  1. Организационно-экономическая характеристика

ООО «Морская даль».     …………………………4 

    1. Общая характеристика ООО «Морская даль»…………4
    2. Основные экономические показатели деятельности предприятия………………………………………………………….…...7
    3. Организация бухгалтерского учета на предприятии…..8
  1. Учет основных средств…………………………..11
    1. Задачи бухгалтерского учёта основных средств ….....11
    2. Понятие, состав и классификация основных средств .11
    3. Оценка основных средств……………………………...16
    4. Документальное оформление движения основных

    средств………………………………………………..….20

    1. Учет наличия и движения основных средств………...23
    2. Амортизация основных средств……………………….27
    3. Учет выбытия основных средств……………………....32
    4. Учет ремонта основных средств………………………35
    5. Инвентаризация основных средств…………………...38
    6. Анализ состояния основных средств и эффективности их использования…………………………………………………………41
  1. Пути совершенствования бухгалтерского учета основных средств в ООО «Морская даль»……………………………...44
    1. Недостатки практики организации учета основных средств в ООО «Морская Даль»……………………………………………….44
    2. Предложения по усовершенствованию учета основных

    средств…………………………………………………..45 

Заключение………………………………………………….…48

Список  использованной литературы………………………...50

Приложения…………………………………………..……….51 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение:

     Производственно-хозяйственная деятельность любого предприятия обеспечивается не только за счет использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, но и основных средств.

     Средства труда станки, рабочие машины, приборы и устройства, вычислительная техника, инструменты, инвентарь и т.п., а материальные условия процесса труда производственные здания, сооружения, транспортные средства и т.д.

     В составе основных средств учитываются также земельные участки, недра, лесные и водные угодья, являющиеся собственностью предприятия, и капитальные вложения в их улучшения и приспособление к условиям производства.

     В настоящее время многие предприятия испытывают большие трудности в области использования основных фондов. Так, большая часть оборудования, машин, станков, транспортных средств сильно изношена не только морально, но и физически. При этом очень часто предприятия испытывают затруднения с обновлением основных фондов из-за недостатка денежных средств.

     В свою очередь все это ведет к низкому уровню производительности, конкурентоспособности выпускаемой продукции, рентабельности предприятия.

     Одним из вариантов выхода из сложившейся ситуации является качественная и максимально грамотная организация бухгалтерского учета основных средств.

     Бухгалтерский учет представляет собой систему наблюдения, измерения, регистрации, обработки и получения информации в стоимостной оценке об основных средствах, обязательствах, возникающих по их поводу, и хозяйственных операциях хозяйствующего субъекта.

     Рациональная организация бухгалтерского учета способствует:

     формированию полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и результатах деятельности предприятия;

     обеспечению контроля за наличием, движением и рациональным использованием основных средств в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

     своевременному предупреждению негативных явлений финансово-хозяйственной деятельности;

     выявлению внутри производственных резервов, их мобилизации и эффективному использованию с целью получения прибыли;

     оценке фактического использования выявленных резервов.

     Актуальность данного вопроса и обусловила выбор темы курсовой работы, целью которой является анализ организации учета основных средств на конкретном предприятии и разработка мероприятий и рекомендаций по его совершенствованию.

     При написании курсовой работы рассмотрены следующих вопросы :

  • Задачи бухгалтерского учета основных средств;
  • Состав и классификация основных средств;
  • Оценка основных средств
  • Документальное оформление движения основных средств;
  • Учет наличия и движения основных средств;
  • Амортизация основных средств;
  • Учет ремонта основных средств;
  • Инвентаризация основных средств.

     Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:

     - изучение законодательных, нормативных и методологических источников, раскрывающих содержание и методы учёта основных средств;

     - анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия ООО «Морская даль»;

     - выработка рекомендаций по повышению  эффективности использования основных средств в ООО «Морская даль».

     Работа  состоит из введения, 3 глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

     В процессе написания курсовой работы были изучены и использованы материалы законодательных и нормативных актов, учебной, монографической и периодической литературы.

     Целью написания работы является изучение вопросов учета основных средства на примере предприятия ООО «Морская даль». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 1. Организационно-экономическая  характеристика

     ООО «Морская даль».

     1.1 Общая характеристика ООО «Морская даль»

     Общество  с ограниченной ответственностью «Морская даль» создано в июне 2003 года. Согласно Уставу ООО «Морская даль» осуществляет следующие виды деятельности:

     - услуги гостиниц;

     - услуги по организации отдыха  и развлечений;

     - услуги по организации занятий спортом;

     - услуги в сфере общественного  питания, в том числе, через  организацию и эксплуатацию кафе, баров, ресторанов, столовых;

     - иные виды деятельности, оформленные  надлежащим образом.

     При осуществлении деятельности ООО  «Морская даль» решаются следующие задачи:

     - обеспечение условий для организации  максимально разнообразных видов отдыха и туризма;

     - социальное ориентирование туристско-рекреационного  комплекса для отдыха всех слоев населения;

     - достижение высокой экономической  эффективности рекреационного комплекса, который должен стать одним из ведущих туристских объектов области, приносящих большую прибыль;

     - наиболее полное использование  природные ресурсы северного  побережья Самбийского полуострова  в целях лечения, оздоровления, туризма, отдыха;

     - приобретение опыта организации  как отечественного, так  и  международного туризма.

     Организационная структура ООО «Морская даль» имеет линейно-функциональную структуру, которая основана на разделении управления на элементы (отделы), каждый из которых имеет свою определенную задачу в управлении, то есть выполняет определенную функцию, с учетом цели всей организации. К преимуществам линейно-функциональной организационной структуры относятся:

  • стимулирование деловой и профессиональной специализации;
  • улучшение качества;
  • служащие хорошо адаптируются в этой системе;
  • уменьшение или исключение дублирования усилий и снижение расхода материальных ресурсов.

     Однако  линейно-функциональная структура  имеет и недостатки:

  • функциональные отделы могут в своей деятельности отойти от общей цели фирмы и уделять больше внимания выполнению своих внутренних задач, что может привести к конфликтам между отделами;
  • в большой организации путь  команд от руководителей к исполнителям становится очень длинным, что снижает их эффективность;
  • ни один из отделов не несет ответственности за результаты всей организации;

     Линейно-функциональная структура ООО «Морская даль» представлена в Приложении №1.

     Туристский  комплекс возглавляет директор. Он осуществляет решение задач, связанных с общими направлениями деятельности туристского комплекса: проведение финансовой политики, к которой можно отнести определение лимитов на расходы на административные и хозяйственные нужды, содержание персонала, вопросы закупочной политики и т.д.

     Исполнительный директор руководит такими направлениями как подбор кадров, планирование загрузки туристского комплекса, размещение, питание, маркетинг, административно-хозяйственная деятельность и другими важнейшими вопросами жизнедеятельности предприятия.

     Координацией деятельности структурных подразделений ООО «Морская даль» занимается менеджер туристского комплекса.

     Главный бухгалтер возглавляет работу по:

     - подготовке и принятию рабочего  плана счетов, форм первичных  учетных документов, применяемых  для оформления хозяйственных операций и движения товарно-материальных ценностей, по которым не предусмотрены типовые формы документов внутренней бухгалтерской отчетности; 

     - обеспечению порядка проведения  инвентаризаций 

     - контролю за проведением хозяйственных   операций, соблюдением технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота.

     Заведующий  хозяйством ООО «Морская даль» занимается обеспечением подразделений (служб) гостиницы необходимыми инвентарем, мебелью, постельным бельем, канцелярскими или иными принадлежностями. Кроме того, заведующий хозяйством отвечает за обеспечение надлежащего состояния помещений, зданий гостиницы, прилегающей территории.

     Планированием, руководством технической деятельностью туристского комплекса, техническим обеспечением производства работ по оказанию гостиничных услуг и руководством техническим персоналом туристского комплекса занимается главный инженер ООО «Морская даль».

     Руководство производственно-хозяйственного питания  туристского комплекса осуществляет заведующий производством (шеф повар).  

     Службы  туристского комплекса.

     Служба  управления номерным фондом занимается решением вопросов, связанных с бронированием номеров, приемом туристов, прибывающих в гостиницу, их регистрацией и размещением по номерам, обеспечивает обслуживание туристов в номерах, поддерживает необходимое санитарно-гигиеническое состояние номеров и уровень комфорта в жилых помещениях, занимается оказанием бытовых услуг гостям.

     От  службы приема и размещения зависит  первое впечатление, которое получает гость от гостиничного комплекса. Администраторы в процессе общения с гостем должны обсудить такие вопросы, как цена за номер, сроки размещения, порядок оплаты. Обсуждаются и другие вопросы, которые позволяют судить о платежеспособности гостя. В процессе регистрации выясняется наличие или отсутствие предварительного бронирования, характер размещения, необходимого гостю.

Информация о работе Бухгалтерский учет основных средств