Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 10:17, курсовая работа
В данной работе рассмотрены цели и сущность бизнес-планирования для ОАО «Борисовский мясокомбинат». Производство продуктов питания (колбасных изделий, мясных полуфабрикатов) для ОАО «Борисовский мясокомбинат» является залогом успеха в его развитии, так как это соответствует удовлетворению основной физиологической потребности человека в пище.
ВВЕДЕНИЕ 7
1. РЕЗЮМЕ 10
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 13
3. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ 21
4.СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА 27
5. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН 32
5.1 Программа производства и реализации продукции 32
5.2 Производственные мощности 33
5.3 Материально-техническое обеспечение 36
6.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН 38
7. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН, СТРАТЕГИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ 44
8. Показатели эффективности проекта 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 53
ПРИЛОЖЕНИЕ А 55
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 57
ПРИЛОЖЕНИЕ В 59
Таблица 7.2 Расчет IRR
| Месяц | Инвестиции, доход | Коэффициент дисконтирования | Дисконтированный капитал | ||||
| 0,3 | 0,2365 | 0,2 | 0,3 | 0,2365 | 0,2 | ||
| 1 | -26423,43 | 1 | 1 | 1 | -26423,4 | -26423,4 | -26423,4 | 
| 2 | -21573,53 | 0,769231 | 0,808734 | 0,833333 | -16595 | -17447,3 | -17977,9 | 
| 3 | -14859,27 | 0,591716 | 0,654051 | 0,694444 | -8792,47 | -9718,72 | -10318,9 | 
| 4 | -6595,35 | 0,455166 | 0,528954 | 0,578704 | -3001,98 | -3488,63 | -3816,75 | 
| 5 | 4712,21 | 0,350128 | 0,427783 | 0,482253 | 1649,876 | 2015,803 | 2272,478 | 
| 6 | 15756,8 | 0,269329 | 0,345963 | 0,401878 | 4243,764 | 5451,267 | 6332,305 | 
| 7 | 26721,05 | 0,207176 | 0,279792 | 0,334898 | 5535,966 | 7476,336 | 8948,826 | 
| 8 | 37555,1 | 0,159366 | 0,226277 | 0,279082 | 5985,018 | 8497,87 | 10480,94 | 
| 9 | 48329,27 | 0,122589 | 0,182998 | 0,232568 | 5924,66 | 8844,174 | 11239,84 | 
| 10 | 59299,75 | 0,0943 | 0,147997 | 0,193807 | 5591,942 | 8776,185 | 11492,69 | 
| 11 | 69437,14 | 0,072538 | 0,11969 | 0,161506 | 5036,842 | 8310,949 | 11214,49 | 
| 12 | 79800,08 | 0,055799 | 0,096798 | 0,134588 | 4452,731 | 7724,458 | 10740,13 | 
| -16391,8 | 19,23507 | 14184,83 | |||||
Построим график зависимости величины NPV от ставки дисконта.
Рис. 7.3 - График зависимости от ставки дисконта.
Таким образом, темп роста активов по проекту в среднем за год составит 23,65 %.
Индекс доходности
Очевидно, что если NPV положительна, то и РI будет больше единицы.
РI = 79800,08/-26423,43 = 2,9 (В конце расчетного периода все активы сохранятся у инвесторов от 100% первоначальных).
Таким образом, РI>1,следовательно, проект может быть принят к реализации.
 
8. Показатели эффективности проекта
Для анализа 
эффективности проекта 
Рп = (8.1),
Рк = (8.2),
3. Рентабельность инвестиций:
Ри = (8.3).
Рп = 96 368,45/40130∙100%=240,17%
Рк = 96 368,45/25130∙100%=383,48%
3. Рентабельность инвестиций:
Ри = 96 368,45/25130∙100%=383,48%
Необходимо оценить и обосновать меру неопределенности достижения поставленной цели, выяснить время и место наступления нежелательных последствий, а также проанализировать основные виды риска, его источники и разработать мероприятия по снижению ущерба от предполагаемого риска.
Основным условием реализации проекта по увеличению объема производства колбасных изделий является выполнение графиков поставки скота колхозами и совхозами сырьевой зоны.
Риск проекта по увеличению производства колбасных изделий может быть значительно снижен за счет реализации мер по снижению производственных затрат, по улучшению качества выпускаемых колбасных изделий. В результате этих мероприятий у предприятия появится возможность выпускать конкурентоспособную продукцию по всем параметрам: высокое качество и сравнительно низкая цена.
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, рассмотрев цели и сущность бизнес-планирования, а также различные аспекты практики составления бизнес-планов и непосредственно в ОАО «Борисовский мясокомбинат», можно сделать заключение, что бизнес-план является неотъемлемой частью внутрифирменного планирования, одним из важнейших документов, разрабатываемых на предприятии. У него имеется две основные задачи.
Производство продуктов питания (колбасных изделий, мясных полуфабрикатов) для ОАО «Борисовский мясокомбинат» является залогом успеха в его дальнейшем развитии, так как это соответствует удовлетворению основной физиологической потребности человека в пище. Мясо - это источник получения белка, жизненно необходимого для человека.
Наибольший 
выпуск продукции позволяют 
Рост товарной продукции, увеличение конкурентоспособности и эффективности (увеличение рентабельности) деятельности, модернизация основного производства, повышение качества продукции в соответствии с потребностями покупателей - все это позволит обеспечить в 2012 году капитальные вложения для реализации плана технического развития предприятия.
На 01.10.2011 года основные фонды составили с учетом переоценки – 48 854 млн.рублей. Процент износа – 42,2 %, в т.ч. технологического оборудования – 33,3%, что говорит о необходимости их первоочередного обновления и важности капитальных вложений для этих нужд.
Стратегия производства колбасных изделий ОАО «Борисовский мясокомбинат» на 2012 год нацелена на:
Целью деятельности акционерного общества является осуществление хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли.
Основным условием реализации проекта по увеличению объема производства колбасных изделий является выполнение графиков поставки скота колхозами и совхозами сырьевой зоны.
Риск проекта по увеличению производства колбасных изделий может быть значительно снижен за счет реализации мер по снижению производственных затрат, по улучшению качества выпускаемых колбасных изделий. В результате этих мероприятий у предприятия появится возможность выпускать конкурентоспособную продукцию по всем параметрам: высокое качество и сравнительно низкая цена.
 
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
 
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1. Расчет финансовых показателей (использованы реальные данные из бизнес-плана ОАО «Борисовский мясокомбинат», отчёт о прибылях и убытках и баланс предприятия являются конфиденциальными)
| Показатели | 2011 | 2010 | Темп % | В том числе | |||||
| Январь-март | Январь-июнь | Январь-сентябрь | |||||||
| 2011 | 2010 | 2011 | 2010 | 2011 | 2010 | ||||
| Выручка от реализации с налогами, млн. руб | 312306 | 263628 | 118.5 | 63966 | 53996 | 140010 | 118264 | 232244 | 196010 | 
| Затраты на производство реализованной продукции, млн. руб | 274000 | 229225 | 119.5 | 56040 | 46882 | 122665 | 102620 | 203495 | 170241 | 
| Налоги и отчис-ления. млн. руб | 34206 | 28988 | 118.0 | 7086 | 6005 | 15519 | 13145 | 25734 | 21808 | 
| Итого прибыль, млн. руб | 4100 | 5415 | 75.7 | 840 | 1109 | 1826 | 2499 | 3045 | 4021 | 
| Прибыль (убы-ток) от операции-онных доходов и расходов, млн. руб | -100 | -101 | -20 | -20 | -45 | -45 | -74 | -75 | |
| Прибыль (убы- ток) от внереали-зационных дохо-дов и расходов | -550 | -2289 | -112 | -466 | -246 | -1023 | -408 | -1698 | |
| Начисленные налоги и сборы из прибыли, млн. руб | 2000 | 2033 | 98.4 | 408 | 415 | 894 | 848 | 1483 | 1507 | 
| Чистая прибыль. Млн. руб | 1450 | 988 | 146.7 | 300 | 208 | 650 | 583 | 1080 | 741 | 
| Уровень рента- бельности реа- лизованной продукции, % | 1.5 | 2.4 | 1.5 | 2.4 | 1.5 | 2.4 | 1.5 | 2.4 | |