Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 10:17, курсовая работа
В данной работе рассмотрены цели и сущность бизнес-планирования для ОАО «Борисовский мясокомбинат». Производство продуктов питания (колбасных изделий, мясных полуфабрикатов) для ОАО «Борисовский мясокомбинат» является залогом успеха в его развитии, так как это соответствует удовлетворению основной физиологической потребности человека в пище.
ВВЕДЕНИЕ 7
1. РЕЗЮМЕ 10
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 13
3. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ 21
4.СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА 27
5. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН 32
5.1 Программа производства и реализации продукции 32
5.2 Производственные мощности 33
5.3 Материально-техническое обеспечение 36
6.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН 38
7. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН, СТРАТЕГИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ 44
8. Показатели эффективности проекта 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 53
ПРИЛОЖЕНИЕ А 55
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 57
ПРИЛОЖЕНИЕ В 59
Таблица 7.2 Расчет IRR
Месяц |
Инвестиции, доход |
Коэффициент дисконтирования |
Дисконтированный капитал | ||||
0,3 |
0,2365 |
0,2 |
0,3 |
0,2365 |
0,2 | ||
1 |
-26423,43 |
1 |
1 |
1 |
-26423,4 |
-26423,4 |
-26423,4 |
2 |
-21573,53 |
0,769231 |
0,808734 |
0,833333 |
-16595 |
-17447,3 |
-17977,9 |
3 |
-14859,27 |
0,591716 |
0,654051 |
0,694444 |
-8792,47 |
-9718,72 |
-10318,9 |
4 |
-6595,35 |
0,455166 |
0,528954 |
0,578704 |
-3001,98 |
-3488,63 |
-3816,75 |
5 |
4712,21 |
0,350128 |
0,427783 |
0,482253 |
1649,876 |
2015,803 |
2272,478 |
6 |
15756,8 |
0,269329 |
0,345963 |
0,401878 |
4243,764 |
5451,267 |
6332,305 |
7 |
26721,05 |
0,207176 |
0,279792 |
0,334898 |
5535,966 |
7476,336 |
8948,826 |
8 |
37555,1 |
0,159366 |
0,226277 |
0,279082 |
5985,018 |
8497,87 |
10480,94 |
9 |
48329,27 |
0,122589 |
0,182998 |
0,232568 |
5924,66 |
8844,174 |
11239,84 |
10 |
59299,75 |
0,0943 |
0,147997 |
0,193807 |
5591,942 |
8776,185 |
11492,69 |
11 |
69437,14 |
0,072538 |
0,11969 |
0,161506 |
5036,842 |
8310,949 |
11214,49 |
12 |
79800,08 |
0,055799 |
0,096798 |
0,134588 |
4452,731 |
7724,458 |
10740,13 |
-16391,8 |
19,23507 |
14184,83 |
Построим график зависимости величины NPV от ставки дисконта.
Рис. 7.3 - График зависимости от ставки дисконта.
Таким образом, темп роста активов по проекту в среднем за год составит 23,65 %.
Индекс доходности
Очевидно, что если NPV положительна, то и РI будет больше единицы.
РI = 79800,08/-26423,43 = 2,9 (В конце расчетного периода все активы сохранятся у инвесторов от 100% первоначальных).
Таким образом, РI>1,следовательно, проект может быть принят к реализации.
8. Показатели эффективности проекта
Для анализа
эффективности проекта
Рп = (8.1),
Рк = (8.2),
3. Рентабельность инвестиций:
Ри = (8.3).
Рп = 96 368,45/40130∙100%=240,17%
Рк = 96 368,45/25130∙100%=383,48%
3. Рентабельность инвестиций:
Ри = 96 368,45/25130∙100%=383,48%
Необходимо оценить и обосновать меру неопределенности достижения поставленной цели, выяснить время и место наступления нежелательных последствий, а также проанализировать основные виды риска, его источники и разработать мероприятия по снижению ущерба от предполагаемого риска.
Основным условием реализации проекта по увеличению объема производства колбасных изделий является выполнение графиков поставки скота колхозами и совхозами сырьевой зоны.
Риск проекта по увеличению производства колбасных изделий может быть значительно снижен за счет реализации мер по снижению производственных затрат, по улучшению качества выпускаемых колбасных изделий. В результате этих мероприятий у предприятия появится возможность выпускать конкурентоспособную продукцию по всем параметрам: высокое качество и сравнительно низкая цена.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, рассмотрев цели и сущность бизнес-планирования, а также различные аспекты практики составления бизнес-планов и непосредственно в ОАО «Борисовский мясокомбинат», можно сделать заключение, что бизнес-план является неотъемлемой частью внутрифирменного планирования, одним из важнейших документов, разрабатываемых на предприятии. У него имеется две основные задачи.
Производство продуктов питания (колбасных изделий, мясных полуфабрикатов) для ОАО «Борисовский мясокомбинат» является залогом успеха в его дальнейшем развитии, так как это соответствует удовлетворению основной физиологической потребности человека в пище. Мясо - это источник получения белка, жизненно необходимого для человека.
Наибольший
выпуск продукции позволяют
Рост товарной продукции, увеличение конкурентоспособности и эффективности (увеличение рентабельности) деятельности, модернизация основного производства, повышение качества продукции в соответствии с потребностями покупателей - все это позволит обеспечить в 2012 году капитальные вложения для реализации плана технического развития предприятия.
На 01.10.2011 года основные фонды составили с учетом переоценки – 48 854 млн.рублей. Процент износа – 42,2 %, в т.ч. технологического оборудования – 33,3%, что говорит о необходимости их первоочередного обновления и важности капитальных вложений для этих нужд.
Стратегия производства колбасных изделий ОАО «Борисовский мясокомбинат» на 2012 год нацелена на:
Целью деятельности акционерного общества является осуществление хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли.
Основным условием реализации проекта по увеличению объема производства колбасных изделий является выполнение графиков поставки скота колхозами и совхозами сырьевой зоны.
Риск проекта по увеличению производства колбасных изделий может быть значительно снижен за счет реализации мер по снижению производственных затрат, по улучшению качества выпускаемых колбасных изделий. В результате этих мероприятий у предприятия появится возможность выпускать конкурентоспособную продукцию по всем параметрам: высокое качество и сравнительно низкая цена.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1. Расчет финансовых показателей (использованы реальные данные из бизнес-плана ОАО «Борисовский мясокомбинат», отчёт о прибылях и убытках и баланс предприятия являются конфиденциальными)
Показатели |
2011 |
2010 |
Темп % |
В том числе | |||||
Январь-март |
Январь-июнь |
Январь-сентябрь | |||||||
2011 |
2010 |
2011 |
2010 |
2011 |
2010 | ||||
Выручка от реализации с налогами, млн. руб |
312306 |
263628 |
118.5 |
63966 |
53996 |
140010 |
118264 |
232244 |
196010 |
Затраты на производство реализованной продукции, млн. руб |
274000 |
229225 |
119.5 |
56040 |
46882 |
122665 |
102620 |
203495 |
170241 |
Налоги и отчис-ления. млн. руб |
34206 |
28988 |
118.0 |
7086 |
6005 |
15519 |
13145 |
25734 |
21808 |
Итого прибыль, млн. руб |
4100 |
5415 |
75.7 |
840 |
1109 |
1826 |
2499 |
3045 |
4021 |
Прибыль (убы-ток) от операции-онных доходов и расходов, млн. руб |
-100 |
-101 |
-20 |
-20 |
-45 |
-45 |
-74 |
-75 | |
Прибыль (убы- ток) от внереали-зационных дохо-дов и расходов |
-550 |
-2289 |
-112 |
-466 |
-246 |
-1023 |
-408 |
-1698 | |
Начисленные налоги и сборы из прибыли, млн. руб |
2000 |
2033 |
98.4 |
408 |
415 |
894 |
848 |
1483 |
1507 |
Чистая прибыль. Млн. руб |
1450 |
988 |
146.7 |
300 |
208 |
650 |
583 |
1080 |
741 |
Уровень рента- бельности реа- лизованной продукции, % |
1.5 |
2.4 |
1.5 |
2.4 |
1.5 |
2.4 |
1.5 |
2.4 |