Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 10:17, курсовая работа
В данной работе рассмотрены цели и сущность бизнес-планирования для ОАО «Борисовский мясокомбинат». Производство продуктов питания (колбасных изделий, мясных полуфабрикатов) для ОАО «Борисовский мясокомбинат» является залогом успеха в его развитии, так как это соответствует удовлетворению основной физиологической потребности человека в пище.
ВВЕДЕНИЕ 7
1. РЕЗЮМЕ 10
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 13
3. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ 21
4.СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА 27
5. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН 32
5.1 Программа производства и реализации продукции 32
5.2 Производственные мощности 33
5.3 Материально-техническое обеспечение 36
6.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН 38
7. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН, СТРАТЕГИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ 44
8. Показатели эффективности проекта 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 53
ПРИЛОЖЕНИЕ А 55
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 57
ПРИЛОЖЕНИЕ В 59
6.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
Важную роль в эффективной и прибыльной работе предприятия занимает рациональная организация производства и правильно сформированная система управления. Обеспечение пропорциональности всех элементов процесса производства и четкой согласованности всех звеньев управления является важнейшим условием получения высокой прибыли.
Организационная структура управления формируется исходя из стоящих перед предприятием задач и функций управления, вытекающих из этих задач.
Для начала рассмотрим организационную структуру ОАО «Борисовский мясокомбинат» (рис.6.1).
Рис.6.1 Организационая структура ОАО «Борисовский мясокомбинат»
Во главе структуры стоит генеральный директор, ему подчинены главный бухгалтер, коммерческий директор, технический директор, директор по персоналу. Главный бухгалтер курирует работу учета и отчетности на предприятии - отдела бухгалтерии, который в свою очередь делится на несколько подразделений – плановый отдел, материальный отдел и отчет учета и отчетности (данный отдел является самым большим, в его задачу входит начисление и выплата заработной платы, контроль за отчислением налогов и сдачи отчетности). Коммерческий директор руководит службой снабжения (работа с поставщиками), сбыта (оптовые и розничные клиенты и т.д.), складом (т.к. работа отдела снабжения и сбыта неразрывно связана с работой склада), и специалист по маркетингу, который занимается разработкой и внедрением новых продуктов на рынок, стимулированием рынка сбыта, привлечением потенциальных клиентов и т.д. Технический директор руководит техническим, инженерным и производственным отделом. Директор по персоналу – отделом кадров и архивом, в отдел кадров входит также служба делопроизводства.
Управление предприятием - это деятельность администрации и общественных организаций предприятия, направленная на обеспечение согласованной работы всех подразделений в целях выполнения поставленной задачи.
Также организационная структура предприятия включает функциональные подразделения (отделы, службы) и линейные производственные единицы (производственные цеха, участки, отделения):
Главной
задачей в организации
Функции управления предприятием осуществляют отделы, работающие под руководством директора и начальников.
От работы функциональных отделов зависит эффективность работы предприятия.
Задачи, права и обязанности каждого отдела определены специальными положениями, которые разработаны на основе типовых положений, утвержденных Министерством РБ.
Высокий
уровень технологичности
Среднесписочная численность работающих на головном предприятии составляет 1559 человека.
Таблица 6.1 Численность работающих
Категория работников |
Количество, чел |
Всего |
113 12 1320 1559 |
Из таблицы видно, что управленческий персонал занимает небольшой удельный вес в общей численности, руководители – 7.2 %, специалисты и служащие – 8.1%.
Образовательный
уровень сотрудников
Таблица 6.2 Образовательный уровень сотрудников предприятия
Категория работников |
Образование | |||
Высшее |
Среднее специальное |
Профессио-нально- техническое |
Среднее | |
1. Руководители, чел |
73 |
37 |
2 |
1 |
2. Специалисты, чел |
80 |
28 |
1 |
5 |
3. Служащие, чел |
2 |
6 |
2 |
2 |
4. Рабочие, чел |
31 |
143 |
648 |
480 |
Всего |
186 |
214 |
653 |
488 |
Кроме того, рабочие с неполным средним образованием 18 чел.
Как видно из таблицы, среди руководителей и специалистов преобладают лица с высшим образованием – 67.4%, среди рабочих 13.2 % имеют высшее и среднее специальное образование.
Сведения о возрастном цензе работников предприятия по категориям приведены в таблице 6.3
Таблица 6.3 Возрастной ценз работников предприятия
Возрастной ценз, лет |
Руководители |
Специа-листы |
Прочие служащие |
Рабочие |
Итого |
От 16 до 24 |
13 |
20 |
1 |
250 |
284 |
От 25 до 29 |
15 |
33 |
- |
130 |
178 |
От 30 до 39 |
19 |
16 |
5 |
311 |
351 |
От 40 до 49 |
40 |
26 |
5 |
332 |
402 |
От 50 до 54 |
21 |
16 |
2 |
190 |
229 |
Свыше 55 |
5 |
3 |
- |
107 |
115 |
Сведения о трудовом стаже работников предприятия по категориям приведены в таблице 6.4.
Таблица 6.4 Трудовой стаж работников предприятия
Трудовой стаж на предприятии, лет |
Руководители |
Специалисты |
Рабочие |
Итого |
До 10 |
69 |
78 |
780 |
927 |
От 10 до 20 |
18 |
14 |
230 |
262 |
Свыше 20 |
26 |
22 |
310 |
358 |
Качество трудовых ресурсов определяется уровнем образования и практическими навыками (стажем работы по специальности).
На
основании вышеприведенных
Рабочие имеют в основном профессионально-техническое образование, работает всего молодежи до 30-ти лет – 462 человека или 29,6 % общего количества работающих.
Предприятие обеспечивается кадрами для заполнения вакансий через центры занятости, либо путем свободного найма, а молодые специалисты принимаются на предприятие по направлениям вузов и ссузов.
Подготовка рабочих основных специальностей осуществляется в Учреждении образования» Профессионально-техническое училище № 38 пищевиков».
Инженерно-технические работники повышают свою квалификацию на курсах при высших учебных заведениях либо в институтах повышения квалификации.
Предприятие обеспечено кадрами, с учётом расширения производства будут внедряться новые производственные технологии и увеличения количества сотрудников предприятия не планируется.
7. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН, СТРАТЕГИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ
Показатели
финансово-хозяйственной
Существенное
значение для деятельности предприятия
имеет соотношение между
При определении точки
1) объем производства продукции равен объему реализации, т.е. все производственные изделия реализуются;
2) цена единицы продукции остается одинаковой во времени для всех уровней производства;
3) постоянные издержки остаются неизменными для любого объема производства;
4) переменные удельные издержки изменяются пропорционально объему производства.
Аналитическое
определение точки
(7.1),
где Зпост – сумма условно-постоянных затрат, руб.;
Зпер.ед – условно-переменные затраты на единицу продукции, руб.;
Цкосв – отпускная цена единицы продукции за вычетом косвенных платежей, руб.
Рассчитаем точку безубыточности для общего количества колбасных изделий за 2012 год.
Постоянные издержки предприятия составляют 113365,9 тыс. руб.
Переменные издержки на 1 т составляют 90,48тыс. руб..
Отпускная цена т продукции за вычетом косвенных платежей составляет 167,26 тыс. руб.(годовая выручка – 637052 тыс. руб., годовой НДСвых. - 97 177,42 тыс. руб., годовые отчисления в республиканский фонд - 16196,24 тыс.руб., годовая выручка без косвенных налогов - 523 678,34 тыс. руб., годовая программа – 3131 шт.)
Точка безубыточности будет на уровне:
Тб. = 113365,9/ (167,26–90,48) = 1477 тонн.руб. год.
Результаты расчетов представим графически на рисунке 7.1.
Рис. 7.1 - Определение точки безубыточности.
Точка
безубыточности показывает тот объем
производства, при котором предприятие
не будет нести убытки, а прибыль
будет находиться на уровне нуля. То
есть это тот минимальный объем
производства, при котором все
затраты предприятия будут
На рисунке 7.2 показан график NPV при выбранной для проекта ставке дисконтирования.
Рис. 7.2 Финансовый профиль инвестиционного проекта
Рассчитаем период окупаемости проекта на основании таблицы 7.1.
Таблица 7.1 Чистая текущая стоимость (накопленная)
янв. |
фев. |
март |
апр. |
май |
июн. |
июль |
авг. |
сен. |
окт. |
ноя. |
дек. |
-26423,43 |
-21573,53 |
-14859,27 |
-6595,35 |
4712,21 |
15756,8 |
26721,05 |
37555,1 |
48329,27 |
59299,75 |
69437,14 |
79800,08 |
Определяем период возврата капитала. Он составит:
PB = 4+6595,35/11307,56=4,6 мес.
Графически величину внутренней нормы рентабельности можно определить, построив график зависимости NPV от ставки дисконтирования, приведенный на рисунке 8.2. Очевидно, что чем ниже ставка дисконта, тем выше величина NPV.