Бизнес-план расширения производства колбасных изделий ОАО «Борисовский мясокомбинат»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 10:17, курсовая работа

Описание работы

В данной работе рассмотрены цели и сущность бизнес-планирования для ОАО «Борисовский мясокомбинат». Производство продуктов питания (колбасных изделий, мясных полуфабрикатов) для ОАО «Борисовский мясокомбинат» является залогом успеха в его развитии, так как это соответствует удовлетворению основной физиологической потребности человека в пище.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 7
1. РЕЗЮМЕ 10
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 13
3. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ 21
4.СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА 27
5. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН 32
5.1 Программа производства и реализации продукции 32
5.2 Производственные мощности 33
5.3 Материально-техническое обеспечение 36
6.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН 38
7. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН, СТРАТЕГИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ 44
8. Показатели эффективности проекта 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 53
ПРИЛОЖЕНИЕ А 55
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 57
ПРИЛОЖЕНИЕ В 59

Работа содержит 1 файл

КУРСОВОЙ Бизнес-план мясокомбината.docx

— 3.64 Мб (Скачать)

 

6.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

 

 

Важную  роль в эффективной и прибыльной работе предприятия занимает рациональная организация производства и правильно сформированная система управления. Обеспечение пропорциональности всех элементов процесса  производства  и четкой согласованности всех звеньев управления является важнейшим условием получения высокой прибыли.

Организационная структура управления формируется  исходя из стоящих перед предприятием задач и функций управления, вытекающих из этих задач.

Для начала рассмотрим организационную структуру ОАО «Борисовский мясокомбинат» (рис.6.1).



 


 

 

 

 

 





 

Рис.6.1 Организационая структура ОАО «Борисовский мясокомбинат»

 

 

Во главе  структуры стоит генеральный  директор, ему подчинены главный  бухгалтер, коммерческий директор, технический  директор, директор по персоналу. Главный  бухгалтер курирует работу учета  и отчетности на предприятии - отдела бухгалтерии, который в свою очередь  делится на несколько подразделений  – плановый отдел, материальный отдел  и отчет учета и отчетности (данный отдел является самым большим, в его задачу входит начисление и  выплата заработной платы, контроль за отчислением налогов и сдачи отчетности). Коммерческий директор руководит службой снабжения (работа с поставщиками), сбыта (оптовые и розничные клиенты и т.д.), складом (т.к. работа отдела снабжения и сбыта неразрывно связана с работой склада), и специалист по маркетингу, который занимается разработкой и внедрением новых продуктов на рынок, стимулированием рынка сбыта, привлечением потенциальных клиентов и т.д. Технический директор руководит техническим, инженерным и производственным отделом. Директор по персоналу – отделом кадров и архивом, в отдел кадров входит также служба делопроизводства.

Управление  предприятием - это деятельность администрации  и общественных организаций предприятия, направленная на обеспечение согласованной  работы всех подразделений в целях  выполнения поставленной задачи.

Также организационная  структура предприятия включает функциональные подразделения (отделы, службы) и линейные производственные единицы (производственные цеха, участки, отделения):

  1. Цеха основного производства:
    1. Мясожировой цех.
    2. Холодильник
    3. Колбасное производство
  2. Цеха и участки вспомогательного производства :
    1. Компрессорный цех
    2. Транспортно-бытовой цех
    3. Ремонтно-строительный участок
    4. Отдел главного энергетика
    5. Отдел главного механика
    6. Отдел по ремонту и обслуживанию КИПиА
    7. Отдел производственно-ветеринарного контроля
    8. Административно-хозяйственный отдел
    9. Контрольно-патрульная служба
    10. Отделы и службы мясокомбината
  3. Непромышленная группа предприятия:
    1. Столовая
    2. Буфет
    3. Общежитие
    4. Здравпункт
    5. Загородный лагерь
    6. Фирменные магазины
    7. Тренажерный зал

Главной задачей в организации управления производственным коллективом является четкое  формулирование стоящих  перед ним целей и задач по удовлетворению потребностей населения в производимых  видах  продукции  (мясопродуктов, колбасных изделиях), по созданию новых видов изделий и освоению их производства с учетом достижений научно-технического прогресса, повышению эффективности производства и качества работы, социальному развитию коллектива.

Функции управления предприятием осуществляют отделы,  работающие  под руководством директора и начальников.

От работы функциональных отделов зависит  эффективность работы предприятия.

Задачи, права и обязанности каждого  отдела определены специальными положениями, которые разработаны на основе типовых  положений, утвержденных Министерством  РБ.

Высокий уровень технологичности производства требует постоянного совершенствования  уровня профессиональной подготовки, повышения квалификации рабочих, специалистов и служащих.

Среднесписочная численность работающих на головном предприятии составляет 1559 человека.

 

Таблица 6.1 Численность работающих

Категория работников

Количество, чел

  1. Руководители
  2. Специалисты 
  3. Прочие служащие
  4. Рабочие

                    Всего

113                             114

12

1320

1559


 

Из  таблицы видно, что управленческий персонал занимает небольшой удельный вес в общей численности, руководители – 7.2 %, специалисты и служащие – 8.1%.

Образовательный уровень сотрудников предприятия  приведен в таблице 6.2.

 

Таблица 6.2 Образовательный уровень сотрудников предприятия

Категория работников

Образование

Высшее

Среднее специальное

Профессио-нально- техническое

Среднее

1. Руководители, чел

73

37

2

1

2. Специалисты, чел

80

28

1

5

3. Служащие, чел

2

6

2

2

4. Рабочие, чел

31

143

648

480

              Всего

186

214

653

488


 

Кроме того, рабочие с неполным средним образованием 18 чел.

Как видно из таблицы, среди руководителей  и специалистов преобладают лица с высшим образованием – 67.4%, среди  рабочих 13.2 % имеют высшее и среднее  специальное образование.

Сведения  о возрастном цензе работников предприятия  по категориям приведены в таблице  6.3

 

Таблица 6.3 Возрастной ценз работников предприятия

Возрастной ценз, лет

Руководители

Специа-листы

Прочие служащие

Рабочие

Итого

От 16 до 24

13

20

1

250

284

От 25 до 29

15

33

-

130

178

От 30 до 39

19

16

5

311

351

От 40 до 49

40

26

5

332

402

От 50 до 54

21

16

2

190

229

Свыше 55

5

3

-

107

115


 

Сведения  о трудовом стаже работников предприятия  по категориям приведены в таблице 6.4.

 

Таблица 6.4 Трудовой стаж работников предприятия

Трудовой стаж на предприятии, лет

Руководители

Специалисты

Рабочие

Итого

До 10

69

78

780

927

От 10 до 20

18

14

230

262

Свыше 20

26

22

310

358


 

Качество  трудовых ресурсов определяется уровнем  образования и практическими  навыками (стажем работы по специальности).

На  основании вышеприведенных таблиц можно сделать вывод, что руководящий  и технический персонал предприятия  укомплектован в основном высокообразованными  кадрами, имеющими высшее и среднее  специальное образование, в возрасте от 30 до 50 лет и имеющими стаж работы на данном предприятии преимущественно  свыше 10 лет.

Рабочие имеют в основном профессионально-техническое  образование, работает всего молодежи до 30-ти лет – 462 человека или 29,6 % общего количества работающих.

Предприятие обеспечивается кадрами для заполнения вакансий через центры занятости, либо путем свободного найма, а молодые  специалисты принимаются на предприятие  по направлениям вузов и ссузов.

Подготовка  рабочих основных специальностей осуществляется в Учреждении образования» Профессионально-техническое  училище № 38 пищевиков».

Инженерно-технические  работники повышают свою квалификацию на курсах при высших учебных заведениях либо в институтах повышения квалификации.

Предприятие обеспечено кадрами, с учётом расширения производства будут внедряться новые производственные технологии и увеличения количества сотрудников предприятия не планируется.

 

7. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН, СТРАТЕГИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ

 

 

Показатели  финансово-хозяйственной деятельности предприятия представлены в Приложении А (использованы реальные данные из бизнес-плана ОАО «Борисовский мясокомбинат», отчёт о прибылях и убытках и баланс предприятия являются конфиденциальными).

Существенное  значение для деятельности предприятия  имеет соотношение между постоянными  и переменными издержками, что  можно показать на примере определения  точки безубыточности. В зависимости  от цены единицы продукции соотношение  между постоянными и переменными  издержками будет определять тот  объем производства, при котором  деятельность предприятия становится рентабельной и оно начинает получать прибыль. На основе этого соотношения  определяется так называемая точка  безубыточности - это такая точка  на прямой объема производства продукции, при достижении которой доходы от продаж равны издержкам производства. Точка безубыточности может быть также выражена в виде уровня использования  производственной мощности предприятия, при котором доходы от продаж и  издержки производства равны.

При определении точки безубыточности необходимо отметить следующие условия, соблюдение которых является обязательным для достижения достоверного результата:

1) объем производства продукции равен объему реализации, т.е. все производственные изделия реализуются;

2) цена единицы продукции остается одинаковой во времени для всех уровней производства;

 

 

3) постоянные издержки остаются неизменными для любого объема производства;

4) переменные удельные издержки изменяются пропорционально объему производства.

Аналитическое определение точки безубыточности производится по формуле (7.1):

     (7.1),

где Зпост – сумма условно-постоянных затрат, руб.;

Зпер.ед – условно-переменные затраты на единицу продукции, руб.;

Цкосв – отпускная цена единицы продукции за вычетом косвенных платежей, руб.

Рассчитаем  точку безубыточности для общего количества колбасных изделий за 2012 год.

Постоянные  издержки предприятия составляют 113365,9 тыс. руб.

Переменные  издержки на 1 т составляют 90,48тыс. руб..

Отпускная цена т продукции за вычетом косвенных  платежей составляет 167,26 тыс. руб.(годовая выручка – 637052 тыс. руб., годовой НДСвых. - 97 177,42 тыс. руб., годовые отчисления в республиканский фонд - 16196,24 тыс.руб., годовая выручка без косвенных налогов - 523 678,34 тыс. руб., годовая программа – 3131 шт.)

Точка безубыточности будет на уровне:

Тб. = 113365,9/ (167,26–90,48) = 1477 тонн.руб. год.

Результаты  расчетов представим графически на рисунке  7.1.

 

Рис. 7.1 - Определение точки безубыточности.

Точка безубыточности показывает тот объем  производства, при котором предприятие  не будет нести убытки, а прибыль  будет находиться на уровне нуля. То есть это тот минимальный объем  производства, при котором все  затраты предприятия будут покрыты. В нашем случае предприятие  будет  работать с прибылью, если количество произведённых изделий в год  будет более 1477 т или 123 т в месяц.

На рисунке  7.2 показан график NPV при выбранной для проекта ставке дисконтирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 7.2 Финансовый профиль инвестиционного проекта

 

Рассчитаем  период окупаемости проекта на основании  таблицы 7.1.

 

 

 

 

 

Таблица 7.1 Чистая текущая стоимость (накопленная)

янв.

фев.

март

апр.

май

июн.

июль

авг.

сен.

окт.

ноя.

дек.

-26423,43

-21573,53

-14859,27

-6595,35

4712,21

15756,8

26721,05

37555,1

48329,27

59299,75

69437,14

79800,08


 

Определяем  период возврата капитала. Он составит:

PB = 4+6595,35/11307,56=4,6 мес.

Графически  величину внутренней нормы рентабельности можно определить, построив график зависимости NPV от ставки дисконтирования, приведенный на рисунке 8.2. Очевидно, что чем ниже ставка дисконта, тем выше величина NPV.

Информация о работе Бизнес-план расширения производства колбасных изделий ОАО «Борисовский мясокомбинат»