Бизнес-план расширения производства колбасных изделий ОАО «Борисовский мясокомбинат»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 10:17, курсовая работа

Описание работы

В данной работе рассмотрены цели и сущность бизнес-планирования для ОАО «Борисовский мясокомбинат». Производство продуктов питания (колбасных изделий, мясных полуфабрикатов) для ОАО «Борисовский мясокомбинат» является залогом успеха в его развитии, так как это соответствует удовлетворению основной физиологической потребности человека в пище.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 7
1. РЕЗЮМЕ 10
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 13
3. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ 21
4.СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА 27
5. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН 32
5.1 Программа производства и реализации продукции 32
5.2 Производственные мощности 33
5.3 Материально-техническое обеспечение 36
6.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН 38
7. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН, СТРАТЕГИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ 44
8. Показатели эффективности проекта 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 53
ПРИЛОЖЕНИЕ А 55
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 57
ПРИЛОЖЕНИЕ В 59

Работа содержит 1 файл

КУРСОВОЙ Бизнес-план мясокомбината.docx

— 3.64 Мб (Скачать)

 

Таблица 4.1 Прогнозные показатели развития экспорта колбасных изделий на 2012 год

Наименование

показателя

2010 год

факт

2011 год

оценка

2012 год

прогноз

Темп роста 2012г. к 2011г., %

Объем экспорта колбасных изделий, тыс. долл. США

676,2

1253,7

1360,3

108,5


 

Мероприятия по развитию экспорта колбасных изделий:

  • планируется расширять торговую сеть на территории Российской Федерации и открывать торговые точки в Московской области (Подольск, Сергеев-Посад, Коломна);
  • участие в серии выставок-ярмарок «Лучшие товары Российского рынка», проводимых в течение года;
  • участие в выставках, дегустациях, проводимых на территории РФ (Мясная индустрия, Интерфуд и др.);
  • на предприятии проводится добровольная сертификация всей продукции, производимой ОАО «Борисовский мясокомбинат»;

 

5. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

5.1 Программа производства и  реализации продукции

 

 

Основываясь на теории мотивации А.Маслоу, распределившего человеческие потребности в порядке иерархической значимости, на первом месте находятся физиологические. Это позволяет мясокомбинату выпускать продукцию и обеспечивать успешную ее реализацию. Однако, в последнее время из-за несопоставимости заработной платы и цен, последние растут быстрее, реализация выпускаемой продукции затруднена. ОАО «Борисовский мясокомбинат» старается выпускать продукцию для всех слоев населения.

Особенности предприятия, позволяющие ему обеспечить наибольший выпуск  продукции и  успешную реализацию:

  • отсутствие достойных конкурентов на рынке сырокопченых колбас;
  • наличие новых технологий, позволяющих  обеспечить  экономию мясных  ресурсов;
  • резерв загрузки мощностей;
  • расположение предприятия почти в центре РБ и вблизи г.Минска.

Для реализации базовой стратегии (удовлетворение потребностей потребителей имеющегося сегмента рынка лучше, чем конкуренты и обеспечение конкурентных преимуществ производимого товара за счет оперативного реагирования на запросы потребителей) руководство ОАО «Борисовский мясокомбинат» определило производственную программу производства и реализации продукции на 2012 год (Приложение Б).

Реализация  проекта позволит предприятию в 2012 году увеличить объем выпускаемой продукции на ОАО «Борисовский мясокомбинат» не менее, чем

 

 

 

на 10 % и, соответственно, выручки от реализации продукции по сравнению с прошлым  годом при сохранении всех имеющихся  рабочих мест.

Планируется получить 4,5 млрд. рублей  прибыли  от реализации продукции, что достаточно для осуществления производственно-хозяйственной  деятельности всего предприятия.

При прогнозируемых объемах производства, обеспечения предприятия скотом в живом весе количестве 48500 тонн, соблюдения инфляции в размере 10 % в год, ценах на готовую продукцию и производственных издержках, оказании финансовой помощи комплексный план является достаточно надежным и рентабельным.

При необеспечении предприятия скотом в живом весе в количестве 48500 тонн и поставке для промышленной переработки мяса на кости взамен скота в живом весе предприятию необходимо будет надбавки на объем поставляемого мяса на кости в размере разницы между предельной ценой на мясо на кости и стоимостью этого мяса, полученного от убоя скота. 

Для обеспечения  прогнозируемого объема производства продукции  определяется потребность  предприятия в сырье и материалах, топливно-энергетических ресурсах.

5.2 Производственные мощности

 

Таблица 5.1 Использование производственных мощностей за 2011год

Наименование

Устан.мощн. тн/см

Число смен работы по режиму

Среднегодовая мощность тн

Ожид. выпуск продукции, тн

Использование мощностей,%

Мясо

68

369

26946

11377

42,2

Колбасные изделия

         

 всего

10,1

 

6250

9149

146,4

 в т.ч. вареные

4,1

500

2050

3924

191,4

           сосиски

0,5

500

250

1297

518,8

           копчености

1

500

500

973

194,6

           твердокопченые

3

900

2700

1569

58,1

субпродуктовые

1,5

500

750

1032

137,6

Мясные полуфабрикаты

         

 всего

8,2

 

3400

2690

79,1

 в т.ч. котлеты

2,8

250

700

270

38,6

           пельмени

2,2

410

902

433

48

           крупнокусковые

2,7

300

810

595

73,5

           фарш

0,5

350

175

568

324,6


 

По всем позициям колбасных изделий наблюдается  использование производственных мощностей  с полной отдачей. Недоиспользование  производственных мощностей по твёрдокопчёным колбасам является следствием неудовлетворительного обеспечения предприятия специальным скотосырьемдля производства данного вида колбасных изделий.

В настоящее  время мощность мясожирового цеха составляет 68 т/см мяса на костях.

Убой  и первичная переработка скота  и субпродуктов осуществляются на  отечественном оборудовании, которое  находится в крайне изношенном состоянии  или вышло из строя и морально устарело.

Цех технических  фабрикатов мощностью 3 т/см сухих кормов расположен в мясожировом корпусе. Оборудование физически изношено,  отсутствует очистка дурнопахнущих  газов.

Холодильник расположен в одном одноэтажном здании с корпусом предубойного содержания скота и колбасным цехом. Мясо в полутушах из МЖЦ по галерее подается на термическую обработку в камеры холодильника. В настоящее время камеры хранения мороженого мяса не используются на полную мощность, т.к. в основном мясо идет на охлаждение, а затем на переработку. Субпродукты охлаждаются и замораживаются в камерах.

Колбасный цех предназначен для выпуска  вареных колбас, сосисок, сарделек, копченостей, ливерных колбас, полуфабрикатов, пельменей. Мощность составляет 10 тонн/сутки колбасных изделий, это даёт возможность полностью выполнить план производства колбасных изделий.

Цех сырокопченых колбасных изделий расположен в  отдельно-стоящем четырехэтажном здании и предназначен для производства сырокопченых, варено-копченых, полукопченых колбас, сырокопченых копченостей и полуфабрикатов.

Выработку сырокопченых колбас производят по традиционной технологии, достигая высокого качества колбасных изделий, не имеющих себе равных в странах СНГ и одобренных за рубежом.

Копчение  колбасных изделий производят в стационарных автокоптилках, которые требуют капитального ремонта.

Предприятие планирует значительно повысить в будущем свою  конкурентоспособность и эффективность  деятельности.

На 01.10.2011 года основные фонды Борисовского мясокомбината составили с учетом переоценки 48854 млн.рублей, в том числе: 

- здания  и сооружения  30251

- машины  и оборудование  13887

Процент износа основных фондов:

- всего    42,2%

- в т.ч. зданий и сооружений 41,1%

- технологическое  оборудование 33,3%

Реализация  плана технического развития позволит обеспечить предприятию достижение стратегических целей предприятия - ключевое положение на рынке конкурентной высококачественной продукции РБ.

Техническое перевооружение ОАО «Борисовский мясокомбинат» предусматривает внедрение новых прогрессивных технологических решений, передовых технологий и оборудования, в том числе импортного, позволяющих повысить технический уровень предприятия, повысить производительность труда, улучшить качество выпускаемой продукции, выполнить требования по дальнейшему улучшению условий труда и безопасности труда работающих.

5.3 Материально-техническое обеспечение

 

Потребность в мясе для ОАО«Борисовскиймясокомбинат»на 2012 год следующая (таблица 5.2):

 

Таблица 5.2 Потребность в мясе для ОАО«Борисовский мясокомбинат» на 2011 год

Наименование продукции

Един.измер.

Прогноз 2012г.

В том числе по кварталам

1

2

3

4

Потребность в мясе

тонн

21383

5512

5212

5278

5381


 

Сырьевое  обеспечение ОАО«Борисовский мясокомбинат»в 2012 году будет проводиться по следующим направлениям:

  1. Поставка скота от колхозов и совхозов сырьевой зоны.
  2. Поставка скота с других районов Минской области.
  3. Поставка скота с других областей республики.
  4. При отсутствии скота на территории РБ, закупка за пределами РБ.

Наряду  с основным сырьем крайне необходимыми для производства колбасных изделий  являются и следующие вспомогательные  материалы: мука пшеничная, молоко сухое, меланж, соя, лук свежий, чеснок свежий, соль, сахар, перец (черный, красный, душистый), кориандр и другие.

 

Таблица 5.3 Вспомогательные материалы

Наименование

материалов

Един.

измер.

Потребность на 2012г.

Соль пищевая

кг

273327

Мука в/с

кг

178973

Оболочка полиам.диам.80

п.м

9302

Оболочка полиам.диам.65

п.м

961498


 

Окончание таблицы 5.3

 

Кишки свиные

пуч.

42617

Оболочка сосисочная диам.23

п.м

2954638

Оболочка «Белкозин» диам.45

п.м

1481184

Оболочка «Белкозин» диам.60

п.м

101384

Лук репчатый

кг

28320

Чеснок

кг

5825

Перец черный

кг

4879

Кориандр

кг

1119

Тмин

кг

1294

Сухари панировочные

кг

27648

Соя

кг

67487

Примал-рапид

кг

6134

Масло растительное

кг

4786

Яичный порошок

кг

27740

Молоко сухое

кг

104930

Перец красный

кг

443

Перец душистый

кг

788

Мускатный орех

кг

831

Сахар

кг

2866

Сыр

кг

6488

Чеснок

кг

5825

Оболочка Луга-Фреш 45

м.п.

37202

Коньяк

кг

700


 

Основными поставщиками вспомогательных материалов являются ПО «Беларуськалий»г.Солигорск, Борисовский комбинат хлебопродуктов, ОАО «Полимиз»г.Борисов, хлебзавод г.Жодино, птицефабрика им.Крупской г.Минск, УП «Промконцентрат» г.Минск, ООО «Соинтекс» г.Минск, ОДО «Дженилюкс»г.Минск.

Источниками финансирования приобретения материалов будут являться собственные средства предприятия.

Информация о работе Бизнес-план расширения производства колбасных изделий ОАО «Борисовский мясокомбинат»