Бизнес-план расширения производства колбасных изделий ОАО «Борисовский мясокомбинат»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 10:17, курсовая работа

Описание работы

В данной работе рассмотрены цели и сущность бизнес-планирования для ОАО «Борисовский мясокомбинат». Производство продуктов питания (колбасных изделий, мясных полуфабрикатов) для ОАО «Борисовский мясокомбинат» является залогом успеха в его развитии, так как это соответствует удовлетворению основной физиологической потребности человека в пище.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 7
1. РЕЗЮМЕ 10
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 13
3. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ 21
4.СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА 27
5. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН 32
5.1 Программа производства и реализации продукции 32
5.2 Производственные мощности 33
5.3 Материально-техническое обеспечение 36
6.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН 38
7. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН, СТРАТЕГИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ 44
8. Показатели эффективности проекта 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 53
ПРИЛОЖЕНИЕ А 55
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 57
ПРИЛОЖЕНИЕ В 59

Работа содержит 1 файл

КУРСОВОЙ Бизнес-план мясокомбината.docx

— 3.64 Мб (Скачать)

На сегодняшний  день в состав мясокомбината входит 3 основных цеха: колбасный цех, специализированный цех по выпуску сырокопченых колбасных

 

 

изделий и  мясожировой цех. Кроме того, имеется  холодильник с единовременным хранением 1800 тонн мороженых грузов, охлаждение 130 тонн, заморозки 50 тонн.

Мясокомбинат  имеет общежитие, пионерский лагерь, профилакторий, столовую, тренажерный  зал. Работает 8фирменных магазинов, оптовый магазин-склад.

За высокие  производственные показатели коллектив  предприятия имеет различные награды, также имеет знак Госстандарта СССР за качество выпускаемой продукции, активно участвует в республиканских и международных выставках и форумах. Так, ОАО «Борисовский мясокомбинат»имеет Гран-При Международного форума в г.Москве «Мясная индустрия», дипломы в конкурсах-дегустациях, победы в различных номинациях конкурсов «Выбор года», «Брэнд года».

Юридический адрес предприятия:

222518, Республика  Беларусь, Минская область,г.Борисов,ул.Демина,8.

Генеральный директор предприятия Позняк Сергей Михайлович.

В соответствии с Общегосударственным классификатором  Республики Беларусь предприятие осуществляет следующие виды экономической деятельности:

1511  -   производство  мяса;

1512  -   производство  мяса сельскохозяйственной птицы  и кроликов;

1513  -   производство  мясных продуктов;

1520  -   переработка  и консервирование рыбы и рыбных  продуктов;

1541  -   производство  неочищенных масел и жиров;

1542  -   производство  рафинированных масел и жиров;

1581  -   производство  хлеба и хлебобулочных изделий;

1582  -   производство  сухарей и печенья, производство  мучных кондитерских изделий  длительного хранения;

1587  -   производство  пряностей и приправ;

2010  -   распиловка  и строгание древесины, пропитка  древесины;

2030  -   производство  деревянных строительных конструкций  и столярных изделий;

2040  -   производство  деревянной тары;

4030  -   снабжение  паром и горячей водой;

4521  -   общестроительные  работы;

4522  -   устройство  покрытий зданий и сооружений;

4531  -   электромонтажные  работы;

4532  -   изоляционные  работы;

4533  -   санитарно-технические  работы;

4534  -   установка  прочего инженерного оборудования;

4541  -   штукатурные  работы;

4542  -   столярные  и плотницкие работы;

4543  -   устройство  покрытий пола и облицовка  стен;

4544  -   малярные  и стекольные работы;

5020  -   техническое  обслуживание и ремонт автомобилей;

5030   -   торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями;

512   -    оптовая торговля сельскохозяйственным  сырьем и живыми животными;

5124  -   оптовая  торговля шкурами и кожей;

513    -   оптовая торговля пищевыми продуктами, включая напитки, и  табачными  изделиями;

5132  -   оптовая  торговля мясом и мясными продуктами;

5134  -   оптовая  торговля алкогольными и другими  напитками;

5135  -   оптовая  торговля табачными изделиями;

5136  -   оптовая  торговля сахаром, шоколадом и  сахаристыми кондитерскими изделиями;

5137  -   оптовая  торговля кофе, чаем, какао и пряностями;

5138  -   оптовая  торговля прочими пищевыми продуктами;

5165  -   оптовая  торговля прочими машинами и  оборудованием;

5170  -   прочая  оптовая торговля;

5222  -   розничная  торговля мясом и мясными продуктами;

5223  -   розничная  торговля рыбой, ракообразными  и моллюсками;

5224  -   розничная  торговля хлебобулочными изделиями,  мучными и сахаристыми кондитерскими  изделиями;

5225  -   розничная  торговля алкогольными и другими  напитками;

5226  -   розничная  торговля табачными изделиями;

5227  -   прочая  розничная торговля пищевыми  продуктами в специализированных  магазинах;

526    -   розничная торговля вне магазинов;

552    -   предоставление услуг молодежными  туристскими лагерями и горными  туристскими базами;

  1. -  предоставление услуг ресторанами;
  2. -  предоставление услуг барами;
  3. -  предоставление услуг столовыми при предприятиях и учреждениях и поставка готовой пищи;

6024  -  деятельность  автомобильного грузового транспорта;

  1. -  хранение и складирование;
  2. -  организация перевозок грузов;
  3. -  предоставление кредита;
  4. -  сдача внаем собственного недвижимого имущества;
  5. -  аренда автомобилей;
  6. -  аренда прочих машин и оборудования;
  7. -  технические испытания и исследования;

7482  -  деятельность  в области упаковки;

8512  -  врачебная  практика;

  1. -  стоматологическая практика;
  2. -  прочая деятельность по охране здоровья человека;
  3. -  ветеринарная деятельность;
  4. -  деятельность профсоюзов.

В установленном  законодательством порядке предприятие  осуществляет внешнеэкономическую  деятельность.

Общество  осуществляет следующие виды деятельности, на которые требуются специальные  разрешения (лицензии):

  • Ветеринарная деятельность;
  • Деятельность в области промышленной безопасности;
  • Деятельность по обеспечению безопасности юридических и физических лиц;
  • Деятельность, связанная с осуществлением контроля радиоактивного загрязнения;
  • Медицинская деятельность;
  • Перевозка пассажиров и грузов (исключая технологические внутрихозяйственные перевозки пассажиров и грузов, выполняемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями для собственных нужд) автомобильным, внутренним водным, морским транспортом;
  • Розничная торговля (включая алкогольные напитки и табачные изделия) и общественное питание;
  • Транспортно-экспедиционная деятельность.

Основные  показатели финансово-хозяйственной  деятельности ОАО «Борисовский мясокомбинат» представлены в таблице 1.1.

 

Таблица 1.1 –  Основные показатели деятельности ОАО «Борисовский мясокомбинат»

Показатели

2011

2010

Темп

%

В том числе

Январь-март

Январь-июнь

Январь-сентябрь

2011

2010

2011

2010

2011

2010

Выручка от реализации с налогами, млн. руб

312306

263628

118.5

63966

53996

140010

118264

232244

196010

Затраты на производство реализованной продукции, млн. руб

274000

229225

119.5

56040

46882

122665

102620

203495

170241

Налоги и отчисления, млн. руб

34206

28988

118.0

7086

6005

15519

13145

25734

21808

Итого прибыль, млн. руб

4100

5415

75.7

840

1109

1826

2499

3045

4021

Прибыль (убыток) от операционных доходов  и расходов, млн. руб

-100

-101

 

-20

-20

-45

-45

-74

-75

Прибыль (убыток) от внереализационных  доходов и расходов

-550

-2289

 

-112

-466

-246

-1023

-408

-1698

Начисленные налоги и сборы из прибыли, млн. руб

2000

2033

98.4

408

415

894

848

1483

1507

Чистая прибыль. Млн. руб

1450

988

146.7

300

208

650

583

1080

741

Уровень рентабельности  реализованной продукции, %

1.5

2.4

 

1.5

2.4

1.5

2.4

1.5

2.4


 

Стратегия производства ОАО «Борисовский мясокомбинат» на 2012 год нацелена на:

  • обеспечение производства высококачественной продукции;
  • развитие производства для дальнейшего наращивания объемов выпуска продукции.

На предприятии  разработана производственная программа  выпуска продукции, прогноз развития предприятия на 2011-2016 годы (Приложение В).

С 2003 года Борисовский мясокомбинат внедрил систему менеджмента качества ИСО 9001:2000 с использованием принципов ХАССП. А в 2004 году управление качеством ведется в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51705.1-2001.ОАО «Борисовский мясокомбинат» ставит перед собой следующие цели:

  1. Непрерывное улучшение и совершенствование системы менеджмента качества.
  2. Развитие и разработка новых бизнес-процессов.
  3. Разработка, внедрение и сертификация системы охраны окружающей среды.
  4. Введение новых площадей для проведения испытания качества продукции.

ОАО «Борисовский мясокомбинат» имеет устойчивое финансово-экономическое положение, не имеет задолженности по банковским кредитам и ссудам, по выплатам в бюджет и внебюджетные фонды, своевременно производит выплату заработной платы и осуществляет постоянную предоплату за энергоносители.

На предприятии имеются все  необходимые условия, (производственные мощности, обеспеченность специалистами  всех профессий, обеспечение всеми  видами энергии) для комплексной, безотходной  переработки скота и рационального  использования всех продуктов убоя скота. На действующем производстве 99,5% всего объема выработанного мяса, более 85% субпродуктов, около 30% ресурсов жира-сырца и 50% крови используются для выработки колбасных изделий  и мясных полуфабрикатов.

С целью рационального использования  мясного сырья, при производстве колбасных изделий и мясных полуфабрикатов используются заменители мяса, в виде различных наполнителей растительного и животного происхождения, и пищевые добавки, повышающие выход и улучшающие качество и другие потребительские свойства выпускаемой продукции.

Кроме этого, обеспечивается полный сбор и рациональное использование всех вторичных продуктов переработки скота  и разделки мяса. Действующий в настоящее время ассортимент позволяет переработать в колбасные изделия весь объем вырабатываемых субпродуктов 1 и 2 категорий.

На предприятии разрабатываются  перспективные направления по обеспечению  улучшения качества выпускаемой  продукции. Эти направления включают в себя:

  • применение пищевых добавок для стабилизации цвета и улучшения вкусовых качеств;
  • применение новых оболочек для улучшения товарного вида колбасных изделий;
  • закупку нового оборудования, в том числе и импортного.

Рынок мясопродуктов РБ – конкурентный рынок, на нем представлена продукция  практически всех мясокомбинатов республики. Доля ОАО «Борисовский мясокомбинат» на наиболее емком сегменте – «колбасные изделия» – составляет 23 %.

Конкурентные преимущества ОАО  «Борисовский мясокомбинат», определяемые его «брэндом», близостью к потребителям, высоким качеством продукции, позволяют ему существенно увеличить долю своего присутствия на рынке мясопродуктов РБ.

Увеличить свою долю на рынке в  сложившейся рыночной ситуации можно  за счет  увеличения доли выпуска  продукции в удобном для кулинарной обработки виде с использованием фасовки, нарезки, упаковки, обеспечивающей повышенные сроки хранения, а также  за счет углубления переработки и  снижения издержек производства, обеспечивающих снижение цен на продукцию.

 

3. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ

 

 

К основной продукции комбината относятся:

  1. Мясо говядины, свинины, конины, баранины;
  2. Субпродукты 1 и 2 категории;
  3. Шкуры;
  4. Эндокринно-ферментное сырье;
  5. Сухие животные корма;
  6. Вареная колбаса, сосиски и сардельки;
  7. Колбасные изделия из субпродуктов 1 и 2 категории;
  8. Полукопченая, сырокопченая и варенокопченая колбасы;
  9. Копчености;
  10. Полуфабрикаты мясокостные;
  11. Полуфабрикаты крупнокусковые;
  12. Фарш, котлеты, пельмени.

Мясо  говядины, свинины, конины, баранины, субпродукты 1 и 2 категории в охлажденном виде передаются для дальнейшей переработки, а в замороженном виде - в торговую сеть.

Эндокринно-ферментное сырье в замороженном виде поступают на ОАО «Белмедпрепараты» для дальнейшей переработки. Шкуры свиные, КРС, конские в мокросоленом виде реализуются кожевенным заводам. Сухие животные корма (мясокостная и костная мука) реализуются комбикормовой промышленности.

Информация о работе Бизнес-план расширения производства колбасных изделий ОАО «Борисовский мясокомбинат»