Бизнес-план расширения производства колбасных изделий ОАО «Борисовский мясокомбинат»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 10:17, курсовая работа

Описание работы

В данной работе рассмотрены цели и сущность бизнес-планирования для ОАО «Борисовский мясокомбинат». Производство продуктов питания (колбасных изделий, мясных полуфабрикатов) для ОАО «Борисовский мясокомбинат» является залогом успеха в его развитии, так как это соответствует удовлетворению основной физиологической потребности человека в пище.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 7
1. РЕЗЮМЕ 10
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 13
3. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ 21
4.СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА 27
5. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН 32
5.1 Программа производства и реализации продукции 32
5.2 Производственные мощности 33
5.3 Материально-техническое обеспечение 36
6.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН 38
7. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН, СТРАТЕГИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ 44
8. Показатели эффективности проекта 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 53
ПРИЛОЖЕНИЕ А 55
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 57
ПРИЛОЖЕНИЕ В 59

Работа содержит 1 файл

КУРСОВОЙ Бизнес-план мясокомбината.docx

— 3.64 Мб (Скачать)


Министерство образования  Республики Беларусь

 

Учреждение образования «Белорусский государственный

технологический университет»

 

 

Кафедра экономики и управления

на предприятиях химико-лесного комплекса

 

 

 

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

 

по дисциплине «Инвестиционное  проектирование»

 

 

на тему «Бизнес-план расширения производства колбасных изделий ОАО «Борисовский мясокомбинат»»

 

 

 

 

 

Выполнил                                                                                  Кардаш А.Д.

 

 

 

 

Проверил

 

 

 

 

 

 

 

Минск, 2012

 

задание 
реферат

 

 

Курсовая работа: 58 с., 6 рис., 12 табл., 18 источников, 3 прил.

 

 

Бизнес-план расширения производства колбасных изделий ОАО «Борисовский мясокомбинат»

 

Бизнес-план, расширение производства, дифференциация, экспорт, издержки, потребность, объем  производства, доходность, рентабельность.

 

В данной работе рассмотрены цели и сущность бизнес-планирования для ОАО «Борисовский мясокомбинат». Производство продуктов питания (колбасных изделий, мясных полуфабрикатов) для ОАО «Борисовский мясокомбинат» является залогом успеха в его развитии, так как это соответствует удовлетворению основной физиологической потребности человека в пище. Разработанные меры по расширению производства позволяют обеспечивать такие особенности деятельности предприятия, как конкурентное преимущество на рынке сырокопченых колбасных изделий; экономия мясных ресурсов при высокотехнологичном производстве; резерв загрузки производственных мощностей; повышение доходности и рентабельности предприятия в целом.

Процент износа основных фондов на прекдприятии составляет 42,2 %(в т.ч. технологического оборудования – 33,3%) говорит о необходимости обновления и важности капитальных вложений для этих нужд. При этом период возврата капитала составит 4,6 мес. По предложенному проекту, а рентабельность инвестиций - 383,48%.

Стратегия производства колбасных изделий  ОАО «Борисовский мясокомбинат»  нацелена на:

  • обеспечение производства высококачественной продукции;
  • развитие производства для дальнейшего наращивания объемов выпуска продукции.

Основным  условием реализации проекта по увеличению объема производства колбасных изделий  является выполнение графиков поставки скота колхозами и совхозами  сырьевой зоны.

Риск  проекта по увеличению производства колбасных изделий может быть значительно снижен за счет реализации мер по снижению производственных затрат, по улучшению качества выпускаемых  колбасных изделий. В результате этих мероприятий у предприятия  появится возможность выпускать  конкурентоспособную продукцию  по всем параметрам: высокое качество и сравнительно низкая цена.

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ 7

1. РЕЗЮМЕ 10

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 13

3. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ 21

4.СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА 27

5. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН 32

5.1 Программа производства и реализации продукции 32

5.2 Производственные мощности 33

5.3 Материально-техническое обеспечение 36

6.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН 38

7. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН, СТРАТЕГИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ 44

8. Показатели эффективности проекта 49

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 53

ПРИЛОЖЕНИЕ А 55

ПРИЛОЖЕНИЕ Б 57

ПРИЛОЖЕНИЕ В 59

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Несмотря  на все трудности и проблемы, в  сфере частного предпринимательства  в Республике Беларусь заняты уже  миллионы людей. Однако бизнес – это  совершенно особая манера жизни, предполагающая готовность принимать самостоятельные  решения и рисковать. Решив заняться бизнесом, предприниматель должен тщательно  спланировать его организацию. Речь идет о бизнес-планах, с которых  во всем мире принято начинать любое  коммерческое мероприятие. В условиях рынка подобные планы необходимы всем: банкирам и потенциальным инвесторам, сотрудникам предприятия, желающим оценить свои перспективы и задачи, и, прежде всего, самому предпринимателю, который должен тщательно проанализировать свои идеи, проверить их реалистичность. Собственно говоря, без бизнес-плана  вообще нельзя браться за коммерческую деятельность, так как возможность  неудачи будет слишком велика.

Цель  разработки бизнес-плана – спланировать хозяйственную деятельность предприятия  на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:

• определить конкретные направления деятельности предприятия, целевые рынки и  место предприятия на этих рынках;

• сформулировать долговременные и краткосрочные  цели предприятия, стратегию и тактику  их достижения. Определить лиц, ответственных  за реализацию стратегии;

• выбрать  состав и определить показатели товаров  и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям. Оценить производственные и торговые затраты по их созданию и реализации;

• выявить  соответствие имеющихся кадров предприятия, условий мотивации их труда предъявляемым  требованиям для достижения поставленных целей;

• определить состав маркетинговых мероприятий  предприятия по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;

• оценить  финансовое положение предприятия  и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей;

• предусмотреть  трудности, «подводные камни», которые  могут помешать практическому выполнению бизнес-плана.

В условиях перехода к рыночной экономике овладение  искусством составления бизнес-плана  становится крайне актуальным, что  обусловлено следующими причинами:

1. В нашу  экономику входит новое поколение  предпринимателей, многие из которых  не имеют опыта руководства  предприятием и поэтому весьма  смутно представляют себе все  ожидающие их проблемы.

2. Изменяющаяся  хозяйственная среда ставит и  опытных руководителей перед  необходимостью по-иному просчитывать  свои действия на рынке и  готовиться к такому непривычному  ранее для них занятию, как  борьба с конкурентами.

3. Рассчитывая  получить иностранные инвестиции  для подъема отечественной экономики,  белорусские предприниматели должны  уметь обосновать свои заявки  и доказывать (на основе принятой на Западе документации), что они способны оценить все аспекты использования инвестиций не хуже бизнесменов из других стран.

Решению вышеперечисленных проблем и  призван помочь бизнес-план, который  является основным документом, определяющим стратегию развития предприятия.

Следует опять подчеркнуть, что в настоящее  время в Республике Беларусь первоочередной целью бизнес-планирования является привлечение для участия в проектах потенциальных инвесторов и партнеров.

Цель  данной работы – разработать бизнес-план расширения производства колбасных  изделий в ОАО «Борисовский мясокомбинат».

Для реализации поставленной цели необходимо выполнить  следующие задачи: изучить методику составления бизнес-плана на предприятии, составить все разделы бизнес-плана, рассчитать точку безубыточности проекта.

Объектом  является – ОАО «Борисовский мясокомбинат».

Предмет исследования – бизнес-план по расширению производства колбасных изделий на ОАО «Борисовский мясокомбинат».

 

  1. РЕЗЮМЕ

 

 

ОАО «Борисовский мясокомбинат» расположен в г.Борисове, ул.Демина,8.

Первоначально ОАО «Борисовский мясокомбинат» был построен в старой части города в 1933 году на территории, где сейчас находится завод «Полимиз». Строительство нового комбината было начато в южной промышленной зоне города Борисова в 1965 году, а в 1967 году был введен в эксплуатацию мощностью 30 тонн в смену по выработке мяса и 5 тонн колбасных изделий. В 1970 году был построен цех сырокопченых колбасных изделий.В конце 2004 года состоялось открытие фирменного ресторана ОАО «Борисовский мясокомбинат» «Королевская охота». C 2006 года функционирует и расширяет свой комплекс услуг охотничье хозяйство «Королевская охота».

Работают 12 фирменных магазинов по Беларуси, расположенных в г.Минске, г.Борисове, г.Жодино. Фирменная торговля ОАО Борисовский мясокомбинат в Беларуси обеспечивает более 16% товарооборота предприятия. Планируется дальнейшее расширение сети фирменных магазинов в г.Минске, а также создание там оптовой базы. Кроме того, продукция реализуется на рынок Российской Федерации в г.Москва через оптовый склад представительства, учредителем которого является ОАО «Борисовский мясокомбинат», а также на рынки городов Санкт-Петербург, Смоленск, Солнечногорск и Великие Луки. Развитие экспортных поставок является одним из приоритетных направлений по расширению зоны и объемов поставок продукции.

Производство  продуктов питания (колбасных изделий, мясных полуфабрикатов) для ОАО «Борисовский мясокомбинат» является залогом успеха в его дальнейшем развитии, так как это соответствует удовлетворению основной физиологической потребности человека в пище. Мясо - это источник получения белка, жизненно необходимого для человека.

Наибольший  выпуск продукции позволяют обеспечивать следующие особенности деятельности предприятия:

    • отсутствие достойных конкурентов на рынке сырокопченых колбасных изделий;
    • наличие новых технологий, позволяющих обеспечить экономию мясных ресурсов;
    • резерв загрузки производственных мощностей;
    • расположение предприятия почти в центре Республики Беларусь и вблизи г.Минска.

Рост  товарной продукции, увеличение конкурентоспособности  и эффективности (увеличение рентабельности) деятельности, модернизация основного  производства, повышение качества продукции  в соответствии с потребностями  покупателей - все это позволит обеспечить в 2012 году капитальные вложения для реализации плана технического развития предприятия.

На 01.10.2011 года основные фонды составили с учетом переоценки –48 854 млн.рублей. Процент износа –42,2 %, в т.ч. технологического оборудования – 33,3%, что говорит о необходимости их первоочередного обновления и важности капитальных вложений для этих нужд.

Стратегия производства ОАО «Борисовский мясокомбинат» на 2011 год нацелена на:

  • обеспечение производства высококачественной продукции;
  • развитие производства для дальнейшего наращивания объемов выпуска продукции.

Целью деятельности акционерного общества является осуществление  хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли.

Основными регионами сбыта продукции являются г.Минск и Минская область, г.Борисов и Борисовский район. Реализация проекта позволит предприятию в 2012 году увеличить объем выпускаемой продукции на  головном предприятии и филиале №1 на 111,5 %  и, соответственно, выручку от реализации продукции по сравнению с прошлым годом при сохранении всех имеющихся рабочих мест.

По головному  предприятию планируется получить 3,7 млрд. рублей  прибыли от реализации продукции,  по филиалу № 1 – 400 млн. рублей прибыли, чистая прибыль 1450 млн. рублей, что достаточно для осуществления  производственно-хозяйственной деятельности всего предприятия. При прогнозируемых объемах производства, обеспечения  предприятия скотом в живом весе, соблюдения инфляции в размере 6 процентов в год, ценах на готовую продукцию и производственных издержках проект является достаточно надежным и рентабельным, рентабельность 24%.

Прогнозные  показатели развития предприятия на 2011-2016гг. представлены в Приложении В.

 

  1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

 

 

ОАО «Борисовский мясокомбинат» расположен в городе Борисове, ул. Демина, 8.Первоначально ОАО «Борисовский мясокомбинат» был построен в старой части города в 1933 году на территории, где сейчас находится завод «Полимиз». Строительство нового комбината было начато в южной промышленной зоне города Борисова в 1965 году, а в 1967 году был введен в эксплуатацию мощностью 30 тонн в смену по выработке мяса и 5 тонн колбасных изделий. В 1970 году был построен цех сырокопченых колбасных изделий. В конце 2004 года состоялось открытие фирменного ресторана ОАО «Борисовский мясокомбинат» «Королевская охота». C 2006 года функционирует и расширяет свой комплекс услуг охотничье хозяйство «Королевская охота».

Работают 12 фирменных магазинов по Беларуси, расположенных в г.Минске, г.Борисове, г.Жодино. Фирменная торговля ОАО Борисовский мясокомбинат в Беларуси обеспечивает более 16% товарооборота предприятия. Планируется дальнейшее расширение сети фирменных магазинов в г.Минске, а также создание там оптовой базы. Кроме того, продукция реализуется на рынок Российской Федерации в г.Москва через оптовый склад представительства, учредителем которого является ОАО «Борисовский мясокомбинат», а также на рынки городов Санкт-Петербург, Смоленск, Солнечногорск и Великие Луки. Развитие экспортных поставок является одним из приоритетных направлений по расширению зоны и объемов поставок продукции.

Информация о работе Бизнес-план расширения производства колбасных изделий ОАО «Борисовский мясокомбинат»