Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 10:17, курсовая работа
В данной работе рассмотрены цели и сущность бизнес-планирования для ОАО «Борисовский мясокомбинат». Производство продуктов питания (колбасных изделий, мясных полуфабрикатов) для ОАО «Борисовский мясокомбинат» является залогом успеха в его развитии, так как это соответствует удовлетворению основной физиологической потребности человека в пище.
ВВЕДЕНИЕ 7
1. РЕЗЮМЕ 10
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 13
3. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ 21
4.СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА 27
5. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН 32
5.1 Программа производства и реализации продукции 32
5.2 Производственные мощности 33
5.3 Материально-техническое обеспечение 36
6.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН 38
7. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН, СТРАТЕГИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ 44
8. Показатели эффективности проекта 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 53
ПРИЛОЖЕНИЕ А 55
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 57
ПРИЛОЖЕНИЕ В 59
Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение образования «
технологический университет»
Кафедра экономики и управления
на предприятиях химико-лесного комплекса
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине «Инвестиционное проектирование»
на тему «Бизнес-план расширения производства колбасных изделий ОАО «Борисовский мясокомбинат»»
Выполнил
Проверил
Минск, 2012
задание
реферат
Курсовая работа: 58 с., 6 рис., 12 табл., 18 источников, 3 прил.
Бизнес-план расширения производства колбасных изделий ОАО «Борисовский мясокомбинат»
Бизнес-план, расширение производства, дифференциация, экспорт, издержки, потребность, объем производства, доходность, рентабельность.
В данной работе рассмотрены цели и сущность бизнес-планирования для ОАО «Борисовский мясокомбинат». Производство продуктов питания (колбасных изделий, мясных полуфабрикатов) для ОАО «Борисовский мясокомбинат» является залогом успеха в его развитии, так как это соответствует удовлетворению основной физиологической потребности человека в пище. Разработанные меры по расширению производства позволяют обеспечивать такие особенности деятельности предприятия, как конкурентное преимущество на рынке сырокопченых колбасных изделий; экономия мясных ресурсов при высокотехнологичном производстве; резерв загрузки производственных мощностей; повышение доходности и рентабельности предприятия в целом.
Процент износа основных фондов на прекдприятии составляет 42,2 %(в т.ч. технологического оборудования – 33,3%) говорит о необходимости обновления и важности капитальных вложений для этих нужд. При этом период возврата капитала составит 4,6 мес. По предложенному проекту, а рентабельность инвестиций - 383,48%.
Стратегия производства колбасных изделий ОАО «Борисовский мясокомбинат» нацелена на:
Основным условием реализации проекта по увеличению объема производства колбасных изделий является выполнение графиков поставки скота колхозами и совхозами сырьевой зоны.
Риск проекта по увеличению производства колбасных изделий может быть значительно снижен за счет реализации мер по снижению производственных затрат, по улучшению качества выпускаемых колбасных изделий. В результате этих мероприятий у предприятия появится возможность выпускать конкурентоспособную продукцию по всем параметрам: высокое качество и сравнительно низкая цена.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 7
1. РЕЗЮМЕ 10
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 13
3. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ 21
4.СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА 27
5. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН 32
5.1 Программа производства и реализации продукции 32
5.2 Производственные мощности 33
5.3 Материально-техническое обеспечение 36
6.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН 38
7. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН, СТРАТЕГИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ 44
8. Показатели эффективности проекта 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 53
ПРИЛОЖЕНИЕ А 55
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 57
ПРИЛОЖЕНИЕ В 59
Несмотря на все трудности и проблемы, в сфере частного предпринимательства в Республике Беларусь заняты уже миллионы людей. Однако бизнес – это совершенно особая манера жизни, предполагающая готовность принимать самостоятельные решения и рисковать. Решив заняться бизнесом, предприниматель должен тщательно спланировать его организацию. Речь идет о бизнес-планах, с которых во всем мире принято начинать любое коммерческое мероприятие. В условиях рынка подобные планы необходимы всем: банкирам и потенциальным инвесторам, сотрудникам предприятия, желающим оценить свои перспективы и задачи, и, прежде всего, самому предпринимателю, который должен тщательно проанализировать свои идеи, проверить их реалистичность. Собственно говоря, без бизнес-плана вообще нельзя браться за коммерческую деятельность, так как возможность неудачи будет слишком велика.
Цель разработки бизнес-плана – спланировать хозяйственную деятельность предприятия на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:
• определить конкретные направления деятельности предприятия, целевые рынки и место предприятия на этих рынках;
• сформулировать долговременные и краткосрочные цели предприятия, стратегию и тактику их достижения. Определить лиц, ответственных за реализацию стратегии;
• выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям. Оценить производственные и торговые затраты по их созданию и реализации;
• выявить соответствие имеющихся кадров предприятия, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей;
• определить состав маркетинговых мероприятий предприятия по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;
• оценить финансовое положение предприятия и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей;
• предусмотреть трудности, «подводные камни», которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана.
В условиях перехода к рыночной экономике овладение искусством составления бизнес-плана становится крайне актуальным, что обусловлено следующими причинами:
1. В нашу
экономику входит новое
2. Изменяющаяся
хозяйственная среда ставит и
опытных руководителей перед
необходимостью по-иному
3. Рассчитывая
получить иностранные
Решению вышеперечисленных проблем и призван помочь бизнес-план, который является основным документом, определяющим стратегию развития предприятия.
Следует опять подчеркнуть, что в настоящее время в Республике Беларусь первоочередной целью бизнес-планирования является привлечение для участия в проектах потенциальных инвесторов и партнеров.
Цель данной работы – разработать бизнес-план расширения производства колбасных изделий в ОАО «Борисовский мясокомбинат».
Для реализации поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи: изучить методику составления бизнес-плана на предприятии, составить все разделы бизнес-плана, рассчитать точку безубыточности проекта.
Объектом является – ОАО «Борисовский мясокомбинат».
Предмет исследования – бизнес-план по расширению производства колбасных изделий на ОАО «Борисовский мясокомбинат».
ОАО «Борисовский мясокомбинат» расположен в г.Борисове, ул.Демина,8.
Первоначально ОАО «Борисовский мясокомбинат» был построен в старой части города в 1933 году на территории, где сейчас находится завод «Полимиз». Строительство нового комбината было начато в южной промышленной зоне города Борисова в 1965 году, а в 1967 году был введен в эксплуатацию мощностью 30 тонн в смену по выработке мяса и 5 тонн колбасных изделий. В 1970 году был построен цех сырокопченых колбасных изделий.В конце 2004 года состоялось открытие фирменного ресторана ОАО «Борисовский мясокомбинат» «Королевская охота». C 2006 года функционирует и расширяет свой комплекс услуг охотничье хозяйство «Королевская охота».
Работают 12 фирменных магазинов по Беларуси, расположенных в г.Минске, г.Борисове, г.Жодино. Фирменная торговля ОАО Борисовский мясокомбинат в Беларуси обеспечивает более 16% товарооборота предприятия. Планируется дальнейшее расширение сети фирменных магазинов в г.Минске, а также создание там оптовой базы. Кроме того, продукция реализуется на рынок Российской Федерации в г.Москва через оптовый склад представительства, учредителем которого является ОАО «Борисовский мясокомбинат», а также на рынки городов Санкт-Петербург, Смоленск, Солнечногорск и Великие Луки. Развитие экспортных поставок является одним из приоритетных направлений по расширению зоны и объемов поставок продукции.
Производство продуктов питания (колбасных изделий, мясных полуфабрикатов) для ОАО «Борисовский мясокомбинат» является залогом успеха в его дальнейшем развитии, так как это соответствует удовлетворению основной физиологической потребности человека в пище. Мясо - это источник получения белка, жизненно необходимого для человека.
Наибольший
выпуск продукции позволяют
Рост товарной продукции, увеличение конкурентоспособности и эффективности (увеличение рентабельности) деятельности, модернизация основного производства, повышение качества продукции в соответствии с потребностями покупателей - все это позволит обеспечить в 2012 году капитальные вложения для реализации плана технического развития предприятия.
На 01.10.2011 года основные фонды составили с учетом переоценки –48 854 млн.рублей. Процент износа –42,2 %, в т.ч. технологического оборудования – 33,3%, что говорит о необходимости их первоочередного обновления и важности капитальных вложений для этих нужд.
Стратегия производства ОАО «Борисовский мясокомбинат» на 2011 год нацелена на:
Целью деятельности акционерного общества является осуществление хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли.
Основными
регионами сбыта продукции
По головному
предприятию планируется
Прогнозные показатели развития предприятия на 2011-2016гг. представлены в Приложении В.
ОАО «Борисовский мясокомбинат» расположен в городе Борисове, ул. Демина, 8.Первоначально ОАО «Борисовский мясокомбинат» был построен в старой части города в 1933 году на территории, где сейчас находится завод «Полимиз». Строительство нового комбината было начато в южной промышленной зоне города Борисова в 1965 году, а в 1967 году был введен в эксплуатацию мощностью 30 тонн в смену по выработке мяса и 5 тонн колбасных изделий. В 1970 году был построен цех сырокопченых колбасных изделий. В конце 2004 года состоялось открытие фирменного ресторана ОАО «Борисовский мясокомбинат» «Королевская охота». C 2006 года функционирует и расширяет свой комплекс услуг охотничье хозяйство «Королевская охота».
Работают 12 фирменных магазинов по Беларуси, расположенных в г.Минске, г.Борисове, г.Жодино. Фирменная торговля ОАО Борисовский мясокомбинат в Беларуси обеспечивает более 16% товарооборота предприятия. Планируется дальнейшее расширение сети фирменных магазинов в г.Минске, а также создание там оптовой базы. Кроме того, продукция реализуется на рынок Российской Федерации в г.Москва через оптовый склад представительства, учредителем которого является ОАО «Борисовский мясокомбинат», а также на рынки городов Санкт-Петербург, Смоленск, Солнечногорск и Великие Луки. Развитие экспортных поставок является одним из приоритетных направлений по расширению зоны и объемов поставок продукции.