Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2011 в 19:47, курсовая работа
Цель проекта: Построение устойчивого, долгосрочного, прибыльного бизнеса - производящего сельскохозяйственную продукцию; обеспечение населения, в первую очередь, Пермского края, высококачественным, экологически чистым продуктом - медом.
ИП
Жукова А.В.
БИЗНЕС-ПЛАН
производства меда
.
Стоимость проекта: 58,8 тыс. руб. Составитель плана: Жукова А.В.
Материалы бизнес-плана
разглашению не подлежат
1.Резюме
Цель проекта: Построение устойчивого, долгосрочного, прибыльного бизнеса - производящего сельскохозяйственную продукцию; обеспечение населения, в первую очередь, Пермского края, высококачественным, экологически чистым продуктом - медом.
Краткое
описание предприятия:
В настоящее время по оценкам
Министерства Сельского хозяйства Пермского
края в южной части края
производится около 500
тонн меда в год.
Весь произведенный мед
реализуется, как правило, самими пчеловодами
либо в стеклобанках, либо
флягами. С реализацией
продукции пчеловодства производители
меда
имеют большие проблемы, особенно в
отдаленных деревнях и селах, что в
свою очередь сдерживает дальнейшее развитие
пчеловодства в Пермском
крае, но ИП Жуковой А.В в настоящее
время заключил договор на
реализацию всей производимой
продукции (меда и прополиса)
с ИП
Курмашова И.В., г.Пермь.
Наиболее привлекательные аспекты бизнес-идеи: К наиболее привлекательным аспектам необходимо отнести следующие:
• Высокое качество и экологическая чистота продукта
Потребность в инвестициях: Реализация проекта производится, за счет получения субсидии в размере 58,8 тыс. рублей - потребность в инвестициях в первый год реализации проекта.
Краткосрочный и долгосрочный эффект от реализации проекта: В качестве краткосрочного эффекта можно рассматривать стабильный производственный процесс и получение товарной продукции. В долгосрочном плане к этому добавится стабильная реализация продукции и получение прибыли.
Возможные риски, связанные с реализацией проекта; Наиболее вероятные риски, способные принести хозяйству максимальные убытки:
а) Задержка оплаты за поставленный товар на срок до двух месяцев и более;
б) Неустойчивость спроса на продукцию.
Меры по предупреждению и уменьшению рисков:
а) продажа меда по предоплате;
б) Приложение
к договору купли-продажи меда в виде графика
закупки
меда, в том числе и на зимние месяцы;
в) Заключение долгосрочных контрактов на реализацию продукции;
г) Использование механизмов страхования рисков.
Конфиденциальность
изложенной информацией
в бизнес-плане;
Настоящий бизнес-план предоставляется
на рассмотрение на
конфиденциальной основе исключительно
для принятия решения о
возможности финансовой поддержки проекта
и не может быть использован
для копирования и каких-либо других целей,
а также не может быть передан третьим
лицам.
Принимая
на рассмотрение данный бизнес-план, получатель
берет на себя ответственность
за соблюдение указанных условий.
,
2. Анализ отрасли, предприятия, общая оценка конъюнктуры
рынка.
Целью создаваемого проекта является: получение прибыли.
Планируется осуществлять при реализации рассматриваемого бизнес- плана производственную деятельность: производство меда, прополиса, воска и роев с последующей реализацией.
Мед
является основной
продукцией, производимой
в рамках
реализации проекта, доход, от продаж которого
составляет более 90 % в
структуре выручки.
Для реализации проекта в 2011 году планируется покупка ульев в комплекте и пчелосемей в количестве 10 шт, покупка ульев 4 шт, медогонки 1 шт и 2-х дымарей. Производимый воск предполагается обменивать на
вощину с доплатой 300 рублей. Получаемые рои в первые два года планируется оставлять для расширения пасеки, в дальнейшем часть получаемых роев реализуется.
Реализация
меда планируется оптом.
3. Организационно-хозяйственный план
Структура предприятия: Пчеловод является единственным
Календарный
план: Началом реализации проекта -
июль 2011 года. В этот период предполагается
покупка, монтаж, наладка оборудования.
работником, которым является Жукова А.В.
Распределение обязанностей: Пчеловод осуществляет обработку пчел от болезней, весеннюю подготовку пасеки к работе, выгонку меда, подготовку пчел к зиме и другие работы осуществляемые на пасеке.
4. План маркетинга
Анализ рынка: В настоящее время в Пермском крае существует множество пчеловодов, занимающихся производством натурального меда. Но многие пчеловоды для увеличения продукции подкармливают пчел сахаром, что отрицательно сказывается на качестве меда. Со сбытом продукции, производимой на пасеке Алексея Васильевича трудностей существовать не будет, так как мед будет отвечать всем требованиям качества, а также в перспективе имеется постоянный оптовый покупатель.
Характеристика потребителей продукции: ИП Курмашова И.В. осуществляет реализацию меда в розницу. Спрос на качественный мед постоянно растет приблизительно на 20 и более %.
План сбыта продукции: Ценовая политика: Предполагается продажа меда оптом по цене 165 рублей за килограмм при минимальной партии от 500 килограммов.
Система продаж: На всех этапах предполагается 100 % продукции
продавать через
прямые продажи оптовикам.
Схема
реализации товара:
Предполагается товар продавать по
предварительной оплате.
Время на сбыт: Средний показатель оборачиваемости
товара с момента производства до момента
поступления денег от продажи не более
20 суток. Уровень запасов
не более 20 %, срок хранения до отгрузки
не более 14 дней.
Стратегия
продвижения товара
на рынок:
Стимулирование
сбыта: Участие в выставках продовольствия
в Пермском
крае. Участие в радио и телепередачах.
Анализ сильных и слабых сторон деятельности предприятия по
сравнению с конкурентами:
Финансовое
положение: Проект предполагается запустить
на заемные деньги
- это минус, но срок окупаемости
проекта минимальный - это плюс, и
в последующие годы расширение
пасеки производится на
собственные
средства.
Функциональные
и потребительские
свойства продукции:
мед будет
обладать самыми высокими
потребительскими качествами,
поскольку
произведен в экологически чистом районе.
При закупке будет использоваться
оборудование для экспресс-анализа
закупаемого меда, что
послужит
гарантией качества продукции (Оборудование
принадлежит закупщику).
Используемые стратегии
маркетинга:
Целью маркетинга является создание условий для работы предпринимателя, при которых предприятие может успешно выполнять свои задачи.
В
комплекс мероприятий
по маркетингу входят
следующие
мероприятия:
• Оценка
предлагаемой продукции и перспектив
развития;
. • Анализ
формы сбыта продукции;
Изучение конкурентов.
При анализе ценообразования необходимо учитывать:
5. Производственный план
Таблица 1 - План производства
продукции на 2011 год
|
Кроме
указанной в таблице продукции
на пасеке получают воск.
Производимый воск планируется обменивать
на вощину.
Таблица
2 - План реализации продукции
|
6. Финансовый план
Таблица 3 -
Потребность в
финансировании
|
Кол-во | Стоимость, руб. | |
Улья в комплекте и пчелосемьи | 10 | 40 000,00 | |
Улья б/у в комплекте | 4 | 6 000,00 | |
Воскотопка | 1 | 1 500,00 | |
Медогонка 4-х рамочная | 1 | 6 700,00 | |
Дымарь пчеловодческий | 2 | 1 000,00 | |
Доставка пчелосемей с ульями из Осы | 3 600,00 | ||
Итого инвести | ций | 58 800,00 | |
Таблица 4—Движение
денежных средств, руб.
|
7. Оценка рисков, управление рисками
Наиболее
вероятные риски, способные
принести предприятию
максимальные убытки:
а) Задержка оплаты за поставленный товар на срок до двух месяцев и более;
б) Неустойчивость
спроса на продукцию.
Меры по предупреждению и уменьшению рисков:
а) продажа меда по предоплате; .
б) Приложение к договору купли-продажи меда в виде графика закупки меда, в том числе и на зимние месяцы;
в) Заключение долгосрочных контрактов на реализацию продукции;
г) Использование механизмов страхования рисков.
Заключение
Здравый, конструктивный, логичный подход инвесторов представленному бизнес- плану, безусловно, убедит и заставит понять, что представленный проект не только крайне привлекателен в экономическом смысле, но и (что гораздо более важно!) содержит надежную систему гарантии сохранности инвестиций.