Бизнес-план расширения производства колбасных изделий ОАО «Борисовский мясокомбинат»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 10:17, курсовая работа

Описание работы

В данной работе рассмотрены цели и сущность бизнес-планирования для ОАО «Борисовский мясокомбинат». Производство продуктов питания (колбасных изделий, мясных полуфабрикатов) для ОАО «Борисовский мясокомбинат» является залогом успеха в его развитии, так как это соответствует удовлетворению основной физиологической потребности человека в пище.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 7
1. РЕЗЮМЕ 10
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 13
3. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ 21
4.СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА 27
5. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН 32
5.1 Программа производства и реализации продукции 32
5.2 Производственные мощности 33
5.3 Материально-техническое обеспечение 36
6.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН 38
7. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН, СТРАТЕГИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ 44
8. Показатели эффективности проекта 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 53
ПРИЛОЖЕНИЕ А 55
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 57
ПРИЛОЖЕНИЕ В 59

Работа содержит 1 файл

КУРСОВОЙ Бизнес-план мясокомбината.docx

— 3.64 Мб (Скачать)

Два колбасных  цеха предприятия производят широкий  ассортимент колбасных изделий, различные мясные полуфабрикаты: крупнокусковые, мясокостные, фарш, котлеты и пельмени.

 

 

Продукция предприятия отличается  высоким  качеством и заслуженно пользуется высоким спросом у покупателей.

Общий объем  производства приведен в таблице  3.1.

Таблица 3.1 Общий объем производства продукции ОАО «Борисовский мясокомбинат»

Наименование

Ед. изм.

Ожид.2011 года

Факт 2010 года

Темп роста, %

         

Переработано скота,всего

тн

19369

16771

115,5

в т.ч. из госсырья

тн

19347

16727

115,7

  1. Мясо и субпродукты 1 кат.,всего

тн

11801

9764

120,8

в т.ч. из госсырья

тн

11626

9737

119,4

  1. Колбасные изделия,всего

тн

9149

8746

104,6

в т.ч. из госсырья

тн

9149

8746

104,6

в т.ч. вареные

тн

3924

4045

97,0

сосиски, сардельки

тн

1297

1135

114,3

полукопченые

тн

247

208

118,8

копчености

тн

973

955

101,9

твердокопченые

тн

1569

1433

109,5

субпродуктовые

тн

1032

925

111,6

прочая

тн

107

45

237,8

  1. Мясные полуфабрикаты

тн

2690

2614

102,9

в т.ч. из госсырья

тн

2690

2614

102,9

в т.ч. котлеты

тн

270

308

87,7

пельмени

тн

433

377

114,9

фарш

тн

568

510

111,4

мясокостные

тн

824

813

101,4

крупнокусковые

тн

595

606

98,2

  1. Жиры пищевые топленые

тн

566

460

123

в т.ч. из госсырья

тн

566

460

123

в т.ч. костный

тн

116

107

108,4

  1. Жир технический

тн

100

76

131,6

  1. Сухие животные корма

тн

991

918

108


 

Структура выработанного ассортимента колбасных  изделий в 2010-2011годах показана ниже на рисунках 3.1-3.2.

 


Рис. 3.1 - Структура колбасных изделий за 2010 год

 


Рис. 3.2 - Структура колбасных изделий за 2011 год

В 2011 году по сравнению с 2010 годом ассортимент вырабатываемой предприятием продукции остался практически на прежнем уровне. На 4% снизился удельный вес вареных колбас и на 1%  увеличился удельный вес сосисок, сарделек и твердокопченых колбас. Как и ранее наибольший удельный вес занимают вареные колбасные изделия.

ОАО «Борисовский мясокомбинат» наладил выпуск копченостей в термоусадочные вакуумные пакеты, (порционная нарезка), что придало эстетичный вид продукции и позволило увеличить сроки хранения до 30 суток,вареные колбасные изделия производятся в газоводонепроницаемых оболочках, что позволяет увеличивать выход готовой продукции и сроки годности.

Необходимое качество готовой продукции обеспечивается путем строгого соблюдения требований нормативной документации, технологической  дисциплины на входное сырье, техпроцесс и готовую продукцию.

Производственный  процесс и качество готовой продукции  контролируются отделом производственно-ветеринарного  контроля и лабораторией.

С внедрением системы качества значительно изменилась система контроля качества, система  учета. На предприятии специалистами  разработаны 22 стандарта, Руководство  по качеству, 6 методических указаний, которые охватывают деятельность всех служб и подразделений.

Для успешного  функционирования СМК и эффективного достижения поставленных целей выделены основные процессы, влияющие на качество выпускаемой продукции и степень  удовлетворенности потребителей, и  осуществлено распределение полномочий и ответственности за реализацию этих процессов.

ОАО «Борисовский мясокомбинат» постоянно расширяет имеющийся ассортимент выпускаемой продукции. Разработка и постановка продукции на производство осуществляется строго в соответствии с нормативными документами, действующими на территории РБ, а также в соответствии со стандартом предприятия «Разработка новых видов изделий».

При разработке новых видов продукции руководство  ОАО «Борисовский мясокомбинат» учитывает все факторы, которые содействуют тому, чтобы характеристики продукции соответствовали ожиданиям потребителей и других заинтересованных сторон.

На предприятии  создана служба качества, которая  осуществляет полный контроль, разработаны  стандарты предприятия: «Контроль соблюдения технологической дисциплины», «Контроль и измерение качества и безопасности продукции» и др.

Через запланированные  интервалы с целью подтверждения  того, что СМК предприятия соответствует  требованиям ИСО 9001:2001 и требованиям, разработанным в рамках действующей системы качества, функционирует результативно и поддерживается в рабочем состоянии, проводятся внутренние аудиты.

На предприятии  регулярно проводятся Дни качества. Все выявленные недостатки и принятые решения вывешиваются на Экранах  качества в цехах.

Вся выпускаемая  предприятием продукция проходит необходимые  биохимические, санитарно-химические и органолептические испытания

Значительная  часть продукции, выпускаемой ОАО  «Борисовский мясокомбинат», сертифицирована в национальной системе сертификации РБ-БелСТ на соответствие требованиям НД и частично в системе ГОСТ Р, хотя обязательной сертификации подлежат только сырокопченые и сыровяленые колбасные изделия и сухие животные корма.

 

4.СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА

 

 

Ситуация  на рынке мясной продукции Республики Беларусь в последние годы существенно  не изменяется. В данной сфере работают множество производителей, однако основная конкуренция идет между небольшим  количеством крупнейших в стране производителей мясных изделий: ОАО  «Минский мясокомбинат», ОАО «Гродненский мясокомбинат», ОАО «Волковысский  мясокомбинат». Специфика товара такова, что спрос на данную продукцию  достаточно стабилен, ввиду его повседневной потребности, и ведется борьба лишь внутри отрасли за распределение  доли рынка и выход на лидирующие позиции между производителями. Ведущие предприятия в отрасли  степенными темпами то наращивают, то незначительно сокращают объемы производства, иногда вытесняя с рынка  мелких производителей, не способных  достойно конкурировать.

В целом  рынок колбасных и мясных изделий  может быть охарактеризован как  рынок в стадии насыщения, то есть уровень конкуренции и его  динамика будут существенно возрастать. В дальнейшем, тенденции  его развития будут определяться также давлением  со стороны товаров-субститутов, наиболее значимыми будут замороженные полуфабрикаты, темпы роста которых в РФ уступают только рынку пива (в продовольственном секторе), при уровне потребления в 4 - 5 раз меньше, чем в европейских странах.

На рынке  заметна дифференциация производителей. Например, Борисов, Слуцк, Могилев, Орша известны за счет сырокопченых колбас; Пинск, Слоним, Гродно, Волковыск ассортимент сырокопченых колбас незначителен и существенно уступает по количеству наименований варено-копченым колбасам.

 

 

Определенную  опасность для БМК и других крупных мясокомбинатов представляют мелкие специализированные производители, такие как «Колти» (салями), "Валдас" (сыровяленые колбасы), Викос, «Грандальфа», «КомертехСервис», которые специализируются на производстве нескольких видов продукции и широко представлены на рынках; в отсутствии брэндов они способны оттягивать покупателей от больших мясокомбинатов особенно в низкоценовом диапазоне.

Развитие  фирменной торговли производителей колбасных и мясных изделий имеет характерную особенность - большинство производителей открывает фирменные магазины и торговые точки, которые расположены территориально рядом с самим производителем, а также в Минске или ближайшем областном центре.

В Минске фирменную торговлю организовали Минский  мясокомбинат, ММПЗ, Слонимский мясокомбинат, Волковысский мясокомбинат, ПК«Сувенир», Смолевичская птицефабрика, Минская птицефабрика им. Крупской. Помимо этого, на рынках есть ряд точек, где представлена продукция только одного производителя (к таким производителям  относятся  Могилевский мясокомбинат, Ошмянский мясокомбинат, Борисовский мясокомбинат, Гродненский мясокомбинат, Волковысский мясокомбинат, Грандальфа).

Уже предпринимаемые  шаги БМК по развитию фирменной торговли:  

1. Создаются фирменные секции в различных регионах РБ.

2. Открылся фирменный магазин в  Минске, ведется работа по открытию новых фирменных магазинов в данном городе.

Учитывая  сложившиеся соотношения производственных возможностей на рынке отечественных  производителей и исходя из имеющихся производственных мощностей, руководство ОАО «Борисовский мясокомбинат» придерживается следующей базовой стратегии - стратегия расширения ассортимента конкурентной продукции с целью завоевания ключевого положения на рынке.

Целью выбранной  стратегии является удовлетворение потребностей потребителей имеющегося сегмента лучше, чем конкуренты и  обеспечение конкурентных преимуществ производимого товара за счет оперативного реагирования на запросы потребителей.

Такая стратегия  опирается на:

  • политику дифференциации, цель которой придать товару отличительные свойства (использование цветной оболочки, фасовка в тару различной емкости, вакуумная упаковка), которые важны для покупателя и отличают товар от предложений конкурентов.
  • политику лидерства по издержкам, предусматривающую экономию производственных издержек и высокую производительность.
  • улучшение качества продукции с увеличением сроков ее реализации; использование местного растительного сырья в целях экономии мясных ресурсов.
  • широкую рекламную деятельность.
  • создание сети фирменных магазинов по республике.
  • внедрение новых технологий для производства высококачественной продукции.

Маркетинг представляет собой рыночный рычаг управления  производством и реализацией продукции на предприятии, направленный на анализ и оценку потребностей и запросов потребителей, а также на переориентацию всего процесса производства на учет этих  требований  при изготовлении продукции. Концепция маркетинга состоит в обеспечении достижения основных целей определенных стратегий хозяйствования путем целенаправленного регулирования качества продукции, цены товара, оптимизации каналов сбыта. Руководство комбината в 2004 году ввело отдел маркетинга.

ОАО «Борисовский мясокомбинат» производит и намерен в дальнейшем производить колбасные изделия и иную продукцию высокого качества. Предприятие и каждое его звено должны быть настроены на своевременный учет запросов потребителей.

Для того чтобы успешно продать все  то, что выпускает предприятие, необходимо на основе изучения и оценки рынков сбыта и конкурентов сформировать четкую программу переориентации каждого работника на учет требований потребителей и организовывать производство продукции под конкретные заказы покупателей. В работу коллектива предприятия следует заложить основные принципы маркетинга, опирающиеся на его исходное требование: производить не то, что производится, а те изделия, которые раскупаются без образования огромных складских запасов готовой продукции.

Отпускные цены на колбасные изделия формируются  организациями-изготовителями исходя из плановых затрат на производство и  реализацию продукции, всех видов  установленных  налогов и неналоговых платежей в соответствии с налоговым и  бюджетным законодательством, прибыли, определяемой с учетом качества продукции  и конъюнктуры рынка.

Успешная  продажа колбасных изделий связана  со своевременным проведением рекламы.

Самым популярным периодом рекламы для производителей колбасных и мясных изделий являются предпраздничные и послепраздничные дни (также на радио). Реклама постепенно втягивает потенциальных потребителей в круг клиентов предприятия. Реклама должна опережать выпуск товаров, быть реалистичной.

Основными регионами рынка сбыта являются и будут являться г.Минск и Минская область, г.Борисов и Борисовский район.

Основным  каналом сбыта является продажа колбасных изделий  торговым предприятиям Минска и Минской области, г.Борисова, коммерческим фирмам, школам, больницам, закрытым учреждениям.

Часть произведенной  продукции реализуется через  свою торговую сеть.  

Предприятие намерено расширять реализацию продукции  через собственную торговую сеть, в первую очередь за счет совершенствования  работы семи фирменных магазинов, открытия новых.

Информация о работе Бизнес-план расширения производства колбасных изделий ОАО «Борисовский мясокомбинат»