Аудит учета затрат на производство продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 10:10, курсовая работа

Описание работы

Цель данного курсового проекта – провести аудит затрат на производство продукции и бухгалтерской (финансовой) отчетности на примере ОАО «Витязь» и на основе выявленных в ходе аудиторской проверки предприятия нарушений и ошибок составить отчет, дать рекомендации по их устранению, а также представить аудиторское заключение по результатам проверки.

Содержание

Введение
1. Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности №14 «Учет требований нормативных правовых актов Российской Федерации в ходе аудита»
2. Предварительная экспертиза состояния дел в ОАО «Витязь»
2.1 Характеристика аудируемого предприятия и анализ показателей финансовой отчетности
2.2. Организационно-управленческая структура предприятия
2.3 Организация бухгалтерского учета и внутреннего контроля
2.4 Оценка материальности (существенности) и аудиторского риска
2.5. Экспертиза основных элементов учетной политики
3. Аудит учета затрат на производство
3.1. Методика проведения аудита учета затрат на производство
3.2. Организация процесса аудиторской проверки учета затрат на предприятии ОАО «Витязь»
3.2.1 Планирование аудиторской проверки
3.2.2 Программа аудиторской проверки и аудиторские процедуры 3.2.3 Характеристика источников информации для проведения аудиторской проверки
3.2.4 Оформление протокола о выявленных в ходе аудиторской проверки нарушениях и ошибках
3.2.5 Составление отчета о выявленных нарушениях и ошибках и рекомендации по их устранению
4. Аудит бухгалтерской отчетности ОАО «Витязь»
Заключение
Список используемой литературы
Приложения

Работа содержит 1 файл

Курсовая по аудиту затрат.docx

— 128.42 Кб (Скачать)

     29. Если руководство аудируемого  лица не предоставляет необходимую  информацию о соблюдении требований  нормативных правовых актов Российской  Федерации, то аудитор должен  проконсультироваться с юридической  службой аудируемого лица по  поводу применения нормативных  правовых актов Российской Федерации  в данных обстоятельствах и возможного их влияния на финансовую (бухгалтерскую) отчетность. Если аудитор не считает возможным консультироваться с юридической службой аудируемого лица или не удовлетворен ее мнением, то он должен проконсультироваться с другой юридической службой о том, имело ли место нарушение нормативных правовых актов Российской Федерации, каковы его возможные последствия для аудируемого лица и какие дальнейшие шаги следует предпринять аудитору.

     30. Если аудитор не получает необходимую  информацию о предполагаемом  факте несоблюдения нормативных  правовых актов Российской Федерации,  то он должен учесть влияние  отсутствия данного аудиторского  доказательства при подготовке  аудиторского заключения.

     31. Аудитор должен учесть последствия  несоблюдения нормативных правовых  актов Российской Федерации для  других вопросов аудита, в частности,  достоверности заявлений руководства  аудируемого лица. В связи с  этим при необнаружении системой  внутреннего контроля фактов  несоблюдения нормативных правовых  актов Российской Федерации или  умолчания о них в заявлениях  и разъяснениях руководства аудируемого  лица аудитор пересматривает  оценку и достоверность данных  заявлений. Ответные меры аудитора  в случае обнаружения несоблюдения  зависят от того, имело ли место  сокрытие несоблюдения требований  нормативных правовых актов Российской  Федерации, какие процедуры внутреннего  контроля не смогли их предотвратить,  а также каков был уровень  и полномочия руководителей или  сотрудников аудируемого лица, допустивших  нарушения.

     Сообщение о несоблюдении нормативных  правовых актов Российской Федерации

     32. Аудитор должен в максимально  короткий срок сообщить о выявленных  фактах несоблюдения нормативных  правовых актов Российской Федерации  аудируемым лицом совету директоров  и высшему руководству аудируемого  лица или получить доказательства  того, что они надлежащим образом проинформированы о фактах несоблюдения, которые привлекли внимание аудитора. Однако аудитор может этого не делать при отсутствии последствий или в малозначительных случаях и может заранее оговорить с руководством характер вопросов, о которых аудитор будет сообщать.

     33. Если с точки зрения профессионального  суждения аудитора несоблюдение  нормативных правовых актов Российской  Федерации является преднамеренным  и существенным, аудитор должен  сообщить руководству аудируемого  лица о выявленном факте незамедлительно.

     34. Если аудитор имеет основания  полагать, что высшее руководство  аудируемого лица, включая членов  совета директоров, причастно к  несоблюдению нормативных правовых  актов Российской Федерации, то  аудитору следует сообщить об  этом вышестоящему органу аудируемого  лица, если такой существует. Если  вышестоящий орган отсутствует  или аудитор имеет основания  полагать, что его сообщение может  быть не принято во внимание, то ему следует обратиться  за юридической консультацией.

     35. Если аудитор пришел к выводу, что факт несоблюдения нормативных  правовых актов Российской Федерации  оказывает существенное влияние  на финансовую (бухгалтерскую) отчетность  и не был надлежащим образом  отражен в ней, он должен  в письменном виде выразить  мнение с оговоркой или отрицательное  мнение.

     36. Если аудируемое лицо препятствует  аудитору в получении достаточных  надлежащих аудиторских доказательств,  подтверждающих, что факты несоблюдения  нормативных правовых актов Российской  Федерации, которые могут быть  существенными для финансовой (бухгалтерской)  отчетности, имели место или могли  иметь место, аудитору следует  выразить мнение с оговоркой  или отказаться от выражения  мнения из-за ограничения объема  аудита.

     37. Если аудитор не может определить, имело ли место несоблюдение  нормативных правовых актов Российской  Федерации из-за ограничений,  связанных с определенными обстоятельствами, а не введенных самим аудируемым лицом, он должен рассмотреть последствия этих обстоятельств для аудиторского заключения.

     38. Профессиональный долг аудитора  не позволяет ему разглашать  конфиденциальную информацию об  аудируемом лице, в том числе  об обнаруженных фактах несоблюдения  нормативных правовых актов Российской  Федерации, третьим лицам. Однако  в случаях, предусмотренных законодательством  Российской Федерации, аудитор  должен сообщать информацию об  обнаруженных фактах существенного  несоблюдения нормативных правовых  актов Российской Федерации уполномоченным  государственным органам власти. В спорных случаях аудитор  должен обратиться за соответствующей  юридической консультацией.

     Отказ от аудиторского задания

     39. Аудитор может принять решение  об отказе от аудиторского  задания, если аудируемое лицо  не предпринимает никаких действий  по исправлению ситуации, даже  если последствия несоблюдения  нормативных правовых актов Российской  Федерации не являются существенными  для финансовой (бухгалтерской) отчетности. В число факторов, которые могут  повлиять на выводы аудитора, входит подозрение в причастности  высшего руководства аудируемого  лица к несоблюдению нормативных  правовых актов Российской Федерации.  Такое подозрение может поставить  под сомнение достоверность заявлений  и разъяснений руководства, а  также привести к отказу аудитора  от продолжения сотрудничества  с аудируемым лицом. При принятии  решения аудитору целесообразно  обратиться за юридической консультацией.

     40. В соответствии с Кодексом  этики аудиторов России при  получении запроса от предполагаемого  аудитора-преемника действующий  аудитор должен указать на  наличие профессиональных причин, по которым аудитору-преемнику  не следует принимать данное  поручение. Рамки, в которых  действующий аудитор может обсуждать  состояние дел аудируемого лица с предполагаемым аудитором, зависят от разрешения аудируемого лица, требований законодательства Российской Федерации и профессиональной этики. Если имеется информация, которую необходимо раскрыть, действующий аудитор, принимая во внимание требования законодательства Российской Федерации и этические требования, может раскрыть такую информацию, а также обсудить с аудитором, получившим предложение о проведении аудита, все вопросы, связанные с таким назначением. Если аудируемое лицо отказывает действующему аудитору в разрешении обсудить положение дел с предполагаемым аудитором-преемником или накладывает ограничения на то, что вправе сообщить действующий аудитор в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, данный факт должен быть раскрыт предполагаемому аудитору-преемнику. 

2. Предварительная  экспертиза состояния  дел в ОАО «Витязь»

2.1 Характеристика аудируемого  предприятия и  анализ показателей  финансовой отчетности

     Полное  название предприятия – Витязь. Организационно-правовая форма: открытое акционерное общество. Юридический  адрес: Россия, с. Алтайское, улица Советская, 129. ИНН 2232980001.

     ОАО «Витязь» имеет статус юридического лица, бухгалтерский учет ведет на самостоятельном балансе. Дочерних компаний и филиалов организация  не имеет.

     Расчетно-кассовое обслуживание ОАО «Витязь» осуществляет «Сибсоцбанк».

     Среднесписочная численность работников на 1 января 2003 года – 101 человек.

     Уставный  капитал общества сформирован без  участия иностранного капитала.

     ОАО «Витязь» осуществляет производственную деятельность. Основной предмет деятельности – производство продукции:

  • монтажный комплект – подрамник крепления коробки скоростей и коробка скоростей;

     Продукция производится в цехах основного  производства:

  1. цех №1 – механический;
  2. цех №2 – сборочный.

     В состав вспомогательных производств  включены цеха:

  1. цех №3 – транспортный;
  2. цех №4 – ремонтно-механический.

     В механическом цехе осуществляется обработка  материалов, и полуфабрикатов и детали направляются в сборочный цех, где  собираются готовые изделия.

     Транспортный  цех осуществляет перевозки материалов на территории предприятия.

     Кроме того, в составе жилищно-коммунального  хозяйства имеется специализированный участок, предназначенный для ремонта  и обслуживания жилого дома.

     Для производства продукции используются основные виды сырья и материалов и покупной комплектующей продукции: сталь, шурупы, химикаты, коробки скоростей.

     Постоянными поставщиками материалов являются:

  • ОАО «Капролактам» - поставка химикатов;
  • металлозавод – поставка стали 08кп;
  • завод коробок скоростей – поставка коробок скоростей;
  • поставщик ООО «Квант» – поставка шурупов.

     Технология  производства изделия следующая: из стали, изготовляются заготовки  посредством резки, гибки, сварки; из деталей свариваются подрамники, сверлятся монтажные отверстия. Подрамник обрабатывается химикатами для удаления ржавчины, наносится  защитный антикоррозионный слой. К  подрамнику крепится коробка скоростей.

     Продукция упаковывается в полиэтиленовую пленку, затем складируется на деревянные поддоны, после чего изделия грузятся в транспортные средства. Перевозка  изделий может осуществляться любыми транспортными средствами, за исключением  водных.

     Изделия продаются как на внутреннем рынке, так и за рубежом.

     Организация содержит жилой дом. Выручка от оказания услуг по обслуживанию дома признается выручкой от выполнения работ (услуг).

     Помимо  производственной деятельности ОАО  «Витязь» осуществляет операции по купли  – продажи ценных бумаг, выдача займов из временно свободных средств юридическим  лицам.

     Под финансовым положением или состоянием организации понимают ее способность  обеспечить процесс хозяйственной  деятельности финансовыми ресурсами  и возможность соблюдения нормальных финансовых взаимоотношений с работниками  организации и другими организациями, банками, бюджетом и т. д.

     Чтобы охарактеризовать финансовое состояние  предприятия, необходимо оценить размещение, состав и использование средств (активов), а также состояние источников их формирования (пассивов) по принадлежности (собственный или привлеченный капитал) и срокам погашения обязательств (долгосрочные и краткосрочные). Для  общей оценки динамики финансового  состояния организации статьи баланса  объединяют в отдельные специфические  группы по признаку ликвидности (статьи актива) и срочности обязательств (статьи пассива). Таким образом, получают агрегированный баланс (таблица 2.1.1).

     Под ликвидностью активов предприятия понимают способность их превращения в денежную форму.

     Чтение  баланса по систематизированным  группам агрегированного баланса  ведется с использованием методов  горизонтального и вертикального  анализа.

     Таблица 2.1.1

       Систематизированные группы агрегированного  баланса

Актив Пассив
Имущество Источники имущества
 Иммобилизованные  активы  Собственный  капитал
 Мобильные,  оборотные 

активы, в т. ч.:

 Заемный  капитал, 

в т. ч.:

 Запасы  без товаров отгруженных, долгосрочная  дебиторская задолженность  Долгосрочные  обязательства
 Краткосрочная  дебиторская задолженность, товары  отгруженные, активные краткосрочные  займы (предоставленные организациям) Краткосрочные кредиты и займы
 Денежные  средства и ценные бумаги  Кредиторская  задолженность

Информация о работе Аудит учета затрат на производство продукции