Аудит учета затрат на производство продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 10:10, курсовая работа

Описание работы

Цель данного курсового проекта – провести аудит затрат на производство продукции и бухгалтерской (финансовой) отчетности на примере ОАО «Витязь» и на основе выявленных в ходе аудиторской проверки предприятия нарушений и ошибок составить отчет, дать рекомендации по их устранению, а также представить аудиторское заключение по результатам проверки.

Содержание

Введение
1. Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности №14 «Учет требований нормативных правовых актов Российской Федерации в ходе аудита»
2. Предварительная экспертиза состояния дел в ОАО «Витязь»
2.1 Характеристика аудируемого предприятия и анализ показателей финансовой отчетности
2.2. Организационно-управленческая структура предприятия
2.3 Организация бухгалтерского учета и внутреннего контроля
2.4 Оценка материальности (существенности) и аудиторского риска
2.5. Экспертиза основных элементов учетной политики
3. Аудит учета затрат на производство
3.1. Методика проведения аудита учета затрат на производство
3.2. Организация процесса аудиторской проверки учета затрат на предприятии ОАО «Витязь»
3.2.1 Планирование аудиторской проверки
3.2.2 Программа аудиторской проверки и аудиторские процедуры 3.2.3 Характеристика источников информации для проведения аудиторской проверки
3.2.4 Оформление протокола о выявленных в ходе аудиторской проверки нарушениях и ошибках
3.2.5 Составление отчета о выявленных нарушениях и ошибках и рекомендации по их устранению
4. Аудит бухгалтерской отчетности ОАО «Витязь»
Заключение
Список используемой литературы
Приложения

Работа содержит 1 файл

Курсовая по аудиту затрат.docx

— 128.42 Кб (Скачать)

Содержание

Введение 2
  1. Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности №14 «Учет требований нормативных правовых актов Российской Федерации в ходе аудита»
 
 
5
2. Предварительная  экспертиза состояния дел в  ОАО «Витязь» 17
2.1 Характеристика  аудируемого предприятия и анализ  показателей финансовой отчетности  
17
2.2. Организационно-управленческая  структура предприятия 26
2.3 Организация  бухгалтерского учета и внутреннего  контроля 27
2.4 Оценка  материальности (существенности) и  аудиторского риска  
31
2.5. Экспертиза  основных элементов учетной политики 33
3. Аудит  учета затрат на производство

3.1. Методика  проведения аудита учета затрат  на производство

3.2. Организация  процесса аудиторской проверки  учета затрат на предприятии  ОАО «Витязь»

3.2.1 Планирование  аудиторской проверки 

3.2.2  Программа аудиторской проверки  и аудиторские процедуры 3.2.3 Характеристика  источников информации для проведения  аудиторской проверки 

3.2.4 Оформление  протокола о выявленных в ходе  аудиторской проверки нарушениях  и ошибках

3.2.5  Составление отчета о выявленных  нарушениях и ошибках и рекомендации  по их устранению

40

40 

47

47

48 

53 

55 

57

4. Аудит  бухгалтерской отчетности ОАО  «Витязь» 63
Заключение 69
Список  используемой литературы 73
Приложения 75

Введение

     В России аудит – новое направление  контроля за хозяйственной деятельностью. С развитием рыночных отношений  на бухгалтеров «хлынул» поток нормативных  документов, регламентирующих правовые вопросы деятельности предприятий, организаций и постановки бухгалтерского учета и отчетности, налогообложения, порядка формирования себестоимости  продукции. В действующие нормативные  документы часто вносятся изменения  и дополнения, которые в силу разных обстоятельств не всегда доводятся  до налогоплательщиков. Поэтому появились  и нарушения (порой неумышленные) в соблюдении требований нормативных  документов, относящихся к хозяйственной  деятельности предприятий.

     Возникла  необходимость создания формы негосударственного контроля за деятельностью предприятий, которой бы включал в себя консультирование по вопросам организации и ведения  бухгалтерского учета, оказываемых  с целью улучшения бухгалтерского учета и отчетности на предприятии, повышения эффективности их коммерческой деятельности. Этой формой стал аудит  – деятельность направленная на снижение предпринимательского риска.

     Учет  затрат на производство продукции представляет собой единый учетный процесс  исследования затрат в неразрывной  связи с объемом изготовленной  продукции (выполненных работ, оказанных  услуг).

     Таким образом, метод учета затрат является определенной взаимосвязью приемов и способов отражения и контроля издержек производства и исчисления фактической себестоимости продукции (работ, услуг).

     Правильность  отнесения затрат на производство продукции  очень важна потому, что от этого  зависит величина себестоимости  продукции, и, следовательно, прибыли  и рентабельности, размеры налогов  на прибыль и другие показатели. В этой связи аудитор проводит проверку правильности учета затрат с позиции как бухгалтерского учета, так и налоговых требований.

     Основная  задача аудита – выражение мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности во всех ее существенных аспектах. Аудит затрат на производство проводится в целях установления соответствия используемой в организации и  действующей в проверяемом периоде  методики бухгалтерского учета нормативным  документам.

     Курсовая  работа выполнена по дисциплине «Аудит». Данная работа раскрывает теоретические  и практические основы аудита в соответствии с полученными знаниями.

     В теоретической части рассмотрены: Федеральное правило (стандарт) аудиторской  деятельности №14 «Учет требований нормативных правовых актов Российской Федерации в ходе аудита», методика проведения аудита учета затрат на производство.

     В практической части необходимо рассмотреть:

     - цель, основные задачи аудиторской  проверки затрат на производство  продукции;

     - характеристику аудируемого предприятия  и анализ показателей финансового  состояния предприятия;

     - провести экспертизу состояния  дел аудируемого предприятия;

     - характеристику источников информации  для проведения аудиторской проверки;

     - составление программы аудиторской  проверки;

     - оформление протокола выявленных  в ходе аудиторской проверки  предприятия нарушений и ошибок, расчет последствий этих ошибок;

     - составление отчета с описанием  выявленных нарушений и ошибок  и рекомендации по их устранению.

     Цель  данного курсового проекта –  провести аудит затрат на производство продукции и бухгалтерской (финансовой) отчетности на примере ОАО «Витязь» и на основе выявленных в ходе аудиторской проверки предприятия нарушений и ошибок составить отчет, дать рекомендации по их устранению, а также представить аудиторское заключение по результатам проверки.

     В связи с этим задачами курсового  проекта являются:

     - составление плана (общих вопросов  проверки) и программы аудиторской  проверки, содержащей перечень аудиторских  процедур в соответствии с  намеченными вопросами проверки;

     - составление отчета с описанием  выявленных нарушений и ошибок  и рекомендаций по их устранению.

     - составление аудиторского заключения.

     Учет  затрат на производство продукции представляет собой единый учетный процесс  исследования затрат в неразрывной  связи с объемом изготовленной  продукции (выполненных работ, оказанных  услуг).

     Таким образом, метод учета затрат является определенной взаимосвязью приемов и способов отражения и контроля издержек производства и исчисления фактической себестоимости продукции (работ, услуг).

     Правильность  отнесения затрат на производство продукции  очень важна потому, что от этого  зависит величина себестоимости  продукции, и, следовательно, прибыли  и рентабельности, размеры налогов  на прибыль и другие показатели. В этой связи аудитор проводит проверку правильности учета затрат с позиции как бухгалтерского учета, так и налоговых требований.

       Объект  исследования – предприятие ОАО «Витязь»

       Период  исследования –2007. 
 
 
 
 
 

  1. Федеральное правило (стандарт) аудиторской  деятельности №14 «Учет  требований нормативных  правовых актов Российской Федерации в ходе аудита»

Введение

     1. Настоящее федеральное правило  (стандарт) аудиторской деятельности, разработанное с учетом международных  стандартов аудита, устанавливает  единые требования в отношении  обязанности аудиторской организации  и индивидуального аудитора (далее  именуются - аудитор) учитывать  соблюдение аудируемым лицом  нормативных правовых актов Российской  Федерации в ходе аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности этого  аудируемого лица.

     2. При планировании и выполнении  процедур аудита, а также при  оценке и оформлении результатов  аудита аудитор должен осознавать, что несоблюдение аудируемым  лицом законодательства Российской  Федерации может оказать существенное  влияние на финансовую (бухгалтерскую)  отчетность. Однако нельзя ожидать,  что аудит выявит все случаи  несоблюдения законодательства  Российской Федерации. Выявление  случаев несоблюдения независимо  от их существенности ставит  под сомнение честность и порядочность  руководства и сотрудников аудируемого  лица и требует анализа возможных  последствий в отношении других  вопросов аудита.

     3. Для целей настоящего федерального  правила (стандарта) аудиторской  деятельности под термином "несоблюдение" понимается как преднамеренное, так и непреднамеренное действие  или бездействие аудируемого  лица, которое противоречит нормативным  правовым актам Российской Федерации.  Такие действия относятся к  операциям, которые были осуществлены  самим аудируемым лицом или  от его имени руководством  или сотрудниками этого аудируемого  лица. Несоблюдение не включает  случаи нарушения законодательства  Российской Федерации со стороны руководства или сотрудников аудируемого лица, не имеющие отношения к хозяйственной деятельности данного аудируемого лица.

     4. Определение того, нарушает ли  какое-либо действие или бездействие  аудируемого лица требования  законодательства Российской Федерации,  носит правовой характер и,  как правило, выходит за рамки  профессиональной компетенции аудитора. Однако уровень профессиональной  подготовки аудитора, его опыт, понимание  деятельности аудируемого лица  и отрасли его деятельности  могут помочь определить, что  отдельные действия или бездействие,  привлекшие внимание аудитора, содержат  признаки несоблюдения законодательства  Российской Федерации. Определение  того, какие действия или бездействие  являются или могут являться  несоблюдением законодательства  Российской Федерации, обычно  основывается на консультации  опытного и квалифицированного  юриста, однако окончательное решение  может приниматься только судом.

     5. Нормативные правовые акты Российской  Федерации значительно различаются  по влиянию на финансовую (бухгалтерскую)  отчетность. Некоторые из них  определяют форму и содержание  финансовой (бухгалтерской) отчетности, или показатели, которые должны  быть в ней отражены, или форму  и содержание раскрытия информации  в финансовой (бухгалтерской) отчетности. Требования других нормативных  правовых актов Российской Федерации  должны соблюдаться руководством  аудируемого лица либо этими  актами должны быть установлены  условия, в рамках которых аудируемому  лицу разрешается вести хозяйственную  деятельность. Некоторые аудируемые  лица ведут деятельность в  областях, которые детально регулируются  законодательством Российской Федерации  (например, кредитные организации). Деятельность других аудируемых  лиц регулируется только такими  нормативными правовыми актами  Российской Федерации, которые  определяют общие вопросы функционирования  организации (например, техника безопасности, охрана здоровья работников и  законодательство о труде в  целом).

     Несоблюдение  законодательства Российской Федерации  может иметь финансовые последствия  для аудируемого лица, в частности, штрафы, иски. В целом, чем слабее связь несоблюдения требований нормативных  правовых актов Российской Федерации  с событиями и операциями, которые  обычно отражаются в финансовой (бухгалтерской) отчетности, тем меньше вероятность  того, что аудитор узнает или признает факт несоблюдения законодательства Российской Федерации.

Информация о работе Аудит учета затрат на производство продукции