Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 21:28, курсовая работа
задачи:
- систематизировать, расширять, углублять и закреплять знания, полученные при изучении курса "Аудит";
- получить навыки самостоятельной работы с литературными источниками;
- научиться собирать, проверять, обрабатывать и анализировать практический материал, делать соответствующие выводы и предложения;
- выявлять недостатки в организации бухгалтерского учета, внутреннего контроля, финансового анализа.
Введение
1. Нормативно-законодательная база учета оплаты труда
2. Объекты, источники информации и задачи аудита по оплате труда
3. Основные этапы аудита расчётов по оплате труда
4. Методика аудита по оплате труда
4.1. Характеристика исследуемой организации
4.2. Методика аудиторской проверки оплаты труда ООО «Альфа»
4.3. Оформление результатов аудиторской проверки ООО «Альфа»
Заключение
Список литературы
Приложения
Среднее арифметическое значение показателей в столбце 4 будет составлять 722,7 тыс. руб. Отклонение минимального значения от среднего составляет 4361,1 % (722,7 – 16,2) : 16,2 100, а отклонение от максимального – 62,6 % (1934,1 – 722,7) : 1934,1 100. Так как первое и четвертое значения значительно отличаются от среднего показателя, то мы принимаем решение не использовать эти значения для дальнейшего расчета.
Находим среднюю величину
(784,0 + 522,1 + 357,2) : 3 = 554,4 тыс. руб.
Полученную величину округляем до 600 тыс. руб. и используем данный количественный показатель в качестве значения уровня существенности. Различие между значением уровня существенности до и после округления составляет (554,4 – 600) : 554,4 100 % = 8,2 % что находится в допустимых пределах 20 %.
Уровень существенности конкретного объекта аудита определяется как произведение общего уровня существенности на долю выбранного объекта аудита в структуре баланса. В нашем примере доля задолженности по оплате
труда в структуре баланса составляет 1,52 % (398 : 26103 100), а следовательно уровень существенности при аудите расходов по оплате труда составит 9,12 тыс. руб. (600 1,52 : 100).
Специфика экономического субъекта, объем и сложность работы по его проверке каждый раз требует определения четкой последовательности шагов при проведении аудита и правильного распределения обязанностей между аудиторами, если проверку проводят несколько специалистов. При разработке плана и программы аудиторской проверки используется аудиторский стандарт “Планирование аудита”. План аудиторской проверки отражает укрупненные группы аудиторских работ по объектам и группам хозяйственных операций, сроки исполнения работ и исполнителей. План составляется в письменной форме. Цель составления плана: предварительно определить объем и характер необходимых тестов; оценить затраты времени и труда по их проведению; достичь взаимопонимания с клиентом по всем основным вопросам до начала проверки; иметь доказательства обоснованности выполнения аудита и качества его проведения у данного клиента.
Для детальной проверки товарных операций разработан общий план аудита, который служит руководством при разработке программы аудита.
Руководитель аудиторской группы Лебедев А.И.
Состав аудиторской группы Серёгин И.В., Соколов Г.А.
Планируемый уровень существенности 1%
№ п/п | Планируемые виды работ | Период проведения | Исполнитель | Примечание |
1 | Проверка соблюдений
положений законодательства о труде,
состояния системы |
26.12.10 – 27.12.10 | Серёгин И.В. | – |
№ п/п | Планируемые виды работ | Период проведения | Исполнитель | Примечание |
2 | Проверка организации учета и контроля начислений по оплате труда | 28.12.10 | Серёгин И.В. | – |
3 | Проверка удержаний из заработной платы физических лиц | 29.12.10 | Соколов Г.А. | – |
4 | Проверка аналитического и синтетического учета расчетов по оплате труда | 30.12.10 – 31.12.10 | Серёгин И.В. | – |
5 | Проверка налогообложения по оплате труда | 01.01.11 | Соколов Г.А. | – |
Руководитель
аудиторской организации __________А. И.
Лебедев
Детализацией общего плана аудита является аудиторская программа, которая является перечнем аудиторских процедур по каждому виду аудиторских работ. Аудиторские процедуры можно определить как совокупность операций обработки данных, выполняемых для достижения целей аудита при проверке конкретных хозяйственных операций с применением определенных аудиторских приемов.
Руководитель аудиторской группы Лебедев А.И.
Состав аудиторской группы Серёгин И.В., Соколов Г.А.
Планируемый аудиторский риск 5%
Планируемый уровень существенности 1%
№ п/п | Перечень аудиторских мероприятий (процедур) | Период проведения | Рабочие документы | Аудиторские процедуры | |
1 | Проверка
соблюдений положений законодательства
о труде, состояния системы | ||||
1.1 | Проверка соблюдений положений законодательства о труде | 26.12.10 | Вопросник | Опрос | |
1.2 | Проверка состояния системы бухгалтерского учёта и внутреннего контроля по трудовым отношениям | 27.12.10 | Вопросник | Инспектирование | |
2 | Проверка организации учета и контроля начислений по оплате труда | ||||
2.1 | Проверка организации учета и контроля выработки и начисления заработной платы рабочим – сдельщикам | 28.12.10 | Наряды, расчетно-платежные ведомости справки – расчеты. | Инспектирование
Пересчет | |
2.2 | Проверка расчётов начислению повремённой оплаты труда | 28.12.10 | Ведомость учета рабочего времени (форма №Т-2) | Пересчет | |
2.3 | Проверка правильности расчётов и начислений районных и северных коэффициентов | 28.12.10 | Расчетно-платежная ведомость (форма №Т-49) | Пересчет | |
2.4 | Проверка правильности начисления премий и прочих стимулирующих выплат. | 28.12.10 | Приказы, распоряжения о премировании, расчетная ведомость | Пересчет
Сверка | |
2.5 | Проверка правильности начисления пособий по нетрудоспособности. | 28.12.10 | Листки нетрудоспособности, расчетная ведомость | Пересчет | |
№ п/п | Перечень аудиторских мероприятий (процедур) | Период проведения | Рабочие документы | Аудиторские процедуры | |
2.6 | Проверка правильности начисления компенсационных и иных видов выплат. | 28.12.10 | Справки-расчеты, расчетно-платежная ведомость | Пересчет | |
3 | Проверка удержаний из заработной платы физических лиц. | ||||
3.1 | Проверка расчётов и удержаний налога на доходы физических лиц. | 29.12.10 | Налоговые карточки, расчетно-платежная ведомость | Пересчет
Сверка | |
3.2 | Проверка депонированных сумм по заработной плате. | 29.12.10 | Записи в расчетно-платежной ведомости. Журнал-ордер по счету 76 | Инспектирование
Сверка | |
3.3 | Проверка правильности определения и учёта алиментов, возмещения ущерба и иных видов удержаний. | 29.12.10 | Исполнительные листы, приказы, распоряжения о взыскании. | Пересчет | |
4 | Проверка аналитического и синтетического учета расчетов по оплате труда. | ||||
4.1 | Проверка аналитического учёта работающих. | 30.12.10 | Личные карточки, штатное расписание | Инспектирование | |
4.2 | Проверка сводных расчетов по оплате труда. | 30.12.10 | Расчетно-платежные ведомости, журналы-ордера по счетам 70, 69,44. | Инспектирование | |
4.3 | Проверка соответствия данных аналитического и синтетического учётов. | 30.12.10 | Ведомости аналитического учёта, журналы-ордера по счету 70. | Инспектирование | |
5 | Проверка налогообложения по оплате труда. | ||||
№ п/п | Перечень аудиторских мероприятий (процедур) | Период проведения | Рабочие документы | Аудиторские процедуры | |
5.1 | Проверка налогообложения по налогу на доходы физических лиц. | 31.12.10 | Декларации, расчетно-платежные ведомости, журналы-ордера по счетам 68, 70 | Пересчет
Сверка | |
5.1.1 | Проверка формирования налогооблагаемой базы, правомерности вычетов, своевременности и правильности уплаты. | 31.12.10 | Справки-расчеты,
налоговые карточки.
Платежные поручения |
Инспектирование
Сверка | |
5.2 | Проверка налогообложения по единому социальному налогу. | 31.12.10 | Декларации, справки-расчеты, журналы-ордера по счету 69,44 | Пересчет
Сверка | |
5.2.1 | Проверка формирования налогооблагаемой базы, правомерности вычетов, своевременности и правильности уплаты. | 31.12.10 | Справки-расчеты. Платежные поручения | Инспектирование
Сверка |
Руководитель
аудиторской организации __________ А. И.
Лебедев
Проверка расчётов по оплате труда с работниками ООО «Альфа» начинается с установления соответствия показателей аналитического учёта по счетам 69, 70 с записями в главной книге бухгалтерском балансе на одну и ту же дату. Для этого сверим сальдо по счёту 69 «Расчеты социальному страхованию и обеспечению», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» на 01.01.10 в Главной книге и балансе предприятия.
В балансе по счёту 69, 70 сальдо кредитовое, отражающее задолженность организации рабочим и служащим по заработной плате.
Сумма по кредиту равна:
Счёт 70 – 735 824 руб., из них 235 144 задолженность за ноябрь 2009 года;
Счёт 69 – 125 036 руб. (отчисления за декабрь 2009 года)
Контрольная сверка показала, что эти суммы с данными совпадают. В Главной книге исправлений не обнаружено.
Данные
Главной книги и баланса
Данные
таблицы свидетельствуют о
Проверяем расчетно – платёжную ведомость. В ней по графе удержания налога на доходы физических лиц показаны верно, их суммы совпадают с данными расчётных листков по каждому работнику (льготы по налогу определены верно).
Данные о начисленной заработной плате в расчётно – платёжной ведомости, а также данные платёжной ведомости на заработную плату и лицевых счетов по каждому работнику совпадают. Расписки в получении причитающихся сумм присутствуют, все подписи разные.
Книга учёта депонированной заработной платы не ведётся ввиду разовых случаев неполучения вовремя зарплаты.
При
проверке периодичности и
По результатам выборочной проверки приказов о приёме на работу можно сделать вывод, что информация о дате найма и ставках оплаты труда присутствуют; бухгалтера этой информацией при начислении зарплате руководствуются.
Следующим этапом является проверка табелей учёта рабочего времени. Здесь устанавливается, что случаев включения в них вымышленных лиц нет, так как в табелях учёта рабочего времени фамилии совпадают с данными учёта личного состава. Случаев повторного начисления сумм по ранее оплаченных документов, повторения одних и те же лиц в нескольких документах не обнаружено.
При проверке первичных документов в ходе выборочной проверки табелей учёта рабочего времени были обнаружены следующие недостатки: