Аудит расчетов по оплате труда

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 07:12, курсовая работа

Описание работы

При переходе к рыночной экономике произошли кардинальные изменения во многих сферах экономической деятельности, в том числе и в системе оплаты труда. Складываются новые отношения между государством, предприятием и работником по поводу организации труда. Переход на рыночные отношения внес изменения и в формы регулирования трудовых отношений. Теперь непосредственной юридической формой регулирования трудовых отношений являются тарифные соглашения и коллективный договор. Предприятия вправе выбирать системы и формы оплаты труда самостоятельно, исходя из специфики и задач, стоящих перед предприятием.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..2
1. Теоретические основы аудита…………………………………………….3
1.1. Цели и задачи аудиторской деятельности………………………………5
1.2. Нормативная и информационная базы аудита………………………..12
1.3. Программа аудита……………………………………………………….15
2. Аудиторская проверка соблюдения трудового законодательства и расчетов по оплате труда на предприятии……………………………………..19
2.1. Аудиторская проверка соблюдения законодательства………………..27
2.2. Аудит документального оформления трудовых договоров и соглашений ………………………………………………………………………28
2.3. Проверка расчетов по оплате труда……………………………………32
2.4. Подготовка информации руководству экономического субъекта по результатам проверки…………………………………………………………...33
Заключение………………………………………………………………………36
Список источников литературы………………………………………………..38

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 220.00 Кб (Скачать)

Содержание 

Введение…………………………………………………………………………..2

  1. Теоретические основы аудита…………………………………………….3
  2. 1.1. Цели и задачи аудиторской деятельности………………………………5
  3. 1.2. Нормативная и информационная базы аудита………………………..12
  4. 1.3. Программа аудита……………………………………………………….15
  5. Аудиторская проверка соблюдения трудового законодательства и расчетов по оплате труда на предприятии……………………………………..19
  6. 2.1. Аудиторская проверка соблюдения законодательства………………..27
  7. 2.2. Аудит документального оформления трудовых договоров и соглашений ………………………………………………………………………28
  8. 2.3. Проверка расчетов по оплате труда……………………………………32
  9. 2.4. Подготовка информации руководству экономического субъекта по результатам проверки…………………………………………………………...33

Заключение………………………………………………………………………36

Список источников литературы………………………………………………..38

Приложение А (Приказ о приеме на работу №3 от 01.04.2009г.)…………….41

Приложение Б (Приказ об увольнении №2 от 25.03.2009г.)………………….42

Приложение В (Трудовой договор №7 от 01.04.2009г.)………………………43

Приложение Г (Личная карточка работника)………………………………….47

Приложение Д (Штатное расписание №1 от 01.11.2008г.)…………………..51

Приложение Е (Табель учета рабочего времени за январь 2009г.)…………..52

Приложение Ж (Расчетная ведомость №1 за январь 2009г.)…………………53

Приложение З (Платежная ведомость №1 от 12.02.2009г.)………………….54

Приложение И (Бухгалтерский баланс на 31 марта 2009г.)………………….56

Приложение К (Отчет о прибылях и убытках на 31 марта 2009г.)…………..58 
 
 

Введение 

             При переходе к рыночной экономике произошли кардинальные изменения во многих сферах экономической деятельности, в том числе и в системе оплаты труда. Складываются новые отношения между государством, предприятием и работником по поводу организации труда. Переход на рыночные отношения внес изменения и в формы регулирования трудовых отношений. Теперь непосредственной юридической формой регулирования трудовых отношений являются тарифные соглашения и коллективный договор. Предприятия вправе выбирать системы и формы оплаты труда самостоятельно, исходя из специфики и задач, стоящих перед предприятием.

       Рассматривая  проблемы оплаты труда, даже неискушенный в этом занятии человек может  заметить, что одно только определение  размера заработной платы может вызвать значительные затруднения у всех участников трудовых взаимоотношений: работник всегда желает иметь как можно более высокий уровень дохода, тогда как работодатель стремиться сократить свои издержки.

       На  первом месте по важности среди факторов, влияющих на эффективность использования рабочей силы, стоит система оплаты труда. Именно заработная плата, а зачастую только она является той причиной, которая приводит рабочего на его рабочее место. Поэтому значение данной проблемы трудно переоценить.

       Учет  труда и заработной платы должен обеспечить оперативный контроль над  количеством и качеством труда, за использованием средств, включаемых в фонд заработной платы и выплаты социального характера.

       Новые системы организации труда и  заработной платы должны обеспечить сотрудникам материальные стимулы. Необходимо учитывать так же, что формирование и величина прибыли зависят от выбранной системы оплаты труда.  

    1. Теоретические основы аудита
 
 

     В Российской Федерации финансовый контроль осуществляется в виде государственного финансового контроля и аудиторской  деятельности, который находятся  в стадии становления и постепенного совершенствования в соответствии с потребностями правового государства. Государственный финансовый контроль ведется как в масштабе Российской Федерации, так и в субъектах России. Кроме того на уровне местного самоуправления осуществляется муниципальный финансовый контроль.

     Государственный финансовый контроль в России осуществляют: Счетная палата Российской Федерации, Контрольно-ревизионный аппарат  Минфина России, состоящий из Департамента государственного финансового контроля и аудита МФ РФ и контрольно-ревизионных управлений Минфина России в субъектах Российской Федерации, Министерство РФ по налогам и сборам, Федеральная служба России по валютному и экспортному контролю, Федеральное казначейство, Государственный таможенный комитет, контрольные органы Законодательных (исполнительных) органов субъектов Российской Федерации.

     Система государственного финансового контроля выполняет соответствующие задачи и функции. К основным задачам  относятся: контроль за образованием и  использованием государственных средств РФ и ее субъектов; контроль за деятельностью органов исполнительной власти, на которые возложено практическое проведение финансовой, бюджетной, кредитной, денежной налоговой и валютной политики; контроль законности привлечения и использования средств юридических и физических лиц кредитными учреждениями.

     Основные  функции включают: проверку правильности образования государственных средств, их сохранности и целевого использования; контроль правильности и эффективности  использования кредитных ресурсов; осуществление обоснованности и правомерности действий кредитных учреждений в части использования средств организаций и физических лиц; контроль государственного внутреннего и внешнего долга.

     Аудиторская деятельность (аудит) в России представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, документов бухгалтерского учета, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а тек же оказанию иных аудиторских услуг.

     Аудитор (от лат. Auditor – слушатель, ученик, последователь) – лицо, проверяющее состояние финансово-хозяйственной деятельности предприятия за определенный период. Аудитор отличается от ревизора по своей сущности, по подходу к проверке документации, по взаимоотношениям с клиентом, по выводам, сделанным по результатам проверки.

     Понятие аудита значительно шире таких понятий, как ревизия и контроль. Аудит обеспечивает не только проверку достоверности финансовых показателей, но и, а это не менее важно, разработку предложений по оптимизации хозяйственной деятельности с целью рационализации расходов и увеличения прибыли.

     Аудиторская деятельность включает помимо проверок оказание различного рода услуг:

    • ведение и восстановление учета,
    • консультации по вопросам ведения учета,
    • налогообложения,
    • обучение и др.

     Аудит отличается от судебно-бухгалтерской  экспертизы. Отличие состоит в  том, что аудит – независимая  проверка, а судебно-бухгалтерская  экспертиза осуществляется по решению судебных органов. Специфика судебно-бухгалтерской экспертизы проявляется в ее процессуально-правовой форме, обеспечивающей получения источника доказательств и применении экспертных знаний в области бухгалтерского учета в ходе исследования совершенных хозяйственных операций.

     Аудит существует независимо от наличия или  отсутствия уголовного или гражданского дела, в то время как судебно-бухгалтерская  экспертиза не может существовать вне  уголовного или арбитражного дела, поскольку представляет собой процессуально-правовую форму (правовую форму данного вида экспертизы).

     Аудитор не может быть привлечен в качестве эксперта-бухгалтера при проведении судебно-бухгалтерской экспертизы. Эксперт как самостоятельная  процессуальная фигура, как квалифицированный специалист в области бухгалтерского учета и контроля самостоятельно определяет методы исследования, так как несет ответственность за обоснованность своих выводов. Уголовный кодекс Российской Федерации не предусматривает никаких ограничений для аудиторов-специалистов в выполнении функций эксперта-бухгалтера.

     В России создана соответствующая  правовая база аудиторской деятельности, определилась система его нормативного регулирования, проводится работа по аттестации и лицензированию аудиторской деятельности, осуществляемой по установленным государственным правилам. 
 

  • Цели  и задачи аудиторской  деятельности. 
  •      Цели  и задачи аудиторской деятельности весьма многогранны. Общая классификация  аудиторской деятельности представлена на рис.1. 
     

         

    Рисунок 1. Общая  классификация аудиторской деятельности в России. 

          Исходя  из приведенной классификации целесообразно  рассматривать цели и задачи аудиторской  деятельности. Примат в этом отношении  принадлежит именно внешнему аудиту, цель и основные задачи которого приведены во Временных правилах аудиторской деятельности в Российской Федерации и российских правилах (стандартах) аудиторской деятельности.

          Главная цель внешнего аудита – дать объективные, реальные и точные сведения об аудируемом объекте.

         Достижению  главной цели способствует особенности (требования) ведения аудиторской  деятельности: независимость и объективность при проведении проверок; конфиденциальность, профессионализм, компетентность и добросовестность аудитора; использование методов статистики и экономического анализа; применение новых информационных технологий; умение принимать рациональные решения по данным аудиторской проверки; доброжелательность и лояльность по отношению к клиентам; ответственность аудитора за последствия его рекомендаций и заключений по результатам аудиторских проверок; содействие росту авторитета аудиторской профессии.

         Независимость аудитора обусловливается тем, что  он не является сотрудником государственного учреждения, не подчинен контрольно-ревизионным органам и не работает под их контролем, соблюдает стандарты профессионального аудиторского объединения (ассоциации), не имеет на проверяемых предприятиях никаких имущественных или личных интересов. Объективность обеспечивается высокой профессиональной подготовкой аудитора, большим практическим опытом, знание новейшей методической литературы.

         Конфиденциальность  – важнейшее требование при осуществлении  аудиторской деятельности. Аудитор  не должен предоставлять никакому органу каких либо сведений о хозяйственной деятельности проверяемого им объекта. За разглашение секретов своих клиентов он должен нести ответственность по закону, а также моральную, а если предусмотрено договором, то и материальную ответственность.

         Аудитор должен обладать необходимой профессиональной квалификацией, заботиться о поддержании ее на должном уровне, соблюдать требования нормативных документов. Аудитор не должен оказывать клиенту услуги в тех областях экономики, в которых не имеет достаточных профессиональных знаний.

         Применение  методов статистики и экономического анализа позволяет организовать анализ проведенных проверок на высоком  научном уровне, получить более объективные  и достоверные данные для принятия решений.

         Применение  новых информационных технологий заключается преимущественно в использовании вычислительной техники для организации аудиторской деятельности. Это касается и проведения проверки, и анализа отчетности, ведения и восстановления учета.

         По  результатам проверки аудитор может  сделать необходимые рациональные выводы, которые помогут клиенту в организации работы и ведения бухгалтерского учета.

         Ответственность аудитора проявляется в том, что  он отвечает за свое заключение о финансовых отчетах проверяемого предприятия. Ответственность за содержание отчетов несет руководство проверяемого предприятия.

         Внешний аудит проводится на договорной основе аудиторскими фирмами или индивидуальными  аудиторами с целью объективной  оценки достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности хозяйствующего субъекта.

         Внешний аудит в Российской Федерации  с точки зрения направлений аудиторской  деятельности и отраслевых особенностей подразделяется на общий аудит, страховой  аудит, аудит банков, аудит бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов.

         Внутренний аудит представляет собой независимую деятельность в организации по проверке и оценки ее работы в интересах руководителей. Цель внутреннего аудита – помочь сотрудникам организации эффективно выполнять свои функции. Внутренний аудит проводят аудиторы, работающие непосредственно в данной фирме. В небольшой организации может и не быть штатных аудиторов. В этом случае проведение внутреннего аудита можно поручить ревизионной комиссии или аудиторской фирме на договорных началах.

    Информация о работе Аудит расчетов по оплате труда